Истинная Мудрость жизни

Истинная Мудрость жизни

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

                بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم   

وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ عَمَّا جَاءكَ مِنَ الْحَقِّ لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا وَلَوْ شَاء اللّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَكِن لِّيَبْلُوَكُمْ فِي مَآ آتَاكُم فَاسْتَبِقُوا الخَيْرَاتِ إِلَى الله مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

 

Мы ниспослали тебе Писание с Истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе Истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. (сура «Аль-Маида», аят 48).

Разум нам подсказывает, что не может же Вселенная появиться без Создателя. Кто создал небеса, землю, горы и вообще все остальное. Аллах Табарока ва Тааля – Создатель всего сущего. Противное, не является логичным, то есть считается полным абсурдом. Разве может на земле, на небесах, во Вселенной произойти, что-нибудь, если Аллах Роббиль иззат не пожелает, естественно не может. Только Аллах Субхана ва Тааля управляет всем, и только Он Творец всего сущего. Он сотворил вас и все, что вы делаете.

Самая великая милость, за что верующие должны благодарить Аллаха азза ва Джаля – это искренняя вера в Господа миров всего сущего. Всевышний разъяснил, что верное руководство и истинная религия, самое ценное благо, которое является светом, которое поможет людям избавиться от невежества. Под верным руководством подразумевается полезное знание, а под истинной религией – благие деяния. Ведь то, что ниспослано Посланнику Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, помогает отличать Истину ото лжи, способствует познать все атрибуты Величия и Могущества Аллаха Роббиль иззат. Это учение повелевает искренне служить одному Создателю, любить Его и поклоняться Ему. Придерживаться нравственных норм и облагораживать душу прекрасными качествами, соблюдать этические принципы и совершать деяния, которыми человек обретет довольство Всевышнего.

Религия Ислам - это установление Творца всего сущего, приводящее разумных людей к благу.

 

عَنْ أَبِی ذَرِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنّ رَسُولَ اللّٰهِ قَالَ: قَدْ أَفْلَحَ مَنْ أَفْلَحَ مَنْ أَخْلَصً قَلْبَهُ لِلإِيْمَانً وَجَعَلَ قَلْبَهُ سَلِيْمًا وَلِسَانَهُ صَادِقًا وَنَفْسَهُ مُطْمَءِنَةً وَخَلِيْقَتَهُ مُسْتَقِيْمَةً وَجعَلَ أُذْنَهُ مُسْتَمِعَةً وَعَيْنَهُ نَاظِرَةً. (الحديث) رواه أحمد

 

Передается от Абу Зарр (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, преуспел тот, кто предал свое сердце иману, и сделал его непорочным, и свой язык правдивым, и свою душу удовлетворенной (вспоминанием и покорностью Аллаху азза ва Джаля). И исправил свой нрав, и сделал свои уши слышавшими истину, и глаза видящими истину». (муснад Ахмад).

 

 

وَقُلْنَا يَا آدَمُ اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ وَكُلاَ مِنْهَا رَغَداً حَيْثُ شِئْتُمَا وَلاَ تَقْرَبَا هَذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الْظَّالِمِينَ۝ فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَانُ عَنْهَا فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ وَقُلْنَا اهْبِطُواْ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِي الأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ ۝ فَتَلَقَّى آدَمُ مِن رَّبِّهِ كَلِمَاتٍ فَتَابَ عَلَيْهِ إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ ۝ قُلْنَا اهْبِطُواْ مِنْهَا جَمِيعاً فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَن تَبِعَ هُدَايَ فَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ ۝  قُلْنَا اهْبِطُواْ مِنْهَا جَمِيعاً فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَن تَبِعَ هُدَايَ فَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

 

 

«Впоследствии Аллах сотворил жену Адаму и сказал: «О Адам, поселитесь с супругою своею в Раю и питайтесь тем, чего желают ваши души, в свое удовольствие, но не приближайтесь к этому дереву, не вкушайте от его плодов, чтобы не оказаться из неправедных, не повинующихся Аллаху»

«Но из-за зависти и ненависти Иблис обманул их, и соблазнил отведать плодов от запретного дерева, и они совершили грех, поддавшись этому соблазну. Таким образом, шайтан привел их к утрате блаженства, дарованного им Господом. И Аллах сказал им: «Низвергнитесь! Вы будете жить на земле вместе со своим потомством, будучи врагами друг другу! И будут одни из вас враждовать против других из-за козней и подстрекательства шайтана. Отныне на земле для вас место пребывания и использование ее для проживания до времени, назначенного Мной»

«Адам и его жена глубоко почувствовали свою вину и зло, которое они причинили себе, и Аллах внушил Адаму слова, которые помогли ему просить прощения у Господа. Адам стал каяться, и Всевышний простил его. Аллах всегда принимает искреннее раскаяние. Он милосерден к Своим рабам»

«Мы сказали Адаму, его жене и Иблису: «Низвергнитесь отсюда вместе! А если придет к вам от Меня руководство, то над теми, кто последует за Моим руководством, не будет страха, и не будут они печальны». (сура «Аль-Бакара», аяты 35-38).

 

Когда Аллах Субхана ва Тааля объявил ангелам, что сотворит из глины человека, а сами ангелы, были сотворены из нура (света), имеющие разум, и не имеющие нафс (желания, страсти, вожделения, похоть…). Уже до этого столкнувшись с греховностью джинов, они не противоречили решению и желанию Господа миров, только сказали: «Ты сотворишь тех, кто будет творить нечестия и проливать кровь», Творец всего сущего ответил: «Вам дано знать, только то, что Я вам позволил». Сотворение Вселенной, Галактик, звезд, солнца, земли, луны, ангелов, джинов, людей и всего остального, во всем мы видим огромное величие и великую мудрость Аллаха Роббиль иззат. И сказал Всевышний, чтобы все поклонились, сделали земной поклон (сажда), Адаму аляйхи ва салям, и все беспрекословно выполнили требование Аллаха Табарока ва Тааля. Только Иблис (который был из джиннов) ослушался, тогда Создатель проклял его и определил ему место в аду (в огненной геене). И выпросил Иблис отсрочку до Судного дня, и Аллах азза ва Джаля удостоил его этой милости. Тогда Шайтон сказал: «Я их всех (людей) собью с истинного пути, кроме Твоих рабов праведных». Аллах Табарока ва Тааля, Адаму аляйхи салям и его супруге даровал место в Раю, огромный сад, живите, наслаждайтесь, и только указал на одно дерево, и наказал не приближаться к этому запретному. Жизнь в Раю – ни жары, ни холода, ни болезней, ни трудностей, вечное беззаботное существование. Но Иблис обманул Хаву (супругу Адама) и его самого, и они вкусили запретный плод, совершили грех, но осознав всю горечь своего поступка, они покаялись, и долго проливая слезы, просили прощения у Аллаха Субхана ва Тааля. И Господь миров простил им, и определил временное пребывание на земле.

Из этой истории из Корана, верующие люди должны сделать вывод, что природа человека склонна к греху, что у него есть явный враг сатана, что Аллах Роббиль иззат даровал смерть и жизнь, чтобы испытать, чьи деяния будут праведными, что никогда не сравнится не совершивший грех, и тот, кто совершил запретное и покаялся и слезами раскаяния смыл следы своих преступлений, но никогда не будет одинакова новая одежда и одежда стиранная, да еще возможно ни один раз. Но самое явное, Иблис не покаялся, и навечно попадет в Ад, а Адам аляйхи ва салям сделал тавба, и Милостивый и Милосердный его простил.

 

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَمْرِ وَبْنِ الْعَاصِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُما قَالَ: سَمِعْتُ رَسُوْلَ اللّٰهِ يَقُوْلُ: كَتَبَ اللّٰهُ مَقَادِيْرَ الْخَلَاءِقِ قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ السَّمٰوَاتِ وَالْأَرضِ بِخَمْسِيْنَ ألْفَ سَنَةٍ، قَالَ: وَعَرْشُهُ عَلَی الْمَاءِرواه مسلم، باب حجا ج ادم وموسى صلى الله عليهما وسلم

 

Передается от Абдуллох ибн Аъмр ибн Альаъс (родзи Аллаху анхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Аллах написал предопределение творений за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли. И Трон Аллаха был над водой». (приводится имамом Муслимом).

 

وَهُوَ الَّذِي جَعَلَكُمْ خَلاَئِفَ الأَرْضِ وَرَفَعَ بَعْضَكُمْ فَوْقَ بَعْضٍ دَرَجَاتٍ لِّيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ إِنَّ رَبَّكَ سَرِيعُ الْعِقَابِ وَإِنَّهُ لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ       

 

Он - Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он - Прощающий, Милосердный. (сура «Ан-Аънам», аят 165).

Господь миров создал Вселенную, Галактики, нашу солнечную систему, расстелил нам нашу прекрасную планету, с ее лугами, равнинами, горами, пустынями, разлил моря и океаны. Каких только  существ и животных Аллах Табарока ва Тааля не сотворил, деревья, растения, плоды, злаки, разнообразные овощи и фрукты. Человека сделал лучшим творением, дал разум, прекрасный облик, обеспечил жильем, снабдил всевозможными средствами для существования. Всевышний приспособил землю для того, чтобы люди могли строить на ней дома и засеивать поля, а также использовать землю в других полезных целях. Аллах азза ва Джаля создал в ней полезные ископаемые и всевозможные вещества, которые люди используют для повседневной жизни. Он сделал землю плодородной и пригодной для жизни и научил людей пользоваться этими благами. Но люди лишь изредка благодарят Творца всего сущего, Который одарил их многочисленными щедротами и уберег их от всевозможных несчастий.

 

وَلاَ تَيْأَسُواْ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْأَسُ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ 

 

«Не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». (сура Юсуф, аят 87). 

С призывом уверовать в Аллаха Роббиль иззат обратился Иброхим аляйхи ва салям к своим соплеменникам, утверждая, что поклонение идолам, приведет их к страшной участи, и что люди должны чтить и служить только Всевышнему, который создал все сущее, и указал ему единственно правильный путь. Иброхим приводил в пример непознанными для человечества луну и солнце, которым в те времена приписывали силу и могущество, но даже они не способны были исчезнуть или появиться по своему желанию, а только в предписанное им время.

Пророк старался объяснить и доказать своим соплеменникам, что Аллах Субхана ва Таала является Единственным Творцом всего мира людей, и что человечеству не требуется видеть и представлять образ Господа миров, для того, чтобы поклоняться Ему.

Пророк говорил людям о том, что на него возложена миссия, чтобы он передал людям это откровение. Его слова были восприняты обществом с таким же недоверием, как воспринял это его отец, но Иброхима это не останавливало – он желал только добра своим соплеменникам, и был огорчен их заблуждением.

Иброхим оказался один против всего своего народа, стараясь доказать и своей семье, и всему своему народу истинность своей веры, и был неуклонен в своем стремлении сообщить людям послание о вере в Аллаха азза ва Джаля. За свою веру он принял страдания – был изгнан и отвергнут своим народом.

Однажды Пророк Иброхим предпринял более активные действия, возмущаясь невежеством своих соплеменников. Он отправился к идолам и попытался уничтожить их, чтобы склонить людей к тому, чтобы они стали поклоняться Всевышнему. Это произошло в день, когда в городе был религиозный праздник, и все жители покинули город. Но Иброхим остался в городе, сославшись на болезнь. Он разломал в храме всех идолов, оставив только самого основного.

Когда горожане вернулись, они обнаружили, что их идолы сокрушены, разбиты на куски, и тогда они вспомнили об Иброхиме. И руководители служителей культа отправили за ним, когда его привели, они спросили у него, знает ли он, кто так надругался над идолами. На что Пророк Иброхим ответил, что им следует спросить у самого большого идола, ведь он остался невредимым, тем самым намекая на то, что идолы не способны ни разговаривать, ни тем более совершать какие-либо поступки. Идолопоклонники разозлились на Иброхима и посовещавшись решили заживо сжечь его. Но Пророк проявил стойкость, не дрогнул перед лицом гибели. Когда его катапультировали в огонь, увидев страшно пылающий огонь, ему предлагали помощь, приближенные к Господу миров, Ангелы. Но Иброхим аляйхи ва салям отказался от их услуг, и полностью полагался ни милость Создателя.

 

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلَامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

 

«Мы повелели, чтобы огонь был прохладен и безопасен для Иброхима». (сура «Ан-Анбия», аят 69).                                          

Твердая вероубежденность (якын) не дала сломиться любимому Пророку Аллаха Табарока ва Тааля. Но Иброхим аляйхи ва салям позволил себе одну слабость, он с горьким сожалением заплакал. Ангелы спросили: «О, Иброхим, почему ты плачешь?» Пророк ответил: «Горе и беды я перенес, но удостоиться обращения Всевышнего, было суждено не мне, а огню. Пусть бы лучше Аллах азза ва Джаля сжег меня во всех кострах земли, но в конце обратился ко мне. Это стало бы для меня дороже всех благ». Господь миров снизошел до Иброхима, и сказал: «О, мой Халиль! Что такое огонь, чтобы Я к нему обратился? Если бы не было Моего благоволения к тебе, то огонь, ни за чтобы, не удостоился Моего внимания».

ولَقَدْ مَكَّنَّـٰكُمْ فِى ٱلْأَرْضِ وَجَعَلْنَا لَكُمْ فِيهَا مَعَـٰيِشَۗ قَلِيلاً مَّا تَشْكُرُونَ

 

«Мы наделили вас властью на земле и определили для вас средства к существованию. Как же мала ваша благодарность!» (сура «Аль-Аъроф», аят 10).

 

عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنْ النَّبِيِّ قَالَ: ثَلَاثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلَاوَةَ الْإيمَا: مَنْ كَانَ اللّٰهُ وَرَسُولُهُ أَحَبَّ إِلَيهِ مِمَّا سِوَاهُمَا وَمَنْ أَحَبَّ عَبْدًا لَا يُحِبُّهُ إِلَّا لِلّٰهِ وَمَنْ يَكْرَهُ أَنْ يَعُودَ فِي الْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنْقَذَهُ اللّٰهُ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُلْقَی فِي النَّاررواه البخارى، باب حلاوة الإيمان

 

Передается от Анаса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: «Любит Аллаха и Его Посланника больше всего остального, любит другого человека, имея цель найти только довольство Аллаха, и не желает возвращаться к неверию так же, как не хочет быть ввергнутым в огонь». (приводится имамом Бухарий).

 

 

وَعِندَهُۥ مَفَاتِحُ ٱلْغَيْبِ لَا يَعْلَمُهَا إِلَّا هُوَ‌ۚ وَيَعْلَمُ مَا فِى ٱلْبَرِّ وَٱلْبَحْرِ‌ۚ وَمَا تَسْقُطُ مِن وَرَقَةٍ إِلَّا يَعْلَمُهَا وَلَا حَبَّةٍ فِى ظُلُمَـٰتِ ٱلْأَرْضِ وَلَا رَطْبٍ وَلَا يَابِسٍ إِلَّا فِى كِتَـٰبٍ مُّبِينٍ

 

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в Ясном Писании», (сура «Аль-Аънам», аят 59).

У Аллаха Табарока ва Тааля абсолютные и всеобъемлющие знания. Ему известно обо всем сокровенном, часть которого Он открывает тому из Своих рабов, кому пожелает. Однако большая часть этого знания сокрыта даже от приближенных ангелов. Всевышний знает обо всем, во Вселенной, о всех звездах и планетах, о существовании всех живых и неживых существ в морях, лесах, пустынях, на поверхности земли и на небесах. В Хранимой скрижали (лявхум махфуз) записано о каждой вещи, о каждом событии, о жизненном сроке каждого живого творения, в мельчайших подробностях, от начало существования, до Судного дня.

 

 

وَجَـٰوَزْنَا بِبَنِى إِسْرَٰءِيلَ ٱلْبَحْرَ فَأَتْبَعَهُمْ فِرْعَوْنُ وَجُنُودُهُۥ بَغْيًا وَعَدْوًا‌ۖ حَتَّىٰ إِذَا أَدْرَكَهُ ٱلْغَرَقُ قَالَ ءَامَنتُ أَنَّهُۥ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا ٱلَّذِى ءَامَنَتْ بِهِۦ بَنُواْ إِسْرَٰءِيلَ وَأَنَا مِنَ ٱلْمُسْلِمِينَ۝ ءَالْـَٔـٰنَ وَقَدْ عَصَيْتَ قَبْلُ وَكُنتَ مِنَ ٱلْمُفْسِدِينَ۝ فَٱلْيَوْمَ نُنَجِّيكَ بِبَدَنِكَ لِتَكُونَ لِمَنْ خَلْفَكَ ءَايَةً‌ۚ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ ٱلنَّاسِ عَنْ ءَايَـٰتِنَا لَغَـٰفِلُونَ

 

«Мы переправили сынов Исроила через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исроила. Я стал одним из мусульман».

«(Аллах сказал): «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие».

«Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями». (сура «Юнус», аят 90-92).

 

Аллах азза ва Джаля повелел Мусе аляйхи ва салям вывести свой народ из Египта. Бесчинство и тирания Фараона превысило предел терпения этих людей. Убийство новорожденных детей, страшная участь рабской зависимости, тяжелый, изнуряющий труд, а также самое ужасное зло, вынуждение признания божественного культа Фараона. Все это вынуждает этот народ оставить свои лачуги и бежать подальше от деспотизма узурпаторской власти.

Народ Исроила, в количестве шестьсот тысяч, наскоро собрав, крайне необходимый скарб, ночью вышел в путь. На рассвете перед ними растелилось море (то есть огромный водоем), а также на горизонте, пройденного им пути, появилось громадное войско, оснащенное всевозможным оружием, возглавляемое ненавистным тираном. Муса аляйхи ва салям призвал свой народ к спокойствию, и пообещал, что помощь Всевышнего всегда рядом, только надо верить. Вода моря отошла по сторонам, и освободила широкий проход для спасения этого народа. Потерявшее всякий стыд и совесть войско желало смерти многочисленного количества людей, и пролития крови, и так пострадавшего народа. Но за терпение и страдания, а самое главное за веру в Своего Создателя, Аллах Роббиль иззат спас этих людей.   

Когда сомневающиеся, то есть неверующие оказываются в таком положении, они просто не могут не признать Истину, однако это признание оказывается бесполезным. Оно подобно обретению веры в Последнюю жизнь, когда уже наступит День воскресения. А ведь только вера в Гойб (сокровенное) может принести человеку полезные плоды. Согласно высказываниям толкователей Корана, сыны Исроила испытывали сильный страх перед Фараоном и отказывались поверить в то, что он утонул. Они терзались сомнениями, и тогда Аллах Роббиль иззат повелел морю выбросить тело тирана на возвышенность, дабы оно стало знамением для людей. Однако многие люди беспечно относятся к таким знамениям. Они становятся свидетелями многих удивительных явлений, однако не придают этому значения, и не делают из этого позитивных и полезных выводов. И только, благоразумные люди, с твердым вероубеждением (якын), сердца которых всегда готовы внять Истине, видят в знамениях Аллаха Табарока ва Тааля, величайшее доказательство правдивости всего, что проповедовали Посланники аляйхи ва салям.    

 

إِن يَنصُرْكُمُ ٱللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمْ‌ۖ وَإِن يَخْذُلْكُمْ فَمَن ذَا ٱلَّذِى يَنصُرُكُم مِّن بَعْدِهِۦۗ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُؤْمِنُونَ

 

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (сура «Аль Имрон», аят 160).

Господь миров полновластно управляет всеми процессами, и вершит судьбы творений, и ни одна живая особь, не способна сдвинуться с места или замереть вопреки Его Воле. Если же Аллах азза ва Джаля лишит вас поддержки и оставит вас один на один с вашими трудностями, то вы непременно окажетесь в тяжелых проблемах, даже если все творения придут к вам на помощь.
Из этого следует, что мусульмане обязаны молить Аллаха Табарока ва Тааля о помощи, уповать только на Него и не полагаться на свои собственные силы и возможности. Им хорошо известно, что Аллах - Единственный Помощник, и что упование на Него - это проявление веры в Господа миров. Чем сильнее верующие будут уповать, и полагаться на Всевышнего, тем больше укрепят свою веру.

 

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا قَالَ: «كُنْت خَلْفَ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم يَوْمًا، فَقَالَ: يَا غُلَامِ! إنِّي أُعَلِّمُك كَلِمَاتٍ: احْفَظْ اللَّهَ يَحْفَظْك، احْفَظْ اللَّهَ تَجِدْهُ تُجَاهَك، إذَا سَأَلْت فَاسْأَلْ اللَّهَ، وَإِذَا اسْتَعَنْت فَاسْتَعِنْ بِاَللَّهِ، وَاعْلَمْ أَنَّ الْأُمَّةَ لَوْ اجْتَمَعَتْ عَلَى أَنْ يَنْفَعُوك بِشَيْءٍ لَمْ يَنْفَعُوك إلَّا بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ لَك، وَإِنْ اجْتَمَعُوا عَلَى أَنْ يَضُرُّوك بِشَيْءٍ لَمْ يَضُرُّوك إلَّا بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَيْك؛ رُفِعَتْ الْأَقْلَامُ، وَجَفَّتْ الصُّحُفُ». رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ  وَقَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ.

وَفِي رِوَايَةِ غَيْرِ التِّرْمِذِيِّ: احْفَظْ اللَّهَ تَجِدْهُ أمامك، تَعَرَّفْ إلَى اللَّهِ فِي الرَّخَاءِ يَعْرِفُك فِي الشِّدَّةِ، وَاعْلَمْ أَنَّ مَا أَخْطَأَك لَمْ يَكُنْ لِيُصِيبَك، وَمَا أَصَابَك لَمْ يَكُنْ لِيُخْطِئَك، وَاعْلَمْ أَنَّ النَّصْرَ مَعَ الصَّبْرِ، وَأَنْ الْفَرَجَ مَعَ الْكَرْبِ، وَأَنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا

 

Передается от Абдуллах бин Аъббас (родзи Аллаху аънхума), «Однажды когда я сидел верхом позади Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, и он сказал: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: «Вспоминай и восхваляй Аллаха азза ва Джаля, и Он будет хранить тебя, соблюдай предписания Аллаха азза ва Джаля и сторонись запретов Его, и ты обнаружишь Его перед собой. Если появится потребность в чем-либо, проси только у Аллаха азза ва Джаля. Если нужна будет помощь, обращайся за ней только к Аллаху азза ва Джаля, и знай, что если все люди в мире соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь благое, они смогут принести тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом азза ва Джаля. И если соберутся все люди вместе, чтобы нанести тебе вред, они навредят тебе лишь в том, что было предписано тебе Аллахом азза ва Джаля, так как перья уже подняты, а свитки высохли». (приводится имамом Ат-Тирмизи).

 

 

 وَهُوَ الَّذِي خَلَق السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاء لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلاً وَلَئِن قُلْتَ إِنَّكُم مَّبْعُوثُونَ مِن بَعْدِ الْمَوْتِ لَيَقُولَنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ إِنْ هَذَا إِلاَّ سِحْرٌ مُّبِينٌ 

 

«Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», - то неверующие скажут: «Это - не что иное, как очевидное колдовство!» (сура «Худ», аят 7).

Однажды один человек попросился сопровождать Пророка Ису аляйхи ва салям. Когда они отправились в путь, и дошли до берега реки, то решили остановиться и пообедать. У них было три булки хлеба, и две из них они съели, а одна осталась. Пророк Иса аляйхи ва салям встал и пошел к реке попить воды, а когда вернулся, то увидел, что оставшейся булки хлеба нет. Тогда он спросил того человека: «Кто взял оставшийся хлеб?», а тот ответил, что не знает. Затем они продолжили свой путь. Через некоторое время они увидели олениху с двумя олененками. Пророк Иса аляйхи ва салям подозвал одного из них, зарезал и зажарил. Они вместе поели мясо, а потом Пророк Иса аляйхи ва салям произнес над останками съеденного олененка: «О Аллах оживи это животное». И детеныш оленихи ожил и встал по Воле Всевышнего! После того, как произошло это чудо, Пророк Иса аляйхи ва салям вновь обратился к своему спутнику: «Я спрашиваю у тебя во Имя Аллаха, Который даровал тебе увидеть это чудо, кто взял булку хлеба?» Но этот человек опять ответил: «Я не знаю». Они продолжили свой путь, и подошли к какой-то реке. Пророк Иса аляйхи ва салям взяв за руку попутчика, пошел с ним по поверхности воды, как мы ходим по поверхности земли. Затем он еще раз спросил этого человека: «Именем Того, Кто даровал нам это чудо, я спрашиваю тебя: кто взял хлеб?» Его ответ был тот же: «Я не знаю».После этого они продолжили свой путь, пока не дошли до пустыни. Там Пророк Иса аляйхи ва салям собрал горсть земли и песка и сказал: «О Аллах сделай это золотом». И земля с песком стало золотом. Пророк Иса аляйхи ва салям разделил этот золотой песок на три части и сказал: «Одна треть - мне, одна треть - тебе, а эта треть тому, кто взял булку хлеба». Тогда его спутник признался: «Это я взял тот хлеб!» Пророк Иса аляйхи ва салям отдал ему все золото и сказал: «Все это - тебе!», и расстался с ним.

Когда спутник Пророка Исы аляйхи ва салям остался один, ему повстречались двое мужчин. Узнав о его имуществе, они захотели отобрать у него золото и убить его, но он сказал: «Давайте разделим это золото поровну на троих!». Они согласились. Затем мужчина предложил: «Пусть кто-то из нас пойдет в селение и там приобретет еду». И один из них пошел в селение, взяв еду и подумал: «Для чего я буду делиться с теми двумя этим богатством? Я подложу яд в пищу, они умрут, и я заберу весь золотой песок себе». И он положил яд в еду. А оставшиеся двое сговорились между собой и решили, что вместо того, чтобы делить золото на троих, они убьют третьего, когда он вернется, и разделят золото пополам. Когда их приятель вернулся, они убили его, затем, проголодавшиеся душегубы, съели отравленную еду и тоже умерли. Золотой песок же остался лежать в пустыне рядом с тремя бездыханными телами. Через некоторое время мимо проходил Пророк Иса  аляйхи ва салям со своими последователями. Указав на мертвых и золото, он сказал: «Вот она - бренная жизнь! Не дайте ей себя обмануть!»

 

الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ

 

«Который создал по Своей мудрости смерть и жизнь для определенной, только  Ему известной цели, - испытать, кто из вас лучше по деяниям и искреннее по намерениям. Он Великий, Могущественный, и все подчиненно только Его власти! Он – Милосердный, проявляющий Свою Милость многим, без счета». (сура «Аль-Мульк», аят 2).

 

عَنْ صُهَيبٍ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : عَجَبًا لِأَمْرِ الْمُؤْمِنِ إِنَّ أَمْرَهُ كُلَّهُ خَيْرٌ وَلَيْسَ ذَاكَ لِأَحَدٍ إِلَّا لِلْمُؤْمِنِ إِنْ أَصَابَتْهُ سَرَّاءُ شَكَرَ فَكَانَ خَيْرًا لَهُ وَإِنْ أَصَابَتْهُ ضَرَّاءُ صَبَرَ فَكَانَ خَيْرًا لَهُ

 

Передается от Сухайба бин Синан (родзи Аллаху аънху), что Росулуллоху соллаллоху аляйхи ва салям) говорил: «Положение верующего (муъмина) достойно зависти и изумления. Ибо  в  каждом  состоянии  для  него  есть  благо.  Такая  особенность присуща только верующему (муъмину). Если он пребывает в благополучии, он благодарит, и в этом благо для него. Если на него обрушилось несчастье, он терпит. И в этом также добро для него».

 

 

ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ أَيْدِي النَّاسِ لِيُذِيقَهُم بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ 

«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на праведный путь». (сура «Рум», аят 41).

Несчастья, лишения, болезни, эпидемии и многое другое поражает людей в наказание за совершенные ими злодеяния. Аллах Роббиль иззат поступает с людьми так для того, чтобы они поняли, что грехи не остаются безнаказанными, и что несчастья являются лишь частью наказания в мирской жизни. И тогда они, может быть, отрекутся от тех деяний, которые принесли им столько вреда, исправятся, и встанут на праведный путь. Могущество, Мудрость и Милость Создателя всего сущего Абсолютно  и Безгранично, и сострадание Аллаха Табарока ва Тааля проявляется, даже тогда, когда ниспосылается испытания и наказание. И если бы не эти трудности и испытания, то Всевышний заставил бы все творения вкусить заслуженное возмездие и Аллах Роббиль иззат не оставил бы на поверхности земли ни одного живого существа.

 

عَنْ أَبِی الدَرْدَاءِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: لِكُلِّ شَیْءٍ حَقِيقَةٌ، وَمَا بَلَغَ عَبْدٌ حَقِيقَةَ الإِيْمَانِ حَتّٰی يَعْلَمَ أَنَّ مَا أَصَابَهُ لَمْ يَكُنْ لِيُخْطِءَهُ وَمَا أَخْطَأَهُ، لَمْ يَكُنْ لِيُصِيْبَهُ

 

 

Передается от Абу Дарды (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «У каждой вещи есть подлинность. Раб не сможет достичь подлинности имана, до тех пор, пока он не будет ясно осознавать, что постигшее его, не могло миновать, а то, что обошло его, не могло постичь». (приводится имамами Ахмадом, Табароний).

 

Есть люди, которые не уверовали в Господа миров, не познали Его Величие, считают невозможным воскрешение после смерти, и наступление Судного дня. Они полагают, что нет ничего, кроме мирской жизни, и что люди рождаются, умирают и никогда не будут воскрешены. Каждый человек обязан верить, и не сомневаться в истинности воссоздания, потому что об этом сообщил Аллах Субхана ва Тааля, Который ведает о сокровенном. Он ведает о том, что сокрыто от наших глаз и непостижимо для нашего разума. Творец всего сущего во многих аятах Корана, подчеркивает совершенство Своего знания, объявляет и поясняет об этом, что Ему известно обо всех творениях. Все существующее и происходящее во Вселенной заведомо известно Аллаху азза ва Джаля и записано в ясном Писании. Всевышнему известно все, что происходит с мельчайшими частицами на небесах и на земле, также Ему известно о том, как разлагаются тела усопших. Все, и радость, и беды приходят к людям, только по Воле Аллаха Табарока ва Тааля, и это относится ко всему, к счастью и напастям, которые могут произойти с ними, с их имуществом, детьми, возлюбленными. Любые события подчинены  предопределению и судьбе, которые подвластны только Господу миров. Аллах Роббиль иззат, знал о них еще до того, как они выпали на долю людей, так как велел перу написать о них в Хранимой скрижали, до того, как Он создал небеса и землю, и дозволил этому произойти, так как это Его Абсолютная Мудрость.

 

وَءَاتَـٰكُم مِّن كُلِّ مَا سَأَلْتُمُوهُۚ وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَتَ ٱللَّهِ لَا تُحْصُوهَاۗ إِنَّ ٱلْإِنسَـٰنَ لَظَلُومٌ كَفَّارٌ

 

«Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен». (сура «Иброхим», аят 34).

Слово «шукр» в арабском языке обозначает: признательность, благодарность за милости и блага Всевышнего. Аллах Роббиль иззат даровал людям все, о чем они даже не мечтали, и избавил от многих нужд. Создатель наделил нас различными щедротами, всевозможными благами. Если люди попытаются пересчитать милости своего Господа, то не смогут сделать этого. И тем более, они не смогут отблагодарить Аллаха Субхана ва Тааля за дарованные им милости. Воистину, человек по природе несправедлив и неблагодарен. Человек настолько несправедлив, что осмеливается ослушаться Всевышнего, и небрежно относиться к своим обязанностям перед Ним. Он отказывается благодарить Аллаха азза ва Джаля за ниспосланные ему блага и не признает оказанной ему милости. И только праведные люди, которых Создатель наставил на прямой путь, благодарят своего Господа за ниспосланные блага, признают Его милость и выполняют свои обязанности перед Ним.

 

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَمْرٍ وَرَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللّٰهِ يَقُولُ: خَصْلَتَانِ مَنْ كَانَتَا فِيهِ كَتَبَهُ اللّٰهُ شَاكِرًا صَابِرًا، وَمَنْ لَمْ تَكُونَا فِيهِ لَمْ يَكْتُبْهُ اللّٰهُ شَاكِرًا وَلَا صَابِرًا: مَنْ نَظَرَ فِی دِينِهِ إِلٰی مَنْ هُوَ فَوْقَهُ فَاقْتَدَی بِهِ، وَمَنْ نَظَرَ فِی دُنْيَاهُ إِلٰی مَنْ هُوَ دُونَهُ فَحَمِدَ اللّٰهَ عَلٰی مَا فَضَّلَهُ بِهِ عَلَيْهِ كَتَبَهُ اللّٰهُ شاكِرًا وَصَابِرًا، وَمَنْ نَظَرَ فِی دِينِهِ إِلٰی مَنْ هُوَ دُونَهُ وَنَظَرَ فِی دُنْيَاهُ إِلٰی مَنْ هُوَ فَوْقَهُ فَأَسِفَ عَلٰی مَا فَاتَهُ مِنْهُ، لَمْ يَكْتُبْهُ اللّٰهُ شَاكِرًا وَلَا صَابِرًا. رواه الترمذی وقال: هَذا حديس غريب، باب انظر واإلی من هو أسفل منكم

Передается от Абдуллах ибн Аъмр (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Того у кого есть два качества, Аллах азза ва Джаля запишет из числа благодарных и терпеливых, а того кто лишен, Аллах не запишет из числа благодарных и терпеливых. Кто в делах религии смотрит на того кто выше, и следует за ним, а в отношении мирского смотрит на того, кто ниже, и восхваляет Аллаха за то, что у него больше, того Аллах запишет из благодарных и терпеливых. А кто в делах религии смотрит на того, кто хуже, а в отношении мирского смотрит на того, кто выше, и горюет о том, что ему не дано, того Аллах не считает из благодарных и терпеливых». (приводится имамом Ат-Тирмизий)

 


وَإِن يَمْسَسْكَ ٱللَّهُ بِضُرٍّ فَلَا كَاشِفَ لَهُ
ۥٓ إِلَّا هُوَۖ وَإِن يُرِدْكَ بِخَيْرٍ فَلَا رَادَّ لِفَضْلِهِۦۚ يُصِيبُ بِهِ مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِۦۚ وَهُوَ ٱلْغَفُورُ ٱلرَّحِيمُ

«Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный». (сура «Юнус», аят 107).

Последователи сунны Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорят: «Все происходит по Воле и предопределению Аллаха Табарока ва Тааля, но у раба есть свобода действия и предпочтения, и невозможно, чтобы не было выбора в деяниях». Поступить праведно, намереваясь найти довольство Создателя, или совершить грех, заслужить порицание Аллаха Роббиль иззат. Тема предопределения связана с жизнью всех людей, и всех творений, разве есть тот, кто может изменить предназначенное ему. Никто на земле, ни на небесах, будь он правитель, или кто-то другой, имеющий власть или другие рычаги, материальные возможности и так далее, не может что-то поменять, то, что ему определенно Всевышним.

Один человек спросил: «О Посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено, и не отказаться ли от деяний?» В ответ на это Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет заниматься делами стремящихся к благу, а тот, кто принадлежит к числу несчастных, будет заниматься делами, тех, кто потерпел убыток. Делайте то, что вам велено, и каждому из вас будет облегчено. Что касается счастливых, то им будет облегчено совершение праведных деяний, что же касается злосчастных, то им будет облегчено совершение греховных дел».                         


وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ ٱلْقُرَىٰ ءَامَنُواْ وَٱتَّقَوْاْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَـٰتٍ مِّنَ ٱلسَّمَاءِ وَٱلْأَرْضِ وَلَـٰكِن كَذَّبُواْ فَأَخَذْنَـٰهُم بِمَا كَانُواْ يَكْسِبُونَ

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали», (сура «Аль-Аъраф», аят 96)

Аллах Роббиль иззат сотворил всю Вселенную, все сущее. На что вы не обратите свой взор, во всем увидите Величие Создателя. Все прекрасные образы, пейзажи, везде присутствует гармония и утонченная изысканность. У каждого человека имеется восприятие и стремление к прекрасному, поэтому если человек в здравом уме, он не может не восхищаться необъятными просторами дневного неба, наслаждаться глубокими далями ночного пространства. Мы можем наблюдать голубое полотно с белыми пятнами облаков, темное раздолье освещаемое звездами, а при полной луне восхитительным томным ее светом. Вся эта красота небес мелькает перед нашим зрением, а наша земля, по которой мы ходим, лежим на траве, вдыхая благоухания свежего воздуха и пьянящего аромата цветов, отдыхаем в тени непроходимых лесов, нежим свое тело в водах озер и морей, смотрим с высоты, находясь на вершинах гор. Радуемся первым лучам солнца, прохладному дождю, с упоением наблюдаем за падающим снегом, восторгаемся ощущением свежести слабого ветра. Аллах Табарока ва Тааля записал судьбы всего сотворенного за пятьдесят тысяч лет, до того, как Он создал небеса и землю. На все только Его Воля и Совершенная Мудрость.

Ислам - это совокупность ценностей, утверждающих должный порядок в отношениях между людьми и их Господом и затем - между всеми людьми.

Не распространяйте на земле нечестия, совершая грехи, после того, как она приведена в порядок, вследствие благих деяний. Грехи и неповиновение лишают нравственности, разрушают благодеяния и губят материальное состояние. Если люди жили праведно, и их постигли трудности, это испытание, но если греховные деяния преобладали – это явно наказание. Поэтому пока не поздно многим людям нужно сделать покаяние.

 

عَنِ ابْنِ مَسْعُوْدٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُوْلُ اللّٰهِ : أَلَا وَ إِنَّ الرُّوْحَ الْأَمِيْنَ نَفَثَ فِی رُوْعِی أَنَّهُ لَيْسَ مِنْ نَفْسِ تَمُوْتُ حَتّٰ تَسْتَوْفِیَ رِزْقَهَا، فَاتَّقُوا اللّٰهَ وَ أَجْمِلُوا فِی الطَّلَبِ وَلَا يَحْمِلَنَّكُمُ اسْتِبْطَاءُ الرِّزْقِ أَنْ تَطْلُبُوا بِمَعَاصِی اللّٰهِ فَإِنَّهُ لَا يُدْرَكُ مَا عِنْدَ اللّٰهَ إِلَّا بِطَاعَتِهِ

 

Передается от Абдуллох ибн Маъсуд (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Джибраиль аляйхи ва салям, исполняя Волю Аллаха азза ва Джаля, внушил мне в сердце, что ни одна душа не умрет, пока не израсходует полностью удел. Так бойтесь Аллаха. И выбирайте праведный путь для получения удела. И пусть задержка вашего пропитания не вынуждает вас добывать его путем греха. Нельзя получить того, что у Аллаха азза ва Джаля, без покорности Ему». (Шарх ас-сунна).


Самый верный и наилегчайший способ снискать благоволение Всевышнего - это искреннее раскаяние перед Ним, обращение к Нему с мольбой о прощении, смирение, покорность и бескорыстное поклонение. Воистину, нет более надежного пути к Его милости и нисхождению.

 

Один ученый говорил: «О, люди! Существует три вида греха: грех, который прощается; грех, который не прощается; и грех, в котором есть надежда на прощение и страх получить наказание. Прощающийся грех – это грех человека, которого Всевышний наказал за ослушание в этом мире. И Аллах Роббиль иззат, великодушнее и щедрее, чтобы наказывать дважды. Не прощающийся грех – это зло в ущемление прав других. Поистине, когда Всевышний посредством Пророков аляйхи ва салям, и предписаний был представлен перед своими творениями, сказав: «Клянусь Своим Величием и Мощью, что не оставлю без наказания ни малейший гнет угнетателя: ни удара кулаком, ни прикосновения рукой, ни удара рогатого животного на безрогого». Следовательно, возмещайте причиненное зло другим, чтобы полностью искупить вину в этом мире и предстать в День Суда, очистившимися от прегрешений. И последний – это грех, который Аллах Субхана ва Тааля скрывает от других, давая возможность грешнику покаяться. Здесь, раскаивающийся боится не получить прощение, и все равно уповает на всеобъемлющую милость Господа миров.

 

هُوَ ٱلَّذِى أَرْسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلْهُدَىٰ وَدِينِ ٱلْحَقِّ لِيُظْهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوْ كَرِهَ ٱلْمُشْرِكُونَ

 

«Он - Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам». (сура «Ат-Тавба», аят 33).

После изгнания из Мекки, когда мусульмане вернулись в свой родной город, очень многие мекканские многобожники, которые противостояли на протяжении многих лет верующим, дали присягу (баят) Пророку Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, и вошли в лоно Ислама. Через несколько месяцев после похода на Таиф, жители этого города, предоставили мусульманам огромное имущество, в качестве выкупа. Почти все эти трофеи Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям вручил, недавно принявшим религию, мусульманам Мекки. Это в какой-то мере огорчило ансаров, жителей Медины, которым ничего не досталось с этой компании. Когда слух об их ропоте дошел до Посланника соллаллоху аляйхи ва салям, он их всех пригласил к себе. Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «О мои братья ансары, не вы ли одними из первых уверовали В Аллаха Табарока ва Тааля и в то, что я Его Посланник. Не вы ли дали кров и имущество мухаджирам (переселенцам из Мекки). Не вы ли с первых дней моего переселения во всем поддерживали меня». Ансары ответили: «Говорить о наших достоинствах и благих деяниях, позволительно только Аллаху азза ва Джаля и Его Посланнику соллаллоху аляйхи ва салям. Мусульманам не позволительно делать упреки, за сделанное добро». Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям продолжил: «О ансары, не вы ли были разрозненным племенем, невежественным народом, разве Аллах Роббиль иззат не облагодетельствовал вас верой, не сделал вашими братьями мухаджиров, не объединил вас под знаменем Ислама, не это ли великое благо, дарованное Господом миров, по сравнению с этими материальным имуществом». Это стало сильным напоминанием и назиданием для многих мусульман, потому что преходящие блага, никогда не сравняться с великой милостью, которой их озарил Аллах Субхана ва Тааля, через Своего любимого Посланника Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям.

 

وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ 

От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (сура «Аль-Имрон», аят 85).

 

لِلْفُقَرَاء الْمُهَاجِرِينَ الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيارِهِمْ وَأَمْوَالِهِمْ يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا وَيَنصُرُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ أُوْلَئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ

 

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете», (сура «Аль-Хашр», аят 18).

 

Богобоязненность - это степень полноценного, зрелого взаимодействия с исламом, иманом и ихсаном. Это состояние, при котором устанавливается гармония во взаимодействии разума с сердцем и органами тела. Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил, что богобоязненность должна быть в сердце, а также что у человека есть кусок плоти, который если будет хорошим, то и все его деяния будут богобоязненными. Поэтому сердце (душу) нужно отчистить от гордости, зависти, лицемерия и всего негативного, а поместить в нем искренность, благодарность и любовь к Всевышнему.

 


يَـٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ إِن تَتَّقُواْ ٱللَّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَانًا وَيُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّـَٔـاتِكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ‌ۗ وَٱللَّهُ ذُو ٱلْفَضْلِ ٱلْعَظِيمِ

 

«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью». (сура «Ан-Анфаль», аят 29).

Богобоязненность верующих залог счастья и благоденствия. Аллах Роббиль иззат извещает, что благодаря этому качеству люди могут приобрести многочисленные блага как при жизни на земле, так и в другом мире.
Всевышний дарует способность отличать истину ото лжи. Под этим подразумеваются полезные знания и верное руководство, благодаря которым человек отличает прямой путь от заблуждения, истинные воззрения от ложных, дозволенное от запретного, счастливых праведников от несчастных грешников.
Прощение проступков и грехов. Великое вознаграждение и щедрая награда, уготованная для богобоязненных верующих, которые отдавали предпочтение довольству Аллаха Субхана ва Тааля перед собственными желаниями.

 

وَٱلَّذِينَ ٱهْتَدَوْاْ زَادَهُمْ هُدًى وَءَاتَـٰهُمْ تَقْوَٮهُمْ

 

«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует им богобоязненность», (сура «Мухаммад», аят 17).

Аллах азза ва Джаля говорит о судьбе тех, кто идет праведным путем, верует в  Господа миров, покоряется Ему и совершает угодные Ему поступки. Таких верующих, Аллах Табарока ва Тааля непременно вознаградит за их добрые дела, и даст возможность (тоуфик) на новые благодеяния и убережет от зла.

Маймун ибн Михран говорил: «Не станет раб Аллаха Роббиль иззат богобоязненным до тех пор, пока не начнет спрашивать с души своей так же, как спрашивает своего товарища, откуда у него все материальные блага (еда, одежда и так далее)».

 

عَنْ عَمْرِو بْنِ عَبَسَةَ رَضِیَ عَنْهُ قَالَ: فَأَیُّ الإِيْمَانِ أَفْضَلُ؟ قَالَ رَسُولَ اللّٰهِ : الْهِجْرَةُ، قَالَ: فَمَا الْهِجْرَةُ؟ قَالَ رَسُولَ اللّٰهِ : تَهْجُرُ السُّوْءَ. (وهو بعض الحديث) رواه أحمد

 

Передается от Аъмр бин Аъбаса (родзи Аллаху аънху), что у Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям спросили: «Какой иман самый лучший?» Он ответил: «Хиджра». Он спросил: «Что такое хиджра», Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям ответил: «Оставлять плохие поступки». (муснад Ахмад).

 

وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا

 

«Тому, кто страшится Аллаха, исполняя то, что Он приказал, и отказываясь от того, что Он запретил, Аллах даст добрый выход из любого трудного положения», (сура «Ат-Талак», аят 2).

У многих людей нашей современности в подсознании кроется негативная мысль, что не будет Судного дня, и следуют своим страстям и желаниям, делают, что им заблагорассудится. Здравомыслящие люди должны понять, разве не справедливо, чтобы убийцы и насильники и им подобные получили по заслугам, и неужели великодушные и добрые люди за свои благие деяния не должны получить щедрые награды. За малейшее зло и добро, каждый получит воздаяние от Господа миров.

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ

 

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!», (сура «Аль Имрон», аят 102).

Один из ученых говорил: «Не смотри на степень греха, который вы совершаете (будь он великий, каъбаир, или маленький, саъгир), разве не должно вас беспокоить, Кого вы ослушаетесь». Люди не выполняют вовремя молитву, или вообще не соблюдают это поклонение (ибодат), не все дни проводят в посте в месяц Ромадзан, у них есть определенный материальный достаток, а они не хотят выделять финансовые средства на зякат. Большая милость они отстранились от пагубных грехов, но многие из них совершают прегрешения, которые могут перерасти в страшные грехи. Кто может быть уверенным, что не потеряет самое ценное, что имеют, веру в Творца Вселенной, надежда очень призрачна.

 

عَنْ أَبِی أُمَامَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللّٰهِ سَأَلَهُ رَجُلٌ فَقَالَ: يَارَسُولَ اللّٰهِ! مَا الإِيْمَانُ؟ قَالَ: إِذَا سَرَّتْكَ حَسَنَتُكَ وَسَاءَتْكَ سَيِّنَتُكَ فَأَنْتَ مُؤْمِنٌ. (الحديث) رواه الحاكم وصحيحه، ووافةه الذهبی

 

Передается от Убу Умама (родзи Аллаху аънху), что один человек спросил Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям: «Что такое иман?» Он соллаллоху аляйхи ва салям ответил: «Если твой благой поступок радует тебя, и плохой поступок огорчает тебя, то тогда ты верующий». (мустадрак Хаким).

 

يَـٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱدْخُلُواْ فِى ٱلسِّلْمِ كَآفَّةً وَلَا تَتَّبِعُواْ خُطُوَٰتِ ٱلشَّيْطَـٰنِ‌ۚ إِنَّهُۥ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ

  

«О те, которые уверовали! Принимайте Ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг», (сура «Аль Бакара», аят 208).

Нуждается Аллах Субхана ва Тааля в наших ибодатах? Все эти поклонения (намаз, уроза, закят, то есть молитва, пост, очистительная подать), отстранение от всех грехов и прегрешений, огромная мудрость Всевышнего и Его огромная милость к нам. Каждый здравомыслящий человек, если здраво будет рассуждать, рассматривая все вопросы запретов Аллаха азза ва Джаля через призму общепринятых ценностей, которые вытекают из религии, которая дарована нам Господом миров.

 

Разве атеизм, убийство, прелюбодеяние, воровство, ростовщичество, обман и многие другие страшные пороки нынешнего и предыдущего обществ, не огромное зло. Никакое цивилизованное государство не воспринимает эти людские отклонения, правда, к большому сожалению, по некоторым вопросам, уже моральные устои отдельных стран, дают сбой в сторону грубых отклонений от нравственности, и позорной стороной образа жизни, какой-то группы мутированных особей человечества.

 

Господь миров обязует верующих, принять все каноны Ислама полностью. Вовремя и со всей строгостью выполнять все предписания, и полностью отстраниться от всего запретного. Отстраниться от желаний и страстей своего нафса (эго), и не следовать наущениям сатаны (шайтона), который является явным врагом всего человечества.

 

 

بَلَى مَنْ أَوْفَى بِعَهْدِهِ وَاتَّقَى فَإِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ 

 

«О нет! Если кто выполняет обязательство и боится Аллаха, то ведь Аллах любит богобоязненных», (сура «Аль Имрон», аят 76).

Али Абу Толиб (родзи Аллаху аънху) оценивая богобоязненность говорил:

 

الخَوْفُ مِنَ الْجَلِلْ وَ عَمَلُ مِنَ الْتَنْزِيلْ وَ رِضَاءٌ مِن قَلِيلْ وَ إِسْتِعْدَادٌ مِنَ الرَّحِيمْ

 

«Это иметь страх перед Величественным, следовать тому, что ниспослано Им в Его Книге, быть довольным даже тем малым, чем тебя наделил Создатель, и скрупулезно готовиться к Судному дню.

Бояться Аллаха Роббиль иззат, это бояться потерять довольство Всевышнего. Чтобы быть богобоязненными, значит, мы должны выполнять следующие условия:

1. Бояться ослушания Господа миров.

2. В своей жизни строго придерживаться всего, что нам предписал Аллах Субхана Тааля, (то есть строить жизнь по канонам религии Ислам).

3. Быть благодарным тем, что Творец нам дал (проявлять довольство своей судьбе, и имеющемуся ризку).

4. Тщательно готовиться к Судному дню.

5. Сдерживать гнев (контролировать свои эмоции). Сильный не тот, кто может одолеть дюжину соперников, а тот, кто может подавить свой гнев.

6. Тратить на пути Аллаха Табарока ва Тааля. Каждому Создатель назначил определенный ризк (блага), и выделение даже каких-то мизерных средств, в зависимости от ваших возможностей, и являются вашими расходованиями на это великое дело.

7. Уметь прощать. Если кому то причинили обиду, или нарушили его права, и просят у него прощения, и он не принимает их извинения, должен знать, что Всевышний в Судный день лишит его Своей милости и прощения.

 

 


 وَمَا أُبَرِّئُ نَفْسِى
ۚ إِنَّ ٱلنَّفْسَ لَأَمَّارَةُ بِٱلسُّوءِ إِلَّا مَا رَحِمَ رَبِّى‌ۚ إِنَّ رَبِّى غَفُورٌ رَّحِيمٌ

 

«Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой Господь - Прощающий, Милосердный». (сура «Юсуф», аят 53).

Но что делать, если душа повелевает человеку совершать мерзости и прочие прегрешения? Воистину, душа - это корабль сатаны и дверь, через которую он входит к человеку. И спастись от греховных повелений своей души удается только людям, над которыми смилостивился Господь миров. Их души обретают уверенность и покой, повинуются тем, кто призывает на праведный путь, и отказываются повиноваться тем, кто призывает к погибели. Но это является не заслугой человеческой души, а милостью и добродетелью Аллаха Субхана ва Тааля по отношению к Своему рабу. Воистину, Всевышний прощает и милует того, кто осмеливается совершать грехи и ослушаться, если он приносит покаяние и возвращается на путь истины. Милость Аллаха азза ва Джаля к такому человеку проявляется в том, что Он принимает его покаяние и помогает ему впоследствии, совершать праведные деяния.

 

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رضي الله عنه قَالَ: سَمِعْت رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم يَقُولُ: قَالَ اللَّهُ تَعَالَى: «يَا ابْنَ آدَمَ! إِنَّكَ مَا دَعَوْتنِي وَرَجَوْتنِي غَفَرْتُ لَك عَلَى مَا كَانَ مِنْك وَلَا أُبَالِي، يَا ابْنَ آدَمَ! لَوْ بَلَغَتْ ذُنُوبُك عَنَانَ السَّمَاءِ ثُمَّ اسْتَغْفَرْتنِي غَفَرْتُ لَك، يَا ابْنَ آدَمَ! إنَّك لَوْ أتَيْتنِي بِقُرَابِ الْأَرْضِ خَطَايَا ثُمَّ لَقِيتنِي لَا تُشْرِكُ بِي شَيْئًا لَأَتَيْتُك بِقُرَابِهَا مَغْفِرَةً رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ

 

Передается от Анаса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнув, они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прошу тебя! О сын Адама, поистине, если придешь ты ко Мне с большим количеством прегрешений, что заполнят они собой, чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи».  (приводится имамом Ат-Тирмизий).

 

فَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِ‌ۖ إِنَّكَ عَلَى ٱلْحَقِّ ٱلْمُبِينِ

 

«Уповай же на Аллаха, ибо ты придерживаешься очевидной истины». (сура «Ан-Намль», аят 79).

Аллах Табарока ва Тааля обращается к Своему Посланнику соллаллоху аляйхи ва салям, и велит полагаться на поддержку своего Господа при распространении религии, при построении мусульманского общества и в борьбе с противниками истиной веры. Воистину, только Аллах Роббиль иззат способен одарить тебя добром и уберечь от зла, и Он непрестанно заботится о тебе, ибо ты придерживаешься явной истины. Ты совершаешь добрые дела, проповедуешь Истину, отстаиваешь ее интересы, и поэтому ты можешь всегда уповать на своего Творца. Пережить все трудности на пути призыва к религии Ислам, и в конечном итоге выполнить эту миссию, было под силу только тому, кто искренне уповал на Аллаха Субхана ва Тааля, и во всем полагался на Него. Благодаря этому Всевышний Господь предоставил Пророку соллаллоху аляйхи ва салям Свою помощь, и довел его дело до успеха. И люди в буквальном смысле стали принимать Ислам толпами. И в Судный день Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям будет иметь самое большое число последователей.

 

وَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِ‌ۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلاً

 

«Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (сура «Аль Ахзаб», аят 3).

Если же ты пожелаешь уступить желаниям не уверовавших, опасаясь того, что в противном случае они причинят тебе вред или помешают тебе проповедовать религию, то отбрось эти недостойные мысли и воспользуйся средством, которое укрепит веру в твоей душе и в душах верующих. Уповай на помощь своего Господа во всех делах, как это полагается делать рабу, который не распоряжается ни добром, ни злом, ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением. Всегда и везде полагайся на Его помощь и поддержку, и Он убережет тебя от зла нечестивцев и поможет тебе утвердить на земле Его религию.

Воистину, для верующего достаточно покровительства его Создателя. И поэтому вверь свою судьбу Аллаху азза ва Джаля, и Он устроит все твои дела самым лучшим образом. Он лучше самих людей знает о том, что приносит пользу Его рабам. Только Он способен принести им больше блага, чем они сами. Он испытывает к Своим рабам больше сострадания, чем родители к своему ребенку. Он питает к ним больше любви и добра, чем кто бы то ни было иной. Особенно, если они являются Его избранными верующими рабами. Таких рабов Он осеняет Своей милостью и одаряет видимыми и невидимыми благами. Именно поэтому Господь повелел им вверять свою судьбу Ему одному, обещав устроить их дела наилучшим образом.
Благодаря этому покровительству всякое сложное и тяжелое начинание для верующих становится простым и легким, а всякая беда - малой и незначительной. Аллах Субхана ва Тааля избавляет их от скорби и печали, удовлетворяет их нужды и потребности, дарует им милость и благословение и оберегает их от злобы врагов и зла неверующих, дает исцеление от любой болезни. В результате этого мы можем видеть, как слабый и беспомощный раб, который вверил свою судьбу Всемогущему Господу миров, в одиночку вершит дела, которые оказываются не под силу целому народу. Воистину, Аллах Роббиль иззат облегчает Своим избранным рабам многое из того, что кажется невозможным.

 

 

فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ ۝  وَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ

 

Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его.

И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его. (сура «Аз-Зульзиля», аят 7-8).

Статью подготовил Рузметов Еркин.

(В статье использован тафсир Аль Коран аль Мунтахаб).

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: