Прекрасные имена Аллаха азза ва Джаля

Прекрасные имена Аллаха азза ва Джаля

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بسم الله الرحمن الرحيم

Прекрасные имена Аллаха азза ва Джаля.

(продолжение, часть четвертая).

Знание имен Аллаха Табарока ва Тааля - основа всякого знания, поскольку все постижимое делится на Его творения и веления. Постичь можно то, что Всевышний сотворил и повелел, а источник всего этого - Его прекрасные имена.

Творения и веления тесно связаны с именами Аллаха, как связаны друг с другом причина и следствие. Все веления исходят из прекрасных имен, и поэтому все они прекрасны.

                                                               الت واب                    

80. Ат-Тавваб - Принимающий покаяние верующих, благоприятствующий им в раскаянии, приводящий их к осознанию вины, способствующий к  анализу своих действий, побуждающих обращению к Себе. Отвечающий на мольбы, прощающий грехи покаявшихся. Аллах Субхана ва Тааля не перестает принимать покаяния и прощать грехи, тех кто сожалеет о своих проступках. Если человек обращается к Господу миров с искренним раскаянием, то Он непременно принимает его мольбу. Он прощает раскаивающихся вначале, когда помогает им принести покаяние и направляет их сердца к Себе. Он вселяет в сердца рабов желание вернуться к Нему и покаяться, дает возможность прекратить совершать грехи, искренне сожалеть о содеянном, и сделать твердое намерение не возвращаться к негативному, и тоуфик совершать благие деяния. Он принимает искренние покаяния рабов, внимая их просьбам, и стирает совершенные ими ранее грехи.

رَبَّنَا وَاجْعَلْنَا مُسْلِمَيْنِ لَكَ وَمِن ذُرِّيَّتِنَا أُمَّةً مُّسْلِمَةً لَّكَ وَأَرِنَا مَنَاسِكَنَا وَتُبْ عَلَيْنَآ إِنَّكَ أَنتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства - общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты - Принимающий покаяние, Милосердный». (сура «Аль-Бакара», аят 128).

 

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَى مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَئِكَ يَلعَنُهُمُ اللّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّاعِنُونَ ۝  إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ وَأَصْلَحُواْ وَبَيَّنُواْ فَأُوْلَئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

 

«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие»,

«За исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я - Принимающий покаяния, Милосердный». (сура «Аль-Бакара»,аяты 159-160).

 

                  المنتقم

 

81. Аль-Мунтакым – Карающий. Ломающий хребет ослушавшимся. Наказывающий нечестивцев, но только после оповещения и предупреждения, если они не опомнятся и не покаются. Аллах азза ва Джаля строго спрашивает после предупреждения, и отсрочки для покаяния до конца земной жизни, и сурово наказывает кого пожелает. Кто осознал, что Аллах Субхана ва Тааля – Аль-Мунтакым, будет бояться Его наказания и не будет жить в неповиновении Господу миров.

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنَادَوْنَ لَمَقْتُ اللَّهِ أَكْبَرُ مِن مَّقْتِكُمْ أَنفُسَكُمْ إِذْ تُدْعَوْنَ إِلَى الْإِيمَانِ فَتَكْفُرُون 

 

«Тем, которые не уверовали, возгласят в (Судный день): «Ненависть Аллаха к вам больше, чем ваша ненависть сейчас к самим себе. Вы сами привели себя к наказанию. Ведь каждый раз, когда вас призывали к вере в Истину Аллаха, вы отвергали ее и спешили на путь неверия». (сура «Гофир», аят 10).

قُلْ يَجْمَعُ بَيْنَنَا رَبُّنَا ثُمَّ يَفْتَحُ بَيْنَنَا بِالْحَقِّ وَهُوَ الْفَتَّاحُ الْعَلِيمُ

«Скажи: «Наш Господь соберет всех нас, а потом рассудит между нами по справедливости, ибо Он - Раскрывающий (Справедливый Судия), Знающий». (сура «Саба», аят 26).

 

                                                            العف و      

82. Аль-Аъфувву - Прощающий (Избавляющий от грехов). Тот, Кто извиняет за прегрешения, удаляет от греха, очищает плохие деяния. Тот, Чья милость необъятна, одаривающий благами, даже тех, кто ослушается, и не спешит с наказанием. Тот, Чьим неотъемлемым качеством во все времена остается снисходительность и всепрощение. Все существа нуждаются в Его снисходительности и прощении, милости и великодушии. Он обещал простить и помиловать тех, кто своими деяниями заслужит такое отношение. Аллах Табарока ва Тааля распахнул врата для обретения прощения путем покаяния и молитв о прощении, укрепления веры и совершения праведных деяний. Проявлением Его всепрощения является то, что обращение в ислам смывает любые большие и малые грехи, совершенные прежде.

 

 إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوَءَ بِجَهَالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِن قَرِيبٍ فَأُوْلَئِكَ يَتُوبُ اللّهُ عَلَيْهِمْ وَكَانَ اللّهُ عَلِيماً حَكِيماً

 

«Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах - Знающий, Мудрый». (сура «Ан-Ниса», аят 170).

 

وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللّهُ النَّاسَ بِظُلْمِهِم مَّا تَرَكَ عَلَيْهَا مِن دَآبَّةٍ وَلَكِن يُؤَخِّرُهُمْ إلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى فَإِذَا جَاء أَجَلُهُمْ لاَ يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَ يَسْتَقْدِمُونَ 

«Если бы Аллах сразу наказывал людей за их бесчестия и злодеяния, то не оставил бы Он ни одного живого существа на земле. Но Он Терпелив и Мудр, и дает им отсрочку до определенного времени, до их смерти. Когда же подойдет их срок, они не смогут ни на час отсрочить или приблизить его». (сура «Ан-Нахль», аят 61).

                                                         الرؤوف                                                  

83. Ар-Роуф – Сострадающий.Тот, Который не проявляет жесткости к верующим, принимающий покаяния грешников и наделяющий их своей милостью и благами после их покаяния, скрывающий их вину. Господь миров обладает милостью, добротой, щедростью и великодушием. Его милосердие безгранично, Его дары щедры, а Его милость объемлет все сущее в соответствии с великой мудростью. Но значительная и самая славная часть ее предназначена только для праведных верующих. Все блага и щедроты являются результатом милости Аллаха азза ва Джаля, все прелести мирской и будущей жизней тоже однозначно следствие Его сострадания к нам.

 

يَوْمَ تَجِدُ كُلُّ نَفْسٍ مَّا عَمِلَتْ مِنْ خَيْرٍ مُّحْضَرًا وَمَا عَمِلَتْ مِن سُوَءٍ تَوَدُّ لَوْ أَنَّ بَيْنَهَا وَبَيْنَهُ أَمَدًا بَعِيدًا وَيُحَذِّرُكُمُ اللّهُ نَفْسَهُ وَاللّهُ رَؤُوفُ بِالْعِبَادِ

 

«В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам». (сура «Аль-Бакара», аят 30).

 

أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ سَخَّرَ لَكُم مَّا فِي الْأَرْضِ وَالْفُلْكَ تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِأَمْرِهِ وَيُمْسِكُ السَّمَاء أَن تَقَعَ عَلَى الْأَرْضِ إِلَّا بِإِذْنِهِ إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ 

 

«Разве ты не видишь, что Аллах подчинил вам все, что на земле, и корабли, которые плывут по морям по Его воле? Он удерживает небо, чтобы оно не упало на землю без Его соизволения. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (сура «аль Хадж»,аят 65).

                                                                               مالك الملك                                      

84. Маликуль-Мульк Властелин всех царств. Обладание Его власти проявляется в величии, гордости, могуществе и правлении. Он единолично творит и повелевает, вознаграждает и наказывает.Царь - Повелевающий и Запрещающий, Дарующий могущество, а также принижающий. Тот, Кто делает то, что хочет, нет никого, кто бы мог игнорировать, отменить Его решения. Нет никого, Кто мог бы не одобрять, критиковать, ставить под сомнение Его действия. Владыка и Господин всех творений. Он распоряжается ими полностью, и Его власть не может быть ограничена ни с точки зрения разума, ни согласно вселенским процессам, ведь они всецело установлены Им, и целиком находятся под Его контролем. Он распоряжается делами Своих рабов, как Ему угодно, и управляет ими, как пожелает. Аллах Субхана ва Тааля Единственный Господь, и нет на свете другого господа. Он - Истинный Царь людей, и все творения приходятся Ему рабами. Он - Истинный Бог, Бог людей, и никто иной не заслуживает нашего поклонения. 

 

 قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

 

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей Могуществе. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (сура «Аль-Имрон», аят 26).

 فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

Величие принадлежит Аллаху Единому! Хвала Ему! Превыше Он всех! Он - Владыка. Власть над всем принадлежит Ему ! И нет бога, кроме Него, только Он заслуживает поклонения! Аллах - Властелин Великого Трона!(сура «Аль-Муъмин», аят 116).

                                                         ذو الجلال وال آكرام                                        

85. Зуль-Джаляли валь-Икром - Обладатель особого величия и щедрости. Обладатель совершенства, все величие принадлежит только Ему, и все щедроты исходят только от Него. Тот, Кто обладает абсолютным Величием и совершенной Щедростью. Аллах Роббиль иззат - Тот, Кто обладает величием, гордостью, милосердием и щедростью. Кто делает добро всем творениям в целом и праведным верующим оказывает милость, как к возлюбленным избранникам, которые почитают, возвеличивают и любят Творца. Только Аллах Субхана ва Тааля заслуживает возвеличивания и почтения. Тот, Кого нельзя отрицать, ведь существование Господа миров – реальная Истина. Оказание Аллахом азза ва Джаля почестей верующим, прощение их грехов в этой жизни, и Рай – в вечной. 

فَوَقَاهُمُ اللَّهُ شَرَّ ذَلِكَ الْيَوْمِ وَلَقَّاهُمْ نَضْرَةً وَسُرُورًا ۝  وَجَزَاهُم بِمَا صَبَرُوا جَنَّةً وَحَرِيرًا ۝  مُتَّكِئِينَ فِيهَا عَلَى الْأَرَائِكِ لَا يَرَوْنَ فِيهَا شَمْسًا وَلَا زَمْهَرِيرًا ۝  وَدَانِيَةً عَلَيْهِمْ ظِلَالُهَا وَذُلِّلَتْ قُطُوفُهَا تَذْلِيلًا ۝  وَيُطَافُ عَلَيْهِم بِآنِيَةٍ مِّن فِضَّةٍ وَأَكْوَابٍ كَانَتْ قَوَارِيرَا ۝  قَوَارِيرَ مِن فِضَّةٍ قَدَّرُوهَا تَقْدِيرًا ۝  وَيُسْقَوْنَ فِيهَا كَأْسًا كَانَ مِزَاجُهَا زَنجَبِيلًا ۝  عَيْنًا فِيهَا تُسَمَّى سَلْسَبِيلًا ۝  وَيَطُوفُ عَلَيْهِمْ وِلْدَانٌ مُّخَلَّدُونَ إِذَا رَأَيْتَهُمْ حَسِبْتَهُمْ لُؤْلُؤًا مَّنثُورًا ۝   وَإِذَا رَأَيْتَ ثَمَّ رَأَيْتَ نَعِيمًا وَمُلْكًا كَبِيرًا 

 

«Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью».

«А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками».

«Они будут возлежать на ложах, облокотившись на мягкие перила, и не увидят там ни палящего солнца, ни зимней стужи».
«Они будут находится постоянно в тени, и всякие сочные плоды будут низко свисать к ним».
«Обходить их будут с сосудами из серебра и кубками из хрусталя»

«Хрусталя серебряного, определенных и  пропорциональных размеров».

«Поить их там будут из чаш вином, смешанным с имбирем»,

«Из источника, названного Сальсабилем».
«Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг».

«Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть». (сура «Аль-Инсан», аяты 11-20).

تَبَارَكَ اسْمُ رَبِّكَ ذِي الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ 

«Благословенно имя Господа твоего, Обладающего величием и великодушием!» (сура «Ар-Рохман», аят 78).

                                                            المقسط                                           

86. Аль-Муксыт – Справедливый. Тот, у Кого все решения мудры и справедливы. Устанавливающий совершенный порядок. Всевышний справедливо и беспристрастно разрешает все разногласия между людьми, как в этом мире, так и в будущей жизни. Аллах Роббиль иззат никому не причиняет ни малейшей несправедливости и не возлагает на людей ответственности за чужие грехи, наказывая рабов только за совершенные ими прегрешения. Он возмещает людям, попранные другими права, и поэтому каждый, чьи права были ущемлены, непременно получит все, что ему полагалось. Каноны и повеления Господа миров являют собой абсолютное благо и приносят огромную пользу, а Его запреты предостерегают только от того, что является безусловным злом.

شَهِدَ اللّهُ أَنَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ وَالْمَلاَئِكَةُ وَأُوْلُواْ الْعِلْمِ قَآئِمَاً بِالْقِسْطِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

 

И нет другого божества, кроме Аллаха, -
Сие свидетельствует Сам Господь,
И ангелы Его, и те, кто одарен познаньем
И справедливость с твердостью блюдет.
И нет другого божества, кроме Него, -
Он всемогущ и мудрости исполнен!
(сура «Аль-Имрон», аят 18).

 قُلْ أَمَرَ رَبِّي بِالْقِسْطِ وَأَقِيمُواْ وُجُوهَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ كَمَا بَدَأَكُمْ تَعُودُونَ

«Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены». (сура «Аль-Аъроф», аят 29).

                                                    الجامع                         

87. Аль-Джамииъ – Объединяющий.Тот, Кто собрал все совершенства сущности, качеств и дел. Тот, Кого обязательно с позиции разума описывают абсолютно всеми качествами совершенства. Тот, Кто соберет все творения в Судный День, в отношении которого нет сомнения. Кто соберет их деяния и дарованные им блага, не оставив без внимания ни малого, ни большого. Кто благодаря Своему безграничному могуществу и всеобъемлющему знанию соберет истлевшие тела первых и последних людей.

لِكُلٍّ وِجْهَةٌ هُوَ مُوَلِّيهَا فَاسْتَبِقُواْ الْخَيْرَاتِ أَيْنَ مَا تَكُونُواْ يَأْتِ بِكُمُ اللّهُ جَمِيعًا إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«У каждого есть сторона, куда он обращается лицом. Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах. Где бы вы ни были, Аллах приведет всех вас вместе. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (сура «Аль-Бакара», аят 148).

 رَبَّنَا إِنَّكَ جَامِعُ النَّاسِ لِيَوْمٍ لاَّ رَيْبَ فِيهِ إِنَّ اللّهَ لاَ يُخْلِفُ الْمِيعَادَ

«Господь наш! Ты соберешь людей в день, в котором нет сомнения. Воистину, Аллах не нарушает обещания». (сура «Аль-Аъроф», аят 9).

                                                      الغني                                             

88. Аль-Гоний – Самодостаточный.Аллах азза ва Джаля описан бесчисленными совершенствами в Своей Сущности, атрибутах и действиях, и нет нужды Ему ни в чем в Сущности и атрибутах, которые обязательны, и Он не нуждается в творениях, помощниках, средствах и орудиях.Чье Господство абсолютно. Знающий, Чье знание безгранично. Богатый, Чье богатство неистощимо. Могущественный, Чье могущество нерушимо. Славный, Чья слава безупречна; Великий, Чье величие идеально. Мудрый, Чья мудрость беспредельна. Этими качествами не обладает никто другой. Нет никого равного Ему, и нет никого подобного Ему. Всевышний Аллах, Единственный, Всемогущий!

وَللّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَلَقَدْ وَصَّيْنَا الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ مِن قَبْلِكُمْ وَإِيَّاكُمْ أَنِ اتَّقُواْ اللّهَ وَإِن تَكْفُرُواْ فَإِنَّ لِلّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَكَانَ اللّهُ غَنِيًّا حَمِيدً

«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха. Если вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Аллах - Богатый, Достохвальный». (сура «Ан-Ниса», аят 131).

 

 لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ

«Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Воистину, Аллах - Богатый, Достохвальный». (сура «Лукман», аят 26).

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنتُمُ الْفُقَرَاء إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ 

 

«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе во всём. Только Аллах не нуждается ни в чём. Он - Достохвальный и Преславный и заслуживает постоянного восхваления!» (сура «Фатыр», аят 15).                 

                                                      المغني

89. Аль-Мугний – Обогащающий.Дающий блага, выполняющий нужды творений. Тот, Кто обогащает, кого хочет. Достаточный для созданных. Тот, Кто дает все необходимое кому пожелает из своих рабов. Аллах Роббиль иззат оберегает верующих, наблюдает за ними, имеет неограниченную власть над всеми людьми. Кто наделяет каждого тем, что необходимо для жизни. Всеобщий удел получают все творения, то, в чем они нуждаются для существования и поддержания жизни. Творец всего сущего облегчил им поиски пропитания и позволил их организмам усваивать его. Он доставляет все необходимые вещества к каждому из органов, независимо от его величины. Кроме материальных благ, Аллах Табарока ва Тааля одаривает сердца верующих духовными благами. Удел для сердец - вера и истинные знания. Человеческие сердца испытывают безграничную нужду в познании истины, признание Его Господства, и поклонении Ему. Прося об уделе, мы верующие просим все то, что способно привести в порядок сердце - знания, верное руководство и твердое вероубеждение, а в следствии праведные поступки и высокие нравственные качества.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلاَ يَقْرَبُواْ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِمْ هَذَا وَإِنْ خِفْتُمْ عَيْلَةً فَسَوْفَ يُغْنِيكُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ إِن شَاء إِنَّ اللّهَ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

 

«О вы, кто верует! Многобожники скверны душой. Они заблуждаются в своей вере. Не позволяйте им входить в Запретную мечеть после этого года (девятого года после хиджры - т.е. переселения - пророка из Мекки в Медину). Если же вы боитесь бедности вследствие разрыва с ними торговых отношений, то Аллах возместит вам за это и обогатит вас от щедрот Своих, если Он пожелает. Аллах - сведущий в ваших делах и мудрый в распоряжении ими!» (сура «Ат-Тавба», аят 28).

 

وَمَا مِن دَآبَّةٍ فِي الأَرْضِ إِلاَّ عَلَى اللّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ

 

«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании». (сура «Худ», аят 6).

 

                                                         المانع                   

 

90. Аль-Манииъ - Ограждающий (Предотвращающий).Тот, Кто не выделяет тому, кому не хочет давать, чтобы испытать его, или чтобы удержать, защитить его от всего плохого. Помогающий верующим и Защищающий их. Тот, Кто лишает даров одних и избавляет от испытаний других. Господь миров поддерживает верующих рабов, которые выполняют свои обязанности перед Ним, сохраняют верность своим обязательствам, придерживаются Его законов и отдаляются от всего запретного. Аллах Субхана ва Тааля обещал помочь и оказать поддержку тем, кто помогает Ему. Если человек исповедует и проповедует Его религию, волнуется за духовное состояние окружающих его людей. Старается довести до их сердец  величие Создателя Вселенной, помогает уверовавшим понять и выполнять обряды поклонения, и делает это искренне ради довольства Всевышнего. То Аллах Роббиль иззат придает ему силы и помогает усовершенствовать душевную приверженность и материальное положение.

 

أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْ إِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ

 

«И кто же может наделить вас уделом, которым вы поддерживаете свою жизнь и благополучие, если Аллах лишит вас удела от Него?! Да, неверные упорствовали в своей надменности и отклонении от истины!» (сура «Аль-Мульк», аят 21).

  

قَالَ سَنَشُدُّ عَضُدَكَ بِأَخِيكَ وَنَجْعَلُ لَكُمَا سُلْطَانًا فَلَا يَصِلُونَ إِلَيْكُمَا بِآيَاتِنَا أَنتُمَا وَمَنِ اتَّبَعَكُمَا الْغَالِبُونَ

 

«Аллах Всевышний ответил на его мольбу: «Мы укрепим тебя Харуном и дадим вам власть, и окажем поддержку Нашими знамениями, и они не смогут причинить вам вреда. Вы оба и все, кто последует за вами и пойдет по вашему пути, будете победителями и одержите верх над нечестивцами». (сура «Аль-Косос», аят 35).

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا نِعْمَةَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ جَاءتْكُمْ جُنُودٌ فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمْ رِيحًا وَجُنُودًا لَّمْ تَرَوْهَا وَكَانَ اللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرًا

 

«О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете». (сура «Аль-Ахзаб», аят 9).

               

                                                             الضار                                          

 

91. Ад-Дзар- Сокрушитель. Стирающий царства и народы с лица земли, насылающий эпидемии и стихийные бедствия на грешников, испытывающий творения. Аллаху Роббиль иззат подвластно все сущее и подчинены все творения. Перед Его могуществом и волей преклоняется все, что есть на небесах и земле. Все движется и покоится только с Его дозволения. Происходит все только по Его воле, а то, что не угодно Ему, не может случиться. Все творения беспомощны и нуждаются в Аллахе азза ва Джаля. Люди не способны ни помочь себе, ни навредить. Способность подчинять подразумевает обладание Им такими атрибутами, как жизнь, могущество и способность на все, поскольку подчинение творений и власть над ними не были бы полными, если бы Творец не обладал этими качествами.

 

وَإِن يَمْسَسْكَ اللّهُ بِضُرٍّ فَلاَ كَاشِفَ لَهُ إِلاَّ هُوَ وَإِن يَمْسَسْكَ بِخَيْرٍ فَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدُيرٌ ۝  وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ وَهُوَ الْحَكِيمُ الْخَبِيرُ

 

«Если Аллах коснется тебя бедствием, то нет тебе спасителя и избавителя, кроме Него; и если Он дарует тебе благо, то никто не может лишить тебя этого дара. Он Мощен, над всякой вещью властен!»

«Аллах - всепобеждающий Своей мощью, полновластный Господин над Своими рабами. Он мудр и справедлив во всем, что Он делает. Аллах Всеведущ и знает все тайное и все явное!» (сура «Аль-Аънам», аят 17-18).

  

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلْ أَفَرَأَيْتُم مَّا تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ إِنْ أَرَادَنِيَ اللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَاشِفَاتُ ضُرِّهِ أَوْ أَرَادَنِي بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَاتُ رَحْمَتِهِ قُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ الْمُتَوَكِّلُونَ

 

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» - они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие». (сура «Аз-Зумар», аят 38).

 

                                                             النافع

 

92. Ан-Нафииъ – Благодетель. Приносящий пользу тому, кому хочет, исходя из собственных решений. Тот, без Чьего ведома никто не в состоянии принести пользу. Люди не способны прочувствовать доброту и великодушие Аллаха Табарока ва Тааля, равно как и не способны представить себе их. Сколько желанных земных благ, таких как власть или управление. Господь миров отдаляет от человека из сострадания к нему, чтобы они не навредили его религиозной приверженности. Но это огорчает людей, потому что они невежественны и не познали истинное величие своего Господа. Если бы они знали, что припасено для них, но сокрыто от их взоров, то воздали бы хвалу Аллаху азза ва Джаля и принялись благодарить Его. Поистине, Он снисходителен и милосерден к Своим рабам, добр и обходителен со Своими любимцами. В одной из дошедших до нас молитв говорится: «О Аллах, пусть то, чем Ты одарил меня и что нравится мне, придаст мне силы для совершения того, что Ты любишь, и пусть то, чего Ты лишил меня и что нравится мне, не мешает мне совершать то, что Ты любишь».

  

 أَوَلَمْ يَرَوْا أَنَّ اللَّهَ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَشَاء وَيَقْدِرُ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ

 

 

«Неужели они не знают сути веры ? Разве они не знают, что Аллах по Своей мудрости дарует большой надел тому, кому Он пожелает, и дает маленький надел тому, кому Он пожелает? В этом - явные знамения для тех, кто верует в Аллаха и Его Истину!» (сура «Ар-Рум», 37).

 

 

 

 اللَّهُ لَطِيفٌ بِعِبَادِهِ يَرْزُقُ مَن يَشَاء وَهُوَ الْقَوِيُّ العَزِيزُ ۝  مَن كَانَ يُرِيدُ حَرْثَ الْآخِرَةِ نَزِدْ لَهُ فِي حَرْثِهِ وَمَن كَانَ يُرِيدُ حَرْثَ الدُّنْيَا نُؤتِهِ مِنْهَا وَمَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ مِن نَّصِيبٍ

 

 

«Аллах благосклонен ко всем Своим рабам и дарует удел, кому пожелает. Он властен над всем сущим, Могуч и Непобедим!»

«Тому, кто вершит добрые деяния, стремясь получить за них награду в будущей жизни, Мы удвоим награду. Но тому, кто своими деяниями жаждет только мирских благ, Мы даем в этой жизни то, что определено для него, а в будущей жизни для него не будет никакой награды». (сура «Аш-Шура», аяты 19-20).

 

 

                                                                   النور

 

93. Ан-Нур – Просветляющий, Освещающий (Свет). Тот, Кто является Светом небес и земли. Тот, Кто освещает творениям истинный путь, показывает свет подлинной стези. Нур (свет) от Господа миров бывает материальным и духовным. Благодаря первому освещены все миры. Духовный свет освещает сердца и души посредством Корана и пути Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям. Изучение их и совершение праведных деяний в соответствии с ними освещает сердца, слух и взоры. Этот свет не покидает раба ни в этом мире, ни в Последней жизни. Аллах Роббиль иззат направляет к Своему свету, кого пожелает. Он назвал Себя Светом небес и земли, а также нарек светом Свое Писание, Своего Посланника и Свое откровение. Аллах Субхана ва Тааля освещает сердце верующего, когда его вера достигает совершенства, и тот начинает постигать сущность вещей, отличая истину ото лжи.

 

اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ الزُّجَاجَةُ كَأَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّيٌّ يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ يَكَادُ زَيْتُهَا يُضِيءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ نُّورٌ عَلَى نُورٍ يَهْدِي اللَّهُ لِنُورِهِ مَن يَشَاء وَيَضْرِبُ اللَّهُ الْأَمْثَالَ لِلنَّاسِ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

 

«Аллах - источник Света небес и земли. Он освещает их осязаемым светом, который мы видим и в котором мы живем, а также духовным Светом - Светом истины и справедливости, Светом знания и добродетели, чести и нравственности, Светом прямого пути и истинной веры, Светом ясных знамений и доказательств, вложенных Аллахом в Свои создания, Светом, ясно проявляющимся во всякой вещи, доказывающей существование Аллаха, Светом, призывающим к вере в Него - хвала Ему Всевышнему! Его Свет и явные знамения подобны сверкающему свету светильника, стоящего в нише. Этот светильник в стекле, прозрачном и блестящем, как яркая звезда, сверкающая и сияющая, словно жемчуг. Светильник зажигается от масла благословенного дерева, растущего в плодородной земле, а именно - оливкового дерева, растущего не на востоке, где нет палящих лучей солнца в конце дня, и не на западе, где нет солнечных лучей в начале дня. Это дерево растет на вершине горы или на просторах земли, где солнце светит целый день. Масло этого дерева такое чистое и прозрачное, что готово воспламениться даже без прикосновения огня светильника. Все это увеличивает свет в светильнике, и накладывается освещенное на озаренное и свет на свет. Таковы знамения, распространенные во Вселенной, - материальные и духовные знамения. Это - явные знамения, которые не оставляют места для сомнения в существовании Аллаха и необходимости уверовать в Него, в Его Послания и в то, что в них ниспослано. Аллах ведет того, кого Он пожелает, к вере постижением этих знамений, если он старается пользоваться Светом разума. Аллах приводил для людей ясные притчи и примеры, чтобы они постигали их разумом. Он Всеведущ и знает того, кто смотрел на Его знамения, и того, кто пренебрегал ими, высокомерно возносясь, и Он воздаст им за это». (сура «Ан-Нур», аят 35).

 

 هُوَ الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ وَمَلَائِكَتُهُ لِيُخْرِجَكُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا

 

«Он - Тот, который благословляет вас Своим милосердием, и ангелы Его просят для вас прощения у Аллаха и просят Его наставить вас на прямой путь истины, чтобы Он вывел вас из мрака неверия и заблуждения к Свету веры и повиновения. Аллах - милостив и милосерден к верующим!» (сура «Аль-Ахзаб», аят 43).

                                                                الهادي

 

94. Аль-Хади - Ведущий верным путем. Тот, Кто истинными наставлениями направляет созданных на праведный путь. Тот, Кто оповещает созданных об истинном пути. Тот, Кто подводит сердца к познанию Себя. Тот, Кто дает подчинившимся тоуфик (возможность) для ибодата (поклонения). Аллах Табарока ва Тааля ведет все творения по пути поиска пользы как в религиозности, так и в земных делах, чувствуют они это или не понимают, как в случае с маленькими детьми, животными и даже разумными людьми во многих ситуациях. Всевышний – Наставляющий, Чьи слова и указания есть верное руководство. Он выводит на истинный путь тех, кто пребывает в растерянности и заблуждении. Он разъясняет им праведную стезю, обучает их тому, как нужно идти по ней, и вдохновляет на это. Изданные им всеобщие законы, посредством которых создаются творения, и управляется Вселенная, есть сущая истина, ибо они преисполнены мудрости, красоты и совершенства. Его слова, произнесенные в Писаниях и устами Посланников аляйхи ва салям, содержат правдивые повествования и абсолютно справедливые предписания (веления и запреты). Ничья речь не может быть правдивее и прекраснее слов Аллаха Роббиль иззат!

إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَن يَشَاء وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ 

«Ты, о Посланник, стараешься вести свой народ прямым путем, но ты не сможешь ввести в ислам всех, кого любишь. Только Аллах ведет к прямому пути тех, сердца которых склонны к вере и к прямому пути, о чем Всевышний знает. Поистине, Аллах - Всеведущий, знает, кто войдет в число смиренных уверовавших!» (сура «Аль-Косос», аят 56).

 

 لَّيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ وَلَكِنَّ اللّهَ يَهْدِي مَن يَشَاء وَمَا تُنفِقُواْ مِنْ خَيْرٍ فَلأنفُسِكُمْ وَمَا تُنفِقُونَ إِلاَّ ابْتِغَاء وَجْهِ اللّهِ وَمَا تُنفِقُواْ مِنْ خَيْرٍ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنتُمْ لاَ تُظْلَمُونَ

 

«Не на тебя (о Мухаммад!) возложена ответственность вести их праведным путем или заставить их творить добро. Твоя ответственность в том, чтобы донести до них заповеди Аллаха, а Он ведет прямым путем того, кого захочет, и открывает их сердца к истинной вере. Чтобы вы ни потратили на благодеяния и помощь другим, а не только для своих нужд. Аллах наградит вас за это, если только вы стремитесь выполнить свои обязанности перед Богом и удовлетворить свои верующие сердца и свою совесть. Что бы вы ни пожертвовали на благие дела, вам будет полностью воздано за это, и вы не будете обижены!» (сура «Аль-Бакара», аят 272).

 

                                                            البديع

 

95. Аль-Бадийиъ – Творец.Тот, для Которого нет равных, Которому нет подобных ни в сущности, ни в качествах, ни в повелениях, ни в решениях. Тот, Кто творит все без образа и прототипа. Аллах Табарока ва Тааля создал все существующее в соответствии со Своим Знанием и Мудростью. Его могущество и способности совершенны, а Его воля неотвратима. Он совершает все, что пожелает, и никто не может помешать или воспротивиться этому. Господь миров не нуждается в помощниках. Он способен совершить все, что угодно, однако Его желания согласованы с Его великой мудростью. Тот, Кто создал небеса и землю, которые никогда прежде не существовали, придал им совершенный и удивительный вид и установил на них восхитительный и точный порядок. Аллах азза ва Джаля создал людей для этой жизни, чтобы испытать их и увидеть, чьи деяния будут лучше. После оставления ими этого мира, Он воссоздаст их, чтобы вознаградить добром тех, кто творил благо, и наказать тех, кто поступал плохо.

 

بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِذَا قَضَى أَمْراً فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُن فَيَكُونُ 

«Он - Творец небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» - как это сбывается». (сура «Аль-Бакара», аят 117).

 

 قُلْ أَمَرَ رَبِّي بِالْقِسْطِ وَأَقِيمُواْ وُجُوهَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ كَمَا بَدَأَكُمْ تَعُودُونَ

 

«Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены». (сура «Аль-Аъроф», аят 29).           

                                                                                                                                                                               الباقي                                                    

 

96. Аль-Бакый - Вечный (Абсолютное бытие). Тот, Чье Существование бесконечно. И Бесконечность (АльБака) – это атрибут, которым описана Сущность Аллаха. Тот единственный, Кто остается навечно, Тот, существование которого вечно. Тот, Кто не исчезает, и остается бесконечно, навсегда. Тот, для Кого невозможно (с позиции разума) исчезновение и небытие.

 

وَمَا أُوتِيتُم مِّن شَيْءٍ فَمَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَزِينَتُهَا وَمَا عِندَ اللَّهِ خَيْرٌ وَأَبْقَى أَفَلَا تَعْقِلُونَ

 

«Все, что вам даровано из уделов и услад земного мира, - только временные услады и суетные украшения ближней жизни. Пусть это не отклонит вас от веры и добрых деяний. Поистине, то, чем Аллах награждает в дальней жизни - вечным блаженством - лучше, полезнее и длительнее, чем всё это! Почему же вы следуете своим страстям, а не своему разуму?!» (сура «Косос», аят 60).

 

كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ

Передается от Иъмрона ибн Аль-Хусайна, что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Аллах был вечно, и кроме Него не было ничего». (передается имами Аль-Бухарий, Аль-Байхакий).

 

وَلَا تَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ لَهُ الْحُكْمُ وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ

 

«Не поклоняйся никому, кроме Аллаха. Ведь нет никакого бога, которому следует поклоняться, кроме Него. Все, кроме Аллаха, гибнет. Аллах же вечен! У Него - Верховное, окончательное решение всего в ближайшей жизни и в дальней жизни. К Нему обязательно будут возвращены все Его создания!» (сура «Аль-Косос», аят 88).

 

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ  ۝  وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ۝   فَبِأَيِّ آلَاء رَبِّكُمَا تُكَذِّبَانِ 

«Все, что на земле, подвержено оставлению жизни»,

«А вечен только Аллах - Обладатель величия и щедрости».

«Так какую же из милостей Господа вашего вы не хотите принимать?!» (сура «Ар-Рохман», аяты 26-28).

 

                                                               الوارث                                                  

97. Аль-Варис - Вечный, Бесконечный. Творец и Господь всего сущего, Тот, Кто остается навечно, Которому принадлежит все и все Его творения. Тот, Кто имеет абсолютную власть над всем сущим.Аллаху Роббиль иззат не присуще появление и исчезновение, так как небытие и исчезновение – это качества созданных, которых не было, и они появились. А существование Господа миров – обязательно. Невозможно представить умом Его небытие или Его исчезновение. Несомненно то, что Аллах Субхана ва Тааля – Вечный, и отсюда следует понимать, что Его сифаты (качества) - обязательно вечны, как, например, Его Всемогущество, Всезнание, Всеслышание, Всевидение, Воля и другие.

 

وَإنَّا لَنَحْنُ نُحْيِي وَنُمِيتُ وَنَحْنُ الْوَارِثُونَ

 

«Только Мы, и никто другой, даруем жизнь, и затем только Мы отнимаем ее. Ведь все, что на земле и в небесах, принадлежит Нам, и к Нам его возвращение». (сура «Аль-Хиджр», аят 23).

 

وَزَكَرِيَّا إِذْ نَادَى رَبَّهُ رَبِّ لَا تَذَرْنِي فَرْدًا وَأَنتَ خَيْرُ الْوَارِثِينَ

 

«Вспомни (о Мухаммад!) историю Закарии, как он воззвал к своему Господу, увидев Его могущество - хвала Ему Всевышнему! Это вселило в сердце Закарии надежду на Его милость, и он сказал: «О Господи! Не оставляй меня одиноким, без наследника. Ведь Ты - наилучший из наследующих! Ты один вечен в мире, где смертны все создания».

                                           

الرشيد                                  

 

98. Ар-Рошид - Направляющий на правильный путь. Тот, Кто дает счастье тому, кому хочет, направляя его на истинный путь. Тот, Кто отдаляет того, кого хочет, по установленному им порядку. Тот, Кто указывает Своим рабам на все, что может принести им пользу и уберечь их от вреда. Кто обучает их тому, чего они не знают, и наставляет их на прямой путь. Кто внушает им богобоязненность и делает их сердца стремящимися к Нему и покорными Его воле.  Тот, Чьи слова и деяния есть верное руководство. Он выводит на истинный путь тех, кто пребывает в растерянности и заблуждении. Он разъясняет им праведную стезю, обучает их тому, как нужно идти по ней, и вдохновляет на это.

 

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُمْ بِإِيمَانِهِمْ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمُ الأَنْهَارُ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ

 

«Поистине, тех, которые истинно уверовали и творили благие деяния в этой жизни, Аллах поведет по прямому пути в воздаяние за их веру, а в Судный день введет их в райские сады, в которых текут реки, где будут они вечно пребывать и наслаждаться. (сура «Юнус», аят 9).

 

قَالَ رَبُّنَا الَّذِي أَعْطَى كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَى

 

«Господь наш - Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь». (сура «То-ха», аят 50).

 

وَجَعَلْنَا مِنْهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا لَمَّا صَبَرُوا وَكَانُوا بِآيَاتِنَا يُوقِنُونَ 

«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения». (сура «Ас-Сажда», аят 24).

                                                         الصبور     

 

99. Ас-Собур – Терпеливейший. Тот, у Кого велики кротость и терпение. Тот, Кто не спешит наказывать ослушавшихся. Тот, Кто одаряет творения всевозможными благами, несмотря на их провинность и многочисленные проступки. Аллах Табарока ва Тааля не спешит наказывать грешников за ослушание и предоставляет им отсрочку, чтобы они могли раскаяться и вернуться на праведный путь. Господь миров обладает совершенной выдержкой, которая распространяется даже на неверующих, нечестивцев и грешников. Он предоставляет им возможность покаяться и не торопится с их наказанием. Если бы Он захотел, то подверг бы их лютой каре сразу после того, как они совершили свой грех, потому что грехи навлекают на человека скорое возмездие в его разных проявлениях. Однако выдержка Аллаха Роббиль иззат требует того, чтобы им была предоставлена отсрочка.

 

وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللَّهُ النَّاسَ بِمَا كَسَبُوا مَا تَرَكَ عَلَى ظَهْرِهَا مِن دَابَّةٍ وَلَكِن يُؤَخِّرُهُمْ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى فَإِذَا جَاء أَجَلُهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ بِعِبَادِهِ بَصِيرًا 

 

«Если бы Аллах стал наказывать людей в ближайшей жизни за их злодеяния, то наказание охватило бы всех, и Он не оставил бы ни одного живого существа на поверхности земли без наказания, ибо все люди вершат грехи. Но Аллах отсрочивает наказание до определенного срока - Судного дня. Когда наступит предопределённый срок, Он их накажет. Поистине, Аллах видит деяния Своих рабов и нет ничего скрытого от Него. Аллах - Всеведущий!» (сура «Аль-Фатыр», аят 45).

 

 وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللّهُ النَّاسَ بِظُلْمِهِم مَّا تَرَكَ عَلَيْهَا مِن دَآبَّةٍ وَلَكِن يُؤَخِّرُهُمْ إلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى فَإِذَا جَاء أَجَلُهُمْ لاَ يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَ يَسْتَقْدِمُونَ

 

«Если бы Аллах сразу наказывал людей за их бесчестия и злодеяния, то не оставил бы Он ни одного живого существа на земле. Но Он Терпелив и Мудр, и дает им отсрочку до определенного времени, до их смерти. Когда же подойдет их срок, они не смогут ни на час отсрочить или приблизить его». (сура «Ан-Нахль», аят 61).

 


ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ ٱللَّهِ
ۗ أَلَا بِذِكْرِ ٱللَّهِ تَطْمَئِنُّ ٱلْقُلُوبُ

 

«Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца». (сура «Ар-Раъд», аят 28).

Как можно чаще возвеличивайте, восхваляйте, благодарите Аллаха азза ва Джаля через Его прекрасные имена. Возносите свои мольбы и просьбы обращаясь к Нему через восхитительные Его имена.

 

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ

 

«Когда спрашивают тебя, (о Мухаммад), рабы мои обо Мне, поистине, Я близок, и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура «Аль Бакара», аят 186).

И в конце повторно приведем высказывание, завершающего плеяду Пророков аляйхи ва салям, любимца Аллаха Табарока ва Тааля, Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям.

 

 

عَنْ أَبِی هُرَيْرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ رَسُولُ اللّٰهُ : إِنَّ لِللّٰهِ تِسْعَةً تِسعِينَ اسْمًا مِاءَةً غيْرَ وَاحِدَةٍ مَنْ أَحْصَاهَا دَخَلَ الْجنَّةَ. هُوَ اللّٰهُ الَّذِی لَا  إِلٰهَ إِلَّا هُوَ...  رواه الترمذی

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Кто познает эти имена, тому обещан джаннат (рай). Он Аллах – кроме Него, нет бога…» (приводится имамом Тирмизи).

Материал подготовил Рузметов Еркин

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: