Каъбаир (тяжкие) грехи, из научных трудов имама Аз-Захаби. (продолжение, часть пятая).

Каъбаир (тяжкие) грехи, из научных трудов имама Аз-Захаби. (продолжение, часть пятая).

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

 

Каъбаир (тяжкие) грехи, из научных трудов имама Аз-Захаби. (продолжение, часть пятая).

 

إِن تَجْتَنِبُواْ كَبَآئِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُم مُّدْخَلاً كَرِيمًا

 

«Если вы будете избегать тяжких грехов, то Аллах очистит вас и от других мелких прегрешений, пока вы стараетесь идти по Его праведному пути. В будущей жизни Аллах введет вас в рай благородным входом, и благословенны вы будете в ближайшей жизни». (сура «Ан-Ниса», аят 31).

 

21. Незаконное присвоение трофеев.


۞ وَٱعْلَمُواْ أَنَّمَا غَنِمْتُم مِّن شَىْءٍ فَأَنَّ لِلَّهِ خُمُسَهُۥ وَلِلرَّسُولِ وَلِذِى ٱلْقُرْبَىٰ وَٱلْيَتَـٰمَىٰ وَٱلْمَسَـٰكِينِ وَٱبْنِ ٱلسَّبِيلِ إِن كُنتُمْ ءَامَنتُم بِٱللَّهِ وَمَا أَنزَلْنَا عَلَىٰ عَبْدِنَا يَوْمَ ٱلْفُرْقَانِ يَوْمَ ٱلْتَقَى ٱلْجَمْعَانِۗ وَٱللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ

 

«Знайте, что если вы захватили трофеи, то пятая часть их принадлежит Аллаху, Посланнику, близким родственникам Посланника, сиротам, беднякам и путникам, если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу в день различения, в день, когда встретились две армии при Бадре. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (сура «Аль-Анфаль», аят 41).

Мусульмане захватывали имущество неверующих, на которое они имели право, независимо от его количества, четыре пятые части добычи принадлежали мусульманам, которые завладевали этой добычей. Аллах  Субхана ва Тааля объявил трофеи собственностью тех, кто их захватил, за исключением одной пятой части. Следовательно, четыре пятые части трофеев были распределены между участниками боя, причем всадник получал в два раза больше, чем пеший.  Одну часть добычи всадник получает за себя, а вторую часть - за свое верховое животное.
А одна пятая достается Господу миров и Его Пророку соллаллаху аляйхи ва салям, то есть расходуется на общие нужды мусульман без каких-либо ограничений. Аллах азза ва Джаля отделил эту часть трофеев для Себя и Своего Посланника соллаллаху аляйхи ва салям, однако известно, что они не нуждаются в материальных благах. Следовательно, эта часть трофеев достается рабам Всевышнего и расходуется на общие нужды верующих. То есть часть достается сиротам, которые лишились своих отцов, будучи малолетними детьми, беднякам, нищим, и всем испытывающим всяческую нужду, путникам, которые оказались в чужой стране и лишились материальных средств, и родственникам Пророка Мухаммада соллаллаху аляйхи ва салям. Аллах Роббиль иззат подчеркнул, что выплата пятой части трофеев надлежащим образом является обязательным требованием веры. Именно так распределял добычу Посланник Мухаммад соллаллаху аляйхи ва салям.

 

عَنْ أَبِی هُرَيرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِذَا اتُّجِذَ الْفَیءُ دُوَلًا، وَالْأَمَانَةُ مَغْنَمًا، وَالزَّكَاتُ مَغْرَمًا، وَتُعُلِّمَ لِفَيْرِ الدِّيْنِ،  وَأَطَاعَ الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ وَعَقَّ أُمَّهُ، وَأَدْنٰی صَدِيْقَهُ وَأَقْصٰی أَبَاهُ وَظَهَرَتِ الْأَصْوَاتُ فِی الْمَسَاجِدِ، وَسَادَ الْقَبِيْلَةَ فَاسِقُهُمْ، وَكَانَ زَعِيْمُ الْقَوْمِ أَرْذَلَهُمْ، وَأُكْرِمَ الرَّجُلُ مَخَافَةَ شَرِّهِ، وَظَهَرَتِ الْقَيْنَاتُ وَالْمَعَازِفُ، وَشُرِبَتِ الخُمُورُ، وَلَعَنَ اخِرُ هٰذِهِ الْأُمَّةِ أَوَّلَهَا فَلْيَرْتَقِبُوا عِنْدَ ذَلِكَ رِيْحًا حَمْرَاءَ وَزَلْزَلَةً وَخَسْفًا وَمَسْخًا وَقَذْفًا، وَايَاتٍ تَتَابَعُ كِنْظَامِ بَالٍ قُطِعَ سِلْكُهُ فَتَتَابَعَ. رواه الترمذی وقال: هذا حديث غريب، باب ما جاء فی علامة حلول المسخ والخف

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Когда трофеи начнут считать личным имуществом, доверенное на хранение добычей, закят штрафом, знание будет не ради развития религии, а ради мирских благ. Мужчина будет покорен жене и не послушен матери, будет сближаться с друзьями и отдаляться от отца. Посетители мечетей будут шумно общаться в ее стенах. Править людьми будет, тот, кто может нарушать общественные законы, предводителем народа будет самый подлый из них. Человека будут уважать, из страха перед ним, чтобы избежать со стороны его отрицательных к вам действий. Появиться много музыкальных мелодий, песен и их исполнителей. Увеличиться употребление опьяняющих напитков и других веществ. Последующие поколения станут плохо отзываться о предыдущих поколениях. Тогда пусть ждут красных ураганов (массовых пожаров), страшной силы землетрясений, оползней, с проваливанием людей под землю, горы будут рушиться, и с них будут падать камни и глыбы. Будут рождаться дети с физическими и психическими отклонениями. И эти знамения, и катаклизмы, станут происходить одно за другим, как сыплются бусинки с порванного ожерелья. (приводиться в сборнике имама Ат-Тирмизий).

 


وَمَا كَانَ لِنَبِىٍّ أَن يَغُلَّۚ وَمَن يَغْلُلْ يَأْتِ بِمَا غَلَّ يَوْمَ ٱلْقِيَـٰمَةِۚ ثُمَّ تُوَفَّىٰ كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ

 

«Пророку не подобает незаконно присваивать трофеи. Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придет в День воскресения с тем, что он присвоил. Затем каждая душа сполна получит то, что она заработала, и с ними не поступят несправедливо». (сура «Аль Имрон», аят 161).

Слово «гулул» означает сокрытие части трофеев, незаконное использование служебного положения. Поступать так категорически запрещено и что такое преступление относится к тяжким грехам. Всевышний сообщил о том, что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям, не подобало незаконно присваивать военную добычу или использовать свое положение в корыстных целях, поскольку это - тяжкий грех и скверный порок. Аллах Табарока ва Тааля уберег Своих Пророков аляйхи ва салям от всего, что может запятнать или опорочить их. Он сделал их нравственные качества самыми прекрасными, а их души - самыми чистыми и непорочными. Он избавил их от недостатков и сделал их носителями Своих посланий и источниками великой мудрости.

Творец всего сущего предупреждает алчных людей, которые хотели бы присваивать часть военной добычи, и сообщил, что в День воскресения они будут нести украденное животное или припрятанную ценность на своей спине, и это имущество будет причинять им мучительные страдания. Каждый человек, будь то мошенник или праведник, непременно получит вознаграждение или наказание в зависимости от совершенных им поступков. Никто не поступит с людьми несправедливо, не станет увеличивать тяжесть их прегрешений или умалять достоинство их благодеяний.

 

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَبَّاسٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا أَنَّهُ قَالَ: مَا ظَهَرَ الغُلُولُ فِی قَوْمٍ قَطُّ إِلَّا أُلْقِیَ فِیْ قُلُوبِهِمُ ارُّعْبُ وَلَا فَشَی الزِّنَا فِی قَوْمٍ قَطُّ إِلَّا كَثُرَ فِيْهِمُ الْمَوْتُ وَلَا نَقَصَ قَوْمٌ الْمِكْيَالَ وَالْمِيْزَانَ إِلَّا قُطِعَ عَنْهُمُ ارِّزْقُ وَلَا حَكَمَ قَوْمٌ بِغَيْرِ الْحَقِّ إِلَّا فَشَی فِيهِمُ الدَّمُ وَلَا خَتَر قَوْمٌ بِالْعَهْدِ إِلَّا سُلِّطَ عَلَيْهِمُ الْعَدُوُّ. رواه الإ مام مالك فی الموطا باب ما جاء فی الغلول

Передается от Абдуллах ибн Аббаса (родзи Аллаху аънху): «Когда в народе начинается растрата трофеев, то обязательно в их сердца вселяется страх перед врагами. Когда в народе распространяется прелюбодеяние, то обязательно у них увеличивается смертность. Когда в каком-либо народе обмеривают и обвешивают, то их пропитание урезается. Когда какой-то народ судит несправедливо, то среди них часто проливается кровь. Когда народ нарушает обещания, то их захватывают враги». (приводится в «Муата» имама Малика).

 

مَّا أَفَاءَ ٱللَّهُ عَلَىٰ رَسُولِهِ مِنْ أَهْلِ ٱلْقُرَىٰ فَلِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ وَلِذِى ٱلْقُرْبَىٰ وَٱلْيَتَـٰمَىٰ وَٱلْمَسَـٰكِينِ وَٱبْنِ ٱلسَّبِيلِ كَىْ لَا يَكُونَ دُولَةَ بَيْنَ ٱلْأَغْنِيَاءِ مِنكُمْۚ وَمَا ءَاتَـٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَـٰكُمْ عَنْهُ فَٱنتَهُواْۚ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلْعِقَابِ

 

«Добыча, которую Аллах вернул Своему Посланнику от жителей селений, принадлежит Аллаху, Посланнику, родственникам Пророка, сиротам, бедным и путникам, дабы не досталась она богатым среди вас. Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».  (сура «Аль Хашр» аят 7).


Создатель Вселенной велит мусульманам страшиться Его, потому что благодаря этому, верующим, Аллах азза ва Джаля укрепит души и сердца, дарует праведный путь. Благоустроит им их мирскую и будущую жизни. И благодаря милости Всевышнего, они обретут вечное счастье и великий удел. А лишаясь богобоязненности (таква) и благочестия, люди обрекают себя на бесконечные несчастья и страдания. Поистине, Аллах Субхана ва Тааля сурово карает тех, кто не испытывает страха перед Ним и уступает своим низменным желаниям.

 

Рассказывает Абу Хумайд ас-Саид: «Посланник Аллаха соллаллаху аляйхи ва салям назначил служащим человека по имени Ибн аль Лютбийя. По возвращении с выполненной работы он сказал: «Вот, это ваше, а это мое, мне это подарили».Тогда Посланник Аллаха соллаллаху аляйхи ва салям) поднялся на минбар, возблагодарил Всевышнего Аллаха и сказал: «Что происходит с моим поверенным? Приехал и говорит: «Вот это ваше, а это мое, мне это подарили». Пусть  посмотрит,  если  бы  он  сидел  в  родительском доме, подарили бы ему это? В Судный день человек будет нести на шее то, что захватил незаконно, будь это мычащая верблюдица, или ревущая корова, или блеющая овца».

Затем он поднял руку и спросил:«О мой Аллах! Донес ли я до них?». (приводится в сборниках имамов Бухарий, Муслима, Абу Дауда ).

 

 

Рассказывает Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху): «Однажды мы с Пророком соллаллаху аляйхи ва салям вышли в поход на Хайбар. Аллах азза ва Джаля даровал нам победу в битве. В качестве трофеев мы не получили ни золота, ни

серебра, а только всякие вещи, одежду и пропитание. Затем мы спустились в долину. Рядом с Посланником соллаллаху аляйхи ва салям был невольник, которого подарил ему один человек из племени Джузам. Когда мы подошли к долине, этот невольник привстал, чтобы развязать свою поклажу. В этот момент его пронзила стрела, и от этого он скончался. Увидев это, мы воскликнули:

«О Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям! Пусть смерть его будет благом

(тем, что умер от вражеской стрелы)!», на что Мухаммад соллаллаху аляйхи ва салям ответил: «О, нет! Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, на нем горит накидка. Он ее взял из трофеев до того, как они были поделены». Нас всех охватил страх. В это время подошел один человек, у которого в руках был ремешок или два ремешка, и сказал: «О Посланник Аллаха! Это досталось мне из трофеев в день Хайбара», в ответ  Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям произнес: «Ремешок из огня!» Или: «Два ремешка из огня!» (приводится в сборниках имамов Бухарий и Муслима).

 

Рассказывает Зайд бин Халид аль-Джухани: «Один человек во время похода на Хайбар украл часть трофеев. После его смерти Посланник соллаллаху аляйхи ва салям уклонился от совершения джаназа-намаза (упокойная молитва) по нему и сказал: «На пути Аллаха он украл часть трофеев». После этих слов мы просмотрели его вещи и нашли бусы ценностью в два дирхама». (Приводится имамом Абу Даудом).

 

Имам Ахмад рассказывал: «Мы не помним, чтобы Росулуллох соллаллаху аляйхи ва саллям) уклонялся от совершения джаназа-намаза, кроме тех, кто крал трофейное имущество и наложил на себя руки».

 

 

 

  1. Воровство.


وَٱلسَّارِقُ وَٱلسَّارِقَةُ فَٱقْطَعُواْ أَيْدِيَهُمَا جَزَاءَ بِمَا كَسَبَا نَكَـٰلاً مِّنَ ٱللَّهِ
ۗ وَٱللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

 

«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за их злодеяния - как наказание от Аллаха им и в назидание другим. Это - указание Аллаха. Аллах - Всемогущий, Мудрый в Своих законодательных установлениях и предписаниях, учредил для каждого преступления подходящее наказание, необходимое как устрашение для других, чтобы они не повторяли дурных поступков и чтобы не допустить распространения этого явления». (сура «Аль-Маъида», аят 38).

Рассмотрим нравственную сторону этого постыдного дела. Какая-то личность имеет какую-то собственность, будь это вещь, представляющая огромную ценность или даже сущий пустяк. Но каждый человеческий индивидуум, имеет свою психологическую привязанность к тому или иному предмету. Но преступники не имеют никаких принципов, кто-то возвел свои моральные права, и цинично заявляют, что имея какую-то власть, какой-то социальный статус, физическое превосходство, хитроумное мышление, ловкие хищные навыки, что это не отклонение от морально-этических норм. Как эти люди ошибаются, когда приносят моральные страдания, материальный ущерб, другим, кого им «посчастливилось» обмануть, обокрасть, провести и так далее.

 

عَنْ ابْنِ مَسْعُودٍ عُقْبَةَ بْنِ عَمْرٍو الْأَنْصَارِيِّ الْبَدْرِيِّ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم: إنَّ مِمَّا أَدْرَكَ النَّاسُ مِنْ كَلَامِ النُّبُوَّةِ الْأُولَى: إذَا لَمْ تَسْتَحِ فَاصْنَعْ مَا شِئْت رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ   

 

Передается от Абу Маъсуда Уъкбы бин Аъмра аль-Ансари аль-Бадри (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, дошло до людей из слов первых Пророков аляйхи ва салям, следующее: «Если ты не чувствуешь стыда, то делай, что хочешь». (приводится в сборниках имама Бухарий).

Вором считается тот, кто тайно взял чужое имущество, на которое он не имел никакого права. В исламском правоведение (шариате) воровство относится к тяжким грехам и влечет за собой ужасное наказание - отсечение правой руки.
При упоминании о руке без дополнительных разъяснений имеется в виду только кисть. Но это происходит в тех государствах, где законодательство придерживается канонов Ислама и принципов Шариата. Похищенная вещь должна относиться к имуществу, которое обычно хранят. Если же украденная вещь не относится к тем вещам, которые люди хранят, то отсекать руку не полагается. Она должна стоить не менее четверти динара или трех дирхемов (примерно один грамм золота). Здравый смысл также подсказывает, что отсекать руку за мелкую кражу не следует, и если для отсечения руки украденная вещь должна иметь определенную стоимость, то в Исламском праве этот вопрос более чем конкретизирован. Отсечение руки вору является воздаянием за то, что он украл чужое имущество, наказанием от Аллаха Роббиль иззат, и грозным предупреждением ему и всем остальным людям. Каждый вор должен знать, что он лишится руки, если совершит такое преступление. Таково решение и наказание в мирской жизни Могущественного и Мудрого Господа миров. Какова же в Судный день будет кара Всевышнего, предназначенная тем, которые обманным путем отбирают у людей деньги, лишают их домов, автомобилей и нарушают их спокойную, размеренную жизнь? Религия Ислам высоко ценит и защищает чужое имущество.

 


يَـٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَأْكُلُواْ أَمْوَٰلَكُم بَيْنَكُم بِٱلْبَـٰطِلِ إِلَّا أَن تَكُونَ تِجَـٰرَةً عَن تَرَاضٍ مِّنكُمْ
ۚ وَلَا تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْۚ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا

 

«О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (или: друг друга), ведь Аллах милостив к вам». (сура «Ан-Ниса», аят 29).

Всевышний обращается к мусульманам, чтобы они не добывали себе на жизнь, для приобретения необходимого, преступными способами (разбойными нападениями, грабежом, воровством, мошенничеством, обманом, финансовыми аферами, азартными играми и всякими другими, подобными, недостойными способами). 

 

Есть люди, которые критикуют правовую сторону Ислама, говорят, что побивание камнями за прелюбодеяние, отрубание руки за воровство - это дико и бесчеловечно. Но как показывают данные статистики в мире, только такими методами можно искоренить незаконное присвоение чужого имущества, а также влечение к запретным интимным взаимоотношениям. Такие меры являются сдерживающим фактором для тех, которые идут на совершение преступления, пренебрегая религиозными и нравственными нормами и запретами. Тот, кто верит в Аллаха Табарока ва Тааля, и испытывает страх перед наказанием в этой и будущей жизни, не пойдет на воровство, мошенничество и так далее.

Психологи Йельского университета в США, исследуя проблему воровства, установили, что именно страх перед отрубанием руки доминирует в мозгу преступника и отбивает охоту на чужое имущество.

В прошлом веке в одну из арабских стран прибыл посол Англии. И он видел, что во многих местах могут оставлять материальные и финансовые средства, у всех на виду, и нет рядом людей, которые бы присматривали за этим имуществом. Удивленный гость спросил у владельца.

- У вас здесь не бывает воровства?

- Нет, не бывает, у нас вору отрезают руку, - ответил мусульманин.

- Это ведь жестокая дикость?! - возразил англичанин.

- Скажите честно и правдиво: а сколько воров у вас в стране за день предстают перед судом?

- Минимум человек пятьдесят.

- А у нас за 40-50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, - ответил ему араб.

Это значит, что религия Ислам смогла довести до людей, что воровство - это постыдный и позорный поступок, и смогла искоренить это зло!

 

 

عَنْ أَبِی بَرْزَةَ الْأَسْلَمِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : لَا تَزُولُ قَدَمَا عَبْدٍ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حَتّٰی يُسْأَلَ عَنْ عُمْرِهِ فِيمَا أَفْنَاهُ، وَعَنْ عِلْمِهِ فِيمَا فَعَلَ، وَعَنْ مَالِهِ مِنْ أَينَ اكْتَسَبَهُ وَفِيمَا أَنْفَقَهُ وَعَنْ جِسْمِهِ فِيمَا أَبْلَاهُ. رواه الترمذی وقال: هذا حديث حسن صَحيح، باب فی القيامة، رقم

 

Передается Абу Барза Аслями (родзи Аллаху аънху), что Росулуллах соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «В День Суда человек не сможет сдвинуться с места, пока не ответит на следующие вопросы: «Как он провел свою жизнь? Насколько поступал в соответствии со своими знаниями? Как заработал свое богатство и на что тратил? На что использовал свое тело?»

 


إِنَّ ٱلَّذِينَ ٱرْتَدُّواْ عَلَىٰ أَدْبَـٰرِهِم مِّن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ ٱلْهُدَى ٱلشَّيْطَـٰنُ سَوَّلَ لَهُمْ وَأَمْلَىٰ لَهُمْ

 

«Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, дьявол обольстил и обещал им долгую жизнь». Поистине, тем, которые вернулись к неверию и заблуждению после того, как им стало ясным руководство к истинному пути, шайтан представил это деяние в лучшем свете и обманул их ложными надеждами. (сура «Мухаммад», аят 25).

«Коварный сатана наущал их (внушал неправедные мысли, соблазнял) понижал ответственность за греховные деяния. Обольщал, убеждая, что воровство, корыстное посягательство на чужое имущество, не столь страшные проступки, и могут быть оправданы, порождая в их сердцах пустые надежды на этот мир.

И под напором искушения они покорились, сошли с пути благочестия, усугубив свои текущую и будущую жизни.

Люди стремятся заполучить то или иное благо (финансовую, материальную выгоду), человек, вроде бы мусульманин, но под разными предлогами не брезгует совершить аморальное, либо преступное (обман, воровство, мошенничество и так далее). То есть ради мирского имущества, он жертвует вечными благами Рая, совершая очевидное злодеяние, и оправдывает свои греховные проступки, глупыми измышлениями.

 

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم: «إنَّ اللَّهَ طَيِّبٌ لَا يَقْبَلُ إلَّا طَيِّبًا، وَإِنَّ اللَّهَ أَمَرَ الْمُؤْمِنِينَ بِمَا أَمَرَ بِهِ الْمُرْسَلِينَ فَقَالَ تَعَالَى: «يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنْ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا»، وَقَالَ تَعَالَى: «يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ» ثُمَّ ذَكَرَ الرَّجُلَ يُطِيلُ السَّفَرَ أَشْعَثَ أَغْبَرَ يَمُدُّ يَدَيْهِ إلَى السَّمَاءِ: يَا رَبِّ! يَا رَبِّ! وَمَطْعَمُهُ حَرَامٌ، وَمَشْرَبُهُ حَرَامٌ، وَمَلْبَسُهُ حَرَامٌ، وَغُذِّيَ بِالْحَرَامِ، فَأَنَّى يُسْتَجَابُ لَهُ؟ رَوَاهُ مُسْلِمٌ

 

Передается Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху) Посланник Мухаммад соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «О люди! Поистине, Аллах азза ва Джаля - Благой, и Он не принимает ничего, кроме праведных деяний. И, поистине, Аллах Субхана ва Тааля повелел верующим то же, что повелел Он и Посланникам аляйхи ва салям и Всевышний сказал: «O Посланники! Вкушайте благое, и совершайте праведные дела». Творец всего сущего также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…»  А потом Пророк соллаллаху аляйхи валям, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», - однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» (передается в сборниках имама Муслима).

 



فَلَمَّا أَنجَـٰهُمْ إِذَا هُمْ يَبْغُونَ فِى ٱلْأَرْضِ بِغَيْرِ ٱلْحَقِّۗ يَـٰأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنَّمَا بَغْيُكُمْ عَلَىٰ أَنفُسِكُمۖ مَّتَـٰعَ ٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَاۖ ثُمَّ إِلَيْنَا مَرْجِعُكُمْ فَنُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

 

«О люди! Осознайте, помните и не забывайте, что ваши преступления обернутся против вас же самих, рано или поздно вы за это ответите своей кровью, плотью, спокойствием, достатком, и вы будете расплачиваться мирским и вечным благополучием. Вы хотите преступными способами приумножить свое имущество и достаток. Не забывайте, вы к Нам вернетесь в обессиленном для вас состоянии, и Мы вам объявим о том, что вы делали, вынеся в итоге решение о вашей вечности». (сура «Юнус», аят 23).

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم: لعن الله السارق الذي يسرق البيضة فتقطع يده و يسرق الحبل فتقطع يده

 

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Да проклянет Аллах вора, который крадет яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадет веревку, за что ему отрубают руку!» (приводится в сборниках имама Бухарий).

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم: لا يزني الزاني حين يزني و هو مؤمن و لا يسرق السارق حين يسرق و هو مؤمن



Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда верующий прелюбодействует, ворует или употребляет спиртное, то его иман (вера) покидает его. И Аллах азза ва Джаля может вернуть или лишить, человека самого ценного, но дверь покаяния открыта». (приводится в сборниках имама Муслима).

 

Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям рассказывал: «Четырем группам людей предназначены сильные муки в аду, из-за которых вред будет и другим обитателям ада. Обитатели ада будут спрашивать друг у друга: «За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред, вдобавок к тому, что нам вменили». Одной из этих категорий будут люди, которые оставили этот мир, не покаявшись в присвоении чьей-то собственности, то есть, не вернув чужое имущество».

Покаяние похитителя не принесет ему пользу, пока он не вернет украденное, или не возместит убыток пострадавшего, принося ему свои извинения.

 

 

  1. Взыскание незаконных налогов.

 

إِنَّمَا ٱلسَّبِيلُ عَلَى ٱلَّذِينَ يَظْلِمُونَ ٱلنَّاسَ وَيَبْغُونَ فِى ٱلْأَرْضِ بِغَيْرِ ٱلْحَقِّۚ أُوْلَـٰئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

 

«Упрека и наказания заслуживают нечестивцы, которые обижают людей и без права горделиво превозносятся и распространяют нечестие по земле. Для них будет мучительное наказание!» (сура «Аш-Шура», аят  42).

Кого Господь миров наделил властью, должны ясно осознавать, что жизнь в этом мире дана на очень короткое время. Поэтому им нужно строго блюсти справедливость, ведь они управляют такими же людьми, какими являются сами, что они сами и близкие им люди могут оказаться, в таком же положении, как основная масса людей, над которыми их возвысил  Аллах азза ва Джаля. В истории человечества было немало тиранов, которые используя всякие жестокие меры, угнетали свои народы, всякими поборами, необъемными налогами, оброками, податью и так далее. Чем сильнее облагают людей тяжестью бремени всяких сборов, держат в материальных «ежовых рукавицах», тем более отсталой страной, им придется руководить. Были монархи, которые отправляли своих вооруженных людей, чтобы обманными способами забирать у простого люда, большую часть урожая, угонять скотину и птицу, изделия ремесленников и так далее. И эти правители, забив свои закрома, вместе со своими приближенными, в зимнее время утопали в роскоши, пьянстве, чревоугодии и разврате, когда их народ страдал от холода и недоедания в своих нищенских лачугах, влача свое жалкое существование. Эти управленцы заслуживают титула нечестивцев, которые чинят несправедливость, покушаясь на жизнь, имущество и честь людей своих стран. Такие грешники заслуживают справедливого наказания в соответствии с законами Всевышнего. Это возмездие, возможно, будет мучительным для их душ и тел, и это следствие совершенной справедливости Нашего Создателя.

 

 

عَنْ أَبِی مَرْيَمَ الْأَزْدِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: سمِعْتُ رَسُولَ اللّٰهُ يَقُولُ: مَنْ وَلَّاهُ اللّٰهُ عَزَّ وَجَلَّ شَيْءًا مِنْ أَمْرِ الْمُسْلِمِيْنَ، فَاحتَجَبَ دُونَ حَاجَتِهِمْ وَخَلَّتِهِمْ وَفَقْرِهِمْ، احْتَجَبَاللّٰهُ عَنْهُ دُونَ حَاجَتِهِ وَخَلَّتِهِ وَفَقْرِهِ. رواه أبو داوُد، باب فيما يلزم من أمر الرعية

 

Передается от Абу Марьям Аздий (родзи Аллаху аънху), что Росуллуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Кого Аллах азза ва Джаля назначит заведовать какими-то делами мусульман, и он отворачивается от их нужд, несчастии и бедности, то Аллах отвернется от его нужд, несчастий и бедности». (приводится имамом Абу Даудом).

 

 

عَنْ أَبِی هُرَيْرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: مَا مِنْ أَمِيْرِ عَشَرَةٍ إِلَّا يُوتٰی بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَغْلُولًا حَتّٰ يَفُكَّهُ الْعَدْلُ أَوْيُوْبِقَهُ الْجوْرُ. رواه البزار والطبرانی فی الأوسط ورجال البزار رجال الصحيح، مجمع الزواءد

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «В Судный день руководящий хотя бы десятью людьми предстанет перед судом с руками, закованными к шее. Пока его не освободит собственная справедливость или не погубит проявленный произвол». (приведено Баззаром и Табароний).

 


 إِنَّ ٱللَّهَ يَأْمُرُ بِٱلْعَدْلِ وَٱلْإِحْسَـٰنِ وَإِيتَاىِٕ ذِى ٱلْقُرْبَىٰ وَيَنْهَىٰ عَنِ ٱلْفَحْشَاءِ وَٱلْمُنكَرِ وَٱلْبَغْىِۚ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

 

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание». (сура «Ан-Нахль», аят 90).

Справедливость, которую повелел придерживаться Аллах Роббиль иззат, подразумевает справедливое отношение к Нему и Его творениям. Для этого человек должен исправно выполнять все возложенные на него обязанности. Он должен выполнять свой долг перед Всевышним и беспристрастно относиться к людям, а если он занимает руководящую должность, то обязан надлежащим образом нести бремя этой ответственности. Любое государство нуждается в финансовых средствах, чтобы поддерживалось его жизнедеятельность. Во многих странах система образования, здравоохранения, социальная поддержка пенсионеров, материнства, детства и многие другие институты зависят от бюджета государства. Поэтому в любом государстве существует система налогообложения предпринимателей и всех граждан в целом. Рассмотрим некоторые интересные, исторические факты. В тринадцатом веке многие государства континента Евразии страдали от монгольских полчищ, которые порабощали эти народы, убивали мужчин, превращали в рабов детей и женщин. Правитель Египта Султан Кутуз, чтобы обеспечить армию снаряжением и питанием, которая должна была противостоять захватчикам и тиранам, внес в казну государства все свое имущество. Этим на собственном примере призвал свой народ оказать материальную помощь армии, которая должна была защищать многие мусульманские страны от варваров язычников. В этой же битве против войск Хулагу хана, активное участие принимал полководец Бейбарс, который впоследствии стал Султаном Египта. Позже, чтобы пополнить бюджет страны, в котором не достаточно было ресурсов содержать многочисленную армию, он потребовал от своего современника исламского ученого имама Ан-Навави, дать фатву (шариатское решение), о сборе дополнительных налогов с подданных государства. Однако имам Ан-Навави отказал правителю в таком ответственном вопросе, за что попал в опалу Султана Бейбарса, и даже лишился материального содержания от государства. Великий ученый отказался от собственного материального достатка, чтобы не попасть под гнев Аллаха Субхана ва Тааля, и чтобы его соотечественники оказались в более тяжелое положение в своем существовании.

 

وَعَنْ مَعْقِلِ بْنِ يَسَارٍ - رضي الله عنه - قَالَ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - يَقُولُ: «مَا مِنْ عَبْدِ يَسْتَرْعِيهِ اللَّهُ رَعِيَّةً، يَمُوتُ يَوْمَ يَمُوتُ، وَهُوَ غَاشٌّ لِرَعِيَّتِهِ، إِلَّا حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ». مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.

 

 

Передается от Маъкиль ибн Ясар (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи салям говорил: «Аллах запретил впускать в Рай раба, которого Он поставил править другими рабами, а тот обманывал их и умер обманщиком». (приводиться имамами Бухарий и Муслим).

 

 

 

عَنْ عَاءِشَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهَا قَالَتْ: سَمِعْتُ مِنْ رَسُولِ اللّٰهِ يَقُولُ فِي بَيْتِی هٰذَا: اللّٰهُمَّ مَنْ وَلِیَ مِنْ أَمْرِ أُمَّتِی شَيْءًا فَشَقَّ عَلَيْهِمْ، فَاشْقُقْ عَلَيْهِ، وَمَنْ وَلِیَ مِنْ أَمْرِ أُمَّتِی شَيْءًا فَرَفَقَبِهِمْ، فَارْفُقْ بِهِ. رواه مسلم، باب فضيلة الأمير العادل

 

Передается от Айши (родзи Аллаху аънха), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил в ее доме следующее: «О Аллах! Кто правит делами моей общины и жесток к ним, будь жесток к нему. А кто правит делами моей общины и добр к ним, будь добр к нему».  

 

تِلْكَ ٱلدَّارُ ٱلْءَاخِرَةُ نَجْعَلُهَا لِلَّذِينَ لَا يُرِيدُونَ عُلُوًّۭا فِى ٱلْأَرْضِ وَلَا فَسَادًاۚ وَٱلْعَـٰقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ

 

«Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных». (сура «Аль Косос», аят 83).

Прекрасное вознаграждение достанется только тем, кто уверовал и вершил благие дела, и тем, кто соблюдал праведность в своей жизни. Вот почему далее Всевышний призвал верующих трудиться ради славных наград в Последней жизни. В ней праведники будут удостоены всевозможных благ и избавлены от любых неприятностей. Но войдут в обитель вечного преуспеяния только те, кто не стремится к высокому положению на земле, а также к нечестию. Это те мусульмане, которые не ищут славы, не проявляют высокомерия перед окружающими, не отрицают истину и не стремятся к нечестию, то есть избегают больших и малых грехов. А это значит, что их устремления связаны только с Аллахом Табарока ва Тааля и жизнью будущей. Они не превозносятся перед людьми, смиренно подчиняются истине и искренне совершают праведные поступки. Они суть богобоязненные праведники, которым уготован благой конец, то есть вечный успех и спасение.

 

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَفْضَلُ الْجِهَادِ كَلِمَةُ عَدْلٍ عِنْدَ سُلْطَانٍ جَائِرٍ. أَوْ: أَمِيرٍ جَائِرٍ.

 

 

Передается от Абу Саъид аль Худри (родзи Аллаху аънху), что Росуллуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Лучший джихад – это истина, сказанная несправедливому тирану, правителю».

Также Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, вы будете стремиться к власти. Но в Судный день пожалеете об этом».

 

 

  1. Пользование запрещенным имуществом.

 

وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَا إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقًا مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

Не присваивайте чужого имущества путем подкупа и взяток. Вам не разрешено брать часть достояния других людей преступным путём, если вы не имеете права, определенного Аллахом (право на наследство, в качестве дара или справедливого соглашения). Не подкупайте судей и тех, кто у власти, и не прибегайте к лжесвидетельству или ложным доказательствам, чтобы несправедливо завладеть имуществом других людей, заведомо зная в душе, что вы совершаете злое дело. За это вы будете наказаны. (сура «Аль Бакара», аят 188).

Господь миров наложил запрет мусульманам попирать чьи-то права и претендовать на чужое добро, однако обозначает его их собственным имуществом, поскольку мусульманину полагается желать своему брату то, что он хочет себе самому, и относиться к чужому имуществу так, как он относится к своей собственности. Кроме того, если человек незаконно присваивает чужое имущество, то пострадавшие люди в дальнейшем не упустят возможности посягнуть на его материальное состояние.
Приобретать имущество можно либо праведным путем, либо преступными методами. Аллах азза ва Джаля конкретизировал эти способы - это вымогательство силой, воровство, присвоение имущества, вверенного на хранение или взятого на временное пользование, и прочие формы посягательства на чужую собственность. Также запрет распространяется на ростовщичество, азартные игры и другие виды запрещенных действий, поскольку при таких сделках человек приобретает имущество недозволенным образом. Это запрещение также распространяется на мошенничество при купле-продаже, сдаче имущества в аренду и других подобных операциях. Оно также распространяется на использование рабочих и незаконное присвоение их заработка или получение материального вознаграждения за работу, которая не выполнена надлежащим образом так.

 

 

عَنْ أَبِی أُمَامَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللّٰهِ قَالَ: مَنِ اقْتَطَعَ حَقَّ امْرِی ءِ مُسْلِمٍ بِيَمِيْنِهِ، فَقَدْ أَوْجَبَ اللّٰهُ النَّارَ، وَحَرَّمَ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ، فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ: وَإِنْ كَانَ شَيْءًا يَسِيْرًا يَا رَسُوْلَ اللّٰهِ؟ قَالَ وَإِنْ قَضِيْبٌ مِنْ أَرَاكٍ. رواه مسلمباب وعيد من اقتطع حق مسلم

 

Передается Абу Умама (родзи Аллаху аънху), что Росулуллоху соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто с помощью ложной клятвы забирает себе то, что по праву принадлежит другому мусульманину, для того Аллах азза ва Джаля сделает джаханнам обязательным, а джаннат запрещенным. Кто-то спросил: «даже если это будет незначительная вещь, о Посланник Аллаха». Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям ответил: «Даже, если это ветка дерева Арак». (приведено в сборниках имама Муслима).

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُمْ بَيْنَكُمْ بِالْبَاطِلِ إِلاَّ أَن تَكُونَ تِجَارَةً عَن تَرَاضٍ مِّنكُمْ وَلاَ تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا

 

«О вы, которые уверовали, не пожирайте имущества друг друга несправедливо, не имея на это никакого права; но вы можете совершать между собою торговые сделки по взаимному согласию. Не губите себя неповиновением Аллаху и не вредите друг другу - ведь вы как одна душа! Поистине, Аллах вечно к вам милосерден!» (сура «Ан-Ниса», аят 29).

Отмеряйте и взвешивайте, строго соблюдая все параметры измерения, по справедливости и относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Не удерживайте часть имущества других людей, потому что обмеривание и обвешивание оппонентов подобно воровству. Не распространяйте на земле нечестия, потому что постоянное нарушение канонов Аллаха Табарока ва Тааля изменяет воззрения людей, пагубно отражается на их богобоязненности в обыденной жизни, портит мировоззрение будущего поколения. Вам вполне достаточно тех благ, которые вам определил Творец всего сущего, принадлежащие вам по праву. Поэтому не стремитесь к тому, в чем вы не очень нуждаетесь, и что может принести вам непоправимый вред. Если вы действительно являетесь верующими, то поступайте в соответствии с требованиями нашей истинной религии.

 

عَنْ عِمْرَانَ بْنِ حُصَيْنِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: مَنِ انْتَهَبَ نُهْبَةً فَلَيْسَ مِنَّا (وهو جزء من الحديث) رواه الترمذی وقال: هذا حديث حسن صحيح، باب ما جاء فی النهی عن نكاح الشغار

 

Передается от Иъмрона бин Хусейна (родзи Аллаху аънхум), что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Кто занимается присвоением чужого имущества, тот не из нас». (приведено имам Тирмизий

 

 إِنَّ ٱللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤَدُّواْ ٱلْأَمَـٰنَـٰتِ إِلَىٰ أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ ٱلنَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِٱلْعَدْلِۚ إِنَّ ٱللَّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُم بِهِ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ سَمِيعَا بَصِيرًا

 

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий». (сура «Ан-Ниса», аят 58).

Слово аманат распространяется на все, что человеку доверяют сохранить или поручают выполнить. Аллах Роббиль иззат велел верующим сохранять вверенное им чужое имущество, выполнять порученное им самым совершенным образом. Он запретил присваивать себе часть доверенного на хранение имущество или задерживать его возврат. Это предписание распространяется на власть, на всякое материальное добро, тайны, которые могут быть препоручены людям, а также на все праведные деяния, которые известны одному Всевышнему. Аллах Табарока ва Тааля повелел разрешать тяжбы между людьми по справедливости. Это относится ко всем аспектам, связанным с покушением на жизнь, имущество или честь людей, независимо от размеров нанесенного ущерба. Судьи обязаны быть беспристрастными, и справедливо относиться ко всем прослойкам общества. А под справедливостью, которую велено соблюдать при вынесении решений и приговоров, подразумеваются ограничения и каноны, которые установил Создатель Вселенной и провозгласил через Посланника Мухаммада соллаллаху аляйхи ва салям. Так как все повеления Аллаха Табарока ва Тааля мудрые и справедливые, то следование им принесет верующим пользу в этом мире, и в жизни после ахирата.

 

عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا قَالَ: قَالَ النَّبِیُّ : مَنْ أَخَذَ مِنَ الْأَرْضِ شَيْنًا بِغَيْرِ حقِّهِ خُسِفَ بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِلٰی سَبْعِ أَرَضِيْنَ. رواه البخاری، بابإثممن ظلم شيءا من الأرض

 

Передается от Абдуллах бин Уъмара (родзи Аллаху аънхум), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто захватит даже маленькую часть земли несправедливо, тот провалится за это в Судный день до седьмой части земли». (приведено в сборниках имама Бухарий).

 

  1. Самоубийство.

 

لَا تَاْيْــَٔسُواْ مِن رَّوْحِ ٱللَّهِۖ إِنَّهُۥ لَا يَاْيْــَٔسُ مِن رَّوْحِ ٱللَّهِ إِلَّا ٱلْقَوْمُ ٱلْكَـٰفِرُونَ

 

«Не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие».

Жизнь - это продолжительная цепь коротких промежутков времени. Два контраста - это моменты радости, когда сердце находится в наслаждении, и времена горестей, когда мы впадаем в тоску и даже в отчаяние. Радость и печаль – неотъемлемые чувства в существовании людей, но когда мы лишаемся контроля над своими эмоциями, то легко отдаемся отчаянию. Она может побудить человека лишить себя жизни, великой ценности, данное на некоторое время Всевышним. Отчаяние, тяготы жизни, разочарование в своем существовании, утрата любой надежды, а это очень опасная ситуация. Недовольство предопределением, которое ниспослано Аллахом Субхана ва Тааля, в котором огромное благо. И если человек возмущен, обижен на свою судьбу, его сердце заполнено злобой и ненавистью ко всем творениям, то оно поражено сомнениями в мудрости и абсолютных знаниях Господа миров. А это и есть неверие и отрицание величайшей милости и милосердия Аллаха азза ва Джаля

 

وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ ٱللَّهِ وَلَا تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى ٱلتَّهْلُكَةِ وَأَحْسِنُواْ إِنَّ ٱللَّهَ يُحِبُّ ٱلْمُحْسِنِينَ

 

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро».

Самоубийство категорически осуждается в религии Ислам, нет никаких оправданий, и не рассматриваются любые причины. Какая бы тяжелая жизненная ситуация не постигла человека, какое бы горе не коснулось его, верующий не теряет самообладания и здравого рассудка. Аллах Роббиль иззат даровал жизнь, которая является великим благом, твори добро, уповай на Создателя, ведь из любого сложного тупика, есть выход. Проявляй терпение, обращайтесь с мольбами к Аллаху Табарока ва Тааля, после каждой трудности будет облегчение.

 

عَنْ صُهَيبٍ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : عَجَبًا لِأَمْرِ الْمُؤْمِنِ إِنَّ أَمْرَهُ كُلَّهُ خَيْرٌ وَلَيْسَ ذَاكَ لِأَحَدٍ إِلَّا لِلْمُؤْمِنِ إِنْ أَصَابَتْهُ سَرَّاءُ شَكَرَ فَكَانَ خَيْرًا لَهُ وَإِنْ أَصَابَتْهُ ضَرَّاءُ صَبَرَ فَكَانَ خَيْرًا لَهُ

 

Передается от Сухайба бин Синан (родзи Аллаху аънху), что Росулуллоху соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Положение верующего (муъмина) достойно зависти и изумления. Ибо  в  каждом  состоянии  для  него  есть  благо.  Такая особенность присуща только верующему (муъмину). Если он пребывает в благополучии, он благодарит, и в этом благо для него. Если на него обрушилось несчастье, он терпит. И в этом также добро для него». (приведено в сборниках имама Муслима).

 

لاَ يُكَلِّفُ اللّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَآ أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

 

«И не возложит Бог на душу груз,
Что больше, чем она поднимет;
Окупит доброе Он ей сполна,
Сполна накажет за дурное.
«Владыка наш! Ты пощади нас,
Коли забудемся и упадем во грех!
Владыка наш! Не возложи те тяготы на нас,
Что возложил на тех, которые до нас (грешили).
Владыка наш! Не положи на плечи нам тот груз,
Поднять который не хватает наших сил!
Прости нам и пошли Свое прощенье,
Будь милостивым к нам!
Ты - Покровитель наш,
Так помоги же нам против неверных».
(сура «Аль Бакара», аят 286).

Если подробно ознакомится  со статистическими данными о случаях суицида, то в мире почти каждую минуту, кто-то лишает себя добровольно жизни, то есть отказывается от нее, которая является одной из величайших милостей Аллаха азза ва Джаля. За год в мире набегает почти миллион таких случаев самоубийств. В основном к этому приходят люди, не познавшие Всевышнего (атеисты, агностики, и те кто следует за языческими вероучениями).

 

Люди, отчаявшиеся на такой поступок, нарушают тем самым гармонию, к которым призывают законы мироздания, человек может сбиться с пути, потерять ориентиры, почувствовать отчаяние, в результате чего он будет несчастен не только в этом мире, но и в мире ином, вечном. Земной мир сделан большим испытанием, и этот путь мы должны преодолевать, не смотря на трудности на своем пути, обнажая свое сердце, свою душу, помыслы и дела, придерживаясь канонов и предписаний, ниспосланных Аллахом Роббиль иззат.

В большинстве случаев те, кто пришел к мысли о самоубийстве, попросту не поняли для себя суть предназначения человеческого существа. Считая этот мир несовершенным, некоторые люди готовы легко с ним расстаться и решиться на такой поступок. Они указывают на несовершенство мира, который создал Творец всего сущего, и этим делают великий грех, который под огромным сомнением, что он может быть прощен.

 

 

عَنْ أَبِی سَعِيدٍ الْخُدْرِیِّ وَعَنْ أَبِی هُرَيرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا عَنِ النّبِیِّقَالَ: مَا يُصِيبُ الْمُسْلِمُ مِنْ نَصَبِ وَلَا وَصَبٍ وَلَا هَمِّ وَلَا حَزَنٍ وَلَا أَذًی ولَا غَمٍّ - حَتَّی الشَّوْكَةِ يُشَاكُهَا - إِلَّا كَفَّرَ اللّٰهُ بِهَا مِنْ خَطَايَاهُ. رواه البخاری، باب ما جاء فی كفارة المرض

 

Передается от Абу Саиъд Худри и Абу Хурайра (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Всегда, когда мусульманина постигает какое-либо утомление или болезнь, тревога или грусть, страдание или печаль, даже если уколет колючка, то Аллах прощает ему за это грехи». (приведено в сборниках имама Бухарий).

 


وَلَا تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا

 

Не убивайте самих себя (или: друг друга), ведь Аллах милостив к вам. (сура «Ан-Ниса», аят 29).

Абу Хурайра (радзи Аллаху аънху) рассказывает: «Вместе с Посланником Аллаха (соллаллаху аляйхи ва салям) мы участвовали в осаде Хайбара. Об одном человеке, который утверждал, что он мусульманин, наш досточтимый Пророк соллаллаху аляйхи ва салям сказал: «Он из обитателей Ада».

Когда началась битва, тот человек героически сражался и был ранен. Один из сподвижников сказал: «О Росулуллоху соллаллаху аляйхи ва салям, тот человек, которого ты назвал обитателем Ада, бесстрашно сражался и был убит!                                     Посланник Аллаха соллаллаху аляйхи ва салям опять повторил: «Он в Аду.

Услышав такой ответ, некоторые мусульмане едва не впали в сомнение.

И тут нашему Пророку соллаллаху аляйхи ва салям сообщили: «Этот человек не умер, но он тяжело ранен. Ночью этот человек не смог вытерпеть боли от ран. Он заколол себя ножом. Когда об этом рассказали Мухаммаду соллаллаху аляйхи ва салям, он сказал: «Аллаху Акбар! Я свидетельствую, я раб Аллаха и его Посланник! (приведено в сборниках имама Бухарий).

                                                                                             

 

عَنْ أَبِي هُرَيرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّی اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قالَ: مَنْ تَرَدَّ مِنْ جَبَلٍ فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَهُوَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ يَتَرَدَّی فِيهِ اخَلِدًا مُخَلَّدًّا فِيهَا أَبَدًا وَمَنْ تَحَسَّی سُمًّا فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَسُمُّهُ فِي يَدِهِ  يَتَحَسَّاهُ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا وَمَنْ قَتَلَ نَفْسَهُ بِحَدِيدَةٍ فَحَدِيدَتُهُ فِي يَدِهِ يَجَأُ بِهَا فِي بَطْنِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллоху соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто убьет себя, сбросившись с горы, в Аду будет сбрасываться так вечно. Кто убьет себя, выпив яд, возьмет этот яд в руки, и в пламени Ада будет вечно пить его. Кто убьет себя холодным оружием, возьмет в руки это оружие, и в пламени Ада будет вечно вонзать его себе в живот». (приводится пятью имамами).

 

Принципы религии Ислам жестко осуждают смерть в результате суицида, и предписывают максимально прилагать силы для того, чтобы изменить образ жизни и существующее положение, нас окружающих людей, и помочь им познать Истину, и стремится к праведности.

 

Материал для статьи приготовил Рузметов Еркин, (в статье использован тафсир «Аль–Мунтахаб»). Продолжение следует.

 

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: