Упование на помощь Всевышнего (надежда на милость, таваккуль).

Упование на помощь Всевышнего (надежда на милость, таваккуль).

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بسم الله الرحمن الرحيم

Есть вещи, понять и познать, которые мы не в силах, поэтому необходимо просто принять это и смириться. Имам Абу Джаъфар ат-Тахави так пишет о последствиях отсутствия такого рода «интеллектуального смирения».
«Ислам человека не прочен, если не основан на подчинении и покорности. А того, кто пожелал узнать непостижимое и не довольствовался подчинением, его стремление закрыто от искреннего единобожия, чистого познания и правильной веры. И он мечется между верой и неверием, признанием и отрицанием, принятием и отвержением. Он подвержен наущениям, пребывает в замешательстве и сомнениях. Такой человек не является ни верующим, принимающим истину, ни отрицающим, объявляющим истину ложью».  


إِنَّمَا ٱلْمُؤْمِنُونَ ٱلَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ ٱللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ ءَايَـٰتُهُۥ زَادَتْهُمْ إِيمَـٰنًۭا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, (сура «Аль-Анфаль», аят 2).


وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَٱلْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ ٱللَّهُ‌ۚ قُلْ أَفَرَءَيْتُم مَّا تَدْعُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ إِنْ أَرَادَنِىَ ٱللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَـٰشِفَـٰتُ ضُرِّهِۦٓ أَوْ أَرَادَنِى بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَـٰتُ رَحْمَتِهِۦ‌ۚ قُلْ حَسْبِىَ ٱللَّهُ‌ۖ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ ٱلْمُتَوَكِّلُونَ

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» - они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие», (сура «Аз-Зумар», аят 38).

Всевышний только способен творить и создавать, приносить радость и ниспосылать несчастья. А что касается всех остальных, то они являются всего лишь беспомощными творениями, которые никому не способны причинить вреда. Положитесь на Господа миров, попросите Его защитить вас от заблуждений неверующих и скажите: «Довольно нам Аллаха азза ва Джаля. Только на Него должны надеяться и полагаться мусульмане, потому что Он самым совершенным образом заботится о своих праведных рабах. Он оберегает их не только от зла, которое причиняет им беспокойство, но и от зла, которому они не придают особого значения».

 

عَنْ عُمَرَ بْنِ الخَطَّابِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُوْلُ اللّٰهِ : لَوْ أَنَّكُمْ كُنْتُمْ تَوَكَّلُونَ عَلَی اللّٰهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ لَرُزِقْتُمْ كَمَا تُرْزَقُ الطَّيْرُ تَغْدُوْ خِمَاصًا وَتَرُوْحُ بِطَانًا

Передается от Умара ибн Хаттаба (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллохи аляйхи ва салям говорил: «Если вы будете по настоящему, полагаться на Аллаха, то Аллах будет кормить вас, как он кормит птиц. Утром они вылетают голодными, а вечером возвращаются сытыми».

 

فَمَآ أُوتِيتُم مِّن شَىْءٍۢ فَمَتَـٰعُ ٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَا‌ۖ وَمَا عِندَ ٱللَّهِ خَيْرٌۭ وَأَبْقَىٰ لِلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа», (сура «Аш-Шуро», аят 36).

Творец всего сущего предостерегает верующих не увлекаться мирскими усладами, а трудиться во благо будущей жизни. Имущество, власть, богатство, дети, здоровье и благополучие - это удел здешней жизни. Земные удовольствия также приносят огорчения и далеко не вечны, и поэтому щедрое вознаграждение Аллаха Роббиль иззат, великое преуспеяние и вечное блаженство в ахирате, и несравненно лучше и долговечнее, чем тленные мирские услады. Воистину, наслаждения в Раю, не приносят огорчений и печали, и не имеют конца.
Затем Всевышний упомянул тех, кто будет удостоен этой награды. Она ожидает праведников, которые объединили в себе два прекрасных качества: истинную веру, подтвержденную искренними намерениями и праведными делами, и упование на Аллаха Субхана ва Тааля. Ведь только оно является залогом успеха в каждом начинании, и без которого, любое деяние является несовершенным. Под упованием подразумевается твердое вероубеждение в то, что Создатель поможет человеку добиться желаемого и избавит его от любых неприятностей.

  
إِن يَنصُرْكُمُ ٱللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمْ‌ۖ وَإِن يَخْذُلْكُمْ فَمَن ذَا ٱلَّذِى يَنصُرُكُم مِّنۢ بَعْدِهِۦ‌ۗ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُؤْمِنُونَ

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (сура «Аль Имрон», аят 160).

Господь миров полновластно управляет всеми процессами, и вершит судьбы творений, и ни одна живая особь, не способна сдвинуться с места или замереть вопреки Его воле. Если же Аллах азза ва Джаля лишит вас поддержки и оставит вас один на один с вашими трудностями, то вы непременно окажетесь в тяжелых проблемах, даже если все творения придут к вам на помощь.
Из этого следует, что мусульмане обязаны молить Аллаха Табарока ва Тааля о помощи, уповать только на Него и не полагаться на свои собственные силы и возможности. Им хорошо известно, что Аллах - Единственный Помощник, и что упование на Него - проявление веры в Господа миров. Чем сильнее верующие будут уповать, и полагаться на Всевышнего, тем больше укрепят свою веру в Него.


قُل لَّن يُصِيبَنَآ إِلَّا مَا كَتَبَ ٱللَّهُ لَنَا هُوَ مَوْلَـٰنَا‌ۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُؤْمِنُونَ

«Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он - наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха». (сура Ат-Тавба», аят 51).

Всевышний изобличает заблуждение лицемеров и повелевал Пророку соллаллоху аляйхи ва салям сказать: «Нас постигнет только то, что уже предписано Аллахом Субхана ва Тааля и записано в Хранимой скрижали. Создатель Вселенной покровительствует верующими и устраивает их мирские и духовные дела. Они должны быть довольны своей судьбой, потому что не распоряжаются ею по собственному усмотрению. И пусть праведные, которые желают снискать благо и избежать несчастий, уповают на одного Аллаха Роббиль иззат, и верят в Его поддержку. Надежды того, кто уповает и полагается на Него, никогда не будут обмануты. А грешники, которые уповают на иных покровителей, будут оставлены без поддержки Творца всего сущего, и не смогут достичь желаемого».

 

قُلْ هُوَ ٱلرَّحْمَـٰنُ ءَامَنَّا بِهِۦ وَعَلَيْهِ تَوَكَّلْنَا‌ۖ فَسَتَعْلَمُونَ مَنْ هُوَ فِى ضَلَـٰلٍۢ مُّبِينٍۢ

«Скажи: «Он - Милостивый! Мы уверовали в Него и уповаем только на Него, и вы узнаете, кто пребывает в очевидном заблуждении». (сура «Аль Мульк», аят 29).

Вера в Господа миров включает в себя твердые убеждения в душе. А праведные деяния, совершаемые как душой, так и телом, достигают совершенства благодаря упованию на Аллаха Роббиль иззат.

В прежние времена у правителя одной страны был очень мудрый визирь. Он считался одним из самых приближённых людей к этому господину, так как сопровождал его повсюду. Если же с правителем случалось что-то неприятное, то он всегда говорил: «Возможно, это к добру», – тем самым утешая его. Однажды правитель, сильно повредив себе палец, лишился его. На это визирь сказал ему свои обычные слова: «Возможно, это к добру». Но правитель на этот раз очень разгневался и спросил: «Что же в этом хорошего?» – и приказал посадить его в темницу. Но и на это визирь сказал: «Возможно, так оно и лучше». После этого визирю пришлось долгое время просидеть в тюрьме.

Некоторое время спустя правитель выехал на охоту, и, преследуя дичь, отдалился от своей стражи. Так он забрёл во владения язычников, которые поклонялись идолам. Поймав правителя, поместили его в клетку, и позже они решили принести его в жертву своему богу, но, обнаружив, что у него не хватает одного пальца, оставили его в живых.

Когда Аллах азза ва Джаля спас его от участи быть зарезанным у ног каменного изваяния, которое не приносит ни вреда, ни пользы, правитель с радостью бросился к себе во дворец, и первое, что приказал по прибытии, – это освободить своего визиря. Встретившись с ним, он стал просить у него прощения за то, что сделал с ним, сказав, что только сейчас понял Мудрость Всевышнего в потере своего пальца, и стал горячо восхвалять Аллаха Роббиль иззат за это.
Однако затем он спросил своего визиря: «Когда я приказал посадить тебя в темницу, ты сказал, что, возможно, так оно и лучше. Какая же мудрость заключается в этих словах?» Тогда визирь ответил ему, что если бы он не заключил его под стражу, то ему наверняка пришлось бы сопровождать его на охоте, и тогда его принесли бы в жертву вместо него. Поэтому всё, что ни делает Творец всего сущего, к лучшему.

Сложно понять, как зло может обернуться добром, но это так, и даже если не в этой жизни, то обязательно в следующей вечной жизни. Главное для нас - верить и полностью положиться на Всевышнего.

 

فَإِن تَوَلَّوْاْ فَقُلْ حَسْبِىَ ٱللَّهُ لَآ إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ‌ۖ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ‌ۖ وَهُوَ رَبُّ ٱلْعَرْشِ ٱلْعَظِيمِ

«А если они отвернутся, то скажи: «Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он - Господь великого Трона». (сура «Ат-Тавба, аят 129).

Если они уверуют, то удостоятся истинного пути, и их вознаградят по их деяниям. Но если они отвернутся от веры и предписанных поступков, то следуй праведным путем, и продолжай проповедовать Ислям. Скажи: «Мне достаточно Аллаха! Он избавит меня от беспокойства и тревоги. Нет божества, которое заслуживало бы поклонения, кроме Него. Я полагаюсь только на Него и твердо верю, что Он приблизит меня ко всему, что может принести мне пользу, и отдалит меня от всего, что может причинить мне вред. Он является Господом великого Трона, объемлющего всю Вселенную, и Он, Создатель всех остальных творений».

 

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِيَ الله عَنْهُ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: "إِذَا خَرَجَ الرَّجُلُ مِنْ بَيْتِهِ فَقَالَ بِسْمِ اللَّهِ تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ قَالَ يُقَالُ حِينَئِذٍ هُدِيتَ وَكُفِيتَ وَوُقِيتَ فَتَتَنَحَّى لَهُ الشَّيَاطِينُ

Передается Анасом ибн Маликом (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Если человек при выходе из дома скажет: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха», Ему ответят (ангелы): «Ты ведом прямым путем, избавлен и защищен», и шайтан удаляется от него».


وَلِلَّهِ غَيْبُ ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَٱلْأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ ٱلْأَمْرُ كُلُّهُۥ فَٱعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ‌ۚ وَمَا رَبُّكَ بِغَـٰفِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Аллаху ведомо сокровенное на небесах и на земле, и к Нему возвращаются дела. Поэтому поклоняйся Ему и уповай на Него, ибо Господь твой не находится в неведении о том, что вы совершаете». (сура «Худ», аят 123).

Ему известно все сокровенное на небесах и на земле, и ничто не способно сокрыться от Него. Деяния всех творений возвращаются к Нему, после чего Он отделяет дурные поступки от благих. Людям надлежит поклоняться Ему и выполнять все, что им предписано. При этом они должны уповать на своего Господа, который не предает забвению их добрые и злые деяния. Напротив, Он объемлет их своим знанием, и все они записаны в книге их деяний. А это значит, что Он непременно вынесет свой приговор и свершит справедливое возмездие, или щедро вознаградит.

عَنْ أَبِی سَعِيْدٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : كَيفَ أَنْعَمُ وَصَاحِبُ الْقَرْنِ قَدِ الْتَقَمَ الْقَرْنَ وَاسْتَمَعَ الْأُذُنَ مَتٰا يُؤْمَرُ بِالنَّفْخِ فَيَنْفُخُ فَكَأَنَّ ذَلِكَ ثَقُلَ عَلٰ أَصْحَابِ النَّبیِیِّفَقَالَ لَهُمْ: قُولُوا: حَسْبُنَا اللّٰهُ وَنِعْمَ الْوَكِيْلُ عَلَی اللّٰهِ تَوَكَّلْنَا. رواه الترمذی وَقَال: هذا حَديث حَسن، باب مَاجَاء فی شأن الصور، رقم

 

Передается Абу Саидом Худри (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Как же мне радоваться и успокаиваться. Когда Ангел наготове поднес трубу ко рту, и насторожил слух, когда ему прикажут, и он затрубит в нее». И похоже что это стало тяжелой вестью для сахабов (родзи Аллаху аънхум). Пророк соллаллоху аляйхи ва салям посоветовал им говорить: «(Хасбуналлаху ва ниъмаль вакиль. Аъляллахи таваккальна), достаточно нам Аллаха, наилучший Он Покровитель, на Аллаха мы полагаемся».

 

يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱذْكُرُواْ نِعْمَتَ ٱللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ هَمَّ قَوْمٌ أَن يَبْسُطُوٓاْ إِلَيْكُمْ أَيْدِيَهُمْ فَكَفَّ أَيْدِيَهُمْ عَنكُمْ‌ۖ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ‌ۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُؤْمِنُونَ

«О те, которые уверовали! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди вознамерились протянуть к вам свои руки, но Он убрал от вас их руки. Бойтесь Аллаха, и пусть на Аллаха уповают верующие!» (сура «Аль Маъида», аят 11)

Всевышний напоминает верующим, о великих милостях и призывает их поминать их сердцем и устами. Сколько раз Аллах Роббиль иззат испытывал Иброхима аляйхи ва салям. Будучи юношей, ему пришлось противостоять правителю Вавилона, и всем людям этого государства. Они поклонялись идолам, а он призывал их к Господу миров. Из-за веры в Аллаха Субхана ва Тааля, его бросили в огонь. Собрали большое количество дров, подожгли. Перемещали Иброхима аляйхи ва салям катапультой. Когда он находился в полете, к нему на помощь пришел Джибраиль аляйхи ва салям. Но Пророк отказался, сказав: «Достаточно мне Аллаха, и на Него уповаю, и возлагаю свои надежды». Творец всего сущего наказал огню, чтобы он был прохладой для Иброхима. Огонь коснулся только веревок, чтобы освободились его руки, и он без каких-то повреждений освободился из огромного пламени огня. Аллах азза ва Джаля велит верующим молить Его о помощи в борьбе с противниками. И во всех остальных аспектах, они должны уповать на Него, то есть полагаться на то, что Он поможет им обрести добро в религиозных и мирских делах. Они не должны делать опору на собственные силы и способности, а должны верить в то, что Всевышний Аллах поможет им получить то, что они заслуживают.             

 

وَقَالَ مُوسَىٰ يَـٰقَوْمِ إِن كُنتُمْ ءَامَنتُم بِٱللَّهِ فَعَلَيْهِ تَوَكَّلُوٓاْ إِن كُنتُم مُّسْلِمِينَ۝ فَقَالُواْ عَلَى ٱللَّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةًۭ لِّلْقَوْمِ ٱلظَّـٰلِمِينَ

«Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него».

«Они сказали: «Мы уповаем на одного Аллаха. Господь наш, не делай нас искушением для людей несправедливых!» (сура «Юнус» аят 84-85).

 

Мусе аляйхи ва салям, Фараоном был вынесен смертный приговор. Но Аллах Табарока ва Тааля отправил его к Фараону, чтобы он попытался донести до него веру в Господа миров. Пророк свою миссию выполнил, но Фараон остался непреклонным. Муса аляйхи ва салям выводил свой народ с египетских земель, впереди море, их подпирает жестокая армия Фараона. Вода вздымается с двух сторон, образуя широкий проход, народ Мусы аляйхи ва салям прошел, и вышел на безопасное место, а Фараону с его войском суждено было, быть потопленными. Аллах Роббиль иззат никогда не оставляет без помощи верующих, а тираны и неверные получают по заслугам.

 

وَتَوَكَّلْ عَلَى ٱلْعَزِيزِ ٱلرَّحِيمِ

«Уповай на Могущественного, Милосердного» (сура «Аш-Шура», аят 217).

Всевышний поведал о сильнейшем средстве истинных мусульман, которое помогает им исправно выполнять все предписания религии. Это - упование на Аллаха Субхана ва Тааля и мольба о помощи в выполнении этих предписаний. Праведным велено полагаться на Него, ведь среди Его прекрасных имен - Могущественный и Милосердный. Упование - это твердое вероубеждение в то, что Создатель Вселенной, непременно поможет обрести добро и уберечься от зла.    

فَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِ‌ۖ إِنَّكَ عَلَى ٱلْحَقِّ ٱلْمُبِينِ

«Уповай же на Аллаха, ибо ты придерживаешься очевидной истины». (сура «Ан-Намль», аят 79).

Аллах Табарока ва Тааля обращается к Своему Посланнику соллаллоху аляйхи ва, и велит полагаться на поддержку своего Господа при распространении религии, при построении мусульманского общества и в борьбе с противниками истиной веры. Воистину, только Аллах Роббиль иззат способен одарить тебя добром и уберечь от зла, и Он непрестанно заботится о тебе, ибо ты придерживаешься явной истины. Ты совершаешь добрые дела, проповедуешь Истину, отстаиваешь ее интересы, и поэтому ты можешь всегда уповать на своего Творца. Пережить все трудности на пути призыва к религии Ислям, и в конечном итоге выполнить эту миссию, было под силу только тому, кто искренне уповал на Аллаха Субхана ва Тааля, и во всем полагался на Него. Благодаря этому Всевышний Господь предоставил Пророку соллаллоху аляйхи ва салям Свою помощь, и довел его дело до успеха. И люди в буквальном смысле стали принимать Ислям толпами. И в Судный день Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям будет иметь самое большое число последователей.

وَتَوَكَّلْ عَلَى ٱللَّهِ‌ۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلاًۭ

«Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (сура «Аль Ахзаб», аят 3).

Если же ты пожелаешь уступить желаниям не уверовавших, опасаясь того, что в противном случае они причинят тебе вред или помешают тебе проповедовать религию, то отбрось эти недостойные мысли и воспользуйся средством, которое укрепит веру в твоей душе и в душах верующих. Уповай на помощь своего Господа во всех делах, как это полагается делать рабу, который не распоряжается ни добром, ни злом, ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением. Всегда и везде полагайся на Его помощь и поддержку, и Он убережет тебя от зла нечестивцев и поможет тебе утвердить на земле Его религию.

Воистину, для верующего достаточно покровительства его Создателя. И поэтому вверь свою судьбу Аллаху азза ва Джаля, и Он устроит все твои дела самым лучшим образом. Он лучше самих людей знает о том, что приносит пользу Его рабам. Только Он способен принести им больше блага, чем они сами. Он испытывает к Своим рабам больше сострадания, чем родители к своему ребенку. Он питает к ним больше любви и добра, чем кто бы то ни было иной. Особенно, если они являются Его избранными верующими рабами. Таких рабов Он осеняет Своей милостью и одаряет видимыми и невидимыми благами. Именно поэтому Господь повелел им вверять свою судьбу Ему одному, обещав устроить их дела наилучшим образом.
Благодаря этому покровительству всякое сложное и тяжелое начинание для верующих становится простым и легким, а всякая беда - малой и незначительной. Аллах Субхана ва Тааля избавляет их от скорби и печали, удовлетворяет их нужды и потребности, дарует им милость и благословение и оберегает их от злобы врагов и зла неверующих. В результате этого мы можем видеть, как слабый и беспомощный раб, который вверил свою судьбу Всемогущему Господу миров, в одиночку вершит дела, которые оказываются не под силу целому народу. Воистину, Аллах Роббиль иззат облегчает Своим избранным рабам многое из того, что кажется невозможным.

 


وَمَا لَنَآ أَلَّا نَتَوَكَّلَ عَلَى ٱللَّهِ وَقَدْ هَدَٮٰنَا سُبُلَنَا‌ۚ وَلَنَصْبِرَنَّ عَلَىٰ مَآ ءَاذَيْتُمُونَا‌ۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُتَوَكِّلُونَ

«Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (сура «Иброхим», аят 12).

Некоторые мусульмане считают, что упование на Аллаха Табарока ва Тааля означает оставить без внимания причины, посредством которых Господь миров дает человеку возможности достичь того, к чему он стремился. Такое убеждение в Религии Ислям считается неправильным. Если верующий будет просить у Аллаха Роббиль иззат прекрасное потомство, или захочет в сезон сбора урожая, обилие плодов, то будет считаться огромной глупостью не взять в жены праведную супругу, и также, не возделывая землю, не сажая семена, ждать положительных результатов от своего безделья и лени.

С другой стороны следование причинам не должна принимать форму упования на эти причины. Сердце верующего не должно привязываться к причинам, а должно полагаться на Того, Кто эти причины предоставляет, и управляет всеми процессами во Вселенной. То есть, засеяв земельный надел, не надеешься на свои знания, труд, на плодородие земли, на хорошую селекцию посаженного материала, выполнив все причины, молишь помощи Всевышнего. Без упования и надежды твоя вера считается не искренней, и не полноценной.

Статью подготовил Рузметов Еркин.

(В статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым).

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (1)

Оқи отырыңыз: