«О, Аллах! Почему именно я?!»

«О, Аллах! Почему именно я?!»

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Воспринимайте этот вопрос, как крик души потерявшего терпение человека. Или как недоумение отчаявшегося человека из-за постигших его несчастий.

Если вы задумаетесь над вопросом: «О Аллах! Почему именно я?!», то поймете, что в основе этого вопроса лежит утверждение: «Я – самый несчастный человек в мире!» Такой человек, неважно, какой степени беда его постигла, считает, что все злоключения этого мира происходят только с ним.

Истина в том, что в то же самое время на земле по той или иной причине страдают миллионы людей. Кто-то борется с раком, кто-то спасется от лесных пожаров или стремительного паводка, кто-то не может выйти за хлебом из-за непрерывных бомбардировок. Задающий подобный вопрос не единственный в мире человек, кого постигло несчастье. Вокруг нас многие страдают, но мы не замечаем этого по той причине, что мы сконцентрированы лишь на своих проблемах.

Возможно, ваш сосед сверху похоронил мать и горюет по этому поводу, а вы и не в курсе. Возможно, ваш коллега по работе борется со смертельной болезнью, просто никому не говорит об этом, пытаясь вести себя, будто ничего не случилось. В бетонном мегаполисе, где живут тысячи, сотни тысяч людей, мы уходим в себя и не обращаем внимания на то, что происходит вокруг нас.

Нет разницы, по какой причине человек восклицает: «О, Аллах! Почему именно я?!» Подобные вопросы являются признаком эгоизма, побуждающего человека говорить: «Я! Я! И только я!» Почему-то богатые люди не задаются вопросом: «А почему Аллах даровал мне богатство?» Сидящий за роскошным столом и поедающий экзотические блюда не спрашивает: «Почему не вон тот бедняк, а именно я здесь сижу?» Здоровый человек не думает о своем здоровье, а когда заболеет, начинает вопрошать: «Почему именно я заболел?» Люди считают они вправе этим владеть.

Люди вправе выбирать свою жизненную позицию. Либо они будут благодарными и терпеливыми, либо же они будут неблагодарными и несдержанными: «Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим. Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным» (сура «аль-Инсан», аяты 2-3). Этот мир не является монотонным, нельзя его видеть только в черно-белом цвете. Нам нужно научиться смотреть на все нас окружающее глазами других людей, научиться понимать их чувства.

Эмпатия - самая забытая сунна пророка Мухаммада (ﷺ)

Человек уж так создан, что он судит обо всем, опираясь на один единственный пример. Для него что-то либо абсолютное зло, либо абсолютное добро и благо. Однако не все так просто. Возьмем, например, организм человека. Желчь – это секрет, образуемый печенью, без которого невозможно пищеварение. Однако сама желчь – опасное вещество, застой которого может привести даже к летальным исходам. То есть, с одной стороны, жизнь без нее не представляется возможной, с другой стороны, она может представлять смертельную опасность. Так и с другими вещами и явлениями. Нельзя сказать, что что-то определенное несет в себе чистое зло. В наших испытаниях, бедах и потерях может скрываться благо, которого мы не добились бы без этих испытаний.

Почему Аллах допускает зло?

Наш мир представляет собой баланс между прекрасным и безобразным, злым и добрым. Люди не ведали бы о добре, не будь зла. Аллах в Коране говорит: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «аль-Бакара», аят 216).

Поучительна также история пророка Мусы (мир ему) и Хидра. Когда Хидр делал вещи, которые в понимании пророка Мусы являлись великими грехами, он не мог понять мудрость того, что делал Хидр. Он забывал о том, что Хидр не поступал согласно своим страстям и предпочтениям, а выполнял веления Господа. Так же и мы не видим мудрости в том, что с нами происходит. Поэтому что бы с нами ни приключилось, нужно вооружаться терпением и сдержанностью, благодарить Аллаха за имеющиеся блага и просить у Него помощи и избавления. Так поступают верующие, которые стремятся к довольству Всевышнего.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: