Каъбаир (тяжкие) грехи, из научных трудов имама Аз-Захаби (продолжение, часть вторая)

Каъбаир (тяжкие) грехи, из научных трудов имама Аз-Захаби (продолжение, часть вторая)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

 6. Имея материальные средства, и соответствующее здоровье, не совершать хадж (паломничество).

وَأَذِّن فِى ٱلنَّاسِ بِٱلْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالاًۭ وَعَلَىٰ كُلِّ ضَامِرٍۢ يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍۢ

Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог. (сура «Аль-Хадж», аят 27).

Святыня мусульман Кааба в мечети «Аль-Харам» в городе Мекке, является Домом Аллаха азза ва Джаля. Есть разные мнения о том, кто первым построил Каабу: Адам аляйхи ва салям или ангелы еще до него.

Есть мнение, что создание земной суши началось с того места, где сейчас находится Кааба. Поначалу вся планета была покрыта водой. Затем в этом месте появился маленький участок, похожий на пузырек. И уже после этого суша начала появляться по всем направлениям. Во времена Нухааляйхи ва салям, когда произошел потоп, этот участок был поднят. Затем Ибрахималяйхи ва салям и Исмаил аляйхи ва салям построили Каабу ровно на этом месте в соответствии с указанием Всевышнего. О строительстве ими Каабы говорится в суре «Аль Бакара». Также передается, что Пророк Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям по этому поводу говорил: «Когда Аллах Роббиль иззат низвел Адама аляйхи ва салям из Джанната (Рая) на Землю, то велел ему: «О Адам. Я ниспосылаю с тобой Мой Дом – совершай обход вокруг него, как делают обход вокруг Моего Трона. И поклоняйся Мне, совершая молитвы, обращая свое лицо в стороны Каабы, так же, как молятся Мне в направлении Трона.

Когда во времена Нуха аляйхи ва салям произошел потоп, Дом был поднят и вознесен. Впоследствии, даже в отсутствие Каабы, Пророки аляйхи ва салям совершали обход вокруг этого места. Затем Аллах Субхана ва Тааля поведал, Ибрахиму аляйхи ва салям, расположение данного места, и велел ему воздвигнуть там Дом.

Передается, что Пророк Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил:

«Когда Ибрахим аляйхи ва салям закончил строительство Каабы, он произнес:

«О Господь! Я достроил Твой священный Дом».

Аллах Роббиль иззат сказал: «Иброхим! Объяви всем людям, чтобы они приходили совершать хадж» (паломничество).

Пророк Иброхим аляйхи ва салям спросил: «Как мой голос сможет достичь их».

Всевышний сказал: «Ты объяви Мое веление, а Я сделаю так, чтобы оно их достигло».

Тогда Иброхим аляйхи ва салям провозгласил миру о паломничестве, и все на земле и на небесах услышали его.


وَلِلَّهِ عَلَى ٱلنَّاسِ حِجُّ ٱلْبَيْتِ مَنِ ٱسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاًۭۚ وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ ٱللَّهَ غَنِىٌّ عَنِ ٱلْعَـٰلَمِينَ

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». (сура «Аль Имран», аят 97).

Одно из чудес Священного Корана заключается в том, что его предписания применимы во все времена и при любых обстоятельствах. Более того, люди не смогут привести свои дела в полный порядок, пока не станут придерживаться этих канонов. Если человек покоряется им и выполняет их надлежащим образом, то он становится одним из праведных, которые познали Истину, и последовали прямым путем. Если же он отказывается уверовать в них и не желает совершать паломничество в Мекку, то он выходит из лона религии и становится неверующим, а ведь Аллах Роббиль иззат совершенно не нуждается в Своих рабах.

          عَنِ ابْنِ عُمَرَ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: بُنِيَ الإِسْلَامُ عَلَى خَمْسٍ: شَهَادَةِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ، وَإِقَامِ الصَّلَاةِ، وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ، وَالحَجِّ، وَصَوْمِ رَمَضَانَ

Передается от Ибн Умара (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Ислам основывается на пяти фундаментальных столпах: свидетельстве, что нет никаких божеств для поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, и Мухаммад Его Посланник; совершении обязательной пятикратной молитвы (намаза), выплате очистительной подати (закята); совершении паломничества (хаджа в Мекку), и посте (урозе) в месяц Ромадзан».

وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ ٱللَّهِ وَلَا تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى ٱلتَّهْلُكَةِۛ وَأَحْسِنُوٓاْۛ إِنَّ ٱللَّهَ يُحِبُّ ٱلْمُحْسِنِينَ

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». (сура «Аль Бакара», аят 97).

من كان مال يبلغه حج بيت ربه أو يجب عليه فيه الزكاة فلم يفعل سأل الرجعة عند الموت،  ت عن ابن عباس كنز

Ибн Аббас (родзи Аллаху аънху) говорил: «Кто обладая средствами на хадж, не исполняет его, или же обладая средствами для закята, не выплачивает его, тот в момент смерти будет молить, чтобы его вернули обратно в земной мир». 

عن علي رضي الله عنه قال رسول الله عليه وسلم: من ملك زادا وراحلة تبلغه إلى بيت الله ولم يحج، فلا عليه أن يموت يهوديا أو نصرانيا، و ذاك أن الله تعالى يقول: وَلِلَّهِ عَلَى ٱلنَّاسِ حِجُّ ٱلْبَيْتِ مَنِ ٱسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاًۚ  رواه الترمذي وقال هذا حديث غريب و إسناده مقال كذا فيالمشكوة

Передается от Али (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто не совершает хадж, несмотря на наличие у него припасов и транспорта для прибытия к Каабе, то нет разницы, умрет ли он христианином или иудеем.

В подтверждение Пророк соллаллоху аляйхи ва салям прочитал аят Корана:

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь».

عن أبي أمامة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم من لم يمنعه من الحج حاجة ظاهرة أو سلطان جاءر أو مرض حابس فمات ولم يحج فليمت إن شاء يهوديا و شاء نصرانيا. رواه الدارمي، كذا في المشكوة، وفي الإتحاف روى الحديث بألفاظ مختلفة

Передается от Абу Умама (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто умрет не совершив хадж, несмотря на отсутствие иных неотложных нужд, притеснение жестокого правителя и серьезной болезни, у него есть выбор умереть, если хочет, иудеем, а если хочет христианином».

حَتَّىٰٓ إِذَا جَآءَ أَحَدَهُمُ ٱلْمَوْتُ قَالَ رَبِّ ٱرْجِعُونِ۝ لَعَلِّىٓ أَعْمَلُ صَـٰلِحًۭا فِيمَا تَرَكْتُۚ كَلَّآۚ إِنَّهَا كَلِمَةٌ هُوَ قَآئِلُهَاۖ وَمِن وَرَآئِهِم بَرْزَخٌ إِلَىٰ يَوْمِ يُبْعَثُونَ

«Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно».

«Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это - всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены». (сура «Аль-Муъмин», аят 99-100).

7. Не почитание родителей.


۞ وَقَضَىٰ رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوٓاْ إِلَّآ إِيَّاهُ وَبِٱلْوَٰلِدَيْنِ إِحْسَـٰنًاۚ إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ ٱلْكِبَرَ أَحَدُهُمَآ أَوْ كِلَاهُمَا فَلَا تَقُل لَّهُمَآ أُفٍّ وَلَا تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلاًۭ كَرِيمًا۝ وَٱخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ ٱلذُّلِّ مِنَ ٱلرَّحْمَةِ وَقُل رَّبِّ ٱرْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِى صَغِيرًۭا

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уфф!» - не кричи на них и обращайся к ним почтительно».

«Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». (сура «Аль-Исро», аяты 23-24).

Господь миров запретил приобщать к Нему сотоварищей и повелел поклоняться Ему одному. После упоминания об обязанностях рабов перед Аллахом Табарока ва Тааля, Всевышний поведал, как должен человек относиться к своим родителям. Аллах Роббиль иззат повелел выказывать доброе отношение к отцу и матери, и делать им добро в любой форме, как словом, так и делом. Это объясняется тем, что именно родители послужили причиной появления человека на свет. А любовь, которую они питают к своему ребенку, проявление всяческой заботы к нему, и близкое родство в еще большей степени обязывают человека исправно выполнять свои обязанности перед ними, и делать им одно только благо. Верующий обязан говорить им слова, которые им нравятся, быть с ними учтивым, добрым и почтительным. Его речи должны доставлять им радость и удовольствие, и они могут быть самыми различными в зависимости от условий, обстоятельств и времени. Нужно быть с родителями кротким и обходительным, проявляя смирение и милосердие. Но поступать так не из-за страха перед ними и не ради обретения части их имущества или других корыстных целей, а в надежде получить вознаграждение Аллаха Субхана ва Тааля. Но если вы будете обходительными с родителями ради корыстных целей, то лишитесь наград Всевышнего. Просите Аллаха азза ва Джаля смилостивиться над вашими родителями, независимо от того, живи они или покинули этот мир. Такой должна быть благодарность ребенка за то, что родители воспитывали его, когда он был младенцем. Из этого предписания следует, что чем лучше родители воспитывали ребенка, тем больше у него обязанностей перед ними. И если кто-либо, помимо родителей, воспитывал человека или учил его духовным и мирским истинам, то он также оказывается в долгу перед ним.

عَنْ مُعَاذٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللّٰهِ قَالَ: مَنْ بَرَّ وَالِدَيْهِ طُوْبٰی لَهُ زَادَ اللّٰهُ فِیْ عُمُرِهِ. رواه الحاكم وقال:هذا حديث صحيح الإسناد ولميخر جاه ووافقه الذهبی

 

Передается от Муаза (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто добр к своим родителям, тому радостная весть, что Аллах продлит его жизнь».

وَوَصَّيْنَا ٱلْإِنسَـٰنَ بِوَٰلِدَيْهِ إِحْسَـٰنًاۖ حَمَلَتْهُ أُمُّهُۥ كُرْهًۭا وَوَضَعَتْهُ كُرْهًۭاۖ وَحَمْلُهُۥ وَفِصَـٰلُهُۥ ثَلَـٰثُونَ شَهْرًاۚ حَتَّىٰٓ إِذَا بَلَغَ أَشُدَّهُۥ وَبَلَغَ أَرْبَعِينَ سَنَةًۭ قَالَ رَبِّ أَوْزِعْنِىٓ أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ ٱلَّتِىٓ أَنْعَمْتَ عَلَىَّ وَعَلَىٰ وَٰلِدَىَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَـٰلِحًۭا تَرْضَـٰهُ وَأَصْلِحْ لِى فِى ذُرِّيَّتِىٓۖ إِنِّى تُبْتُ إِلَيْكَ وَإِنِّى مِنَ ٱلْمُسْلِمِينَ

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я - один из мусульман». (сура «Аль-Ахкаф», аят 15).

Эта великая заповедь является свидетельством огромной заботы Аллаха Табарока ва Тааля к Своим рабам и Его благодарности родителям. Он заключил завет с потомками Адама аляйхи ва салям и повелел им хорошо относиться к своим родителям, говорить с ними кротко и ласково, расходовать на них свое богатство и проявлять о них искреннюю и всестороннюю заботу.
Также Аллах азза ва Джаля сообщил о том, что обязывает людей к такому отношению к родителям, и напомнил о том, что мать носит человека во чреве, перенося много мук и страданий. Затем наступают роды - еще одно тяжелое испытание. Далее на плечи матери ложится обязанность кормить ребенка грудью, ухаживать за ним и давать ему воспитание. Все это занимает не какие-нибудь час или два часа, а продолжается в течение многих лет. Иногда от зачатия до отлучения от груди проходит тридцать месяцев: около девяти месяцев длится беременность, а остальное время уходит на кормление ребенка грудью. Каждый человек обязан благодарить Аллаха и выражать свою благодарность беспрекословным подчинением Ему. Наряду с признанием всех оказанных Господом миров милостей человек должен признавать и то, что он не в силах отблагодарить Аллаха Субхана ва Тааля должным образом. Как же много добра видит человек от своих родителей, и как много пользы они приносят для его веры и праведности. Нельзя забывать, что правильные воззрения и поступки родителей являются важнейшим фактором в формировании личности благочестивого мусульманина. Верующий также должен просить Творца всего сущего в своих мольбах и дуа за своих родителей.

عَنْ مَالِكٍ أَوِ ابْنِ مَالِكٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا أَنَّهُ سَمِعَ النَّبِیَّ يَقُولُ: مَنْ أَدْرَكَ وَالِدَيْهِ أَوْ أَحَدَهُمَا ثُمَّ لَمْ يَبُرَّهُمَا دَخَلَ النَّارَ فَأَبْعَدَهُ اللّٰهُ، وَأَيُّمَا مُسْلِمٍ أَعْتَقَ رَقَبَةً مُسْلِمَةٌ كَانَتْ فِكَاكَهُ مِنَ النَّارِ. (رواه بعض الحديث) رواه أبويعلی والطبرانی وأحمد مختصرًابإسناد حسن، الترغيب

Передается от Малика и Ибн Малика (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Чьи родители или один из них дожили до старости, и он не был с ними добр, тот войдет в огонь и Аллах отдалит его от милости. Если мусульманин освободит раба мусульманина, это освободит его от огня джаханнама».

وَوَصَّيْنَا ٱلْإِنسَـٰنَ بِوَٰلِدَيْهِ حَمَلَتْهُ أُمُّهُۥ وَهْنًا عَلَىٰ وَهْنٍۢ وَفِصَـٰلُهُۥ فِى عَامَيْنِ أَنِ ٱشْكُرْ لِى وَلِوَٰلِدَيْكَ إِلَىَّ ٱلْمَصِيرُ

«Мы заповедали человеку (делать добро) его родителям. Его мать носила его, испытывая усталость и утомление, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. (сура «Лукман», аят 14).

عَنْ أَبی هُرَيرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: رَغِمَ أَنْفُ ثُمَّ رَغِمَ أَنْفُ ثُمَّ رَغِمَ أَنْفُ، قِيْلَ: مَنْيَا رَسُوْلَ اللّٰهِ؟ قَالَ: مَنْ أَدْرَكَ أَبُوَيْهِ عِنْدَ الْكِبَرِ، أَحَدَهُمَا أَوْكِلَيْهِمَا فَلَمْ يَدْخُلِ الْجَنَّةَ. رواه مسام، باب رغم من أدرك أبويه

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росуллуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Будет униженным, и снова униженным, и вновь униженным». Его спросили: «Кто, О Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям?» Он ответил: «Тот, чьи родители, один или оба из них дойдут до старости, и он не зайдет (благодаря им) в джаннат».

وَوَصَّيْنَا ٱلْإِنسَـٰنَ بِوَٰلِدَيْهِ حُسْنًۭاۖ وَإِن جَـٰهَدَاكَ لِتُشْرِكَ بِى مَا لَيْسَ لَكَ بِهِۦ عِلْمٌۭ فَلَا تُطِعْهُمَآۚ إِلَىَّ مَرْجِعُكُمْ فَأُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали». (сура «Аль-Аънкабут», аят 8)

Каждый человек обязан почитать всегда своих родителей и подчеркивать свое расположение к ним, словом и делом. Мусульманин не имеет права ослушаться родителей и обижать их своими поступками. А если они будут настаивать, чтобы он приобщал к Аллаху Роббиль иззат сотоварищей, то он не имеет права поступать таким образом. Ни один человек не имеет доказательств правдивости многобожия, и Всевышний напомнил об этом и подчеркнул порочность этого тяжкого греха.

 

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : مَنْ سَرَّهُ أَنْ يُمَدَّ لَهُ فِی عُمُرِهِ وَيُزَادَ لَهُ فِی رِزْقِهِ فلْيَبُرَّ وَالِدَيْهِ وَلْيَصِلْ رَحِمَهُ. رواه أحمد

Передается от Анаса ибн Малика (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто желает, чтобы его жизнь была долгой, и его пропитание увеличивалось, пусть будет добрым с родителями и поддерживает родственные отношения».

«Довольство Аллаха – в довольстве родителей. Гнев Аллаха – в гневе родителей».

 

8. Разрывание родственных  уз.

يَـٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ ٱتَّقُواْ رَبَّكُمُ ٱلَّذِى خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَٰحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالاً كَثِيرًا وَنِسَآءًۚ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ ٱلَّذِى تَسَآءَلُونَ بِهِۦ وَٱلْأَرْحَامَۚ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا

 

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, (произошедши) от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. (сура «Ан-Ниса», аят 1).

Создатель всего сущего обязывает быть богобоязненными, вовремя и тщательно исполнять повеления Аллаха Табарока ва Тааля и поддерживать родственные связи. Всевышний разъясняет, что люди должны быть богобоязненными, потому что Господь миров сотворил их, одарил их пропитанием, и наделил огромными благами, и что происхождение всего человечества от одного общего предка. Аллах азза ва Джаля сотворил из плоти Адама аляйхи ва салям, супругу на пользу ему, чтобы он мог найти в ней умиротворение. Создатель оказал ему милость сполна и доставил ему великую радость.
Аллах Субхана ва Тааля сообщает, что Он сотворил людей из одного человека и расселил их по всей земле. Хотя люди разбросаны по всем уголкам планеты, они имеют общее происхождение, и это обязывает их быть добрыми и снисходительными друг к другу.
Также Творец Вселенной связал повеление быть богобоязненными с повелением поддерживать родственные связи и запретом порывать их. Это указывает на важность ответственности человека перед его родственниками. Каждый должен выполнять свои обязанности не только перед Аллахом Роббиль иззат, но и перед творениями, особенно, если это - его близкие родственники.

 

عَنْ سَعِيدِ بْنِ زَيْدٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِیِّ أَنَّهُ قَالَ: إِنَّ هٰذِهِ الرَّحِمَ شُجْنَةٌ مِنَ الرَّحْمٰنِ عَزَّوَجَلَّ، فَمَنْ قَطَعَهَا حَرَّمَ اللّٰهُ عَلَيْهِ الْجنَّةَ. (وهو بعض الحديث) رواه أحمَد والبزار ورجال أحمد رجال الصحيح غير نوفل بن مساحق وهو ثقة، مجمع الزواءد

 

Передается от Саиъда ибн Зайда (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, слово «рохима» (родство), произошло от имени Аллаха, Рохман (Милосердный). И кто порывает его, Аллах запретит для него джаннат (рай)».


وَٱلَّذِينَ يَنقُضُونَ عَهْدَ ٱللَّهِ مِنۢ بَعْدِ مِيثَـٰقِهِۦ وَيَقْطَعُونَ مَآ أَمَرَ ٱللَّهُ بِهِۦٓ أَن يُوصَلَ وَيُفْسِدُونَ فِى ٱلْأَرْضِۙ أُوْلَـٰٓئِكَ لَهُمُ ٱللَّعْنَةُ وَلَهُمْ سُوٓءُ ٱلدَّارِ

 

«А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле, уготованы проклятие и Скверная обитель». (сура «Ар-Ръад», аят 25).

После упоминания о качествах обитателей Рая, Всевышний поведал о том, что обитатели Ада обладают совершенно противоположными качествами. Они отказываются выполнять завет с Аллахом Роббиль иззат, о котором они узнают от Его Посланников аляйхи ва салям. Они не принимают этот завет с покорностью, а отворачиваются от него и нарушают его. Они разрывают связь со своим Господом, когда отказываются уверовать и совершать праведные деяния, а также разрывают родственные связи и не выполняют своих обязанностей перед близкими людьми. Более того, они распространяют на земле нечестие, исповедуя неверие и совершая грехи, сбивая людей с прямого пути и представляя Истину в ложном свете.

 

عَنْ أَبِی هُرَيْرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: مَنْ كَانَ يُومِنُ بِاللّٰهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَلْيُكْرِمْ ضَيْفَهُ، وَمَنْ كَانَ يُومِنُ بِااللّٰهِ والْيَوْمِ الْآخِرِ فلْيَصِلْ رَحِمَهُ، وَمَنْ كَانَ يُومِنُ بِااللّٰهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ فَلْيَقُلْ خَيْرًا أَوِ لْيَصْمُتْ. رواه البخار ی، باب إكر ام الضيف

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто уверовал в Аллаха и Судный День, пусть почитает гостя. Кто уверовал в Аллаха и Судный День, пусть поддерживает родственные отношения. Кто уверовал в Аллаха и Судный день, пусть говорит только благое или молчит.

 

۞ وَٱعْبُدُواْ ٱللَّهَ وَلَا تُشْرِكُواْ بِهِۦ شَيْــًٔاۖ وَبِٱلْوَٰلِدَيْنِ إِحْسَـٰنًا وَبِذِى ٱلْقُرْبَىٰ وَٱلْيَتَـٰمَىٰ وَٱلْمَسَـٰكِينِ وَٱلْجَارِ ذِى ٱلْقُرْبَىٰ وَٱلْجَارِ ٱلْجُنُبِ وَٱلصَّاحِبِ بِٱلْجَنۢبِ وَٱبْنِ ٱلسَّبِيلِ وَمَا مَلَكَتْ أَيْمَـٰنُكُمْۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُحِبُّ مَن كَانَ مُخْتَالاً فَخُورًا

 

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и (невольникам), которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов». (сура «Ан-Ниса», аят 36).

Верующие должны поклоняться только Господу миров, не придавать Ему сотоварищей. Выполнять предписания Аллах Субхана ва Тааля, сторониться запретного. Приказал соблюдать обязанности друг перед другом, постепенно переходя от более важных, к менее существенным. Прежде всего, Аллах азза ва Джаля повелел делать добро родителям, говоря им добрые слова и обращаясь с ними учтиво, выполняя их волю и избегая всего запрещенного ими, расходуя на них материальные средства и оказывая почтение тем, кто связан с ними, поддерживая отношения с кровными родственниками, с которыми человек связан через родителей. Всевышний повелел делать только благое родственникам, как близким, так и далеким. Мусульманин должен оказывать им милость, словом и делом и не должен разрывать родственные отношения словами или поступками.

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَمْرٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا عَنِ النَّبِیِّ قَالَ:إِنَّ الرَّحِم مُعَلَّقَةٌ بِالْعَرْشِ، وَلَيْسَ الْوَاصِلُ بِالْمُكَافِیِ، وَلٰكِنِ الوَاصِلُ الَّذِی إِذَا قُطعَتْ رَحِمُهُ وَصَلَهَا. رواهالبخاری باب ليس الواصل بالمكافی

 

Передается от Абдуллах ибн Аъмр (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине родственные узы подвешены к Трону Всевышнего. Не тот поддерживает родственные отношения, кто отвечает тем же, по-настоящему поддерживает их тот, с кем порывают родственные узы, а он их связывает».

أُوْلَـٰٓئِكَ ٱلَّذِينَ لَعَنَهُمُ ٱللَّهُ فَأَصَمَّهُمْ وَأَعْمَىٰٓ أَبْصَـٰرَهُمْ

 

«Таких Аллах проклял и лишил слуха и ослепил их взоры». (сура «Мухаммад», аят 23).

Аллах Табарока ва Тааля проклял тех, кто творит беззаконие и разрывает родственные связи. Он разгневался на них и отдалил их от Своей милости. Он лишил их слуха и ослепил, в результате чего они не внимают тому, что может принести им пользу, и не видят этого. У них есть уши, которыми они слышат истину, но они не хотят принять ее и подчиниться ей. Они слышат для того, чтобы у них не осталось оправданий своему неверию. У них также есть глаза, но их взор не останавливается на ясных знамениях Создателя всего сущего, и они не делают полезных выводов из того, что видят.

Передается  от Абдуллах ибн Абу Авфа (родзи Аллоху аънху): «Когда мы были на горе Арафат, уже наступил вечер, мы сидели с Пророком  соллаллоху аляйхи ва салям, он сделал следующее заявление: «С этого времени, если кто-то порывает родственные узы, пусть с нами рядом не сидит». Сидевший с краю в нашем обществе один мужчина встал и ушел. В прошествии некоторого времени он вернулся обратно. Тогда Пророк  соллаллоху аляйхи ва салям спросил его: «По какой причине ты покинул наше собрание?». Он ответил: «О Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, ваши слова сильно затронули мое сердце. Я пошел к своей тети по матери, мы недавно с ней поссорились. Она мне сказала с сарказмом: «Не в твоих же принципах, навещать нас, после того, как мы разошлись во мнениях, то есть повздорили». Я пересказал ваше высказывание, она также прониклась вашей глубокой мудростью, и нам ничего не оставалось, как простить друг друга». Пророк соллаллоху аляйхи ва салям: Очень обрадовался такой вести, похвалил это деяние, и предложил сесть мне с ними. Также Он соллаллоху аляйхи ва салям добавил: «Будьте осторожны, и сторонитесь в будущем таких проступков, поистине, те, кто прерывает родственные отношения и связи, тот будет лишен милости Аллаха азза ва Джаля».

9. Прелюбодеяние.

وَلَا تَقْرَبُواْ ٱلزِّنَىٰٓۖ إِنَّهُۥ كَانَ فَـٰحِشَةًۭ وَسَآءَ سَبِيلاًۭ

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем». (сура «Аль-Исро», аят 32).

Создатель всего сущего не просто запрещает совершать прелюбодеяние, Он заповедует не приближаться к этому греху. А это значит, что Аллах Табарока ва Тааля накладывает запрет на любые поступки, которые подталкивают человека к совершению прелюбодеяния, или все, что может закончиться совершением этого греха. Воистину, если человек ходит вокруг заповедной земли, на которую ему не позволено ступать, то недалек тот час, когда он ступит на эту землю. Все это в полной мере можно отнести к прелюбодеянию, поскольку сердца многих людей испытывают тягу к этому отвратительному поступку.
Господь миров называет прелюбодеяние мерзостью, потому что омерзительность этого прегрешения признается не только шариатом, но и здравым смыслом и человеческим подсознанием. Совершая этот грех, человек нарушает свои обязанности перед Аллахом Субхана ва Тааля, попирает права женщины, покушается на честь ее семьи или ее супруга. В результате оскверняется супружеское ложе, запутываются родословные и возникают многие другие порочные последствия. Воистину, прелюбодеяние - это скверный путь, и каждый уверовавший в Творца Вселенной, должен избегать смотреть на чужих женщин. Вести с ними разговоры, избегать оставаться  с ними наедине, а самое важное осознать пагубность этого крайне негативного деяния.

 

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَبَّاسٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا أَنَّهُ قَالَ: مَا ظَهَرَ الْغُلُولُ فِي قَوْمٍ قَطُّ إِلَّا أُلْقِیَ فِی قُلُوبِهِمُ الرُّعْبُ وَلَا فَشَ الزِّنَا فِ قَوْمٍ قَطُّ إِلَّا كَثُرَ فِيْهِمُ الْمَوْتُ وَلَا نَقَصَ قَوْمَ الْمِكْيَالَ وَالْمِيْزَانَ إِلَّا قَطِعَ عَنْهُمُ الرِّزْقُ وَلَا حَكَمَ قَوْمٌ بِغَيْرِ الْحَقِّ إِلَّا فشَی فِيْهِمُ الدَّمُ وَلَا خَتَر قَوْمٌ بِالْعَهْدِ إِلَّا سُلِّطَ عَلَيْهِمُ الْعَدُوُّ. رواه الإمام مالك الموطأ، باب ما جاء فی الغلول

 

Передается от Абдуллах ибн Аббаса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда в народе начинается растрата трофеев, то обязательно в их сердца вселяется страх перед врагом. Когда в народе распространяется прелюбодеяние, то обязательно у них увеличивается смертность. Когда в каком-либо народе обмеривают и обвешивают, то их пропитание урезается. Когда какой-то народ судит несправедливо, то среди них часто проливается кровь, Когда народ нарушает обещания, то их захватывают враги». (приводится в «Муата» имама Малика).

 

قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّواْ مِنْ أَبْصَـٰرِهِمْ وَيَحْفَظُواْ فُرُوجَهُمْۚ ذَٰلِكَ أَزْكَىٰ لَهُمْۗ إِنَّ ٱللَّهَ خَبِيرُۢ بِمَا يَصْنَعُونَ

 

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят». (сура «Ан-Нур», аят 30).

Творец обращается ко всем, кто обладает верой, которая удерживает человека от всего, что с ней несовместимо. Велит им не смотреть на те части человеческого тела, которые необходимо прикрывать, на посторонних женщин, на то, что может вызвать соблазн и подвергнуть человека искушению, а также на мирские прелести, которые обольщают человека и подталкивают его к ослушанию. Велит им оберегать половые органы от запрещенных половых связей. И если они будут богобоязненными и праведными, и будут оберегать свои взоры и половые органы, то будут очищаться от мерзости, которая может осквернить любого человека.

Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям видел сон, и ему были представлены некоторые ситуации из жизни после Судного дня. Среди них, он видел, что вместе со своими спутниками подошел к тандуру (печи в земле в виде колодца), и из нее доносились шум и крики. И они заглянули вовнутрь, там находились обнаженные мужчины и женщины. Снизу под ними пылал огонь, и когда пламя приближалось к ним, они сильно кричали. И позже ему дали ответ, что такая участь ожидает не покаявшихся прелюбодеев.

В хадисе сказано: «В Аду есть ущелье, в котором змеи и скорпионы величиной с лошадь. Они кусают прелюбодеев ядовитыми зубами, боль от этих укусов не проходит тысячу лет. Они разрывают грешников на куски, после чего те воскресают, и все начинается заново».

В хадисе сказано«Вы не совершайте прелюбодеяние с чужими женщинами, и тогда чужие мужчины также не будут совершать прелюбодеяние с вашими женщинами».

 

وَٱلَّذِينَ لَا يَدْعُونَ مَعَ ٱللَّهِ إِلَـٰهًا ءَاخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ ٱلنَّفْسَ ٱلَّتِى حَرَّمَ ٱللَّهُ إِلَّا بِٱلْحَقِّ وَلَا يَزْنُونَۚ وَمَن يَفْعَلْ ذَٰلِكَ يَلْقَ أَثَامًۭا

 

Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. (сура «Аль-Фуркон», аят 68).

Мусульмане поклоняются только одному Аллаху азза ва Джаля, будучи Его искренними и преданными рабами. Они обращают свои молитвы только к Нему и отворачиваются от всего, что связано с язычеством и многобожием. Они не посягают на жизнь всех, кто их окружает. Помимо всего прочего, праведники, о которых поведал Всевышний, стремятся блюсти целомудрие и не прелюбодействуют, поскольку они охраняют свои половые органы только для своих жен. Предупреждение о суровом наказании относится ко всем, кто приобщает к Аллаху Роббиль иззат сотоварищей, убивает людей вопреки запрету Господа миров, и если прелюбодействуют.

Когда верующий прелюбодействует, вера покидает его и располагается над ним как тень.

Всевышний Аллах отнимет веру прелюбодействующего и употребляющего спиртное, также как человек снимает рубашку.

Есть три типа людей, с которыми в Судный день Аллах Роббиль иззат не будет говорить, не будет смотреть на них и не очистит от грехов: Достигший пожилого возраста мужчина, не оставивший прелюбодеяние; неправдивый (лживый) руководитель; высокомерный бедняк.


ٱلزَّانِيَةُ وَٱلزَّانِى فَٱجْلِدُواْ كُلَّ وَٰحِدٍۢ مِّنْهُمَا مِاْئَةَ جَلْدَةٍۢۖ وَلَا تَأْخُذْكُم بِهِمَا رَأْفَةٌۭ فِى دِينِ ٱللَّهِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلْيَوْمِ ٱلْءَاخِرِۖ وَلْيَشْهَدْ عَذَابَهُمَا طَآئِفَةٌۭ مِّنَ ٱلْمُؤْمِنِينَ

 

Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих. (сура «Ан-Нур», аят 2).

Это положение распространяется на прелюбодеев и прелюбодеек, которые прежде не вели супружеской жизни. Каждого из них за совершение прелюбодеяния следует наказать ста ударами плетью. Что же касается тех, кто совершил прелюбодеяние после того, как состоял в браке, то их следует побить камнями до смерти, о чем свидетельствуют многочисленные хадисы Пророка Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям. Всевышний запретил нам испытывать жалость к прелюбодеям и прелюбодейкам, даже если эта жалость является чисто человеческой или вызвана родственными, дружескими связями. Вера обязывает мусульман не испытывать к ним жалости, потому что она может удержать их от наказания преступников в соответствии с шариатом Аллаха Роббиль иззат. Воистину, приведение в исполнение вынесенного Господом миров приговора является истинной милостью по отношению к ним. Мы можем пожалеть о том, что этих грешников постигла такая судьба, но наше сочувствие не должно мешать приведению приговора в исполнение. Аллаха Субхана ва Тааля также повелел, чтобы при наказании прелюбодеев и прелюбодеек присутствовала группа верующих. Это необходимо для того, чтобы весть об этом событии распространилась среди правоверных. Благодаря этому они осознают, насколько позорен и постыден этот поступок, и станут сильнее избегать его. Наблюдение за процедурой приведения приговора в исполнение помогает человеку лучше познать суть происходящего события и увидеть его в истинном свете, без преувеличения или уменьшения. А лучше всего об этом известно Аллаху Табарока ва Тааля.

 

عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: خُذُوا عَنِّي، خُذُوا عَنِّي، قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لَهُنَّ سَبِيلاً: الثَّيِّبُ بِالثَّيِّبِ، جَلْدُ مِائَةٍ وَرَمْيٌ بِالْحِجَارَةِ، وَالْبِكْرُ بِالْبِكْرِ جَلْدُ مِائَةٍ وَنَفْيُ سَنَةٍ.

 

Передается от Убада ибн Ас-Самита (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Слушайте меня! Слушайте меня! Аллах установил для них наказание: для прелюбодеев, состоявших в браке – бичевание сотней ударов и побивание камнями, а не состоявших в браке – бичевание сотней ударов и изгнание. (приводится в сборниках имамов Муслима, Тирмизи, ибн Моджа).

В этой статье мы привели второй аят из суры «Ан-Нур», и хадис Посланника Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям. Таких хадисов, где применяется такое жестокое наказание за прелюбодеяние очень много. Пророк соллаллоху аляйхи ва салям ничего от себя не говорил, Творец всего сущего еще в книге Торе, которая была ниспослана Мусе аляйхи ва салям, вменял смертную казнь, через побивание камнями. В наше время некоторые обыватели, скажут, что за такую небольшую провинность, такое страшное наказание. Естественно, мы являемся гражданами Государства Казахстан, и обязаны уважать и чтить Конституцию нашей страны, и в нашей законодательном кодексе не применяются такие жесткие меры. И мы не вправе осуждать или предлагать какие-то изменения и поправки. Но все же каждый здравомыслящий человек должен задуматься, что если Создатель Вселенной в своих книгах говорит о столь суровых наказаниях, то если человек не оставит этот грех, не покается, то его возможно ждет еще более страшная участь в Судный день.

10.Гомосексуализм

وَلُوطًا إِذْ قَالَ لِقَوْمِهِۦٓ أَتَأْتُونَ ٱلْفَـٰحِشَةَ وَأَنتُمْ تُبْصِرُونَ۝ أَئِنَّكُمْ لَتَأْتُونَ ٱلرِّجَالَ شَهْوَةًۭ مِّن دُونِ ٱلنِّسَآءِۚ بَلْ أَنتُمْ قَوْمٌۭ تَجْهَلُونَ۝۞ فَمَا كَانَ جَوَابَ قَوْمِهِۦٓ إِلَّآ أَن قَالُوٓاْ أَخْرِجُوٓاْ ءَالَ لُوطٍ مِّن قَرْيَتِكُمْۖ إِنَّهُمْ أُنَاسٌ يَتَطَهَّرُونَ۝ فَأَنجَيْنَـٰهُ وَأَهْلَهُۥٓ إِلَّا ٱمْرَأَتَهُۥ قَدَّرْنَـٰهَا مِنَ ٱلْغَـٰبِرِينَ۝ وَأَمْطَرْنَا عَلَيْهِم مَّطَرًۭاۖ فَسَآءَ مَطَرُ ٱلْمُنذَرِينَ

 

«Вот Лут сказал своему народу: «Неужели вы будете совершать мерзость, видя это?»

«Неужели вы будете приходить с вожделением к мужчинам вместо женщин? О нет! Вы – невежественный народ!»

«В ответ его народ смог лишь сказать: «Прогоните семью Лута из вашего селения. Воистину, эти люди хотят очиститься».

«Мы спасли его вместе с его семьей, кроме его жены. Мы предопределили ей оказаться в числе оставшихся позади».

«Мы пролили на них дождь. Как же пагубен дождь тех, кого предостерегали!» (сура «Ан-Намль», аят 54-58).

Неужели вы станете сознательно предаваться мерзости? Ваши отвратительные поступки чужды здравому смыслу и человеческой природе и порицаются законом вашего Господа. Вы тоже осознаете, насколько омерзительны ваши деяния, но продолжаете совершать их. Как вы могли опуститься до этого? Неужели ваши желания настолько извращены, что вы предпочитаете вступать в половую связь с мужчинами через задний проход, который является местом выделения скверны и нечистот? Почему вы отворачиваетесь от сотворенных для вас женщин, к которым мужчины испытывают естественное влечение? Воистину, мир перевернулся в ваших глазах: вы одобряете мерзости и считаете отвратительными добрые деяния. Вы проявляете невиданную гнусность, и осмеливаетесь преступать запреты Аллаха Роббиль иззат. Поэтому Творец всего сущего наслал на них лютое наказание.
Страшная кара Создателя постигла людей, которые погрязли в неверии, пьянстве и распутстве. Поэтому примером этому служит народ Содома и Гоморры, которых Аллах азза ва Джаля покарал за их непокорность, уничтожив всех до единого.

На сегодняшний день в окрестностях Мертвого моря, примерно в двадцати семи километрах от южной окраины озера, археологи нашли остатки городов и множество метеоритных камней. Ученые считают, что города погибли примерно в 1900 году до нашей эры, вследствие катастрофического землетрясения, сопровождающегося сильным метеоритным дождем. В результате проведенных раскопок и исследований, археологи пришли к выводу, что это именно те города, о которых говорится в Коране. Они были погублены после многолетнего и безрезультатного призыва Пророка Лута аляйхи ва салям к отказу от распутства, к праведному образу жизни. Пророк Лут аляйхи ва салям был сыном Харуна, брата Пророка Ибрахима аляйхи ва салям. Он был послан к жителям Содома и Гоморры. Увещевания Пророка Лута аляйхи ва салям не увенчались успехом, и тогда Всевышний наказал всех жителей страшным землетрясением. Теперь эта страна находится под двадцати метровым слоем воды, в расщелине, напоминая людям, что может ожидать тех, кто ушел слишком далеко в неповиновении Творцу, кто погряз в неверии и распутстве.

 

 

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَنْ وَجَدْتُمُوهُ يَعْمَلُ عَمَلَ قَوْمِ لُوطٍ فَاقْتُلُوا الْفَاعِلَ وَالْمَفْعُولَ بِهِ.

 

Передается от Абдуллах ибн Аббаса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Если вы застали кого-то за совершением деяний народа Лута (мужеложства), убейте его и того, с кем он это делает».

А какой же вред приносит человеку прелюбодеяние, гомосексуализм? Есть изречение Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, в котором запрещается подобное распутство, ибо в этом случае среди людей возникнет болезнь, которой не было у наших предков, и она распространится подобно чуме, и нет от нее излечения. Но люди не поняли предупреждения Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, и игнорировали запрет Всевышнего. Результатом игнорирования этого запрета стало появление СПИДа, который появился в 1985 году, и по данным ВОЗ успел заразить около пятьдесят миллионов человек, из которых двадцать восемь миллионов уже умерли. Так кому же вред от прелюбодеяния, гомосексуализма? Аллаху Табарока ва Тааля, Пророку соллаллоху аляйхи ва салям, или нам? Неужели люди настолько глупы, что не понимают этого?

Статью приготовил Рузметов Еркин

(в статье использован тафсир «Аль–Мунтахаб»).

Продолжение следует.

 

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: