Самое великое чудо (муджиза), до конца существования человечества

Самое великое чудо (муджиза), до конца существования человечества

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

فَتَعَـٰلَى ٱللَّهُ ٱلْمَلِكُ ٱلْحَقُّ‌ۗ وَلَا تَعْجَلْ بِٱلْقُرْءَانِ مِن قَبْلِ أَن يُقْضَىٰٓ إِلَيْكَ وَحْيُهُۥ‌ۖ وَقُل رَّبِّ زِدْنِى عِلْمًۭا

«Превыше всего Аллах, Истинный Царь! Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания». (сура «То-ха», аят 114).

Величие и Могущество Аллаха Роббиль иззат являются неотъемлемыми качествами Его абсолютной власти. Существование и совершенство Всевышнего неоспоримая Истина. Чтобы человечество было счастливым, Творец всего сущего, как огромную милость отправлял к ним Своих Посланников аляйхи ва салям и снабжал их руководством и сводом законов. Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям является завершающим плеяду Пророков аляйхи ва салям, и в отличии от них был отправлен со своей эпохи и до Судного дня, для всего человечества, даже включая таких созданий как джинны. Так и Коран ниспослан как последнее руководство и является с момента ухода из жизни Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, самым великим чудом, на такой отрезок времени, пока есть жизнь на нашей земле. Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, Коран ниспосылался через Джибраиля аляйхи ва салям. Его стремление поскорее запомнить откровения, свидетельствовали о любви Пророка соллаллоху аляйхи ва салям к знаниям. Воистину, знания являются для верующих огромным добром, и они должны взывать в мольбах об увеличении этого блага, и проявлять усердие и старания в обретении этой милости. 

عَنْ أَبِی ذَرٍّ الْغِفَارِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ  قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِنَّكُم لَا تَرْجِعُونَ إِلی اللّٰهِ بِشَیءٍ أَفْضَلَ مِمَّا خَرَجَ مِنْهُ يَعْنِی الْقُرْآنَ.رواه الحاكم وقال: هذا حديث صحيح الإسناد ولم يخرجاه ووافقه الذهبی

Передается Абу Зарр Гифари (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Вы не можете повернуться и приблизиться к Аллаху ни с чем более превосходным, чем то, что пришло от Него, то есть Кораном»

وَمَا كَانَ هَـٰذَا ٱلْقُرْءَانُ أَن يُفْتَرَىٰ مِن دُونِ ٱللَّهِ وَلَـٰكِن تَصْدِيقَ ٱلَّذِى بَيْنَ يَدَيْهِ وَتَفْصِيلَ ٱلْكِتَـٰبِ لَا رَيْبَ فِيهِ مِن رَّبِّ ٱلْعَـٰلَمِينَ

«Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения». (сура «Юнус», аят 37).

Коран - это речь Аллаха Роббиль иззат, это Священное Писание ниспослано как милость для миров. Он подтверждает все предшествующие откровения. Кроме того, предыдущие Книги предвозвещали ниспослание последнего Писания, и Священный Коран стал исполнением этих пророчеств. В нем разъясняются повеления и запреты, законы религии и Вселенной, а также правдивые повествования. В нем невозможно усомниться, потому что он является неопровержимой Истиной и был ниспослан Господом миров, Который заботится о Своих творениях и одаряет их бесчисленными благами. А величайшим проявлением Его милосердной заботы, явилось ниспослание этого Писания, которое призывает к высокой нравственности и праведным деяниям, а также разъясняет все, что может принести пользу для мирской и духовной жизни верующих.

عَنْ عُمَرَ بْنِ الخطَّابِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ النَّبِیَّ قَالَ: إِنَّ اللّٰهَ يَرْفَعُ بِهٰذَا الْكِتَابِ أقْوَامًا وَيَضَعُ بِهِ آخَرِينَ. رواه مسلم، باب فضل من يقوم بالقرآن

Передается Умаром ибн Хаттоб (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Аллах возвышает многих людей из-за этой книги (Корана), и унижает им других».

(Того кто живет согласно канонам Корана и Сунны Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, Аллах азза ва Джаля окружает почетом и уважением. А кто предпочитает другой образ жизни, тот будет унижен и станет несчастным). 

شَهْرُ رَمَضَانَ ٱلَّذِىٓ أُنزِلَ فِيهِ ٱلْقُرْءَانُ هُدًۭى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَـٰتٍۢ مِّنَ ٱلْهُدَىٰ وَٱلْفُرْقَانِ‌

«В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение». (сура «Аль Бакара», аят 185).

В великий месяц Ромадзан, Аллах Табарока ва Тааля оказал людям огромную милость, ниспослав Священный Коран, который указывает верующим путь ко всему, что приносит пользу их духовной и мирской жизни, разъясняет Истину. Самым доступным образом помогает отличать истину от лжи, прямой путь - от заблуждения, а счастливых праведников - от несчастных грешников. Любой месяц достоин, быть отмеченным славным обрядом поклонения и постом, если он обладает такими достоинствами, если он избран Господом миров  для оказания людям такой великой милости.

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَمْرٍو رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا أَنَّ رَسُولَ اللّٰهِ قَالَ: الصِّيَامُ وَ الْقُرْآنُ يَشْفَعَانِ لِلْعَبْدِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، يَقُولُ الصِّيَامُ: أَیْ رَبِّ مَنَعْتُهُ الطَّعَامَ وَالشَّهْوَةَ فَشَفِّعْنِی فِيْهِ، وَيَقُولُ الْقُرْآنُ: مَنَعْتُهُ النَّوْمَ بِاللَّيلِ فَشَفِّعْنِی فِيهِ، قَالَ: فَيَشْفَعَانِ لَهُ. رواه أحمد والطبرانی فی الكبير ورجال الطبرانی رجال الصحيح، مجمع الزواءد

Передается Абдуллах ибн Аъмр (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Уроза и Коран оба заступаются за раба. Уроза говорит: «О Аллах! Я отстраняла его от еды и страстей, прими мое заступничество». Коран говорит: «О Аллах! Я отстранял его от сна ночью, прими мое заступничество». Так заступничество обоих принимается».

لَوْ أَنزَلْنَا هَـٰذَا ٱلْقُرْءَانَ عَلَىٰ جَبَلٍۢ لَّرَأَيْتَهُۥ خَـٰشِعًۭا مُّتَصَدِّعًۭا مِّنْ خَشْيَةِ ٱللَّهِۚ وَتِلْكَ ٱلْأَمْثَـٰلُ نَضْرِبُهَا لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ

«Если бы Мы низвели этот Коран горе, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили». (сура «Аль Хашр», аят 21).

Осознав все, что Создатель изложил в Своем Писании, что Он приказал и запретил Своим рабам, верующие обязаны устремиться к выполнению Его предписаний, и отстраниться от всех запретов, даже если бы их сердца были так же черствы и тверды, как могучие горы исполины. Ибо, если бы Коран был ниспослан на какую-либо гору, то вы бы увидели, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом Роббиль иззат. Это говорит о том, какое сильное воздействие может оказывать Коран на распахнутые к религии человеческие сердца. Наставления Корана самые проникновенные, его приказы и запреты самые необходимые и мудрые. Они доступны для душ и необременительны для тел, лишены противоречия и взаимоисключающих концепций, в них нет непреодолимых трудностей и принуждений. Его назидания очень важны для любого народа и нации, для каждой страны и актуальны для любой эпохи и приемлемы для каждой человеческой особи.

عَنْ أَنَسِ رَضِیَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ ﷺ: إِنَّ لِلّٰهٍ أَهْلِينَ مِنَ النَّاسِ قَالُوا: مَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللّٰهِ ؟ قَالَ: أَهْلُ الْقُرْ آنِ هُمْ أَهْلُ اللّٰهِ وَخَاصَّتُهُ. رواه الحاكم، وقال الذهبی: روی ثلاثة أوجه عَن أنس هذا أجودها


Передается от Анаса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Истинно для Аллаха из людей есть близкие». Сахаба (сподвижники) спросили: «Кто Они?» Он ответил: «Люди Корана, они есть близкие и особые люди Аллаха».

قُلْ أَىُّ شَىْءٍ أَكْبَرُ شَهَـٰدَةًۭ‌ۖ قُلِ ٱللَّهُ‌ۖ شَهِيدُۢ بَيْنِى وَبَيْنَكُمْ‌ۚ وَأُوحِىَ إِلَىَّ هَـٰذَا ٱلْقُرْءَانُ لِأُنذِرَكُم بِهِۦ وَمَنۢ بَلَغَ‌ۚ أَئِنَّكُمْ لَتَشْهَدُونَ أَنَّ مَعَ ٱللَّهِ ءَالِهَةً أُخْرَىٰ‌ۚ قُل لَّآ أَشْهَدُ‌ۚ قُلْ إِنَّمَا هُوَ إِلَـٰهٌۭ وَٰحِدٌۭ وَإِنَّنِى بَرِىٓءٌۭ مِّمَّا تُشْرِكُونَ

Спроси (о Пророк!) тех, которые не уверовали в Аллаха, считали ниспосланное тебе Писание ложью и требовали свидетельства истины этого: «Какое свидетельство самое достоверное?» И сам отвечай: «Аллах - Лучший и Величайший Свидетель между мной и вами об истине Писания, которое я вам принёс. Аллах ниспослал мне этот Коран, чтобы он был свидетелем моей истинности и правдивости и чтобы я увещевал вас и всех, кому будет сообщён Коран до Судного дня. Коран - явное, убедительное свидетельство моей правды, потому что вы не сможете составить подобное Писание. Спроси их (о Мухаммад!): «Неужели вы говорите, что есть другие божества, кроме Аллаха?» И скажи им ещё раз: «Я этому свидетелем не буду, и я не согласен с вами. Настоящий Бог - Аллах Единый. Я не причастен к тому, что вы поклоняетесь другим божествам наряду с Аллахом». (сура «Аль Аънам», аят 19).

 

عَنْ عَاءِشَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهَا قَالَتْ:  قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِنَّ لِكُلٌ شيیء شَرَفً يَّتَباهَوْنَ بِهِ وَإِنَّ بَهَاءَ أُمَّتِی وَشَرَفَهَا الْقُرْآنُ. رواه فی الحلية

Передается Айша (родзи Аллаху аънха), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Для всего есть свой объект гордости, и истинно, честь и гордость для моей общины – это Коран».

Ученые ахли сунна ва джамаат, изучив все аргуметы (далили), по правилам чтения Досточтимого Корана, также просмотрев все мнения авторитетных ученых в этой области, структурировав все эти знания, вывели общее резюме (итог), упорядочили и систематизировали эту науку.

  1. При чтении Досточтимого Корана, у верующего должно быть большое и малое ритуальное омовение.
  2. У чтеца Досточтимого Корана, должно быть соответствующее нравственности религии Ислам - воспитание.
  3. Рекомендуется читать Досточтимый Коран сидя в положении кадда, то есть на коленях, со смирением и покорностью.
  4. Разрешается сидеть, скрестив и поджав к себе ноги, не прислоняясь к чему-нибудь, не проявляя высокомерие и гордость.
  5. Самые большие награды получает чтец, стоя в положении киям в намазе, декламируя Коран в мечети.
  6. Не рекомендуется уделять много время чтению Досточтимого Корана оставляя деяния, которые важны для жизнеобеспечения чтеца и его семьи. Разрешив все житейские проблемы, можно заняться не строго обязательным, но очень ценным делом.
  7. Чтец Досточтимого Корана, проводя долгое время за чтением, должен проявлять заботу о своем здоровье, находясь в определенном положении, может принести вред своему телу, организму, зрению.
  8. При чтение Досточтимого Корана, нельзя торопиться, при котором нарушаются правильное, размеренное чтение (тартиль, таджвид).
  9. Каждому более, менее богобоязненному верующему, рекомендовано в месяц один раз, прочитывать полностью Коран, по одному джузу в день.
  10. 10.   Самое быстрое прочитывание полностью Корана, не должно быть меньше, чем за три дня.
  11. 11.  После завершения чтения Корана, рекомендуется делать дуо Аллаху Табарока ва Тааля.

Ибн Маъсуд (родзи Аллаху анху) говорил: «После прочтения полностью Достичтимого Корана, мольбы и просьбы имеют большую вероятность к обязательному принятию Господом миров».

Анас ибн Малик (родзи Аллаху анху) когда завершал полное чтение Корана, делал дуо вместе со своей супругой.

  1. 12.  Кто читает Досточтимый Коран, пусть украшает чтение Книги Аллаха азза ва Джаля красивым голосом, усердствует проявлять искренность, все это относиться к мустахабам чтения Писания.
  2. 13.  Среди мустахабов чтения в одиночестве, верующий должен слышать свой голос.
  3. 14.  Преследуя цели вознесения, доведения для других смыслов Корана, чтецу дозволяется, повышать свой голос, при декламации этой Книги.
  4. 15.   У кого имеется книга Досточтимого Корана (мусхаф), чтобы книга не оставалась без внимания (заброшенной), каждый день нужно открывать мусхаф, и прочитывать хотя бы несколько аятов.
  5. 16.  Читающий Досточтимый Коран, должен осознавать, что это не просто обыкновенная книга, а Книга Аллаха Роббиль иззат, имея ясное убеждение Величия Творца всего сущего, проявлять почтение при чтении, к Его Писанию.
  6. 17.  Считается очень поощряемым деянием, если чтец понимает смыслы и размышляет над каждым аятом, который он читает.

 

الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَتْلُونَهُ حَقَّ تِلَاوَتِهِ أُولَٰئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ ۗ وَمَنْ يَكْفُرْ بِهِ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ 

 «Те, кому Мы даровали Писание, и кто читает его надлежащим образом, действительно веруют в него. А те, которые не уверуют в него, непременно окажутся в убытке», (сура «Аль Бакара», аят 121).

عَنْ أَبِی ذَرِّ رَضِی اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قُلْتُ يَا رَسُولَ اللّٰهِ أَوْصِنِی قَالَ عَلَيْكَ بِتَقْوَیَ اللّٰهِ فَإِنَّهُ رَأْسُ الأَمْرِ كُلِّهِ قُلْتُ يَا رَسُولَ اللّٰهِ زِدْنِی قَالَ عَلَيْكَ بِتِلاَوَةِ القُرْآنِ فَإِنَّهُ نُورً لَّكَ فِی الأَرْضِ وَذُخْرً لَّكَ فِی السَّمآءِ.رواهابن حبان فی صحيحه فی حديث طويل

Передается от Абу Зар (родзи Аллаху аънху), что он спросил: «О, Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, дайте мне совет». Посланник соллаллоху аляйхи ва салям ответил: «Будь богобоязненным, потому что это корень всех хороших деяний». Он еще попросил: «О, Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям! Наставьте еще». Он соллаллоху аляйхи ва салям добавил: «Постоянно читай Коран, потому что он для тебя нур на земле, и припас на небесах».

  1. Осознать величие Досточтимого Корана и его великую значимость в религии Ислам.  Аллах Роббиль иззат показал совершенство Досточтимого Корана своим рабам, это Его огромная Милость для всех верующих, а также Его глубокая  любовь, даруемая, для тех, кто читает, и изучает эту Книгу. При чтении Досточтимого Корана, читающий должен постоянно, понимать важность смыслов, и всем своим сердцем и своей сущностью постигать, что это для него огромное благо.
  2. Досточтимый Коран является Речью Аллаха Субхана ва Таала, познав величие Господа миров, нужно осознать важность последнего Писания. Познав свое ничтожество перед Создателем всего сущего, значит проявить свое уважение и любовь к Досточтимому Корану, подчинившись его предписаниям, и отдалиться от запретов. Как нельзя брать в руки Досточтимый Коран, без ритуального омовения, так, и не очистив свое сердце от неверия, гордыни, и других порицаемых, губительных, загрязнений человеческих пороков, лучше к этой Книге не приближаться.

Восхваляя Создателя миров, также нужно прославлять Его Речь. Осознавая величие Всевышнего, нужно глубже познавать Его книгу, усиленно изучая содержание этого Писания. Каждый раз, читая Коран, познавая его важные, для жизни верующих смыслы, нужно следовать этим знаниям, вводя их в свою повседневную жизнь.

  1. Сердце верующего должно быть раскрыто для Корана, его мысли должны быть сосредоточены для принятия важных смыслов этой Книги. При чтении Корана все существо человека должно стать смиренным, и по возможности трепетать, перед величием Того, чью Речь тебе позволено декламировать, поэтому нужно все вдохновение, и мысли освободить, от ничтожного мирского, по сравнению чем это Писание.

Праведные предшественники, когда делали друг другу наставление, касательно Корана говорили: «Если вы читаете Коран, то вы что, хотите себе донести эти Слова (аяты)?», а другой отвечал: «Что для меня может быть любимей, чем Речь моего Создателя, поэтому, хоть, сколько могу, нужно читать эту Книгу, все больше вникая в повеления Всевышнего».

  1. Очень важно читать Коран с пониманием, и с вниканием в Его глубокие смыслы.

Размышлять над Кораном, стремиться понимать его мудрость, глубокие мысли, одно из необходимых деяний. Кто искренне обращает свой разум для познания Корана, изучает тафсиры (пояснения) великих ученых, углубляется в размышления, тот однозначно постигнет Истину. Это Книга, дарованная Господом миров, кто познал величие своего Создателя, тот постоянно будет работать над изучением этого Писания. Верующий, изучающий Коран основательно, скрупулёзно познавая глубину смыслов, никогда не найдет каких-то противоречий здравому смыслу, а наоборот осознает величие содержания этой Книги.

Для чтения Досточтимого Корана, очень важно подготовить сердце (кольб), к этому ответственному деянию. Напомнить себе, о величии Речи Господа миров, и освободить свое сердце от ничтожной дуньи, и многих текущих житейских проблем. Однозначно, чтобы размышлять над Кораном, обязательно нужно приложить немало усилий. Ведь самая важная и значимая цель в чтении Корана, это понять суть Послания Всевышнего. Чтение Корана является внешним состоянием, а размышление внутренней частью, как сравнения тела и души.

Хазрат Али (родзи Аллаху анху) говорил: «Поклонение без знаний Шариата (фикх – мусульманская доктрина), так и чтении Корана, без размышления (тадаббура), награды намного уменьшаются».

  1. Постоянно усовершенствовать чтение Досточтимого Корана.


أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ ٱلْقُرْءَانَ أَمْ عَلَىٰ قُلُوبٍ أَقْفَالُهَآ

Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки? (сура «Мухаммад», аят 24)

Почему не познавшие не поразмыслят о великих смыслах Писания Аллаха Субхана ва Тааля? Стоит им, как следует, задуматься над его аятами, как им станет ясен прямой путь. Этот Коран научит их различать между добром и злом, заполнит их сердца верой и убежденностью. Породит в них стремление к высоким идеалам и прекрасным целям, укажет им светлый путь к Господу миров и Райской обители. Охарактеризует губительный путь к мучительному наказанию, разъяснит им, как можно достичь высот и чего следует остерегаться. Поможет им познать Аллаха азза ва Джаля, Его имена и качества, а также научит благодарить Его за оказанные милости. Пробудит в их душах любовь к щедрой награде Всевышнего и страх перед суровым возмездием. Однако сердца грешников раскрылись перед неверием, забвением и упрямством, а затем закрылись, и добро уже никогда не проникнет в их внутренний мир.

عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِنَّ هَذِهِ الْقُلُوبَ تَصْدَأُ كَامَا يَصْدَأُ الْحَدِيدُ إِذَا أَصَابَهُ الْمَآءُ قِيلَ يَا رَسُولَ اللّٰهِ وَمَا جِلاَءُهَا: قَالَ كَثْرَةُ ذِكْرِ الْمَوْتِ وَتِلاَوَةُ الْقُرْآنِ.رواه البيهقی فی شعب الإيمان

Передается Абдуллах ибн Умар (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Сердца ржавеют, как железо в воде». Кто-то спросил: «Что может очистить сердца, О Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям?». Он ответил: «Частое вспоминание смерти и чтение Корана».

وَقَالَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ لَن نُّؤْمِنَ بِهَـٰذَا ٱلْقُرْءَانِ وَلَا بِٱلَّذِى بَيْنَ يَدَيْهِۗ وَلَوْ تَرَىٰٓ إِذِ ٱلظَّـٰلِمُونَ مَوْقُوفُونَ عِندَ رَبِّهِمْ يَرْجِعُ بَعْضُهُمْ إِلَىٰ بَعْضٍ ٱلْقَوْلَ يَقُولُ ٱلَّذِينَ ٱسْتُضْعِفُواْ لِلَّذِينَ ٱسْتَكْبَرُواْ لَوْلَآ أَنتُمْ لَكُنَّا مُؤْمِنِينَ

«Те, которые не уверовали, говорят: «Мы не уверуем ни в Коран, ни в Книги, ниспосланные до него, ни в то, к чему ты нас призываешь и велишь уверить. Если бы ты увидел неверных, когда они предстанут перед Господом - Творцом и Владыкой их, ты увидел бы что- то удивительное! Одни обращаются к другим с упрёком. Слабые и бесправные говорят превозносившимся в земном мире: "Если бы не вы и не ваше господство над нами, мы бы уверовали!» (сура «Саба», аят 31).

عَنْ عَاءِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا عَنِ النَّبِيِّ قَالَ: الْمَاهِرُ بِالْقُرْانِ مَعَ السَّفَرَةِ الْكِرَامِ الْبَرَرَةِ وَالَّذِي يَقْرَأُ وَهُوَ يَشْتَدُّ عَلَيْهِ لَهُ أَجْرَانِ. رَوَاهُ الاَرْبَعَةُ

Передается Айша (родзи Аллаху анха): «Посланник соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Знатоки Корана (искусные чтецы, понимающие смыслы), будут с благородными ангелами, которые переписывают ниспосланные книги Аллаха. А кому трудно читать, но он старается читать, даже запинаясь, тому двойная награда». 

قُل لَّئِنِ ٱجْتَمَعَتِ ٱلْإِنسُ وَٱلْجِنُّ عَلَىٰٓ أَن يَأْتُواْ بِمِثْلِ هَـٰذَا ٱلْقُرْءَانِ لَا يَأْتُونَ بِمِثْلِهِۦ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍۢ ظَهِيرًۭا

«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу». (сура «Аль Исро», аят 88).


عَنْ أَبِي هُرَيرِةَرَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ ﷺ​ قَالَ: وَمَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ فِبهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ بِهِ طَرِيقًا اِلَی الْجَنَّةِ وَمَا اجْتَمَعَ قَوْمٌ فِي بَيتٍ مِنْ بُيُوتِ اللَّهِ يَتْلُونَ كِتَابَ اللَّهِ وَيَتَدَا رَسُونَهُ بَيْنَهُمْ اِلاَّ نَزَلَتْ عَلَيهِمُ السَّكِينَةُ وَغَشِيَتْهُمُ الرَّحْمَةُ وَحَفَّتْهُمُ الْمَلاَءِكَةُ وَذَكَرَهُمُ اللَّهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ. رَوَاهُمَا مُسْلِمٌ وَ أَبُو دَاودَ

Передается Абу Хурайра (родзи Аллаху анху): «Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «В Судный день, Коран попросит: «О, мой Господь, дай этому своему рабу почет». И ему наденут дивную корону.

Коран еще попросит: «О, Господь увеличь свои блага этому рабу».

Тогда его облачат в чудные одеяния.

Коран попросит: «О, Господь, будь им доволен». Аллах азза ва Джаля даст ему Свое довольство.

Ему скажут: «Читай и поднимайся. За каждый прочитанный аят, твои блага и награды будут увеличиваться».

Имеются три степени в чтении Досточтимого Корана.

Первая степень: Чтец должен осознавать, перед Кем он находиться, должен ощущать присутствие Творца всего сущего. Верующий, декламируя великое Писание, обязан знать, что Аллах Табарока ва Тааля, его видит и слышит.  Чтобы достичь этой степени, мусульманин должен просить помощи Аллаха азза ва Джаля, взывать и молить Создателя. Для достижения этой степени, все праведные предшественники усердствовали в этих деяниях (то есть в дуо).

Вторая степень: Состояние сердца (кольба) чтеца Корана, как-будто он видит Аллаха азза ва Джаля, что он удостоился Его милости, ощущение, что окружен Его заботой. Он, декламируя Коран, обращается всем своим существом к Господу миров, преподнося и жертвуя всего себя, свою жизнь Всевышнему, достигает степени шахида (жертвующий себя на пути Аллаха Субхана ва Тааля). Это одно из высоких степеней, возвеличиваешь Творца, все свое внимание обращаешь к Нему, и всем своим нутром и разумом познаешь величие Господа миров, и свою ничтожность.

Третья степень: Читая писание, осознаешь великий статус, обращающегося к нам Аллаха Роббиль иззат. Достигший этой степени, далек от мыслей о своих нуждах, его внимание отдалено от него самого, от всех благ, что ему даровано, даже читая Коран, все его мысли обращены к Творцу Вселенной. Он всей душой отдается Аллаху Роббиль иззат. Он как-будто Его видит и утопает в Величии Создателя Вселенной. Это степень особо приближенных рабов.

Одним из достигших, такой степени был Джаффар ибн Мухаммад Содик (родзи Аллаху анху), следующее высказывание, которого являются ярким подтверждением высокой праведности сподвижника: «Клянусь Аллахом Субхана ва Тааля, однозначно Аллах азза ва Джаля даровал огромную милость и благо, наделив Кораном этот народ (умму), в котором имеется особое сияние (нур), однако, мало кому, это позволено видеть».

Однажды Джаффар ибн Мухаммад Содик (родзи Аллаху анху) совершая поклонение (намаз) потерял сознание и упал, позже, когда он пришел в себя, его спросили о причине его состояния. Он ответил следующее: «Очень долго и много повторял своим кольбом (сердцем) один аят, до тех пор, пока не услышал этот аят, от Господа миров. Тогда мое тело не смогло устоять, перед таким особым проявлением внимания к моей персоне. Достигший такого состояния, будет наслаждаться чтением еще больше, в мольбах и просьбах (дуо), познает сладость в своих обращениях к Создателю.

Касательно этого состояния имеется мудрое высказывание, одного из ученых-мыслителей: «Часто читая Досточтимый Коран, не мог достичь наслаждения от чтения. Тогда начал представлять себе, как Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям читал это великое Послание своим сахабам (сподвижникам родзи Аллаху анхум), и стал достигать этой степени.

Когда утвердился в этом образе декламации, тогда начал представлять, как Джибраиль аляйхи ва салям, передавал эту Книгу, Пророку соллаллоху аляйхи ва салям, и также удостоился этой великой милости. 

В последствии, Аллах Табарока ва Тааля наделил меня способностью, представлять, что Сам Господь миров мне вещает Свою Речь, тогда меня начала постигать печаль, тоска по разлуке с Аллахом азза ва Джаля, и я стал наслаждаться сладостью в чтении Досточтимого Корана.

Усман ибн Аффан (родзи Аллаху анху) говорил: «Если наши кольбы (сердца) будут чисты, то, сколько бы мы не читали Коран, не сможем насытиться этим деянием».

 

Статью подготовил Рузметов Еркин.

(В статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым, а также тафсир Аль Коран аль Мунтахаб).

 

 

 

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: