Отличительные черты религии Ислям перед другими религиями 3

Отличительные черты религии Ислям перед другими религиями 3

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

Отличительные черты религии Ислям перед другими религиями. (из лекций устоза Кабылбека Алипбайулы).   Продолжение.

انه يعتني بالعواطف الإنسانية و يوجهها الوجهة الصحيحة التي تجعلها اداة خير و تعمير

6. В религии Ислям также отмечено, что человек получает информацию посредством шести основных органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание, ощущение боли, температуры), вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса).

Органы чувств - специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма.


قُلْ مَن يَرْزُقُكُم مِّنَ ٱلسَّمَآءِ وَٱلْأَرْضِ أَمَّن يَمْلِكُ ٱلسَّمْعَ وَٱلْأَبْصَـٰرَ وَمَن يُخْرِجُ ٱلْحَىَّ مِنَ ٱلْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ ٱلْمَيِّتَ مِنَ ٱلْحَىِّ وَمَن يُدَبِّرُ ٱلْأَمْرَ‌ۚ فَسَيَقُولُونَ ٱللَّهُ‌ۚ فَقُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» (сура «Юнус», аят 31).

Спроси их: «Кто ниспосылает людям мирской удел с небес и выводит его из недр земли? Кто помогает людям добывать пропитание? Кто сотворил слух и зрение и властен над ними? Эти органы человека являются очень важными и достойны того, чтобы их упоминали в отдельности. Они же подразумевают все остальные способности, которыми наделен человек. Кто превращает мертвое в живое, создает деревья и прочие растения из семян и зерен, создает птицу из яйца? Кто превращает живое в мертвое, создает на деревьях семена, заставляет птиц нести яйца.

Непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Выделяются четыре операции или четыре уровня восприятия: обнаружение, различение, идентификация и опознание.

Восприятие - это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств.

В формировании восприятия принимают участие ощущения, двигательные компоненты, жизненный опыт индивида, память, мышление и речь, волевые усилия и внимание, интересы, цели и установки человека.

وَٱللَّهُ أَخْرَجَكُم مِّنۢ بُطُونِ أُمَّهَـٰتِكُمْ لَا تَعْلَمُونَ شَيْــًۭٔا وَجَعَلَ لَكُمُ ٱلسَّمْعَ وَٱلْأَبْصَـٰرَ وَٱلْأَفْــِٔدَةَ‌ۙ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он наделил вас слухом, зрением и сердцами, – быть может, вы будете благодарны». (сура «Ан-Нахль», аят 78).

    Всевышний одаряет вас многочисленными милостями, одной из которых является ваше появление на свет из утроб ваших матерей. Вы рождаетесь слабыми, и беспомощными, а затем Аллах Табарока ва Тааля одаряет вас слухом, зрением и разумом. Он особо отметил эти три качества, потому что они являются самыми значимыми и необходимыми качествами человека. Они являются ключом к постижению знаний, так как знания, которые приобретает человек, постигаются благодаря слуху, зрению и разуму.

Хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Восприятие у человека теснейшим образом связано с мышлением. Сознательно воспринимать предмет - значит мысленно назвать его, то есть отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слово. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство со знакомыми.

يُقَلِّبُ ٱللَّهُ ٱلَّيْلَ وَٱلنَّهَارَ‌ۚ إِنَّ فِى ذَٰلِكَ لَعِبْرَةًۭ لِّأُوْلِى ٱلْأَبْصَـٰرِ

«Аллах чередует день и ночь. Воистину, в этом — назидание для обладающих зрением». (сура «Ан-Нур», аят 44).

Все происходит по мудрости Аллаха Роббиль иззат холод сменяет жару, а жара - холод, день сменяет ночь, а ночь приходит на смену дню. По воле Творца всего сущего, людей постигает добро и зло. Все это - назидания для тех, кто обладает зрением и разумом. Благодаря своей проницательности такие люди постигают суть происходящего также легко, как человеческий взор распознает окружающие предметы. Проницательный и благоразумный человек не просто смотрит на творения, а размышляет над ними и делает для себя полезные выводы. Так он пытается понять, для чего и ради чего появилось на свет это творение. Что же касается невежд, которые отворачиваются от назиданий Аллаха Субхана ва Тааля, то они беспечно наблюдают за происходящим вокруг, подобно тому, как это делают животные.

Восприятие - это отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Восприятие отличается от ощущений тем, что в нем происходит отражение всей совокупности свойств предмета, и формируется его целостный образ. Восприятие основано на взаимосвязи сенсорной и мыслительной деятельности индивида, является результатом функционирования системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-сенсорной деятельностью мозговых отделов анализаторов.

وَلَا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِۦ عِلْمٌ‌ۚ إِنَّ ٱلسَّمْعَ وَٱلْبَصَرَ وَٱلْفُؤَادَ كُلُّ أُوْلَـٰٓئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْــُٔولاًۭ

«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу». (сура «Аль Исро», аят 36).

    Не руководствуйся тем, что не подтверждается ясными доводами, а говори и делай только то, в чем ты уверен. Не думай, что совершенные тобой деяния будут преданы забвению. И не думай, что ты не увидишь от них ни пользы, ни вреда. Напротив, слух, зрение и сердце - все будет призвано к ответу. И если верующему человеку известно, что он будет призван к ответу за свои слова и поступки и будет отчитываться за то, как он воспользовался телом, которое было сотворено для поклонения Аллаху азза ва Джаля, то он обязан готовиться к этому допросу. Для этого он должен посвятить себя поклонению Ему, искренне служить Ему одному и воздерживаться от всего, что ненавистно Ему.


قُلْ أَرَءَيْتُمْ إِنْ أَخَذَ ٱللَّهُ سَمْعَكُمْ وَأَبْصَـٰرَكُمْ وَخَتَمَ عَلَىٰ قُلُوبِكُم مَّنْ إِلَـٰهٌ غَيْرُ ٱللَّهِ يَأْتِيكُم بِهِ‌ۗ ٱنظُرْ كَيْفَ نُصَرِّفُ ٱلْأَيَـٰتِ ثُمَّ هُمْ يَصْدِفُونَ

«Скажи: «Как вы думаете, если Аллах отнимет ваш слух и ваше зрение и запечатает ваши сердца, какое божество, кроме Аллаха, вернет вам все это?» Посмотри, как Мы разъясняем знамения, однако они все еще отворачиваются». (сура «Аль Аънам», аят 46).

Только Господь миров способен лишить людей слуха и зрения и наложить печать на их сердца, и тогда они будут лишены слуха, зрения и разума. Кто же тогда вернет их людям? Никто, кроме Аллаха Табарока ва Тааля. Почему они поклоняются наряду с Ним творениям, которые ни на что не способны, пока этого не пожелает Создатель Вселенной.

انه دين العدل سواء مع العدو أو الصديق أو القريب أو البعيد    قال تعالى  ان الله يأمر بالعدل

   7. Религии Ислям основана на совершенной справедливости, и требует от мусульман проявлять во всех аспектах жизни справедливость.

إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍۢ‌ۖ وَإِن تَكُ حَسَنَةًۭ يُضَـٰعِفْهَا وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْرًا عَظِيمًۭا

 «Аллах не совершает несправедливости даже весом в пылинку, а если поступок окажется благим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой». (сура «Ан-Ниса, аят 40).

Господь миров уверил человечество в абсолютной Своей справедливости и милости. Аллаху азза ва Джаля совсем не присуще наказывать людей несправедливо. Но люди порой не воспринимают адекватно совершенную мудрость Всевышнего. Когда их постигают трудности, они проявляют недовольство предопределением Аллаха Роббиль иззат. Но люди должны осознать, что их не одолевают невзгоды, тяжесть которых им не выдержать. Эти испытания на очень короткое время, облегчения в жизни уже рядом, только надейтесь на помощь Творца всего сущего, и творите добрые деяния.

Аллах Субхана ва Тааля увеличивает вознаграждения за хорошие поступки в десять и более раз, в зависимости от того, что это за благодеяние, какую пользу оно приносит окружающим, каковы намерения и искренность были у верующего, насколько сильно человек любит Аллаха Табарока ва Тааля, и  какими превосходными  качествами он обладает. Создатель дарует им награды, которые выше заслуженных ими вознаграждений, вдохновляет их на новые благодеяния, и ниспосылает им великие милости и неисчислимые щедроты.

عَنْ أَبِي ذَرٍّ الْغِفَارِيِّ رضي الله عنه عَنْ النَّبِيِّ صلى الله عـليه وسلم فِيمَا يَرْوِيهِ عَنْ رَبِّهِ تَبَارَكَ وَتَعَالَى، أَنَّهُ قَالَ: «يَا عِبَادِي: إنِّي حَرَّمْت الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي، وَجَعَلْته بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا؛ فَلَا تَظَالَمُوا. يَا عِبَادِي! كُلُّكُمْ ضَالٌّ إلَّا مَنْ هَدَيْته، فَاسْتَهْدُونِي أَهْدِكُمْ. يَا عِبَادِي! كُلُّكُمْ جَائِعٌ إلَّا مَنْ أَطْعَمْته، فَاسْتَطْعِمُونِي أُطْعِمْكُمْ. يَا عِبَادِي! كُلُّكُمْ عَارٍ إلَّا مَنْ كَسَوْته، فَاسْتَكْسُونِي أَكْسُكُمْ. يَا عِبَادِي! إنَّكُمْ تُخْطِئُونَ بِاللَّيْلِ وَالنَّهَارِ، وَأَنَا أَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا؛ فَاسْتَغْفِرُونِي أَغْفِرْ لَكُمْ. يَا عِبَادِي! إنَّكُمْ لَنْ تَبْلُغُوا ضُرِّي فَتَضُرُّونِي، وَلَنْ تَبْلُغُوا نَفْعِي فَتَنْفَعُونِي. يَا عِبَادِي! لَوْ أَنَّ أَوَّلَكُمْ وَآخِرَكُمْ وَإِنْسَكُمْ وَجِنَّكُمْ كَانُوا عَلَى أَتْقَى قَلْبِ رَجُلٍ وَاحِدٍ مِنْكُمْ، مَا زَادَ ذَلِكَ فِي مُلْكِي شَيْئًا. يَا عِبَادِي! لَوْ أَنَّ أَوَّلَكُمْ وَآخِرَكُمْ وَإِنْسَكُمْ وَجِنَّكُمْ كَانُوا عَلَى أَفْجَرِ قَلْبِ رَجُلٍ وَاحِدٍ مِنْكُمْ، مَا نَقَصَ ذَلِكَ مِنْ مُلْكِي شَيْئًا. يَا عِبَادِي! لَوْ أَنَّ أَوَّلَكُمْ وَآخِرَكُمْ وَإِنْسَكُمْ وَجِنَّكُمْ قَامُوا فِي صَعِيدٍ وَاحِدٍ، فَسَأَلُونِي، فَأَعْطَيْت كُلَّ وَاحِدٍ مَسْأَلَته، مَا نَقَصَ ذَلِكَ مِمَّا عِنْدِي إلَّا كَمَا يَنْقُصُ الْمِخْيَطُ إذَا أُدْخِلَ الْبَحْرَ. يَا عِبَادِي! إنَّمَا هِيَ أَعْمَالُكُمْ أُحْصِيهَا لَكُمْ، ثُمَّ أُوَفِّيكُمْ إيَّاهَا؛ فَمَنْ وَجَدَ خَيْرًا فَلْيَحْمَدْ اللَّهَ، وَمَنْ وَجَدَ غَيْرَ ذَلِكَ فَلَا يَلُومَن إلَّا نَفْسَهُ

 

Передается от Абу Зарра аль-Гифари родзи Аллаху аънху, что Пророк соллаллоху аляйхи ва салям, передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:

«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!

О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!

О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!

О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!

О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днем, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!

О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце самого благочестивого человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чем-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чем он просил, это не уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!

О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретет благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретет нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!» (хадис-кудси, из сборника Муслима).

После всех этих, перечисленных благ, дарованных Аллахом азза ва Джаля, человек должен явно осознать, что самая великая несправедливость с его стороны, это не признание этих милостей, неверие, и придавание Всевышнему сотоварищей. Каждому верующему важно совершать предписанные поклонения, и взывать с мольбами и просьбами, выпрашивая твердое вероубеждение, и совершение искренних деяний. 

يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُونُواْ قَوَّٰمِينَ لِلَّهِ شُهَدَآءَ بِٱلْقِسْطِ‌ۖ وَلَا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَـَٔـانُ قَوْمٍ عَلَىٰٓ أَلَّا تَعْدِلُواْ‌ۚ ٱعْدِلُواْ هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَىٰ‌ۖ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ‌ۚ إِنَّ ٱللَّهَ خَبِيرُۢ بِمَا تَعْمَلُونَ

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (сура «Аль Маъда», аят 8).

Верующие должны строго выполнять требования религии Ислям. Проявлять стойкость душой и телом, когда вы отстаиваете справедливость. Поступайте так, искренне стремясь к довольству Аллаха Табарока ва Тааля. Будьте справедливы и беспристрастны, и не преследуйте корыстных мирских целей, такое поведение ближе к богобоязненности. Если вы будете избегать несправедливости во всех деяниях, то ваша богобоязненность достигнет совершенства. Аллаху Роббиль иззат известно о всех ваших действиях, и вы непременно получите воздаяние за свои добрые и негативные поступки, как в этой, так и в будущей жизни.


فَلِذَٰلِكَ فَٱدْعُ‌ۖ وَٱسْتَقِمْ كَمَآ أُمِرْتَ‌ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَآءَهُمْ‌ۖ وَقُلْ ءَامَنتُ بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ مِن كِتَـٰبٍۢ‌ۖ وَأُمِرْتُ لِأَعْدِلَ بَيْنَكُمُ‌ۖ ٱللَّهُ رَبُّنَا وَرَبُّكُمْ‌ۖ لَنَآ أَعْمَـٰلُنَا وَلَكُمْ أَعْمَـٰلُكُمْ‌ۖ لَا حُجَّةَ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ‌ۖ ٱللَّهُ يَجْمَعُ بَيْنَنَا‌ۖ وَإِلَيْهِ ٱلْمَصِيرُ

«Потому призывай и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах - наш Господь и ваш Господь. Нам (достанутся) наши деяния, а вам - ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие». (сура «Аш-Шура», аят 15).

Мусульманам велено усердствовать в распространении истинной религии. После того, как Мухаммаду соллаллоху аяляйхи ва салям, ниспослано было пророчество, всему человечеству до конца существования жизни на земле, велено принять и исповедовать религию Ислям, так как другие вероисповедания в судный день не будут приняты Господом миров. Иудаизм, христианство утратило свои истоки, их писания во времена Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, и тем более в нынешнее время, настолько искажены, что их заблуждения очень далеки от истины, что они даже уподобились язычникам, поклоняющимся идолам. Всевышний даровал огромное благо, ниспосылая религии единобожия, а глупые люди, последовав своим страстям и порочным желаниям, превратили великую ценность, в забавы и развлечения. Аллах Субхана ва Тааля соберет всех нас в Судный день, и тогда каждому человеку воздастся за его деяния, и станет ясно, кто был прав, а кто заблуждался.

   وَمِمَّنْ خَلَقْنَآ أُمَّةٌۭ يَهْدُونَ بِٱلْحَقِّ وَبِهِۦ يَعْدِلُونَ

«Среди Наших творений есть община, которая истинно указывает путь и устанавливает справедливость». (сура «Аль Аъроф», аят 181).

Это те, кто проповедуют религию Аллаха азза ва Джаля среди Его рабов. Пробуждают в них любовь к своему Создателю, напоминают им о Его благах, Его щедрости, великодушии и безграничном милосердии, обучают их Его славным и совершенным качествам. Также они вдохновляют людей на постижение знаний о прямом пути из Корана и сунны Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, и призывают их к этому всеми возможными способами. Они воспитывают в них прекрасные нравственные качества и учат их любить и чтить родителей, помогать родственникам, делать добро всем творениям Аллаха Роббиль иззат, и отвечать добром на зло. Смысл этого состоит в обеспечении главенства справедливости, распространения спокойствия в душах людей и поддержания духа взаимопомощи и солидарности в отношениях между ними.


عَن حُذَيْفَةَ بْنِ الْيَمَانِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: وَالَّذِیْ نَفْسِی بِيَدِهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُفِ وَ لْتنْهَرُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ، أَوْ لَيُوْشِكَنَّ اللّٰهُ أنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَابًا مِنْهُ ثُمَّ تَدْعُونَهُ فَلَا يَسْتَجِيْبُ لَكُمْ. رواه الترمذی وقال: هذا حديث حسن، باب ما جاءفی ا لأمر بالمعوف والنهی عن المنكر، رقم

Передается от Хузайфа бин Яман (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Клянусь Тем, в Чьих руках (во власти) моя жизнь, вы должны приказывать людям добро и отстранять их от запрещенного, иначе Аллах пошлет на вас Свое наказание. Вы будете взывать к Нему, и Он не будет отвечать».

 

۞ يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُونُواْ قَوَّٰمِينَ بِٱلْقِسْطِ شُهَدَآءَ لِلَّهِ وَلَوْ عَلَىٰٓ أَنفُسِكُمْ أَوِ ٱلْوَٰلِدَيْنِ وَٱلْأَقْرَبِينَ‌ۚ إِن يَكُنْ غَنِيًّا أَوْ فَقِيرًا فَٱللَّهُ أَوْلَىٰ بِهِمَا‌ۖ فَلَا تَتَّبِعُواْ ٱلْهَوَىٰٓ أَن تَعْدِلُواْ‌ۚ وَإِن تَلْوُۥٓاْ أَوْ تُعْرِضُواْ فَإِنَّ ٱللَّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا

«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите душой, или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (сура «Ан-Ниса», аят 135).

Всевышний приказал Своим верующим рабам быть стойкими в справедливости при любых обстоятельствах. Под справедливостью подразумевается выполнение обязанностей перед Аллахом Роббиль иззат и перед всеми другими, с кем имеются какие-то взаимоотношения. Для того чтобы соблюдать справедливость в отношениях с Создателем, человек не должен использовать милости Аллаха Субхана ва Тааля для совершения грехов, а должен пользоваться ими для совершения поступков, которыми Господь миров будет доволен. Для того чтобы соблюдать справедливость в отношениях с людьми, он должен выполнять свои обязанности перед ними. Он должен материально обеспечивать тех, кто находится на его попечении, выплачивать обязательные пожертвования и возвращать долги, обращаться с людьми так, как ему хочется, чтобы они обращались с ним, проявлять высокую нравственность, быть признательным за оказанные услуги.      

Твердая приверженность справедливости является одним из величайших подтверждений богобоязненности верующего, и если раб желает себе добра и хочет обрести спасение, то он обязан уделять этому обстоятельству особое внимание. Нужно избавиться от всего, что мешает ему стремиться к справедливости или соблюдать ее. А поскольку величайшим препятствием на пути к справедливости является потакание своим низменным страстям. Поэтому Аллах азза ва Джаля запретил людям потворствовать своим желаниям, дабы они никогда не отступали от справедливости. Творец всего сущего объемлет знанием все, что совершают люди, и ведает об их явных и скрытых деяниях. И упоминание об этом является грозным предупреждением для тех, кто кривит душой и уклоняется от своих обязанностей.


۞ إِنَّ ٱللَّهَ يَأْمُرُ بِٱلْعَدْلِ وَٱلْإِحْسَـٰنِ وَإِيتَآىِٕ ذِى ٱلْقُرْبَىٰ وَيَنْهَىٰ عَنِ ٱلْفَحْشَآءِ وَٱلْمُنكَرِ وَٱلْبَغْىِ‌ۚ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание». (сура «Ан-Нахль», аят 90).

Справедливость, которой повелел придерживаться Аллах Табарока ва Тааля, подразумевает справедливое отношение к Нему и Его творениям. Для этого человек должен исправно выполнять все возложенные на него предписанные обязанности. Он должен выполнять свой долг перед Господом миров и беспристрастно относиться к людям, а если он занимает руководящую должность, то обязан надлежащим образом нести бремя этой ответственности. Соблюдать справедливость во взаимоотношениях с людьми обязательно, а проявлять великодушие - желательно. Проявлять великодушие можно, принося людям пользу своим имуществом, физической силой, знаниями или иным образом. Однако из всех видов добрых деяний Всевышний особо отметил пожертвования в помощь родственникам. Тем самым Аллах Роббиль иззат подчеркнул важность поддержания родственных связей и призвал людей делать добро своим близким сородичам. Запрет на совершение негативных, предосудительных поступков и беззакония включает в себя любые запреты Всевышнего. Благодаря этому выясняется польза всего, что повелел Аллах Субхана ва Тааля, и пагубность всего, что Он запретил. Благословен же Аллах азза ва Джаля, речь которого является одновременно верным руководством, исцелением, светом и мерилом в любых начинаниях!

    Вот почему в конце этого аята Аллах Табарока ва Тааля сообщил, что разъяснил в Своем писании истину, повелел совершать праведные деяния и запретил совершать греховные поступки для того, чтобы люди призадумались над этими наставлениями и осознали их глубокий смысл. И если они осознают их смысл и станут руководствоваться ими в своей жизни, то сумеют обрести счастье, после которого они никогда не будут опечалены.

الإسلام دين الاخوة الصادقة فالمسلمون اخوة في الدين لا تفرقهم البلاد و لا الجنس و لا اللون فلا طبقية في الاسلام

8. Религия Ислям призывает строить теплые дружеские отношения со всеми братьями.

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату мусульманину того же, что желает самому себе, из благ этого мира и счастья в жизни вечной» (из высказываний Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям). Это значит вера (иман), такого человека не будет совершенной, можно провести параллель с другим высказыванием Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям: «Не уверуете, пока не будете любить Аллаха Роббиль иззат, последнего Посланника аляйхи ва салям, и отдавать предпочтение братьям по вере перед собой».

 

وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ وَاذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاء فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىَ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

   «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем». (сура «Аль Имрон», аят 103).

    Аллах Субхана ва Таала призывает верующих рабов быть признательными и благодарными за Его великие блага и милости, бояться Господа миров надлежащим образом, исправно подчиняться Ему и не ослушаться Создателя, преступая Его запреты,  поступая при этом искренне, только ради довольства Всевышнего. Аллах азза ва Джаля велел людям исповедовать истинную религию и крепко держаться за Его предписания, сделав их единственным путем, ведущим к Его благоволению. Эта вервь - религия Аллаха Табарока ва Тааля и Его Писания, и люди обязаны объединиться вокруг Исляма, не распадаться на группы и секты, и следовать этим путем до самого ухода из жизни. Аллах Роббиль иззат напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до того, как Он оказал им эту великую милость. Они были разрозненны и враждовали друг с другом, но Творец всего сущего, посредством религии Ислям помог им объединиться, сплотил их сердца, и сделал их братьями. Они находились на краю адской пропасти, но Аллах Субхана ва Тааля спас их от великой беды, и повел их путем счастья к достижению успеха в будущей жизни. Так Всевышний разъясняет людям знамения, чтобы они следовали прямым путем, благодарили Его и крепко держались за Истину.

 «Верующий - брат верующего, словно единое тело, если пожалуется на что-либо от него, то отзовётся боль по всему телу».

«Верующий - брат верующему, его путеводитель и проводник, не предаст его, не притеснит, не обманет, не прогонит, везде за ним последует».

 إِنَّمَا ٱلْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌۭ فَأَصْلِحُواْ بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ‌ۚ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

«Воистину, верующие - братья. Поэтому примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может, вы будете помилованы». (сура «Аль-Худжурат», аят 10).

Господь миров соединил и крепко связал сердца верующих мусульман. Находясь в любой точке земли, на любом из континентов, они верят в Аллаха Табарока ва Тааля, в Ангелов, Священные Писания, Посланников аляйхи ва салям, в Судный день, в предопределение, и все верующие являются друг  другу братьями. Это братская сплоченность обязывает каждого правоверного желать для него того же, что и для себя самого, и переживать за него так же, как и за себя самого.

Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы не войдёте в рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга».

«Праведный брат – огромная польза для мусульманина, после принятия истинной веры».

Передают со слов Абу Хурайры (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Того, кто избавит верующего от одной из печалей этого мира, Аллах Роббиль иззат избавит от одной из печалей Судного дня. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Творец всего сущего облегчит его собственное положение в мире этом, и в мире ином. А того, кто поможет в тяжести мусульманину, Аллах Субхана ва Тааля в мире этом, и в мире ином будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает её брату своему».

Всевышний и Его Посланник соллаллоху аляйхи ва салям, повелели праведным мусульманам, исправно выполнять свои обязанности перед верующими братьями, и благодаря этому мусульман всегда объединяют взаимная любовь и согласие. Эти искренние чувства заставляют их заботиться друг о друге.



لَّا تَجِدُ قَوْمًۭا يُؤْمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلْيَوْمِ ٱلْأَخِرِ يُوَآدُّونَ مَنْ حَآدَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَلَوْ كَانُوٓاْ ءَابَآءَهُمْ أَوْ أَبْنَآءَهُمْ أَوْ إِخْوَٰنَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ‌ۚ أُوْلَـٰٓئِكَ كَتَبَ فِى قُلُوبِهِمُ ٱلْإِيمَـٰنَ وَأَيَّدَهُم بِرُوحٍۢ مِّنْهُ‌ۖ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّـٰتٍۢ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا ٱلْأَنْهَـٰرُ خَـٰلِدِينَ فِيهَا‌ۚ رَضِىَ ٱللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ‌ۚ أُوْلَـٰٓئِكَ حِزْبُ ٱللَّهِ‌ۚ أَلَآ إِنَّ حِزْبَ ٱللَّهِ هُمُ ٱلْمُفْلِحُونَ

 

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие». (сура «Аль-Муджадила», аят 22).

 Вера в Аллаха Роббиль иззат и Судный день несовместима с любовью к тем, кто противится Создателю Вселенной и Его Посланнику соллаллоху аляйхи ва салям. Истинный мусульманин непременно станет выполнять требования своей веры. Он непременно возлюбит тех, кто уверовал, и будет испытывать неприязнь к тем, кто выбрал иной путь, даже если это будет его самый близкий человек. И будет стараться наставлять их познать Аллаха азза ва Джаля. Такой должна быть подлинная вера, и только она способна принести плоды и помочь человеку добиться великой цели.

«Верующий - брат верующему, его путеводитель и проводник, не предаст его, не притеснит, не обманет, не прогонит, везде за ним последует».

«Умножайте количество ваших братьев, поистине, в Судный день увеличится число заступников за вас».

«Что до твоих праведных братьев, приобретай их себе как можно больше, поистине, они - помощники в обретении благополучия и щит при нашествии напастей». 

«Пусть будут у тебя братья чистыми. Поистине, они являются опорой и поддержкой твоей, когда просишь ты их о помощи. Тысяча друзей и спутников – это, вовсе не много, а один враг – не мало».


وَٱلَّذِينَ جَآءُو مِنۢ بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا ٱغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَٰنِنَا ٱلَّذِينَ سَبَقُونَا بِٱلْإِيمَـٰنِ وَلَا تَجْعَلْ فِى قُلُوبِنَا غِلاًّۭ لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ رَبَّنَآ إِنَّكَ رَءُوفٌۭ رَّحِيمٌ

«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный».     (Аль-Хашр, аят 10)

Руководствоваться стезей сподвижников (сахабов родзи Аллаху аънху), вдохновляться их примером, является честью для всех последующих поколений. Поэтому Всевышний сказал, что последователи мухаджиров и ансаров, которые показали истинное братство, говорят: «Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас». Эта дуо подчеркивает не только стремление мусульман заслужить прощение, но и их доброе отношение к остальным правоверным. Они просят Аллаха Субхана ва Тааля за сподвижников Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, а также за их верующих предшественников и праведных последователей. В этом состоит одно из превосходств истинной веры: верующие помогают друг другу и просят друг за друга, дуо брата за отсутствующего брата, не имеет преград для принятия перед Создателем всего сущего. Их объединяет вера, которая призывает мусульман питать друг к другу братские чувства. И одним из проявлений мусульманского единства, является мольба друг за друга и взаимная любовь. Вот почему мусульмане молят Господа миров не насаждать в их сердцах ни капли ненависти к их братьям по вере. Когда же этот скверный недуг отсутствует, его место занимает любовь к правоверным, дружба с ними, неподдельная благожелательность к ним, и все, что обязан испытывать один верующий к другому.

 Передается от Абдуллох ибн Умара (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Самые любимые люди для Господа миров – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Табарока ва Тааля  – это радость, которую ты приносишь верующему или помогаешь ему в беде или выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод. И поистине, прийти на помощь своему брату тогда, когда он нуждается, желаннее для меня, чем совершать затворничество в мечети (итикаф) в течение месяца. И тому, кто вышел помогать своему брату, Аллах Роббиль иззат укрепит стопы в тот день, когда стопы будут скользить. Поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мёд»

«Праведный брат – огромная польза для мусульманина, после принятия истинной веры».

«Лучший из братьев - тот, кто тебя утешает, а лучший из них - кто оказывает тебе поддержку, а если потребуется - от беды тебя избавит».

Перевод лекции и формирование

статьи выполнил Рузметов Еркин.

(в статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым).

Продолжение следует.

 

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: