Отличительные черты религии Ислям перед другими религиями

Отличительные черты религии Ислям перед другими религиями

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

Отличительные черты религии Ислям перед другими религиями

(из лекций устоза Кабылбека Алипбайулы).

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ 

 «Воистину, религией у Аллаха является Ислям». (сура «аль Имран», аят 19).

Господь миров в этом аяте дает ясное пояснение, что Он признает и принимает от своих рабов, только религию Ислям.

За всю историю человечества, и на данный момент во всем мире существуют множество всяких религий. Если смотреть на них через призму Шариата, то они не считаются истинными религиями. Потому что они противоречат ранее приведенному аяту, где Аллах Роббиль иззат открыто, говорит, что будет доволен только исповедованием своими рабами религии Ислям. Мы не преследуем цель опорочить чьи-то религиозные взгляды, попирать недобрыми словами чьи-то святыни, так как Всевышний в Коране говорит:


وَلَا تَسُبُّواْ ٱلَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ فَيَسُبُّواْ ٱللَّهَ عَدْوَۢا بِغَيْرِ عِلْمٍۢ‌ۗ كَذَٰلِكَ زَيَّنَّا لِكُلِّ أُمَّةٍ عَمَلَهُمْ ثُمَّ إِلَىٰ رَبِّهِم مَّرْجِعُهُمْ فَيُنَبِّئُهُم بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали», (сура «Аль Анаъм», аят 108).

 В этом аяте Создатель запретил мусульманам совершать поступок, который, в принципе, является дозволенным и даже законным. Речь идет о поношении богов, которым идолопоклонники моляться. Безусловно, оскорбление этих богов и презрительное отношение к ним приближает человека к Аллаху Субхана ва Тааля, однако это может спровоцировать язычников на оскорбление Творца всего сущего, имя Которого рабы обязаны оберегать от любых пороков, недостатков, оскорблений и поношений.    

Исламскими ученными отмечено семьдесят пять превосходных отличий религии Ислям от других религий. Мы эти аспекты своей религии должны очень прекрасно знать. Нас окружающие люди не сегодня, так завтра могут нам задать вопрос, почему мы исповедуем именно религию Ислям, и так фанатично выполняем ее предписания. Поэтому мы должны хорошо изучить эти аспекты нашей религии. А если мы не сможем объяснить своим собеседникам истинные ценности религии Ислям, то это не недостатки мусульманской веры, а наша неграмотность, невежество, наша лень и безразличие к необходимым знаниям,  что даже мы не можем отстоять самое сокровенное, что может иметь человек веру в Аллаха азза ва Джаля. Очень печально, что некоторые люди наших национальностей, не изучив и не поняв Истину, что религия Ислям является огромным благом и даром Аллаха Табарока ва Тааля, оставляют свои исконные ценности и традиции, и переходят в другие религии. Не имея знания о религии Ислям, они считают, что религии почти друг другу идентичны, а это наши братья и сестры. А наша религиозность и набожность не должна распространяться только к каким-то индивидуальным своим достижениям, а еще нам надо быть ответственными за других, родных, близких и многих окружающих нас людей. Поэтому мы должны изучить эти превосходные отличия и доносить Истину до других несведущих людей. Можно сделать грубое сравнение, что они настоящие ценные камни бриллианты, или жемчуг, поменяли на простые камешки или песок. Конечно, вследствие, наших слабых познаний, мы не будем нести ответственность за тех, кто для себя выбрал огромную несправедливость, но в будущем если мы, изучив основы истинного вероубеждения, предписания и запреты религии Ислям, и станем причиной исповедования другими этих канонов, то получим огромные награды в Судный день.

Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям спросил у Али Абу Толиба (родзи Аллаху аънху): «Знаешь ли ты, что по причине твоих стараний, если один человек уверует, и примет религию Ислям, что тебе дарует Аллах Роббиль иззат», его ответом было: «Аллах и Его Посланник знают», Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Награду по обширности как вся эта земля, со всеми ее богатствами».

Конечно, из образного ответа Последнего Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, мы должны понять, что это огромная и ценная награда от Господа миров.

 أَنَّهُ جَاء مِن عِندِ الله وَالله عَزَّ وَجَلَّ اَعْلَم بِمَا يُصْلِحُ عِبَادَهُ

1)    Религия Ислям ниспослана нам Аллахом азза ва Джаля. Джибрииль аляйхи ва салям передавал откровения (вахий) Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям, от Создателя всего сущего

أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Разве не ведает о Своих созданиях Творец, который создал всё сущее и знает тонкости всех вещей и их сущность?» (сура «Аль Мульк», аят 14).

   Разве Аллах Табарока ва Тааля, Который сотворил все сущее и придал всему совершенный и прекрасный облик, не будет знать о Своих творениях? Он обладает абсолютным знанием обо всем, и даже о тайных их помыслах, секретах и сокровенных мыслях.

Никакая из ныне существующих религий, кроме религии Ислям, не сможет доказать, что она ниспослана от Всевышнего. Наша религия существует более четырнадцати веков. Иснад (цепочка) всех знаний, предписаний, нами совершаемых деяний, доходит до последнего Пророка Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям. И эта религия будет существовать до Судного дня.


هُوَ ٱلَّذِىٓ أَرْسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلْهُدَىٰ وَدِينِ ٱلْحَقِّ لِيُظْهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوْ كَرِهَ ٱلْمُشْرِكُونَ

«Он — Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам». (сура «Ат-Тауба», аят 33).

    Аллах Роббиль иззат отправил Мухаммада соллаллоху аляйхи вак салям, с руководством к прямому пути и истинной религией для того, чтобы мусульманская вера восторжествовала над остальными вероисповеданиями благодаря своим доводам и аргументам.

وَوَصَّىٰ بِهَآ إِبْرَٰهِــۧمُ بَنِيهِ وَيَعْقُوبُ يَـٰبَنِىَّ إِنَّ ٱللَّهَ ٱصْطَفَىٰ لَكُمُ ٱلدِّينَ فَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ

«Ибрахим и Якуб  заповедали это своим сыновьям. (Якуб сказал) : «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». (сура «Аль-Бакара», аят 132)

    О потомки Якуба! Ваш проотец завещал вам быть покорными Аллаху Субхана ва Тааля. Вы обязаны повиноваться ему самым совершенным образом и следовать путем последнего Пророка (Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям). Всевышний оказал вам великую милость, когда избрал для вас религию Ислям. Выполняйте же предписания этого вероучения, соблюдайте ее нравственные нормы и не сходите с этого пути, пока вас не настигнет смерть. Если человек всю свою жизнь исповедует одни ценности, то он умирает с ними. А если он умирает со своими воззрениями, то после воскрешения, он от них получит пользу.

أَنَّهُ يُبَينُ بِدَايَةُ إِنسانُ وَ نِهَايَتِهِ وَ غَايَةِ الَّتِي خُلِقَ مِن أَجلِهَ 

2). В нашей религии имеются ясные пояснения, как мы появились на этот свет, какие цели мы должны преследовать в этой жизни, и куда мы все направляемся.

В древности греческими философами также поднимались аналогичные вопросы. В последние столетия с развитием многих наук, была выдвинута теория дарвинизма, что люди произошли от обезьян.

قُلْ جَآءَ ٱلْحَقُّ وَمَا يُبْدِئُ ٱلْبَـٰطِلُ وَمَا يُعِيدُ

«Скажи: «Явилась истина, и ложь ничего больше не породит и не вернется». (сура «Саба», аят 49).

    Аллах Субхана ва Тааля, повелел Пророку Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, напомнить людям о том, что Господь уже разъяснил им истину и ее доказательства. И поэтому ложь никогда не сумеет одолеть истину, никогда не породит зла и не сумеет вернуть себе былое могущество.

هُوَ ٱلَّذِى خَلَقَكُم مِّن طِينٍۢ ثُمَّ قَضَىٰٓ أَجَلاًۭ‌ۖ وَأَجَلٌۭ مُّسَمًّى عِندَهُۥ‌ۖ ثُمَّ أَنتُمْ تَمْتَرُونَ

Он — Тот, Кто сотворил вас из глины, а затем назначил срок (для вашей смерти.) У Него есть также назначенный срок (для воскрешения), но после этого вы все еще сомневаетесь. (сура «Аль-Анаъм», аят 2).

    Аллах азза ва Джаля сотворил первого человека Адама аляйхи ва салям из глины, а затем установил срок пребывания каждого человека на земле. В течение жизни люди пользуются благами, и проходят через испытания, и всем им предстоит, вернутся к Всевышнему. И на Судном дне будет определенно, кто какие приоритеты ставил в своей жизни, за которые будет вознагражден или наказан.


ثُمَّ خَلَقْنَا ٱلنُّطْفَةَ عَلَقَةًۭ فَخَلَقْنَا ٱلْعَلَقَةَ مُضْغَةًۭ فَخَلَقْنَا ٱلْمُضْغَةَ عِظَـٰمًۭا فَكَسَوْنَا ٱلْعِظَـٰمَ لَحْمًۭا ثُمَّ أَنشَأْنَـٰهُ خَلْقًا ءَاخَرَ‌ۚ فَتَبَارَكَ ٱللَّهُ أَحْسَنُ ٱلْخَـٰلِقِينَ

«Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из Творцов!» (сура «Аль Муъминун», аят 14)

    Через сорок дней капля постепенно превращается в алый сгусток крови. В таком состоянии человеческий зародыш находится еще сорок дней, после чего он превращается в крошечный кусочек мяса, который настолько мал, что похож на разжеванный кусочек. А затем в этом нежном кусочке мяса появляются кости, которые облекаются мясом. Таким образом, кости превращаются в остов человеческого организма, а мясо становится его одеянием. В таком состоянии человеческий зародыш находится еще сорок дней. А затем в него вдыхают душу, благодаря чему безжизненное существо превращается в живой плод. Велик и Благословен Аллах Табарока ва Тааля, лучший из Творцов.

ثُمَّ سَوَّٮٰهُ وَنَفَخَ فِيهِ مِن رُّوحِهِۦ‌ۖ وَجَعَلَ لَكُمُ ٱلسَّمْعَ وَٱلْأَبْصَـٰرَ وَٱلْأَفْــِٔدَةَ‌ۚ قَلِيلاًۭ مَّا تَشْكُرُونَ

«Затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!» (сура «Ас-Саджда», аят 9).

    Придавая форму человеку, Аллах Роббиль иззат одаряет его мышцами, органами, нервами и сосудами. В результате человек приобретает прекрасное тело, которое настолько совершенно, что ни один его орган нельзя расположить более удачно и правильно. А затем Господь миров отправляет к человеку ангела, который вдыхает в него душу. Так по воле Аллаха Субхана ва Тааля бездыханное тело обретает жизнь. А Всевышний продолжает одарять человека всевозможными благами и наделяет его слухом, зрением и сердцем. И, несмотря на это, люди очень мало благодарят своего Творца и Создателя.

لَقَدْ خَلَقْنَا ٱلْإِنسَـٰنَ فِىٓ أَحْسَنِ تَقْوِيمٍۢ

«Мы сотворили человека в прекраснейшем облике», (сура «Ат-Тин», аят 4) 

    يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُواْ رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالاً كَثِيرًا وَنِسَاء    

 «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих», (сура «Ан-Нисаи», аят 1).

Из этих аятов мы познали, как мы появились на этот свет, теперь мы должны понять для чего нас сотворил Господь миров. Мы существуем, чтобы наслаждаться всякими яствами, или питаемся, чтобы поддерживать свое тело и организм для жизнедеятельности. Мы ведем бизнес или трудимся для того, чтобы получить больше наслаждений, или чтобы просто обустраивать свой быт. Если мы просмотрим статистику цивилизованных, экономически развитых стран, то можем отметить, какое большое количество суицидов в них происходит. Основное население человеческой расы ставит целью своей жизни обязательное роскошное благосостояние, и когда у некоторых их мечты не сбываются, они сводят счеты с этой жизнью. Другие, достигнув этих высот, погружаются в нирвану, проводя жизнь в праздных развлечениях (наркотики, спиртное, разврат и так далее). Мусульмане должны быть далеки от всяких запретных деяний и забав, и нужно быть благодарными, имеющемуся состоянию, и тем более, недопустимо, лишать себя жизни. У Дауда аляйхи ва салям, Аллах азза ва Джаля в один день забрал из этой жизни тридцать сыновей. Он тяжело переносил потерю своих детей, его глаза лились слезами, от боли утраты разрывалось его сердце, но он стойко проявлял терпение, и не выходил за рамки, чтобы выражать недовольство Господу миров.

Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил, что в сердце, может быть печаль, оно будет страдать, что человек плачет, это допустимо, но выражать свое недовольство Аллаху Табарока ва Тааля, говорить всякие глупые причитания, является огромным нечестием и греховным деянием. Наша жизнь, наша семья, весь мир с ее ценностями, все принадлежит Создателю всего сущего. Дауд аляйхи ва салям проявил терпение, и Всевышний даровал ему еще одного сына. И этого сына Аллах Роббиль иззат наделил пророческой миссией, это нам всем известный Сулейман аляйхи ва салям. Господь миров ему даровал великую власть, и огромные, несметные богатства, от начало, и до конца человеческой истории, такое не было, и не будет даровано никому. Также ему были дарованы особые специфические знания и блага (он имел возможность понимать язык зверей, птиц, насекомых и так далее).

وَمَا خَلَقْتُ ٱلْجِنَّ وَٱلْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура «Аз-Зарийат», аят 56).

Абдуллох ибн Аббас (родзи Аллаху аънху), имам муфассиров мусульманской уммы (знаток смыслов Корана нашей общины), об этом аяте сказал: «Аллах создал людей, чтобы они познали Его». Величие Всевышнего нашему слабому разуму никогда не постичь, Его абсолютную Мудрость и Могущество, нам трудно осознать. Аллах азза ва Джаля не нуждается в наших поклонениях, если все люди станут праведными и будут поклонятся Господу миров, Его Власть как была совершенной, так останется непоколебимой. Или если люди перестанут чтить своего Творца, воздавать Ему хвальбу, то Кудрот Аллаха Субхана ва Тааля останется незыблемым. Это мы слабые люди нуждаемся в поклонении Создателю, чтобы обрести счастье в этой и будущей жизни. И после различных ибодатов, простираем руки, что просить у Подателя всех щедрот, все свои большие и малые нужды, для существования без всякой зависимости от кого-либо, кроме, как только от Аллаха Роббиль иззат.

Поэтому целью этой жизни уверовать в Господа миров, отстранится от запретного, выполнять предписания, и науфиль (добровольными амалями) приближаться к милости Аллаха Табарока ва Тааля. Также проявляем почтение и уважение к родителям, скрупулёзно сохраняем родственные узы.

يَسْــَٔلُونَكَ مَاذَا يُنفِقُونَ‌ۖ قُلْ مَآ أَنفَقْتُم مِّنْ خَيْرٍۢ فَلِلْوَٰلِدَيْنِ وَٱلْأَقْرَبِينَ وَٱلْيَتَـٰمَىٰ وَٱلْمَسَـٰكِينِ وَٱبْنِ ٱلسَّبِيلِ‌ۗ وَمَا تَفْعَلُواْ مِنْ خَيْرٍۢ فَإِنَّ ٱللَّهَ بِهِۦ عَلِيمٌۭ

«Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Любое добро, которое вы раздаете, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом». (сура «Аль Бакара», аят 215).

     Делать добро родителям - обязанность каждого мусульманина, и ослушание родителей категорически запрещено. Материальная помощь им является одним из самых лучших проявлений доброго отношения к ним, а отказ в такой помощи им - это самое ужасное проявление непочтительного отношения к ним. А это значит, что состоятельный человек обязан материально обеспечивать своих родителей.

وَٱخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ ٱلذُّلِّ مِنَ ٱلرَّحْمَةِ وَقُل رَّبِّ ٱرْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِى صَغِيرًۭا

«Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». (сура «Аль-Исро», аят 24).

    Будь с родителями кроток и обходителен, проявляя смирение и милосердие. Но поступай так не из-за страха перед ними и не ради обретения части их имущества или других корыстных целей, а в надежде получить вознаграждение Аллаха Табарока ва Тааля. Но если ты будешь обходителен с родителями ради корыстных целей, то лишишься Его награды.

Имам Ат-Тахавий говорил: «Самое большое богатство прожить эту жизнь и до конца ее иметь иман (веру в Аллах Роббиль иззат), и все свое существование в ней, строго придерживаться религии Ислям».

كُلُّ نَفْسٍۢ ذَآئِقَةُ ٱلْمَوْتِ‌ۗ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ ٱلْقِيَـٰمَةِ‌ۖ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ ٱلنَّارِ وَأُدْخِلَ ٱلْجَنَّةَ فَقَدْ فَازَ‌ۗ وَمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَآ إِلَّا مَتَـٰعُ ٱلْغُرُورِ

«Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь - всего лишь наслаждение обольщением». (сура «Аль Имран», аят 185).

Аллах Роббиль иззат напоминает о тленности этой жизни, предупреждает не обольщаться мирскими благами, что они временны, и что земное существование имеет очень короткий промежуток во времени. Каждому придется нести ответственность за свои благие и греховные поступки. Что люди согласно вере и деяниям будут разделены на обитателей Ада и Рая.


إِنَّكَ مَيِّتٌۭ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ

«Воистину, ты смертен, и они смертны», (сура «Аз-Зумар, аят 30).

    Каждый человек непременно познает вкус смерти. Всевышний сказал: «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (сура Аль-Аънбия», аят 34).

۞ مِنْهَا خَلَقْنَـٰكُمْ وَفِيهَا نُعِيدُكُمْ وَمِنْهَا نُخْرِجُكُمْ تَارَةً أُخْرَىٰ

Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз. (сура «То Ха», аят 55).

    После упоминания о благодатности земли, которая по воле Аллаха Субхана ва Тааля в ответ на ниспосылаемый с небес дождь взращивает самую разную растительность, Всевышний Господь поведал о том, что Он сотворил из нее людей. Когда люди покидают этот мир, они возвращаются в эту землю для того, чтобы когда-то воскреснуть из нее. Аллах азза ва Джаля сотворил человека из небытия, и людям это прекрасно известно. Когда же наступит День воскресения, Он изведет людей из земли в очередной раз для того, чтобы каждый человек получил воздаяние за совершенные им деяния в этой жизни. Из всего сказанного следует, что оживление безжизненной земли и сотворение человека из земли являются двумя ясными логическими доводами в пользу истинности воскрешения.


قُلْ يُحْيِيهَا ٱلَّذِىٓ أَنشَأَهَآ أَوَّلَ مَرَّةٍۢ‌ۖ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيمٌ

«Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». (сура «Ясин», аят 79).

     Аллаха Субхана Таала дал убедительный и неопровержимый ответ. Достаточно призадуматься над происходящими явлениями во Вселенной, чтобы обрести твердую уверенность в том, что сотворивший нечто один раз, без труда может сотворить это еще раз. Совершенное знание - одно из прекрасных качеств, Творца всего сущего. Это есть еще одно доказательство в пользу истинности воскрешения. Оно становится ясно каждому человеку, когда он осознает, что Аллах Табарока ва Тааля знает о всяком творении. Он знает обо всем, что происходит с Его творениями, и знает о том, как земляные черви пожирают тела усопших. Он ведает о том, какая часть человеческого тела осталась нетронутой. А какая ее часть превратилась в прах. Он ведает о явном и сокровенном, и каждый человек, который твердо верует в совершенное знание Всевышнего Господа, будет готовиться к Судному дню.

إِنَّهُ الدِّينَ الفِطرَة فَالَيتَنافَعَ مَعَه

3) Религия Ислям ни в чем не противоречит человеческой натуре, сущности (фитрот).

 فِطْرَتَ ٱللَّهِ ٱلَّتِى فَطَرَ ٱلنَّاسَ عَلَيْهَا‌ۚ لَا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ ٱللَّهِ‌ۚ ذَٰلِكَ ٱلدِّينُ ٱلْقَيِّمُ وَلَـٰكِنَّ أَكْثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого». (сура «Ар-Рум» аят 30).

Природа человеческой души, с рождения благодарна Создателю. Это заложено в человеческом подсознании, она осознает всю прелесть канонов Господа миров, и порочность всего, что противоречит им. Это распространяется абсолютно на все предписания религии, касающиеся души и тела, потому что Аллах Роббиль иззат вложил своим творениям любовь к Истине, и ненавистное отношение ко лжи.

Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Каждый ребенок рождается на фитре (природной склонностью), вере в Единого Господа, а родители делают из него иудея, христианина или идолопоклонника». Если человек противиться своей природе, и поступает против велений разума, то его душа начинается изменяться (портиться и развращаться). А если принимает Истину и следует, то становиться обладателем самого ценного блага, веру в Аллаха Субхана ва Тааля.

Каждый здравомыслящий человек, если здраво будет рассуждать, рассматривая все вопросы запретов Аллаха азза ва Джаля через призму общепринятых ценностей, которые вытекают из религии Ислям, которая дарована нам Господом миров. Разве атеизм, убийство, прелюбодеяние, воровство, ростовщичество, обман и многие другие страшные пороки нынешнего и предыдущего обществ, не огромное зло. Никакое цивилизованное государство не воспринимает эти людские отклонения, правда, к большому сожалению, по некоторым вопросам, уже моральные устои отдельных стран, дают сбой в сторону грубых отклонений от нравственности, и позорной стороной образа жизни, каких-то групп мутированных особей человечества.

Господь миров обязует верующим, принять все каноны Исляма полностью. Вовремя и со всей строгостью выполнять все предписания, и полностью отстраниться от всего запретного. Отстраниться от желаний и страстей своего нафса (эго), и не следовать наущениям сатаны (шайтона), который является явным врагом всего человечества.

 

يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِنَّمَا ٱلْخَمْرُ وَٱلْمَيْسِرُ وَٱلْأَنصَابُ وَٱلْأَزْلَـٰمُ رِجْسٌۭ مِّنْ عَمَلِ ٱلشَّيْطَـٰنِ فَٱجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или: идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. (сура «Аль-Маъида», аят 90).

إِنَّمَا يُرِيدُ ٱلشَّيْطَـٰنُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ ٱلْعَدَٰوَةَ وَٱلْبَغْضَآءَ فِى ٱلْخَمْرِ وَٱلْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ ٱللَّهِ وَعَنِ ٱلصَّلَوٰةِ‌ۖ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ

Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? (сура «Аль-Маъида», аят 91).

    Всевышний изобличил порочность этих отвратительных поступков и назвал их скверными деяниями сатаны. Люди должны избегать их для того, чтобы обрести успех в этой и будущей жизни, а этого им не достичь, пока не перестанут совершать то, что запретил Аллах Роббиль иззат.    

Употребление опьяняющих напитков, лишает рассудка, одурманивает разум, и под их воздействиям, люди убивают друг друга, делают прелюбодеяние, посягают на здоровье, достоинство окружающих, и много всяких других негативных деяний. Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Употребление затуманивающих рассудок веществ – является корнем всякого зла».

Азартные игры в прошлые времена, и в настоящем являются огромным злом. В основном страдают от нее слабые к этой болезни люди и их семьи, из-за их азарта, они теряют все свое имущество, а также лишаются чести и достоинства, не только своей, а порой даже и своих близких.

ٱتْلُ مَآ أُوحِىَ إِلَيْكَ مِنَ ٱلْكِتَـٰبِ وَأَقِمِ ٱلصَّلَوٰةَ‌ۖ إِنَّ ٱلصَّلَوٰةَ تَنْهَىٰ عَنِ ٱلْفَحْشَآءِ وَٱلْمُنكَرِ‌ۗ وَلَذِكْرُ ٱللَّهِ أَكْبَرُ‌ۗ وَٱللَّهُ يَعْلَمُ مَا تَصْنَعُونَ

«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха — гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите», (сура «Аль Аънкабут», аят 45).

Одним из обязательных столпов религии Ислям, является ежедневная пятикратная молитва. Намаз считается огромной милостью Господа миров для верующих мусульман. Познав Величие и Могущество Аллаха азза ва Джаля, преклонять свои колени в земном поклоне, восхвалять Создателя Вселенной, и приносить к Нему свои мольбы и просьбы, к Тому, Кто Единственный нас одаряет всеми, имеющимися благами. Кто убережет от бед и невзгод, а если нас постигают трудности и испытания, молитва помогает переносить тяжелые моменты, после которых, обязательно будет облегченье и радостные времена.

 С искренностью, с благоговением, со смирением выполненная молитва очищает от лицемерия, гордости, поддерживает человека сторониться тяжких грехов и мелких провинностей, помогает верующему обрести покой в душе, и обуздать бушующие страсти нафса (эго).

Этические нормы в религии Ислям, не могут идти в разрез и противоречить общепринятой нравственности. Все, к чему призывает наша религия, является благом, и почитается для всех добром, а от чего она требует отстраниться, то есть зло, оно повсеместно приносит для всего общества огромный вред. Поэтому требование религии в правилах и нормах поведения, являются важными этическими принципами, и считается существенной, высоконравственной моралью. Этика в жизни по своей природе вытекает из нашей религии. Нравственность в поведении, в отношениях с окружающими, если у верующего не станет благой, значит и вера у этого человека считается несовершенной.

Перевод и формирование статьи выполнил Рузметов Еркин.

Продолжение следует.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: