Сура «АЛЬ Фатиха» в понимании современного проповедника

Сура «АЛЬ Фатиха» в понимании современного проповедника

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

 

الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ۝الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ۝مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ۝

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ۝اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ۝

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ

 

Сура «Аль Фатиха» ниспосланна не частями, а сразу полностью, ещё когда Пророк Мухаммад соллалохи аляйхи ва салям жил в Мекке. Также ее называют «Открывающая книгу». Досточтимый Коран начинается с этой суры, и глубоко изучив ее смысл, осознаешь, что в ней отображена вся суть Корана, и мудрость сотворения всего мироздания, и совокупности всех идей.


«Альхамду лилляхи Роббиль алямин». Вся хвала принадлежит только Аллаху Господу миров. Мы восхваляем, прославляем, превозносим, трепещем, благолелеем, благодарим, и довольны всем, чем Он нас наделил. И когда человек искренен, тогда он осознает все величие, могущество, мудрость, справедливость и многие другие качества (сифаты), которые имеются только у Аллаха Субхана ва Таала. В одном выражении Альхамду лиллахи, отражены все имена - сифаты Аллаха Табарока ва Таала. Мы восхваляем, признаем Аллаха Азза ва Джаля своим Господом, а нас Его ничтожными рабами. Будем мы восхвалять языком, будем прославлять или благодарить сердцем, однозначно величие Аллах Табарока ва Таала - Хак (истина). Будем мы творения восхвалять нашего Творца, или нет, Его Величие нашему слабому разуму не достичь, а мы все зависим только от Его воли и желаний.
Всевышний одаривал людей своим руководством, это самое большое и основное благо, данное всем людям, которые существовали тысячелетия назад, живущие сейчас, и которые будут после нас. Поколения за поколениями покидают этот бренный мир, и в выигрыше будут только те, которые последовал за рекомендациями Аллаха Субхана ва Таала. Нет ни у какого человека преимущества, перед другими, то ли по национальной линии, или по расовой принадлежности, возможно по интеллектуальному уровню, можно предположить по финансовому положению, все перечисленное не имеет никакой ценности перед Творцом всего сущего, только своей богобоязненностью человек будет иметь приоритет по сравнению с другими, перед Аллахом Роббиль иззат. 


«Ар Рохманир Рохийм» (Милостивый и Милосердный).

Аллах азза ва Джаала любит нас, беспокоится за нас, заботится о нас. Его любовь, забота, проявление милости, чем проявление материнской любви больше в семьдесят раз (взято образно для понятия, что намного больше). Очень сильное, глубокое, возвышенное чувство, выше всех ваших ожиданий и пониманий. «Ар-Рохман» – это отношение Аллаха Роббиль иззат к нам, происходящее в настоящем времени. «Ар Рохим» - это проявление всех перечисленных милостей Господа миров в будущем, в нескончаемом потоке и постоянно. Это имя, дает нам гарантию на счастливое будущее, которое не будет прекращаться, и одаривать нас благами, о которых мы раньше даже и не знали, и эти реалии не подвластны нашим фантазиям.
Аллах Табарока ва Таала проявил к нам милость, одарил нас множеством благ, и при этом дал руководство для жизни. Предписал нам наши обязанности, а также определил, все, что нам запрещено. И все наши дела со всеми подробностями записываются, не только их внешняя видимая сторона, и то с какими намерениями, настроениями, чувствами – (искренно ли, мы все это совершали). Были наши ибодаты, намазы (молитвы) полноценными, совершались сосредоточенно, с вниманием, смирением и покорностью. Постились и считали дни когда закончится месяц Ромадзан. Проявляли скупость, когда давали закят или садака, ничего не могло скрыться от взора Того, Кто видит и слышит все, и знает тайны наших сердец.

 

«Маалики явмидин» (Царь Единственный в Судный день).

На вес пылинки добра бросится на весы, на вес пылинки зла тоже будет на весах. «Аллохума хасибни хисабан ясиро» (О, Аллах рассчитай нас легким расчетом). В тот день, когда не поможет тебе, ни все золото, имеющееся во всем мире, ни мать, ни отец, ни жена, ни дети, у каждого будут свои заботы.
Аллах Табарока ва Таала - Милосердный, это качество - сифат преобладает над Его гневом, Он справедливый, ни на мельчайшую пылинку, Он Себе не позволяет несправедливость. Но, если кто-то творил нечестие на земле, проливал кровь, промышлял запрещенным, преступал Его границы, причинял Его любимым рабам и другим людям вред, говорил напраслину на своего Создателя, и уклонял людей от истинного пути, воздаяние будет по заслугам.
Если у человека будет правильное и полное понимание первых трех аятов суры Фатиха, то он познал своего Господа, а все остальные суры и аяты Корана только дополняют и более, полнее раскрывают смысл послания Аллаха Азза ва Джаля.
Познав своего Господа, поняв все Его Величие, человек должен быть в сильном восторге (состоянии эйфории), что является рабом Аллах Субхана ва Таала.

«Ийяка наъбуду» (Лишь Тебя мы признали своим Творцом и лишь Тебе мы с великим удовольствием поклоняемся).

 Убереги нас от нужды в ком-либо, кроме Тебя. Мой Господь, только Ты заботишься обо мне, не оставляй меня моим страстям и желаниям, позволь и помоги мне делать только то, что Ты желаешь и одобряешь.Искренни ли, мы в словах, когда говорим в намазе, что только тебе же мы поклоняемся, а сами до этого ослушались, переступали границы запретов и погрязли в грехах. Мы на словах подтверждаем своё рабство перед Аллахом Роббиль иззат, а в сердце у нас любовь к мирскому, материальному и ко всему другому, что забавляет нашу больную душу, которая последовала своему нафсу, страстям и желаниям. 

 

«Ийяка настаийн» (И лишь у Тебя мы просим помощи).
Просить помощи у Аллаха Субхана ва Таала, и самому не делать ничего в этом направлении, это равносильно тому, что просишь ребенка у Него, а сам даже не берешь в жены себе женщину, или просишь овощей и фруктов (урожая), а сам ничего  не сажаешь и не возделываешь. Аллах Табарока ва Таала говорит: " Я не меняю положения человека пока, он сам не стремится, и не делает в этом направлении что-то." В битве при Бадре Аллах Азза ва Джаля отправил ангелов на помощь верующим, ведь они вышли на поле сражения, готовые отдать свои жизни на пути Господа миров. Они не дожидались, когда за них все сделают и принесут им победу, без их усердия и стремления сохранить свою веру и распространить религию Ислям, поддержку они бы не получили.
Этот аят учит нас, что мы в жизни должны прикладывать усилия, и обязательно просить помощи у Господа миров. И еще условие, что мы признали Аллаха азза ва Джаля подчинились Его воле, поклоняемся только Ему, и только потом что-то просим для себя.
Есть еще люди, которые приписывают достижения своей, ученной деятельности - своему уму, результаты блестящей карьеры - своим умениям и связям, успехам в бизнесе - своему кропотливому труду. Но они так увлечены своими победами, что забыли Того, Кто их всех этим одарил. Наше богатство, наше счастье, наше тело и все остальные блага, только под властью и волей Аллах Табарока ва Таала.


«Ихдинас сыротоль мустакийм». (Мы просим Аллах Азза ва Джаля путь истинный). Мы потерялись в бурной суете этой жизни, или в бескрайней пустыне, в огромной пучине океана, не имеем ни сил, ни возможности, мы в тупике не знаем где выход, и просим о наставление на прямой путь. Кто может нам помочь, кроме Аллаха Субхана ва Таала, который имеет абсолютное знание всего, что Он Сам сотворил. Также Аллах Роббиль иззат ставит условие, чтобы мы не просили только себе благо, а также думали о других людях, поэтому быть с жамаатом, в обществе, переживать за других, одно из условий принятия просьб, дуо, и выхода к лучшему. Мы полностью осознаём, что нам нужно наставление, руководство, информация, мы уже столько раз ошибались, теперь мы в такой темноте, что ничего образно не видим, и только у Аллах Табарока ва Таала,  нур (свет) дарует только искренним верующим, чтобы они могли выйти из мрака к Свету.
Сырот это широкий путь, по нему могут идти сразу много людей. Это длинный путь, поэтому будьте стойкими на пути, держитесь праведности. С каждым шагом, то есть по мере увеличения ибодатов, хороших дел, вы приближаетесь к Аллаху Азза ва Джаля. 
По мере приближения к Господу миров, верующий просит безопасность на всем протяжении пути, и если мы встали на эту светлую дорогу, то нам, возможно, будут встречаться всякие препятствия, трудности, и нам ни в коем случае нельзя проявлять слабость, поддаваться искушениям. Этот путь можно сравнить, с движением вверх, чем выше подымаешься, тем катастрофическим может быть падение. И только Аллах Субхана ва Таала может обезопасить вас по всему вашему жизненному пути. Но при этом ваше сердце освещается, вам открывается могущество (кудрот) Аллаха Роббиль иззат, Он одаривает вас еще большими благами, и глубоко верующий раб, ощущает присутствие и постоянную помощь Творца. Чем больше вы познаете Аллаха Табарока ва Таала, изучаете Его руководство, тем яснее видны очертания вашего жизненного цикла. Также нам нужно однозначно понять, что по этому пути уже прошли предыдущие поколения, Пророки аляйхи ва салям, сподвижники (родзи Аллаху аънхум), и многие праведники, которые преуспели на этом пути, и они являются нам ярким примером стойкости, усердия, мужества и образцом для подражания.

«Сыротоль лязина ан амта аляйхим». (Прямым путем тех, которых Ты облагодетельствовал).

Мы беспрестанно должны восхвалять Аллаха Азза ва Джаля, видя какое драгоценное благо в виде веры (имана), Создатель даровал нам, и предыдущим поколениям до нас, ведь они опередили нас по временному циклу, а самое главное великими делами на пути Аллаха Роббиль иззат. И, конечно, мы не должны уйти в самообольщение (гурур), не стать самонадеянными, и потерять милость Господа миров.
Аллах Субхана ва Таала приводит в Своей книге пример людей, потерпевших убыток, крах, плохой конец, из за того, что не последовали путем Пророков и Посланников аляйхи ва салям. Это самое большое несчастье, быть в немилости Творца всего сущего, и к тому же попасть туда, где вечно придется прибывать в муках, в жестоком, но при этом по справедливости заслуженном пламени огня.


«Гойриль магдуби аляйхим ва ляд дооллин». (Не тех, которые под гневом и заблудших).

Кто попадает под гнев Аллаха Субхана ва Таала, тем которым Создатель Вселенной дал познать Себя, показал прямое руководство через Своих Посланников, и они имея ясное видение, не держались этого руководства. Также это явное для нас предостережение, Господь ведь дал нам прямые обязанности, объяснил, что является запретным, обозначил границы недозволенного, не последуешь и преступишь, значит, будешь под гневом Всевышнего. Истинные верующие, удостоенные раем, также получать самую великую милость, это увидеть Аллах Азза ва Джаля. Но кто окажется под гневом, будут получать наказания, и не будут иметь никакого понятия, откуда на них нисходит кара, которая будет воздана по заслугам и по справедливости. Заблудшие, творившие дела по своему невежеству, по незнанию, по своему ошибочному представлению, мировоззрению, неправильному пониманию руководства Аллаха Роббиль иззат, последовавшие своему нафсу, ушедшие в отклонившую философию, просто они отвернулись от прямого пути. От Аллаха Табарока ва Таала ниспослана Книга, Мухаммад соллалохи аляйхи ва салям милость для миров, познавай Коран, следуй пути последнего Пророка соллаллохи аляйхи ва салям. Аллах Азза ва Джаля дал этой умме выдающихся ученых, ахли сунна ва джамаат, которые через свои труды и амали донесли до наших дней, истинное понимание Корана и Сунны Мухаммад соллаллохи аляйхи ва салям.
Исследуя Коран, мы твердо убеждаемся, что это Речь Творца всего сущего, ведь во всех аятах присутствует Его Величие.

 

В суре «Аль Фатиха» есть два аспекта знание и действие.
Она состоит из трех частей. Первое - знание об Аллахе Азза ва Джаля.  Второе - соглашение между Аллахом Табарока ва Таала и нами. Третья часть посвящена нашим просьбам и мольбам.
Люди обладают знаниями, и эта информированность ведет их к действиям, познав Аллах Роббиль иззат, люди следуют Корану и Сунне, они на прямом пути. Есть другая группа, имеет информированность, и не следует этим знаниям. Есть другая группа, которая, совершая деяния, руководствуется ложными сведениями, и не имеют понятия об истинных знаниях. Для первой группы, которая на истинном пути, есть еще условие, в их деяниях, должна быть искренность, все только ради довольства Аллах Субхана ва Таала. Вторая группа под гневом, третья группа заблудшая. Также постоянно идет борьба между телом и душой, сердцем, которое стремится к Аллаху Роббиль иззат, и сердцем (нафсом), которое тоже желает мирских благ, постоянно борьба, мы хотим наслаждений рая и не можем отказаться от «красот» и «прелестей» этой жизни. Также в нашей жизни всегда есть противостояние между мужчиной и женщиной, постоянно один пол попирает права другого пола. Между трудом и капиталом, между хозяйствующим субъектом и рабочими. Между властью и народом. Если все эти противоположные стороны будут на прямом пути, по Руководству Аллаха Табарока ва Таала и по Сунне Мухаммада соллаллохи аляйхи ва салям, то существование всех этих сторон будет гармоничное и счастливое. Пусть Аллах Азза ва Джаля даст нам всем найти истинный путь, и найти Его довольство в этой жизни, и надежду на счастье и радость в будущей жизни.

Материал готовился из лекций американского проповедника Нумана Али Хана.

Выборку произвел Рузметов Еркин.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: