Хвала Всевышнему Аллаху Субханаху ва Таала,Создателю Вселенной и всех творений. Пусть Господь миров даруют мир и Свою милость Пророку Мухаммаду (С.А.У), его семье и всем мусульманам.
Аль ихсан – это поклонение, молитва Всевышнему Аллаху как будто ты видишь его, или осозновать и верить в то что Всевышний Аллах видит тебя. В суре «Ан-Нахл», аяте 128, Всевышний Аллах Субхана ва Тааля говорит: «Аллах вместе с теми людьми, которые стремяться к богобоязненности и проявляют милосердие к окружащим их людям». В этом аяте богобоязненные люди эти те которые: не придают сотоварищей Аллаху Табарока ва Тааля. Избегают запретных деяний, так как страшатся гнева Аллаха Табарока ва Тааля. Это те которые поклоняются Аллаху проявляя искренность и стараются очистить свои сердца от всего негативного. Аллах зашищает их от всех тех, кто проявляет к ним враждебную ненависть, и помогает им, давая возможность одержать победу над любыми недоброжелателями. Ведь Аллах одаривает Своей Милостью тех, кто проявляет милость к окружающим людям.
В суре «Аш-Шуара», аятах 218-220, Аллах Субхана ва Тааля говорит: «Уповай на Всевышнего Аллаха, который видит тебя среди поклоняющихся в намазе. Ведь Он – Всезнающий, и далек от любых недостатков».
В суре «Юнус», аяте 61, Аллах Табарока ва Тааля делает проникновенное наставление: «О Мухаммад! В какой работе бы ты не был, что бы не читал из Корана, О люди! какое деяние вы делаете без сомнения мы видим вас».
Пророк Мухаммад (С.А.У) в хадисе, переданном Умаром ибн Хаттабам говорит: «Как то раз мы сидели возле Пророка Мухаммада (С.А.У). Вдруг неожиданно приходит неизвестный нам человек, облаченный в чисто белую одежду, с темными волосами и бородой, и садится напротив Пророка (С.А.У), так, что его колени соприкосались колен Посланника (С.А.У), и поставив ладони на колени начал задавать вопросы: О Мухаммад: Объясни мне что такое Ислам? Пророк Мухаммад (С.А.У) отвечает Ислам – это вера в Единого Аллаха Субхана ва Тааля, и что Мухаммад раб и Посланник его, выстаивание намаза пять раз в день, выделение со своего имущества зяката, соблюдать пост в месяц Рамазан и совершения паломничества состоятельным людям. Задав вопрос, получив ответ, подтверждает правильность ответа. И далее задает следующий вопрос: Что такой Иман? Пророк (С.А.У) отвечает Иман - это вера в Единого Аллаха Табарока ва Тааля, в Его ангелов, в Его ниспосланные книги, в Его Посланников, вера в Судный день, вера в предопределение, хорошее и плохое от Всевышнего. Затем тот человек задает вопрос что такое Ихсан? Пророк Мухаммад (С.А.У) отвечает Ихсан это поклонение Всевышнему Аллаху как будто ты видишь Его, или знать то, что Он видит тебя. Затем тот человек задает вопрос, что он может сказать о Судном дне? На что Пророк (С.А.В) отвечает ему, что задающий этот вопрос, имеет об этом более глубокие знания. И тогда тот просит поведать о признаках Судного дня. Пророк (С.А.У) отвечает: «Признаком приближения этого события будет, что рабыня породит себе госпожу, и как босые и нагие неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга в строении высотных домов, и потом незнакомец встает и уходит от нас, и мы удивленно проводили его своими взглядами. Через некоторые время Пророк (С.А.У) спрашивает у нас, что знаете ли вы, кто это был, мы сказали Аллах и его Посланник (С.А.В) лучше знает. И тогда Пророк (С.А.У) говорит что это был ангел Джибраил аляйхи ва салям, Он пришел, чтобы научить вас вашей религии. Знание Аль Ихсан благотворно ведет верующих к богобоязненности.
Сейид Шариф Аль Джуржани в одном из своих трудов разъясняет: «Богобоязненность – это подчинение приказам Аллаха Субхана ва Тааля , совершение деяний с искренностью, и избегать запретного и грехов, страшась Его наказания, прибегая к Его защите и оберегаться гнева Господа миров».
Абу Талиб Аль Макки говорит что: богобоязненность – это совокупность всех добрых дел. Богобоязненность – это оберегать себя от всяких негативных дел, придерживаться принципов религии Ислам, исполнять каноны Шариата, избегать всех деяний, которые могут отдалить от милости Аллаха Табарока ва Тааля. Совладать со свои нафсом (эго), и оставить все запретные амали, лицезрея творения Всевышнего, размышлять о величии Того, Кто все это создал, и не возвышаться перед другими, оставить все, что отвлекает от поминания и восхваления Аллаха Табарока ва Тааля, и строго следовать по пути Пророка Мухаммада (С.А.В).
Жамбылский район
Село Пригородное
мечеть «Хаджи Тамаль Мадина»
имам Абилов Ансар Мустафаевич