Преимущество знаний в Исламе

Преимущество знаний в Исламе

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بسم الله الرحمن الرحيم 

أَمَّنْ هُوَ قَانِتٌ آنَاء اللَّيْلِ سَاجِدًا وَقَائِمًا يَحْذَرُ الْآخِرَةَ وَيَرْجُو رَحْمَةَ رَبِّهِ قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ

 «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: "Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?" Воистину, поминают назидание только обладающие разумом». (сура «Аз-Зумар», аят 9).

Поистине, за кем могут последовать верующие, за тем, кто имеет твердое  вероубеждение, кто хорошо осведомлен о пути заключительного Посланника соллаллоху аляйхи ва салям, кто сохранил чистоту своей первозданной природы (фитру), кто строго следует имеющимся знаниям, подчинив всю свою сущность предписаниям религии Ислам.


وَأَنزَلَ ٱللَّهُ عَلَيْكَ ٱلْكِتَـٰبَ وَٱلْحِكْمَةَ وَعَلَّمَكَ مَا لَمْ تَكُن تَعْلَمُ‌ۚ وَكَانَ فَضْلُ ٱللَّهِ عَلَيْكَ عَظِيمًۭا

«Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» (сура «Ан-Ниса», аят 113).


Эта великая милость, которой Аллах Роббиль иззат одарил Своего Посланника соллаллоху аляйхи ва салям. Ему было даровано Писание - это Великий Коран и мудрое напоминание. Оно разъясняет все сущее и заключает в себе знания первых и последних поколений. Под мудростью, согласно одному из толкований, подразумевается Сунна. Один из наших праведных предшественников сказал: «Сунна была ниспослана ему наряду с Кораном». Согласно другому толкованию, мудрость - это знание тонкостей шариата, превосходящее знание одних только законов и предписаний, и умение расставлять все по своим местам.

 

عَنْ عُمَرَ رضي الله عنه أَيْضًا قَالَ: » بَيْنَمَا نَحْنُ جُلُوسٌ عِنْدَ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم ذَاتَ يَوْمٍ، إذْ طَلَعَ عَلَيْنَا رَجُلٌ شَدِيدُ بَيَاضِ الثِّيَابِ، شَدِيدُ سَوَادِ الشَّعْرِ، لَا يُرَى عَلَيْهِ أَثَرُ السَّفَرِ، وَلَا يَعْرِفُهُ مِنَّا أَحَدٌ. حَتَّى جَلَسَ إلَى النَّبِيِّ صلى الله عـليه وسلم. فَأَسْنَدَ رُكْبَتَيْهِ إلَى رُكْبَتَيْهِ، وَوَضَعَ كَفَّيْهِ عَلَى فَخْذَيْهِ، وَقَالَ: يَا مُحَمَّدُ أَخْبِرْنِي عَنْ الْإِسْلَامِ. فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم الْإِسْلَامُ أَنْ تَشْهَدَ أَنْ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ، وَتُقِيمَ الصَّلَاةَ، وَتُؤْتِيَ الزَّكَاةَ، وَتَصُومَ رَمَضَانَ، وَتَحُجَّ الْبَيْتَ إنْ اسْتَطَعْت إلَيْهِ سَبِيلًا. قَالَ: صَدَقْت . فَعَجِبْنَا لَهُ يَسْأَلُهُ وَيُصَدِّقُهُ! قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ الْإِيمَانِ. قَالَ: أَنْ تُؤْمِنَ بِاَللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ، وَتُؤْمِنَ بِالْقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ. قَالَ: صَدَقْت. قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ الْإِحْسَانِ. قَالَ: أَنْ تَعْبُدَ اللَّهَ كَأَنَّك تَرَاهُ، فَإِنْ لَمْ تَكُنْ تَرَاهُ فَإِنَّهُ يَرَاك. قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ السَّاعَةِ. قَالَ: مَا الْمَسْئُولُ عَنْهَا بِأَعْلَمَ مِنْ السَّائِلِ. قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ أَمَارَاتِهَا؟ قَالَ: أَنْ تَلِدَ الْأَمَةُ رَبَّتَهَا، وَأَنْ تَرَى الْحُفَاةَ الْعُرَاةَ الْعَالَةَ رِعَاءَ الشَّاءِ يَتَطَاوَلُونَ فِي الْبُنْيَانِ. ثُمَّ انْطَلَقَ، فَلَبِثْنَا مَلِيًّا، ثُمَّ قَالَ: يَا عُمَرُ أَتَدْرِي مَنْ السَّائِلُ؟. قَلَتْ: اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ. قَالَ: فَإِنَّهُ جِبْرِيلُ أَتَاكُمْ يُعَلِّمُكُمْ دِينَكُمْ». رَوَاهُ مُسْلِمٌ 

Передается, что Умар (родзи Аллаху аънху), также сказал: «Однажды когда мы находились в обществе Посланника соллаллоху аляйхи ва салям, к нам неожиданно подошел какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссини черными волосами, по виду, которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал.

Он сел напротив Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: «О Мухаммад, поведай мне об Исламе».

Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Суть Ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время месяца Ромадзана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это».

Этот человек сказал: «Ты сказал правду», - а мы подивились тому, что он задает Пророку соллаллоху аляйхи ва салям, вопросы и подтверждает правдивость его слов.

Потом он сказал: «А теперь поведай мне о вере (имане)».

Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его Посланников и в Судный день, а также в том, чтобы уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и плохого», - и этот человек снова сказал: «Ты сказал правду».

Потом он сказал: «Поведай мне о чистосердечии (ихсан)».

Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Суть ихсана в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то, помня о том, что Он, поистине, видит тебя».

Потом он сказал: «А теперь поведай мне об этом Часе».

Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Тот, кого спрашивают о нем, знает не больше задающего вопрос».

Он сказал: «Тогда поведай мне о его признаках».

Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Признаком приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ».

А потом этот человек ушел, когда же прошло некоторое время, Посланник соллаллоху аляйхи ва салям спросил: «О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?» Я сказал: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше».

Тогда он сказал: «Поистине это  Джибраиль аляйхи ва салям, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии».

وَمَا يَنطِقُ عَنِ ٱلْهَوَىٰٓ۝ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْىٌۭ يُوحَىٰ

«Он не говорит по прихоти».

«Это - всего лишь внушаемое (ему) откровение». (сура «Ан-Наджм», аяты 3-4).

 Пророк  Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям не проповедует среди вас то, что приходит ему на ум, а возвещает вам только то, что узнает из ниспосылаемого ему откровения. Он сам следует прямым путем и призывает к нему других.
Он не допускал ошибок, когда рассказывал о Всевышнем Аллахе и обучал мусульман Его религии, поскольку он не говорил по прихоти своей, а лишь повторял внушенное ему откровение. 

عَنْ مُعَاوِيَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ يَقُولُ: سَمِعْتُ النَّبِیَّ يَقُولُ: مَنْ يُرِدِ اللّٰهُ بِهِ خَيْرًا يُفَقَّهْهُ فِی الدِّين، وإِنَّمَا أَنَا قَاسِمٌ وَاللّٰهُ يُعْطِی. رواه البجاری

Передается Муавия (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кому Аллах желает добра, тому Он дает понимание в религии. Я только раздающий, а дает Аллах».     

Творец всего сущего нас сотворил людьми, дал нам разум, дал нам огромное благо, религию Ислам, открывает двери к познанию, пониманию этого знания, возможность размышлять над этими канонами, и поступать в соответствии с ними.


وَلِيَعْلَمَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلْعِلْمَ أَنَّهُ ٱلْحَقُّ مِن رَّبِّكَ فَيُؤْمِنُواْ بِهِۦ فَتُخْبِتَ لَهُۥ قُلُوبُهُمْ‌ۗ وَإِنَّ ٱللَّهَ لَهَادِ ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِلَىٰ صِرَٰطٍۢ مُّسْتَقِيمٍۢ

«Пусть знают те, кому даровано знание, что это - истина от твоего Господа, чтобы они могли уверовать в него, а их сердца могли смиренно покориться ему. Воистину, Аллах наставляет верующих на прямой путь». (сура «Аль Хадж», аят 54).

 Аллах Табарока ва Тааля верующих одаривает знанием, благодаря которому они отличают истину от лжи, прямой путь - от заблуждения. Они узнают истину, которую утверждает Создатель Вселенной, и выявляют ложь, которая появляется, но непременно сводится на нет. И происходит это для того, чтобы они знали, что Мудрость Аллаха Роббиль иззат абсолютна. Он предписал людям пройти через испытания, которые выявляют добро и зло, которые таятся в человеческих сердцах. И благодаря этому знанию люди обретают веру, а затем они отвергают навязываемые им сомнения, и это еще больше усиливает их веру и убежденность. Их сердца переполняются смирением и покорностью перед Мудростью Господа миров, и все это является результатом того, что только Он наставляет этих людей на праведный путь.

عَنّ أَبِی سَعِيدٍ الْخُدْرِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنْ رَسُولِ اللّٰهِ قَالَ: لَنْ يَشْبَعَ الْمُؤْمِنُ مِنْ خَيْرٍ يَسْمَعُهُ حَتّٰی يَكُونَ مُنْتَهَاهُ الْجَنَّةُ. رواه مذی وقال: هذا حسن غريب ما جاء فی فضل الفقه علی العبادة، رقم

Передается Абу Саъид Худри (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Верующий никогда не насыщается добром (то есть знаниями). Он слушает до тех пор, пока не достигнет садов джанната».

إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ غَفُورٌ

«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах - Могущественный, Прощающий». (сура «Фатыр», аят 28).

 Поэтому Творец всего сущего сказал, что боятся Его только те рабы, которые обладают знанием. Чем основательнее человек познает Аллаха азза ва Джаля, тем сильнее он страшится Его гнева, и как следствии наказания за проступки. Этот страх заставляет человека избегать грехов и готовиться к встрече со своим Господом. В этом аяте Всевышний подчеркнул важность и превосходство истинных знаний, которые заставляют человека страшиться Его и помогают ему обрести Его милость. Богобоязненность - это сердечное свойство, заставляющее человека постоянно трепетать перед величием Аллаха Субхана ва Тааля. Чувствовать, что Он наблюдает за ним, страшиться гнева Создателя, стремиться к Его довольству и старается избегать всего, что не угодно Аллаху Роббиль иззат. Эта повышенная чувствительность и есть богобоязненность. Это дар, которым Всевышний Аллах наделяет того из Своих рабов, кого пожелает.

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ يَعْنِی ابْنَ مَسْعُودِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِذَا أَرَادَ اللّٰهُ بِعَبْدٍ خَيْرًا فَقَّهَهُ فِی الدِّيْنِ، وَأَلْهَمَهُ رُشْدَهُ

Передается от Абдуллах бин Маъсуд (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда Аллах желает человеку добра, то он дает ему понимание религии и внушает свое руководство».

وَيَرَى ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلْعِلْمَ ٱلَّذِىٓ أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ هُوَ ٱلْحَقَّ وَيَهْدِىٓ إِلَىٰ صِرَٰطِ ٱلْعَزِيزِ ٱلْحَمِيدِ

«Те, которым даровано знание, видят, что ниспосланное тебе от твоего Господа есть истина, которая ведет к пути Могущественного, Достохвального». (сура «Саба», аят 6).

 Верующие осознают, что повеления и запреты Аллаха азза ва Джаля ведут людей к истинному пути, побуждают их делать добро родителям, родственникам и всем остальным творениям, помогают им избавиться от негативных качеств, которые оскверняют душу. Греховные поступки лишают человека вознаграждения, позволяют ему без угрызений совести покушаться на жизнь, имущество и честь окружающих, подталкивают его к многобожию, прелюбодеянию, лихоимству, и многим другим грехам. Всевышний констатирует превосходство и достоинства мусульман, обладающих глубокими знаниями о повелениях и запретах своего Господа.

عَنْ عُثْمَنَانَ بْنِ عَفَّانَ  رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللّٰهِ قَالَ:  خَيْرُكُمْ مَنْ  تَعَلَّمَ الْقُرْآن وعَلِّمَهُ

  Передается Усманом ибн Аффаном, что Русулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других»

عَنْ أَبِی الدَّرْدَاءِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: إِنِّی سَمِعْتُ رَسُولَ اللّٰهِ يَقُولُ: مَنْ سَلَكَ طَرِيْقًا يَطْلُبُ فِيْهِ عِلْمًا سَلَكَ اللّٰهُ بِهِ طَرِيْقًا مِنْ طُرُقِ الْجَنَّةِ، وَإِنَّ الْمَلَاءِكَةَ لَتَضَعُ أَجْنِحَتَهَا رِضًا لِطَالِبِ الْعِلْمِ، وَإِنَّ الْعَالِمَ لَيَسْتَغْفِرُ لَهُ مَنْ فِی السَّمٰوٰتِ وَالْأَرْضِ وَالْحِيْتَانُ فِی جَوْفِ الْمَاءِ، وَإِنَّ فَضْلَ  الْعَلِمِ عَلَی الْعَابِدِ كَفَضْلِ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ عَلَی سَاءِرِ الْكَوَاكِبِ، وَإِنَّ الْعُلَمَاءَ وَرَثَفُ الْأَنْبِيَءِ، وإِنَّ الْأَنْبِيَاءَ لمْ يُوَرِّثُوا دِيْنَارًا وَ لَا دِرْهَمًا، وَرَّثُوا الْعِلْمَ، فَمنْ أَخَذَهُ أَخَذَ بِحَظٍّ وافِرٍ. رواه أبوداوُد، باب فی فصل العلم، رقم

Передается Абу Дарда (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Того, кто следует по пути набирания знаний, Аллах выводит на один из путей в джаннат. Ангелы стелют под ним свои крылья от радости. За ученого просят все творения небес и земли, и рыбы в воде. Поистине, превосходство ученого над поклоняющимися, как превосходство полной луны над всеми звездами. Поистине, ученые наследники Посланников. И истинно Посланники не оставляли в наследство динары или дирхамы, а оставляли в наследство знания. И кто взял его, тот получил огромный удел».


يُؤْتِى ٱلْحِكْمَةَ مَن يَشَآءُ‌ۚ وَمَن يُؤْتَ ٱلْحِكْمَةَ فَقَدْ أُوتِىَ خَيْرًۭا كَثِيرًۭا‌ۗ وَمَا يَذَّكَّرُ إِلَّآ أُوْلُواْ ٱلْأَلْبَـٰبِ

«Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом. Однако поминают назидание только обладающие разумом». (сура «Аль Бакара», аят 269).

Господь миров дарует верующим материальный достаток, добродетельные праведники тратят свои средства на благотворительность, и этим достигают великих степеней. Но Всевышний сообщает о милости, намного превосходящей богатство, это – мудрость, которую Аллах азза ва Джаля дарует тем из своих рабов, кому Он желает подлинного добра и счастья. Под мудростью подразумеваются полезные и истинные познания, здравый смысл и благоразумие, а также умение наставлять других, и совершать праведные деяния. Мудрость - это самый великий дар и явная милость, и если она дарована человеку, то он действительно вознагражден огромным благом. Он выбирается из мрака невежества к свету верного руководства, избавляется от глупых измышлений, и все его высказывания подчеркивают ясность разума. Он принимает правильные решения и твердо придерживается праведного пути, поскольку это великое благо позволяет ему достичь совершенства самому и оказывать большую пользу остальным творениям, как в религиозных, так и в мирских делах. Материальные пожертвования и принятие мудрых решений - это два поступка, которые лучше всего приближают человека к Аллаху Табарока ва Тааля и позволяют ему обрести Его довольство.

 

عَنِ ابْنِ مَسْعُودِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: سَمِعْتُ الْنَّبِیَّ يَقُولُ: لَا حَسَدَ إِلّا فِی اثْنَتَيْنِ: رَجُلٍ آتَاهُ اللّٰهُ مَالًا فَسَلَّطَهُ عَلٰی هَلَكَتِهِ فِی الْحَقِّ، وَرَجُلٍ آتَاهُ اللّٰهُ حِكْمَةً فَهُوَ يَقْضِیْ بِهَا وَيُعَلِّمُهَا رواه البخاری، باب إِنفاق المال فی حقه، رقم

Передается Ибн Маъсуд (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Нельзя завидовать, кроме как двоим: человеку, кому Аллах дал богатство и позволил тратить на праведное, и человеку, кому Аллах дал мудрость, и он с ней судит и обучает ей других».


هَـٰذَا بَلَـٰغٌۭ لِّلنَّاسِ وَلِيُنذَرُواْ بِهِۦ وَلِيَعْلَمُوٓاْ أَنَّمَا هُوَ إِلَـٰهٌۭ وَٰحِدٌۭ وَلِيَذَّكَّرَ أُوْلُواْ ٱلْأَلْبَـٰبِ

«Это - послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом». (сура «Ибрахим», аят 52).

Со слов Му‘аза ибн Джабаля передано: «Обретайте знания, ведь, поистине, их наличие в человеке - благоговение пред Аллахом Субхана ва Тааля. Стремление к ним - поклонение (ибадат), повторение их - восхваление Аллаха Роббиль иззат, поиск их - джихад, обучение им того, кто ими не обладает – милостыня. Расходование их для тех, кто ими обладает, - приближение к Аллаху азза ва Джаля, ибо они - знаки разрешенного (халяль) и запретного (харам), освещение путей обитателей Рая. Они также благой друг в одиночестве, друг на чужбине, собеседник в уединении, проводник в радости и в горе, оружие против врагов, краса среди сотоварищей. Ими Аллах Табарока ва Тааля возвышает народы, делая их предводителями в благом, и их вождями, по следам которых ступают, берут в пример их деяния, и внемлют их мнению. Ангелы желают дружить с ними и гладят их своими крыльями. И для них просит прощения все живое и неживое, и обитатели моря, и его живность, и хищники и скот на суше, ибо знание - оживление сердец от невежества, светила для ока во тьме. Верующий достигает знанием степени избранных и высших уровней в этой жизни, так и в следующей. Размышление о нем равно соблюдению поста, обучение ему равно искреннему поклонению (молитве). Благодаря ему поддерживаются родственные узы, им познается предписанное и запрещенное. Внушают его счастливые, а отвергают его – несчастные».


قُلْ إِنَّ رَبِّى يَقْذِفُ بِٱلْحَقِّ عَلَّـٰمُ ٱلْغُيُوبِ

«Скажи: «Воистину, мой Господь ниспосылает истину. Он - Ведающий сокровенное». (сура «Саба», аят 48).

Господ миров сообщает людям об Своих извечных установлениях, согласно которым Он поражает истиной ложь. Аллах Субхана ва Тааля разъясняет своим творениям истину и опровергает лживые утверждения неверующих, в результате ложь разрушается и исчезает. В этом - знамения для людей размышляющих. Они видят, как ведающий сокровенное Всевышний изобличает порочные воззрения идолопоклонников, выявляет их упрямство и неверие, распространяет по земле истину и искореняет ложь и порок. Он ведает о наущениях и сомнениях, которые переполняют сердца некоторых из Его рабов, и знает о тех убедительных доводах, которые могут сокрушить эти сомнения.

 

عَنْ أَبِی بَكْرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: سَمِعْتُ النَّبِیَّ يَقُولُ: اغْدُ عَالِمًا، أَوْ مُتَعَلِّمًا، أَوْ مُسْتَمِعًا، أَوْ مُحِبًّا، وَ لَا تَكُنِ الْخَامِسَةَ فَتَهْلِكَ وَالْخَامِسَتُ أَنْ تُبْغِضَ الْعِلْمَ وَأَهْلَهُ. رواه الطبرانی انی فی الثلاثة والبز ارور جاله موثقون، مجمع الزواءد

Передается Абу Бакром (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Будь ученым, или учеником религиозных знаний, или внимательно слушающим, или любящим (знания и ученных). Не будь пятым, иначе погибнешь. Пятый – это тот, кто не приемлет знания и ученых».

 

وَهُوَ ٱلَّذِى مَدَّ ٱلْأَرْضَ وَجَعَلَ فِيهَا رَوَٰسِىَ وَأَنْهَـٰرًۭا‌ۖ وَمِن كُلِّ ٱلثَّمَرَٰتِ جَعَلَ فِيهَا زَوْجَيْنِ ٱثْنَيْنِ‌ۖ يُغْشِى ٱلَّيْلَ ٱلنَّهَارَ‌ۚ إِنَّ فِى ذَٰلِكَ لَأَيَـٰتٍۢ لِّقَوْمٍۢ يَتَفَكَّرُونَ

«Он - Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих». (сура «Ар-Раъд», аят 3).

    Аллах Роббиль иззат устроил на земле необъятные просторы, наделил их всевозможными благами и поместил в недрах земли много того, что приносит людям огромную пользу. Он воздвиг на земле могучие горы, которые не позволяют планете колебаться. Аллах Субхана ва Тааля также сотворил ночь, которая покрывает своим мраком небосклон, который освещает луна, также в нем рассыпаны звезды. Господь установил солнце, под палящим зноем которого зреют всякие сладкие и полезные фрукты, овощи, злаки. Эти многочисленные знамения, свидетельствуют о замысле Творца всего сущего, и предназначены для людей, которые размышляют над тем, что их окружает. И верующие ясно осознают, огромную милость Всевышнего.

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ النَّبِیُّ : إِنَّ مَثَلَ الْعُلَمَاءِ كَمَثَلِ النُّجُومِ فِی السَّمَاءِ يُهْتَدَی بِهَا فِی ظُلُمَاتِ الْبَرِّ وَالْبَحْرِ، فَإِذَا انْطَمَسَتِ النُّجُومُ أَوْشَكَ أنْ تَضِلَّ الْهُدَاةُ. رواه أحمد

Передается Анасом бин Маликом (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистинне, ученые подобны звездам в небе, по ним определяют правильную дорогу в темноте на суше и на море. И если они потеряют свой свет, то идущие могут заблудиться».

عَنْ أَبِی هُرَيْرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ يَقُولُ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللّٰهِ يَقُولُ: أَلَا إِنَّ الدُّنْيَا مَلْعُونَةٌ مَلْعُونٌ مَا فِيْهَا إِلَّا ذِكْرُ اللّٰهِ وَمَا وَالَاهُ وَعَالِمٌ أَوْ مُتَعَلِّمٌ. رواهالترمذي وقال: هذا حديث حسن غريب، باب منه حديث إن الدنيا ملعونة، رقم

Передается Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Слушай внимательно! Весь мир и все, что в нем есть проклято (то есть лишено милости Аллаха), кроме трех: зикра (поминания) Аллаха, и всего, что приближает к Нему, ученого и ученика религиозных знаний».

  Еркин РУЗМЕТОВ

(В статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым).

 

 

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: