Только восхвалением и поминанием Аллаха, успокаиваются сердца

Только восхвалением и поминанием Аллаха, успокаиваются сердца

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بسم الله الرحمن الرحيم

سَبَّحَ لِلَّهِ مَا فِى ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَٱلْأَرْضِۖ وَهُوَ ٱلْعَزِيزُ ٱلْحَكِيمُ۝لَهُۥ مُلْكُ ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَٱلْأَرْضِۖ يُحْىِۦ وَيُمِيتُۖ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَىْءٍۢ قَدِيرٌ۝هُوَ ٱلْأَوَّلُ وَٱلْأَخِرُ وَٱلظَّـٰهِرُ وَٱلْبَاطِنُۖ وَهُوَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ

«Аллаха Всевышнего восхваляет всё, что в небесах и на земле - из людей, животных, живое и неживое. Он - Всемогущий, устраивает всё согласно Своей мудрости».

«Только Аллаху, и никому другому, принадлежат небеса и земля и власть над ними, и Он распоряжается всем, что на них, как желает. Он оживляет и умерщвляет и обладает полной властью над всем сущим».

«Он - существовавший прежде, чем сотворена любая вещь, вечный, остающийся после гибели и исчезновения всякой вещи, видимый в каждой вещи - ведь в каждой вещи - знамения Аллаха, скрытый, которого не постигают взоры, а Он полностью знает всякую вещь - явную и скрытую». (сура «Аль Хадид», аят 1-3).

فَٱذْكُرُونِىٓ أَذْكُرْكُمْ وَٱشْكُرُواْ لِى وَلَا تَكْفُرُونِ

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне». (сура «Аль Бакара», аят 152).

Самой совершенной формой восхваления Аллаха Роббиль иззат является поминание языком и  сердцем одновременно. Следствием этого верующий лучше познает своего Создателя, выражая признательность за дарованные милости и блага, и становиться обладателем огромных вознаграждений. А поскольку поминание Аллаха Субхана ва Тааля является высшим проявлением благодарности, вслед за повелением поминать Всевышнего последовало повеление благодарить Его искренне. Каждый должен осознать, что Господь миров сотворил его лучшим творением (из рода человеческого). Сколько вокруг нас животных и насекомых, млекопитающих и пресмыкающихся, которые не могут изъясняться как мы люди, передвигаются на четырех ногах, ползают, да еще имеют рога и хвосты. Но нам дана жизнь людей, в прекрасном облике, с высшим разумом, даровано зрение и слух. Большая часть людей имеют хорошее здоровье, мы не инвалиды и не калеки, если мы начнем перечислять все блага, выделенные нам, нам их никогда не сосчитать. И если люди не осмыслят и не признают Величие, Щедрость и Милость Аллаха азза ва Джаля, то они не являются  верующими.

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ: أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ حِينَ يَذْكُرُنِي فَإِنْ ذَكَرَنِي فِي نَفْسِهِ ذَكَرْتُهُ فِي نَفْسِي وَإِنْ ذَكَرَنِي فِي مَلَاءٍ ذَكَرْتُهُ فِي مَلاءٍ خَيْرٍ مِنْهُ وَإِنِ اقْتَرَبَ إِلَيَّ شِبْرًا تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ ذِرَاعًا وَإِنِ اقْتَرَبَ إِلَيَّ ذِرَاعًا اقْتَرَبْتُ إِلَيْهِ بَاعًا. وَإِنْ أَتَانِي يَمشِي أَتَيْتُهُ هُرْوَلَةً. رَوَاهُ الشَّيخَانِ وَالتِّرْمِذِيُّ

Передается Абу Хурайра (родзи Аллаху анху): «Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Всевышний Аллах говорит: «Я обхожусь с Моим рабом так, как он ожидает от Меня. И Я с ним, когда он вспоминает Меня. Если он вспоминает Меня про себя, то Я вспоминаю его про себя. Если он вспоминает Меня в собрании, то Я вспоминаю его в более лучшем собрании (ангелов). Если он приближается ко Мне на ладонь, то я приближаюсь к нему на локоть. Если он приближается ко мне на локоть. Если он приближается ко Мне на локоть, то Я приближаюсь к нему на руку. Если он идет ко Мне шагом, то Я бегу к нему». Приводиться Бухарий, Муслимом и Тирмизий.

При помощи восхваления и поминания (зикра), верующий проявляет искренность к Аллаху Табарока ва Тааля, и выпрашивает свои нужды у Господа миров.

«Зикр» в переводе с арабского несет смыслы: вспоминать, держать в памяти, налаживать связь, отношения, часто произносить, прославлять, восхвалять, говорить о Величии.

Однако, истинное значение зикра, характеризуется двумя деяниями: поминание языком, и восхваление сердцем (благодарность и благоговение душой).

Также эти два вида делятся на подразделы: вспоминать после забвения, если даже не забывал, постоянно держал в памяти, то прославлять.

В терминологии ученых: «Зикр – поминание рабом своего Господа языком и сердцем (душой). А значит восхвалять Создателя, Его качества, Его величественные деяния, Его доктрину и предписания, изучать и распространять  установления Его Книги, все мольбы и просьбы направлять только к Нему, прославлять Его Величие, быть благодарным Ему и многое другое чтобы получить Его довольство.

Каждый верующий обязан стремиться к поминанию и восхвалению своего Творца, и должен сделать одним из любимых своих постоянных занятий.

Для любого мусульманина это деяние должно стать очень желаемым, и в последствии чрезвычайно любимым делом.

Только лишь, составляют исключение, где шариатом не рекомендуется делать зикр, например нахождение в местах по естественной надобности, при прослушивании хутбы и подобные места и ситуации.

Аллах Субхана ва Тааля во многих аятах Досточтимого Корана повелевает своим рабам делать зикр. Часто восхвалять и усердствовать в этом благом деле, одно из условий для избавления от плохого конца, и получения пользы в будущей жизни. Всевышний в своих аятах, хвалит поминающих Его, отмечает, что они будут иметь возможность пользоваться наслаждениями, и что они именно обладающие разумом люди. Некоторые ученые насчитали сто семьдесят четыре аята относящиеся к зикру.

Аллах Роббиль иззат говорит о тех, которые не познали и забыли своего Творца, не прославляли своего Господа, увлеклись всякой мирской рутиной. Такая категория людей будет испытывать сожаление, и их постигнет горе, печаль, тоска, о проведенном времени без поминания Аллаха азза ва Джаля.

 يَـٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ ٱذْكُرُواْ نِعْمَتَ ٱللَّهِ عَلَيْكُمْۚ هَلْ مِنْ خَـٰلِقٍ غَيْرُ ٱللَّهِ يَرْزُقُكُم مِّنَ ٱلسَّمَآءِ وَٱلْأَرْضِۚ لَآ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَۖ فَأَنَّىٰ تُؤْفَكُونَ

«О люди! Помните милость Аллаха вам, благодарите Его и выражайте Ему свою признательность за это. И скажите то, что вы признаёте в своих душах: «Нет иного Творца, кроме Аллаха!» Он дарует вам удел с неба, посылая вам дождь, и с земли - то, что растёт на ней. Благодаря этому уделу вы живёте и питаетесь. Аллах Единый дарует Своим рабам уделы, и нет другого божества, кроме Него. Что же вы отклоняетесь от признания единственности своего Творца, дающего вам удел, и придаёте Ему сотоварищей в поклонении Ему?» (сура «Фатыр», аят 3).

عَنْ أَبِي هُرَيْرَة رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُول اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم إنَّ اللَّهَ تَعَالَى قَالَ: «مَنْ عَادَى لِي وَلِيًّا فَقْد آذَنْتهُ بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إلَيَّ عَبْدِي بِشَيْءٍ أَحَبَّ إلَيَّ مِمَّا افْتَرَضْتُهُ عَلَيْهِ، وَلَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إلَيَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْت سَمْعَهُ الَّذِي يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِي يُبْصِرُ بِهِ، وَيَدَهُ الَّتِي يَبْطِشُ بِهَا، وَرِجْلَهُ الَّتِي يَمْشِي بِهَا، وَلَئِنْ سَأَلَنِي لَأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنْ اسْتَعَاذَنِي لَأُعِيذَنَّهُ

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (науфиль), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня о чем-нибудь, Я обязательно дарую ему это.  А если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его».

Кроме того, в другой версии этого хадиса имам аль-Бухарий приводит также и следующие слова Всевышнего: «...и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла».

وَلَا تَكُونُواْ كَٱلَّذِينَ نَسُواْ ٱللَّهَ فَأَنسَـٰهُمْ أَنفُسَهُمْۚ أُوْلَـٰٓئِكَ هُمُ ٱلْفَـٰسِقُونَ

«Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил их забыть самих себя. Они являются нечестивцами». (сура «Аль-Хашр», аят 19).

Создатель Вселенной предписал верующим соблюдать все, то к чему их обязывает их религия, восхвалять и бояться Аллаха Табарока ва Тааля, каждый миг своей жизни. Соблюдать повеления и не нарушать границы запретов нашей веры. Размышлять над тем, что приносит пользу, и что может нанести вред при расчете в Судный день. Если люди устремят свои взоры и сердца к следующей вечной жизни, задумаются над своим положением в ней, то они усердно станут совершать благие деяния, не смотря на трудности и препятствия на этом пути. А также будут постоянно помнить о том, что Господь миров ведает обо всех их действиях, и состоянии их потаенных мыслей и желаний. Верующий должен понять, что он в жизни сделал немало негативных поступков, осознать их пагубность в будущем, прийти к искреннему покаянию, и сторонится путей, которые ведут к ослушанию Аллаха Субхана ва Тааля. Много просить прощения (делать истигфар), сделать твердое намерение больше к такому не возвращаться, испрашивая помощи у Всевышнего. Выбирание праведной стези обязанность каждого мусульманина, а следование удовольствиям и низменным страстям в этой жизни, приведет, к огромному сожалению, в будущей жизни.

عَنْ أَبِي مُوسَى رضي الله عنه قَالَ: قَالَ النَّبِيُّ صلي الله عليه وآله وسلم: مَثَلُ الَّذِي يَذْكُرُ رَبَّهُ وَالَّذِي لَا يَذْكُرُ رَبَّهُ مَثَلُ الْحَيِّ وَالْمَيِّتِ 

Передается от Абу Муса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Тот, кто поминает своего Господа и тот, кто не поминает, подобны живому и мертвому». 

عَنْ أَبِي مُوسَ رَضِيَ اللّهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ قَالَ: مَثَلَ الْبَيْتِ الَّذِي يُذْكَرُ اللّهُ فِيهِ وَالْبَيْتِ الَّذِي لاَ يُذْكَرُ اللَّهُ  فِيهِ مَثَلُ الْحَيِّ وَالْمَيِّتِ. رَوَاهُ الشَّيْخَانِ

Передается Абу Муса (родзи Аллаху анху): Посланник соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Дом, где поминается и восхваляется Аллах Табарока ва Тааля, и дом, где не поминается Господь миров, можно сравнить как живое и мертвое жилище. Приводиться имами Бухарий и Муслимом.

فَٱصْبِرْ عَلَىٰ مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ ٱلشَّمْسِ وَقَبْلَ غُرُوبِهَاۖ وَمِنْ ءَانَآىِٕ ٱلَّيْلِ فَسَبِّحْ وَأَطْرَافَ ٱلنَّهَارِ لَعَلَّكَ تَرْضَىٰ 

«Терпи (о Мухаммад!) то, что они говорят о твоём послании, опровергая его и издеваясь над ним. Прославляй хвалой твоего Господа и поклоняйся всегда только Ему, особенно до восхода солнца и до заката. Превозноси Его хвалами и поклоняйся Ему, молясь, в течение ночи и среди дня, чтобы твоё общение с Аллахом не прерывалось, а твоя душа успокоилась бы, и был бы ты доволен воздаянием Аллаха тебе в дальней жизни». (сура «То-ха», аят 130).

Верующие мусульмане, которые своевременно совершали пятикратную молитву (намаз), очищали свое имущество (выплачивали закят), усердствовали в раздачах милостыни, расходовали средства на благие цели, этим стремились только к довольству Аллаха Табарока ва Тааля. Соблюдали пост в месяц Ромадзан, выполнили обряд хаджа, и при всех перечисленных обязательных деяниях много восхваляли и благодарили своими сердцами Творца всего сущего. Избегали негативных проступков и грехов, имели твердое вероубеждение, исповедовали праведные воззрения, и надеялись на воздаяние. Таким Господь миров облегчает судьбу, дает возможность (тоуфик) совершать вышеперечисленные деяния, а также увеличивать добровольные поклонения, помогает обрести благо и избежать многие трудности. Потому что они уверовали, с удовольствием выполняли предписания Аллаха азза ва Джаля, в надежде снискать любовь Всевышнего.

Другие в точности противоположны, их сердца не уверовали, они не выполняли вовремя молитву, не раздавали обязательных и добровольных пожертвований, удерживали душу от выполнения того, что повелел и предписал Аллах Роббиль иззат. Они опровергли истинные ценности, их мораль была порочной, жизнь переполнена грехами, они сами выбрали себе несправедливость, испортили эту и будущую свои жизни. 

 عَنْ أَبِي هُرَيرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ  : يَقُولُ اللَّهُ  عَزَّ وَجَلَّ: قَسَمْتُ الصَّلاَةَ بَيْنِي وَ بَيْنَ عَبْدِي نِصْفَيْنِ فَنِصْفُهَا لِي وَ نِصْفُهَا لِعَبْدِي مَا سَأَلَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ : إِقْرَأوا يَقُولُ الْعَبْدُ: ﴿الْحَمْدُ لِلَّه رَبِّ الْعَالَمِينَ﴾ يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَ جَلَّ: حَمَدَنِي عَبْدِي يَقُولُ الْعَبْدُ: ﴿الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ﴾ يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَ جَلَّ: أَثْنَی عَلَيَّ عَبْدِي يَفُولُ الْعَبْدُ: ﴿مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ﴾ يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَ جَلَّ: مَجَّدَنِي عَبْدِي يَقُولُ العَبْدُ: ﴿إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ﴾ فَهَذِهِ الايَةُ بَينِي وَبَيْنَ عَبْدِي وَلِعَبْدِي مَا سَأَلَ. يَقُولُ الْعَبْدُ: ﴿إِهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيهِمْ غَيرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّآلِّينَ﴾ فَهَؤُلاَءِ لِعَبْدِي وَلِعَبْدِي مَا سَأَلَ. رَوَاهُ النَّسَاءِيُّ 

«Аллах Табарока ва Тааля говорит: «Намаз, между Мной и моим рабом, Я поделил его на две части, половина Мне, половина моему рабу, ведь у него всегда есть, что у Меня попросить.

Если мой раб произносит: «Хвала Аллаху Господу миров».

Всевышний отвечает: «Мой раб восхваляет Меня, благодарит Меня за предоставленные блага».

Раб продолжает: «Милостивый и Милосердный».

Создатель сообщает: «Мой раб вспоминает Меня, возвеличивает Меня».

Раб дальше читает: «Царю Судного дня».

Творец поясняет: «Мой раб возносит славу Мне».

Раб просит: «И лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь у Тебя мы просим»

Аллах извещает: «Это между Мной и моим рабом, все, что не попросит мой раб, Я ему предоставлю».

Если раб дальше молит: «Веди нас по дороге праведных и кого Ты облагодетельствовал, а не дорогой, тех, кто под гневом и заблудших». 

Господь подтверждает: «Все, что попросил мой раб, Я ему дал».


ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ ٱللَّهِۗ أَلَا بِذِكْرِ ٱللَّهِ تَطْمَئِنُّ ٱلْقُلُوبُ

«Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца». (сура «Ар-Раъд», аят 28).

Всевышний только способен творить и создавать, приносить радость и ниспосылать несчастья. А что касается всех остальных, то они являются всего лишь беспомощными творениями, которые никому не способны причинить пользу или вред. Восхваляйте Господа миров, просите Его защитить вас от заблуждений неверующих и скажите: «Довольно нам Аллаха азза ва Джаля. Только на Него должны надеяться и полагаться мусульмане, потому что Он самым совершенным образом заботится о своих праведных рабах. Он оберегает их не только от зла, которое причиняет им беспокойство, но и от зла, которому они не придают особого значения». Создатель полновластно управляет всеми процессами, и вершит судьбы творений, и ни одна живая особь, не способна сдвинуться с места или замереть вопреки Его воле. Если же Аллах Роббиль иззат лишит вас поддержки и оставит вас один на один с вашими трудностями, то вы непременно окажетесь в тяжелых проблемах, даже если все творения придут к вам на помощь. Из этого следует, что мусульмане обязаны молить Аллаха Табарока ва Тааля о помощи, и часто поминать Его, и не полагаться на свои собственные силы и возможности. Им хорошо известно, что Аллах - Единственный Помощник, и что упование на Него - проявление веры в Господа миров. Чем сильнее верующие будут благодарить, и полагаться на Всевышнего, тем больше укрепят свою веру в Него.

عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهّ عَنِ النَّبِيِّ قَالَ: اِذَا مَرَرْتُمْ بِرِيَاضِ الْجَنَّةِ فَارْتَعُوا قَالُوا: وَمَا رِيَاضُ الْجَنَّةِ؟ قَالَ: حِلَقُ الذِّكْرِ

Передается Анасом (родзи Аллаху анху): Посланник Аллаха соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда проходите через сады джанната, то паситесь досыта». Кто-то спросил: «О, Расулуллох соллаллоху аляйхи ва салям! Что означает сады рая?» Он ответил: «Собрания вспоминания Аллаха».


وَٱذْكُر رَّبَّكَ فِى نَفْسِكَ تَضَرُّعًۭا وَخِيفَةًۭ وَدُونَ ٱلْجَهْرِ مِنَ ٱلْقَوْلِ بِٱلْغُدُوِّ وَٱلْأَصَالِ وَلَا تَكُن مِّنَ ٱلْغَـٰفِلِينَ

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд». (сура «Аль Аъроф», аят 205).

Творец всего сущего повелел Посланнику Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, а также всем остальным людям искренне поминать Его. Это можно делать в душе или устами, но лучше всего совмещать обе формы поминания. Славить Аллаха Субхана ва Тааля с покорностью означает смиренно повторять разные мольбы и дуа, а поминать Его со страхом означает поминать Его в душе, испытывая благоговейный трепет и опасаясь того, что твои благодеяния не будут приняты. Признаком страха, который человек испытывает перед Господом миров, являются старание и усердие, которые он проявляет, чтобы добиться искренности и совершенства в каждом начинании.

                           عَنْ ٱَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ٱَنَّ النَّبِيَّ قَالَ: سَبْعَةٌ يُظِلُّهُمُ اللَّهُ فِي ظِلِّهِ يَوْمَ لاَ ظِلَّ اِلاَّ ظِلُّهُ: الاِمَامُ الْعَادِلُ وَشَابٌّ نَشَٱَ فِی عِبَادَةِ رَبِّهِ وَرَجُلٌ قَلْبُهُ مُعَلَّقٌ فِي الْمَسَاجِدِ وَ رَجُلَانِ تَحَابَّا فِي اللَّهِ اجْتَمَعَا عَلَيْهِ وَ تَفَرَّقَا عَلَيْهِ وَ رَجُلٌ طَلَبَتْهُ امْرَٱَةٌ ذَاتُ مَنْصِبٍ وَ جَمَالٍ فَقَالَ اِنِّي ٱَخَافُ اللَّهَ وَ رَجُلٌ تَصَدَّقَ بِصَدَقَةٍ فَٱَخْفَ حَتَی لاَ تَعْلَمَ شِمَالُهُ مَا تُنْفِقُ يَمِينُهُ وَرَجُلٌ ذَكَرَ اللَّهَ خَالِيًا فَفَاضَتْ عَيْنَاهُ. رَوَاهُ الْخَمْسَةُ اِلاَّ ٱَبَا دَاوُدَ                                 

Передается  Абу Хурайра (родзи Аллаху анху): «Пророк соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Следующие семь человек будут собраны Аллахом в тени  Его милости в день, когда не будет другой тени: справедливый руководитель; человек, который с ранней юности поклоняется Аллаху; верующий, чье сердце привязано к мечетям; двое мужчин, которые любили друг друга, встречались и расставались, только ради довольства Аллаха; человек, соблазненный знатной и красивой женщиной, и отказавший ей, из за страха перед Аллахом; верующий, дающий садака так скрытно, что левая рука не знает, что дает правая; тот, который восхваляет Аллаха в уединении, и из его глаз текут слезы», среди пятерых имамов передатчиков, не приводиться только Абу Давудом.  

هُوَ ٱلْحَىُّ لَآ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ فَٱدْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ ٱلدِّينَۗ ٱلْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ

«Он - Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!» (сура «Гофир», аят 65).

 

عَنْ ثَوْبَانَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ قَالَ: مَنْ قَالَ اِذَا أَصْبَحَ وَاِذَا أَمْس: رَضِينَا بِاللَّهِ رَبًّا وَبِالاِسْلاَمِ دِينًا وَبِمُحَمَّدٍ رَسُولاَّ اِلاً كَانَ حَقًّا عَلَی اللَّهِ أَنْ يُرْضِيَهُ 

Передается от Савбан (родзи Аллаху анху): «Посланник соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто утром и вечером делает дуо: «Родзийнаа биллаахи роббан ва бил Ислами дийнан ва би Мухаммадин росуулан», Аллах азза ва Джаля обязательно сделает довольным своего раба».

Смысл дуо: «Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, и Мухаммад посланник Аллаха».

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа». (сура «Аль-Анфаль», аят 2)

  1. Зикр отгоняет шайтона, и причиняет ему страдания.
  2. Зикр приводит к довольству Аллаха Роббиль иззат.
  3. Зикр устраняет грусть и тоску из сердца верующего.
  4. Зикр вносит в сердце радостное настроение, блаженство.
  5. Зикр придает сердцу (душе), телу силу и энергию.
  6. Зикр озаряет сердце, лицо человека особым светом (нуром) от Аллаха Субхана ва Тааля.
  7. Зикр привлекает и увеличивает благосостояние, удел верующего.
  8. Зикр возвышает поминающего, вносит в его жизнь покой, придает красоту его лицу, чувство удовольствия жизнью.
  9. Зикр привлекает любовь Аллаха Роббиль иззат, и получение плодов, как следствии этих симпатий.
  10. 10.  Зикр дает верующему тесную привязанность к Аллаху Субхана ва Тааля. Сколько больше раб восхваляет своего Творца, тем больше он приближается к Господу миров.
  11. 11.  Зикр, дает прославляющему познать величие Создателя, верующий войдет в дверь ихсана (ощущение постоянного присутствия Аллаха Табарока ва Тааля). Приведет к тому, что он будет поклоняться, как будто видит Всевышнего.
  12. 12.  Зикр поможет восхваляющему отвернуться от этого мира, повернуться всей душой к Аллаху азза ва Джаля.
  13. 13.  Зикр, раскрывает сердце поминающего, для познания Творца всего сущего и облегчает изучение Досточтимого Корана и всех других религиозных наук.
  14. 14.  По причине частого прославления Господа миров, Аллах Субхана ва Тааля особо отмечает поминающего.
  15. 15.  Благодаря зикру, сердце этого человека оживляется (не поминающий Создателя, считается мертвым человеком).
  16. 16.  По причине зикра укрепляется жизненный тонус сердца и души.
  17. 17.  Зикр очищает сердце от грязи, придает ему блеск и глянец.
  18. 18.  Зикр удаляет из сердца всякие болезни (гордость, лицемерие, зависть и так далее).
  19. 19.  Зикр устраняет отстраненность человека от Всевышнего (то есть приближает к Создателю).
  20. 20.   Зикр способствует освобождению человека от наказаний Аллаха Роббиль иззат.
  21. 21.  Зикр является причиной обретения умиротворения от Аллаха азза ва Джаля и ниспослания Его милости.
  22. 22.  Зикр притягивает присутствие ангелов, в собраниях восхваляющих.
  23. 23.  Зикр дает поминающему, благие взаимоотношения с окружающими, вносит благоденствие и счастье в его жизнь.
  24. 24.  Зикр, будет причиной избавления человека, от скорби, горя, уныния и печали Судного дня.
  25. 25.  Зикр, поможет рабу отвечать на вопросы ангелов в могиле и облегчит тяжесть ответственности спроса Судного дня.
  26. 26.  Зикр – самое легкое поклонение, на которое не прилагаются особые усилия энергии, а также не тратятся материальные средства, и считается самым лучшим и великим ибодатом, проявлением почтения к Господу миров.
  27. 27.  Зикр – является насаждением ростков, где урожай плодов верующие будут собирать в джаннате.
  28. 28.  Обещание Всевышнего о даровании наград, благ, достоинств за поминание и восхваление, Аллах Роббиль иззат не берет таких же обязательств за другие деяния.
  29. 29.  По причине постоянного прославления Аллаху Табарока ва Тааля, верующий получит избавление от несчастий в этой и будущей жизней.
  30. 30.  Зикр, для поминающего станет светом (нуром) в этом мире и в могиле.
  31. 31.  Зикр, пробудит сердце человека от сна гофлята (беспечности).
  32. 32.  Зикр помогает верующему следовать знаниям, поступать в соответствии с ними (древо знаний начнет приносить плоды).
  33. 33.  Восхваляющий Творца, приближается к Его милости. В следствии он получит любовь, помощь, огромный потенциал для совершения благих дел, и всевозможные симпатии Аллаха азза ва Джаля.  
  34. 34.  Награды за поминание, приравниваются, освобождению из неволи рабов, выделению материальной помощи нуждающимся, и борьбе с врагами.
  35. 35.  Восхваление Господа миров, является началом искренней благодарности Аллаху Табарока ва Тааля, если человек не поминает Создателя, это считается отсутствием признательности к Творцу всего сущего.
  36. 36.  Если в сердце человека есть присутствие каких-то отрицательных, низменных качеств, то от них нет избавления, кроме как через частое и искреннее прославление Всевышнего.
  37. 37.  Зикр притягивает и увеличивает пропитание, и отдаляет от всяких бед и несчастий.
  38. 38.  Зикр, является причиной дуо и мольбы ангелов за восхваляющего.
  39. 39.  Аллах Роббиль иззат хвалиться перед ангелами, отмечая прославляющих.
  40. 40.  Делающие постоянно зикр, зайдут в джаннат смеясь (то есть в прекрасном настроении, ликуя, радуясь постигшему счастью).
  41. 41.  Восхвалять Аллах Субхана ва Тааля, способствует улучшению качества поклонения (сосредоточенность, концентрация, смирение).
  42. 42.  В следствии зикра трудное дело облегчается, сложные задачи упрощаются, бремя и страдания исчезают.
  43. 43.  Райские строения воздвигаются благодаря зикру. Прославления Творца, являются материалами для постройки прекрасных зданий. Прекращение поминания, приводит в итоге к остановке строительных работ.
  44. 44.  Ангелы делают истигфар (просят прощение) за прославляющих Господа.
  45. 45.  Местность (горы, плоскогорья, равнины, пустыни, моря и океаны) хвалятся друг перед другом, по причине, что восхваляющий, поминал Аллаха азза ва Джаля, будучи в их пространстве.
  46. 46.  Частое прославление Создателя Вселенной обеспечивает свободу от нифака (лицемерия).
  47. 47.  Среди всех деяний зикр имеет особую сладость, восхваляющий уже в этой жизни получает много наслаждений. Поэтому собрания поминающих, считаются райскими садами.
  48. 48.  Постоянное прославление Всевышнего на дорогах, в домах, где-то в пути, способствует увеличению свидетелей за твои действия.
  49. 49.  Зикр украшает лицо восхваляющего, черты лица изменяются, облик верующего становиться прекрасным. В ахирате оно будет иметь особый нур (необычное свечение).
  50. 50.  Зикр даст признание Аллах Роббиль иззат, поминающего, своим рабом, и будет прощением грехов и проступков.
  51. 51.  Частое восхваление, может стать замещением других добровольных (науфиль) деяний.
  52. 52.  Когда верующий поминает Аллаха Табарока Тааля во время обыденных дней, при приходе трудностей в жизни, Господь миров обязательно будет помнить о своем рабе.
  53. 53.  Восхваление Господа миров является целебным средством и способом полного выздоровления от всяческих болезней сердца (кольба).

رِجَالٌۭ لَّا تُلْهِيهِمْ تِجَـٰرَةٌۭ وَلَا بَيْعٌ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ وَإِقَامِ ٱلصَّلَوٰةِ وَإِيتَآءِ ٱلزَّكَوٰةِۙ يَخَافُونَ يَوْمًۭا تَتَقَلَّبُ فِيهِ ٱلْقُلُوبُ وَٱلْأَبْصَـٰرُ

«Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры». (сура «Ан-Нур», аят 37).

عَنْ مُعَاذٍ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صلي الله عليه وآله وسلم: مَا عَمِلَ ابْنُ آدَمَ عَمَلاً أَنْجَى لَهُ مِنَ النَّارِ مِنْ ذِكْرِ اللهِ. قَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ! وَلاَ الْجِهَادُ فِي سَبِيلِ اللهِ؟ قَالَ: وَلاَ الْجِهَادُ فِي سَبِيْلِ اللهِ. تَضْرِبُ بِسَيْفِكَ حَتَّى يَنْقَطِعَ ثُمَّ تَضْرِبُ بِسَيْفِكَ حَتَّى يَنْقَطِعَ ثُمَّ تَضْرِبُ بِهِ حَتَّى يَنْقَطِعَ 

Перевод: «Муаз (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Никакие поступки человека не защитят его больше от огня (Ада), чем поминание Аллаха». Он (рассказчик) спросил «О, Посланник Аллаха, даже битва на пути Аллаха?» Он сказал: «Да, даже джихад, и если даже вы будете сражаться так долго, пока ваш меч не сломается, и вы будете продолжать сражение, пока другой меч не сломается, а затем вы будете снова сражаться, пока другой меч не сломается».


ٱللَّهُ لَآ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَۖ لَهُ ٱلْأَسْمَآءُ ٱلْحُسْنَىٰ

«Аллах - Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена». (сура «То-ха», аят 8).

У Аллаха Роббиль иззат девяносто девять имен, взывайте к нему посредством их. В другом хадисе говориться, что кто выучит все имена Аллаха азза ва Джаля, тому  буден дарован Рай (джаннат).

عَنْ أَبِي مُوْسَى رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صلي الله عليه وآله وسلم: لَوْ أَنَّ رَجُلاً فِي حِجْرِهِ دَرَاهِمَ يُقَسِّمُهَا وَآخَرُ يَذْكُرُ اللهَ، كَانَ الذَّاكِرُ لِلَّهِ أَفْضَلَ 

Передается от Абу-Муса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Если один имеет богатство и раздает его, а другой занят поминанием Аллаха то тот, кто поминает Аллаха, превосходит, того кто жертвует своим имуществом».

فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَٱسْتَغْفِرْهُۚ إِنَّهُۥ كَانَ تَوَّابَۢا

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния». (сура «Ан-Наср», аят 3).

عَنْ أَبِي سَعِيْدٍ الْخُدْرِيِّ رضي الله عنه أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلي الله عليه وآله وسلم قَالَ: أَكْثِرُوا ذِكْرَ اللَّهِ حَتَّى يَقُولُوا مَجْنُونٌ 

Передается отАбу Саид Худри (родзи Аллаху аънху) что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поминайте Аллаха азза ва Джаля так много, чтобы люди стали говорить, что вы сумасшедший».

 

Статью подготовил Рузметов Еркин

(В статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым, а также тафсир Аль Коран аль Мунтахаб).

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: