Месяц Раджаб называют месяцем прощения. Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Раджаб – это месяц стремления к прощению, поэтому стремитесь к прощению Аллаха, Он – Прощающий и Милующий». Человек создан несовершенным, изо дня в день мы совершаем ошибку за ошибкой, проступок за проступком. Но это не лишает нас милости Всевышнего.
Напутствия нашего Пророка (мир ему) заставляют с еще большим рвением стремиться к прощению и довольству Всевышнего Аллаха. Раджаб – период приготовления к особо ценному времени в году. Одной из неотъемлемых составляющих этой подготовки является очищение от грехов, совершенствование себя. Прощение, как олицетворение терпения, смиренности и милосердия, занимает особое место в исламе. В надежде на прощение Всевышнего верующий должен стремиться к тому, чтобы прощать других. Поступок, который хуже, чем прелюбодеяние В нашей религии отношения между людьми имеют особую значимость. Верующие должны относиться друг к другу с уважением, пониманием и добротой.
Благость – это дух ислама, и оно должно заключаться во всем, включая взаимодействие с людьми. Верующие должны облегчать, приносить пользу друг другу и распространять любовь. Часто в наших сердцах живет обида в отношении самых близких, друзей или знакомых. Мы сами не подозреваем, как эта обида и негатив не дают нам двигаться дальше и подобно якорю удерживают от лучшей жизни. Нам кажется, что задеты наши самые трепетные чувства, а обидчик заслуживает наказания в виде нашего недовольства. Но этим мы наказываем только самих себя, лишая легкости и спокойствия в душе. К тому же, мы ждем от человека совершенства в обращении с нами, будучи несовершенными сами. Как обращался со своими обидчиками Пророк Мухаммад (мир ему)? Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я никогда не видел, чтобы Пророк (мир ему) стремился наказать человека, причинившего ему зло, напротив, он призывал быть милостивыми и прощать обидчика» (Абу Дауд).
В другом хадисе сказано: «Помирись с тем, кто обидел тебя, отобрал у тебя что-либо и прости того, кто поступил с тобой несправедливо!» (Ахмад). Почему люди совершают грехи, в которых когда-то обвинили других? В надежде на прощение Всевышнего нам не стоит забывать о прощении других. Может ли верующий надеяться на милость Всевышнего, если не проявляет ее сам? Мусульманину должно быть чуждо выискивание недостатков в других людях, затаивать злобу и тем более желание причинить вред.
Прощение – это работа над собой, над своим нафсом, совершая которую человек становится лучше и выше на ступень перед Всевышним. Когда человек прощает, он ставит выше приоритеты своей веры, а не свои желания и чувства. Верующие стоят на пороге священного Рамадана, благословения которого ощутимы в полной мере, если только вступить в него со спокойным и легким сердцем, которое свободно от зла и обид, и готово посвятить себя поклонению Аллаху. И в преддверии этого особенного времени, загляните вглубь себя: есть ли в вашем сердце обиды, негативные чувства по отношению к тем, кто причинил вам боль? Проведите работу над собой, простить – это не значит проявить слабость, простить – значит поступить так, как требует от нас наша вера и двигаться дальше.
Islam-today