ЧАСТОЕ ВСПОМИНАНИЕ СМЕРТИ

ЧАСТОЕ ВСПОМИНАНИЕ СМЕРТИ

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

           بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ       

(Из книги «Рухи Тарбия» шайха Мухаммад Содика Мухаммад Юсуфа).

В процессе улучшения нафса, и в воспитании нравов, существенным фактором и средством является вспоминание смерти.

Чаще всего люди сходят с праведного пути, когда ставят себе великие цели, строят далекие планы, и забывают о быстротечной жизни, за которой в любое время, может пожаловать смерть. В этой суете люди забывают, что жизнь может в любой момент оборваться, и их эго побуждает ко всяким непристойным деяниям.

Если у человека перед глазами будет, образ могилы, также представление, как его будут засыпать глиной, что он станет пищей для червей и других паразитов, строгий допрос в могиле, который будут производить ангелы Мункар и Накир, воскресение для Ссудного Дня, трудности на площади сбора, наслаждения рая (джанната), и наказания ада (джаханнама), и конечно, если эти мысли будут присутствовать в сознание верующего, то он обязательно будет готовиться к смерти.

Поэтому в аятах Досточтимого Корана, и благословенной сунне Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, как назидания для всех людей, часто приводиться, как обыденная реальность, что смерть всегда приходит неожиданно.

Аллах Субхана ва Тааля в суре «Джума» говорит:

قُلْ إِنَّ الْمَوْتَ الَّذِي تَفِرُّونَ مِنْهُ فَإِنَّهُ مُلَاقِيكُمْ ثُمَّ تُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ 

«Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали», (аят 8).

Поистине, каждого человека ожидает приход смерти, и никто не избежит этого конца своей жизни. Когда наступит предписанный для человека час, где бы он не был, его эта участь настигнет, и жизнь его прервется.

«Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас».

О каждом деянии человека будь оно скрытое или явное, известно Аллаху азза ва Джаля, и когда он вернется к Господу миров, ему придется нести ответ, за все совершенные в этой жизни действия.

«После чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное»

Если кто-то захочет скрыть свои недостойные дела, Всевышний, которому известно все, поведает вам о ваших же тайнах.

«Он сообщит вам о том, что вы совершали».

Аллах Табарока ва Тааля в суре «Мульк» говорит:

 

الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ

 

 «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий». (аят 2).

Господь миров создал смерть и жизнь. По существу, сначало мы рождаемся, живем, только потом уходим из жизни. А в этом аяте, смерть упоминается раньше, для того чтобы человек, как следует готовился к ней, постоянно делал благие деяния, чтобы не потерпеть убыток в Судный день, чтобы получить счастье в истинной будущей жизни, которая будет дана навечно.

Аллах Роббиль иззат в суре «Абаса» говорит:

 

 ثُمَّ أَمَاتَهُ فَأَقْبَرَهُ

«Потом умертвил его и поместил в могилу». (аят 21).

Из истории человечества, нам всем известно, какие-бы выдающиеся личности не были, великие правители, завоеватели и паработители стран и огромных территорий, все познали вкус смерти, кому посчастливилось их тела были погребены в землю, были даже такие, чьи тела сгинули в небытие, (то есть не были найдены их останки соплеменниками). Смерть реальная истина, перед ее лицом, всякий будет подчинен этой действительности.

Смерть предопределение от Аллаха Субхана ва Тааля. Сейчас в мире проводятся конференции, собирают симпозиумы, работают много научных центров, проводятся лабораторные исследования, как предотвратить многие неизлечимые заболевания, как с ними бороться, самая важная основная цель увеличение срока жизни людей. Самые одаренные люди из прошлых веков, посвящают всю свою жизнь, этому труду, и все равно человечество не добилось существенных результатов. Однозначно жизнь обрывается неожиданно, и контролируется это только Волей Аллаха азза Джаля.

Смерть – истина, следствием этого факта, является могила. Проводить эту очень короткую жизнь в неверии, не принятие истинной реальности, следованию своим страстям и желаниям (то есть потаканию своему нафсу), великая глупость, и причинение себе огромного зла. Немало людей, портят свою жизнь нынешнюю и будущую, причиняя самим себе вред, прекрасно понимая, что завтра будут в могиле, так зачем отрицать самую важную истину, существование Аллаха Табарока ва Тааля, этим обрекая себя на вечные муки.

Аллах Роббиль иззат отправлял много Пророков аляйхи ва салям, последний Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям. А они наводят на избранников Господа миров напраслину, ставят их в разряд лжецов, и усугубляют и так свое шаткое положение.

Не признают Досточтимый Коран, который является Речью Творца всего сущего, посланием и руководством для всего человечества, этим увеличивают свое неверие, к тому же, еще сбивают колеблющихся людей, которым тоже причиняют великое зло.

Аллах Субхана ва Тааля в суре «Ан-Анбиа» говорит:

 

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ

 

«Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены». (аят 35).

В этом мире каждый познает смерть, будь-то правитель, или всякий неимущий, даже Пророки аляйхи ва салям, все ушли из него, и нас ожидает эта участь. Поэтому, любой верующий, не должен обустраивать свою жизнь, будто собирается существовать в ней вечно, однозначно придет день его смерти, о которой нужно думать, и совершать определенные приготовления к уходу из этого мира. Каждый должен понять, что он обязательно изведает этот вкус. Поэтому нужно о ней постоянно помнить, пока не коснулось нас это неизбежное событие:

«Мы испытываем вас добром и злом ради искушения…»

Аллах азза ва Джаля испытывает людей трудностями и радостями, добро сменят зло, и наоборот. Когда постигает горечь испытаний, выдержать превратности предопределения Всевышнего, проявлять терпение. Именно в это время проверяется наш иман (вера в Господа миров), имеется ли в нашем сердце, надежда на Его милость, и чаяние дождаться облегчения в своей судьбе. Многие верующие успешно проходят эти проверки, проявляя терпение в своих словах и делах, находят довольство Аллаха Табарока ва Тааля, становятся обладателями огромных наград.

«…и к Нам вы будете возвращены».

Создатель Вселенной поясняет, что никто не рождается и не покидает этот мир, без Его на то Воли. И после всех испытательных экзаменов в этой жизни, в Судный день, Аллах Роббиль иззат объявит результаты итогов вашего существования. 

 


عَنْ ٱَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنِ  النَّبِيِّ  قَالَ: ٱَكْثِرُوا ذِكْرَ هَاذِمِ اللَّذَّاتِ. رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ وَ النَّسَاءِيُّ

 

Передается Абу Хурайра (родзи Аллаху анху): Пророк соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Часто вспоминайте смерть, которая прерывает наслаждения в этой жизни», приведено Тирмизий и Насаий.

В следствии смерти, человек прекращает делать запретное, все наслаждения этой жизни, ему более не доступны. Человеку, который подготавливается к смерти, будет легко остановиться от запретных наслаждений в своей жизни. Все что преукрашивает существование в этом мире, утратит для верующего ценность, когда он думает о смерти. Он готов сделать покаяние, прерывает негативные деяния, стремится найти довольство Аллаха Субхана ва Тааля, старается сделать больше благих дел. Осознавая, что смерть реальность, что после ее прихода, уже ничего не сделаешь, что за каждый, даже маленький проступок, придется нести полный отчет, отвечать на вопросы в могиле, и неизбежать этих процедур в Судный день. Поэтому важно в этой жизни отстраниться от всего, что запретил Творец Вселенной, выполнять все предписания религии Ислам.

Пророк соллаллоху аляйхи ва салям в этом хадисе обращаясь к своим последователям, делает твердый акцент, и велит, чтобы его община очень много и часто вспоминала о смерти. Опираясь на глубокую сущность этого высказывания Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, кто-бы из нас не был, какого-бы положения в обществе не занимал, не возлагал надежды на свою молодость, не надеялся на свой жизненный тонус и физические возможности, а просто следовал этой мудрой рекомендации, и не оставался в беспечности к этой непреклонной истине. Также важно не забывать, что за каждое свое действие, слово и даже за размышления, нам придется нести строгую ответственность, ведь все скурпулезно фиксируется, и эта статистика имеет очень объективную точность.                                                                                                  

عَنْ شَدَّادِ بْنِ ٱَوْسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ  قَالَ: الْكَيِّسُ مَنْ دَانَ نَفْسَهُ وَعَمِلَ لِمَا بَعْدَ الْمَوْتِ وَالْعَاجِزُ مَنْ ٱَتْبَعَ نَفْسَهُ هَوَاهَا وَ تَمَنَّی عَلَی اللَّهِ الاَمَانِيَّ. رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ وَٱَحْمَدُ وَ الْحَاكِمُ

Передается Шаддад ибн Авсом (родзи Аллаху анху): «Посланник соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Проницательные, мудрые люди те, которые давали строгий отчет действиям своих душ, а глупые и слепые исполняли бесконечные прихоти и желания своего нафса (эго), и забывали об Аллахе азза ва Джаля, и следовали мимолетным прелестям этой временной жизни», приводиться имамами Тирмизий, Ахмадом и Хакимом.

Выражаясь другими словами, разумный человек, ясно осознает, что его обязательно постигнет смерть, строго отчитывает себя за свои поступки, обуздывает свое эго (нафс), не переступает границы запретного, установленного Аллахом Табарока ва Тааля, усердствует в деяниях для будущей жизни.

Неразумный же человек, не задумывается о смерти, что жизнь его оборвется, следует своим страстям, не сторониться запретов, не следует предписаниям, не торопиться с покаянием. Аллах азза ва Джаля говорит: «Кто не подчинился моим увещеваниям, как может надеется получить Мою милость?!»

 

عَن ٱَبِي سَعِيدٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: دَخَلَ رَسُولُ اللَّهِ  مُصَلاَّهُ فَرَٱَی نَاسًا كَٱَنَّهُمْ يَكْتَشِرُونَ فَقَالَ: ٱَمَا اِنَّكُمْ لَوْ ٱَكْثَرْتُمْ ذِكْرَ هَاذِمِ اللَّذَّاتِ لَشَغَلَكُمْ عَمَّا ٱَرَی فَٱَكْثِرُوا مِنْ ذِكْرِ هَاذِمِ اللَّذَّاتِ الْمَوْتُ فَاِنَّهُ لَمْ يَٱْتِ عَلَی الْقَبْرِ يَوْمٌ اِلاَّ تَكَلَّمَ فِيهِ فَيَقُولُ: ٱَنَا بَيْتُ الْغُرْبَةِ وَٱَنَا بَيْتُ الْوَحْدَةِ وَٱَنَا بَيْتُ التُّرَابِ وَٱَنَا بَيْتُ الدُّودِ فَاِذَا دُفِنَ الْعَبْدُ الْمُؤْمِنُ قَالَ لَهُ الْقَبْرُ: مَرْحَبًا وَٱَهْلاً ٱَمَا اِنْ كُنْتَ لَاَحَبَّ مَنْ يَمْشِي عَلَی ظَهْرِي اِلَيَّ فَاِذْ وُلِّيتُكَ الْيَوْمَ وَصِرْتَ اِلَيَّ فَسَتَرَی صَنِيعِيَ بِكَ قَالَ: فَيَتَّسِعُ لَهُ مَدَّ بَصَرِهِ وَيُفْتَحُ لَهُ بَابٌ اِلَی الْجَنَّةِ وَاِذَا دُفِنَ الْعَبْدُ الْفَاجِرُ ٱَوِ الْكَافِرُ قَالَ لَهُ القَبْرُ: لاَ مَرحَبًا وَلاَ ٱَهْلاً ٱَمَا اِنْ كُنْتَ لَاَبْغَضَ مَنْ  يمْشِي عَلَی ظَهْرِي اِلَيَّ فَاِذْ وَلِيتُكَ الْيَوْمَ وَصِرْتَ اِلَيَّ فَسَتَرَی صَنِيعِيَ بِكَ قَالَ: فَيَلْتَءِمُ عَلَيهِ حَتَّی تَلْتَقِيَ عَلَيْهِ وَتَخْتَلِفَ ٱَضْلاَعُهُ قَالَ رَسُُولُ اللَّهِ  بٱَصَابِعِهِ فَٱَدْخَلَ بَعْضَهَا فِي جَوْفِ بَعْضٍ قَالَ: وَيُقَيِّضُ اللَّهُ لَهُ سَبْعِينَ تِنِّينَّا ﴿ثُعْبَانًا﴾ لَوْ ٱَنَّ وَاحِدًا مِنْهَا نَفَخَ فِي الٱَرضِ مَا ٱَنْبَتَتْ شَيْءًا مَا بَقِيَتِ الدُّنْيَا فَيَنْهَشْنَهُ وَيَخْدِشْنَهُ حَتَّی يُفْضَی بَهِ اِلَی الْحِسَابِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ  اِنَّمَا الْقَبْرُ رَوْضَةٌ مِنْ رِيَاضِ الْجَنَّةِ ٱَوْ حُفْرَةٌ مِنْ حُفَرِ النَّارِ. رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ

 

Передается Абу Саъийд (родзи Аллаху анху): «Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям подошел к своему месту, где чаще всего совершал намаз, и увидел несколько человек, которые громко смеялись, широко раскрывая свои рты, что были видны их все зубы. Посланник Аллаха соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Если бы вы чаще вспоминали обрывающую наслаждения смерть, то вы бы не были в таком положении, в котором я вас застал. Часто вспоминайте смерть, которая обрывает все услады этой жизни. Не проходит и дня, чтобы могила не говорила: «Я дом нищеты, дом одиночества, дом праха, дом червей». Когда хоронят верующего раба Аллаха, то могила ему говорит: «Добро пожаловать! Милости просим! Разве не истинно, что из всех, кто ходит по моей поверхности, ты был самым любимым для меня? Сегодня тебя доверили мне, привели ко мне, и ты увидишь мое обращение с тобой». Затем она расширяется настолько, насколько хватает зрения, и открывается для него дверь в джаннат.

Когда хоронится грешник или неверующий, могила ему: «Нет тебе добра, и нет тебе милости. Разве не истинно, что из всех тех, кто ходил по моей поверхности, ты был самым ненавистным для меня? Сегодня тебя доверили мне, привели ко мне, и ты увидишь мое обращение с тобой». Затем она смыкается над ним и сжимается так, что ребра входят друг в друга». И Расулуллох (соллаллоху аляйхи ва салям) показал это, вложив пальцы одной руки между пальцами другой. Далее он сказал: «Затем Аллах посылает на него семьдесят змей, таких, что если хотя бы одна из них дыхнет на землю, то до конца света на земле не будет ничего расти. Они будут жалить и кусать его, пока не приведут на расчет. Затем Росулуллох (соллаллоху аляйхи ва салям) сказал, что могила – это или один из садов джанната (рая), или одна из ям джаханнама», приведено в сборнике Тирмизий.

Каждый верующий, опираясь на этот благословенный хадис, должен уяснить для себя важную прописную истину, мысли о смерти нас не должны покидать, и каждый эпизод своей жизни нужно проживать, подготавливаясь к ней. С попаданием в чрево могилы, согласно жизни человека в этом мире, в первую очередь в соответствии его вероубеждению, в зависимости его деяниям, к нему начнут проявлять хорошее, или плохое отношение, поэтому об этом никому нельзя забывать. Каждый разумный человек, должен понять, что мучения в могиле, реальная действительность, которая должна отразится в нашем отказе от всего предосудительного, и стремлении держаться праведного пути.

О размышлениях о смерти, есть мудрые высказывания праведных предшественников.

Умар ибн Абдулазиз попросил одного из ученых: «Сделайте мне наставление».

Тот отвечал: «Ты не первый халиф, который оставит этот мир».

Халиф попросил: «Пожалуйста продолжайте»

Ему ответили: «Из прошлых веков, из наших предков, не было такого человека, который не испробовал бы вкус смерти. Твоя очередь тоже уже близка».

У Умара Абдулазиза, тут же потекли слезы.

Робийъ ибн Хойсам, вырыл у себя во дворе могилу. В день по несколько раз спускался в эту могилу, ложился в ней, что помогало ему представлять себя в могиле, а наблюдавшим людям это действие он говорил: «Даже на маленький промежуток времени среди дня, если я перестану думать о смерти, то это испортить мое слабое сердце».

Передается Софией (родзи Аллаху анху): «Одна женщина пожаловалась Айше (родзи Аллаху анху) на жесткое (черствое) сердце. Айша посоветовала ей: «Как можно чаще вспоминайте о смерти, это способствует оздоровлению сердца».

Женщина последовала наставлению Айши (родзи Аллаху анху), получив исцеление от болезни, навестила ее, и выразила огромную благодарность.

Одним из путей вспоминания смерти, дающий существенные результаты, это вспоминать ушедших близких людей, родственников, друзей, сверстников и всех знакомых, оставивших этот мир. Вспоминать их телесный образ, их красивые лица, их имущество и богатство, их силу и сообразительность ума, их уважение и положение в обществе, что оставив все перечисленное, их уделом стал маленький клочок земли, в котором их засыпали глиной.

Посещение больных людей, присутствие на джаназа (заупокойной молитве), участие в захоронение тел ушедших из жизни мусульман, все это значительно дает представление, что смерть может постичь нас в любую минуту. Приводиться имамам Табароний, что Аммар (родзи Аллаху анху) слышал от Пророка соллаллоху аляйхи ва салям: «Чья-то смерть становиться достаточной для наставления, что эта жизнь - временное, короткое пребывание в ней».

Поэтому чаще посещайте могилы, присутствуйте на погребениях, это явно указывает на наш скорый уход из жизни.

عَنْ سُلَيْمَانَ بْنِ بُرَيْدَةَ عَنْ ٱَبِيهِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ  قَالَ: قَدْ كُنْتُ نَهَيْتُكُمْ عَنْ زِيَارَةِ الْقُبُورِ فَقَدْ ٱُذِنَ لِمُحَمَّدٍ فِي زِيَارَةِ قَبْرِ ٱُمِّهِ فَزُورُوهَا فَاِنَّهَا تُذَكِّرُ الاَخِرَةَ. رَوَاهُ الْخَمْسَةُ اِلاَّ الْبُخَارِيَّ وَاللَّفْظُ لِلتِّرْمِذِيِّ

Передается Сулейманом ибн Бурайда, что его отец слышал: «Пророк соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Я запрещал вам посещать могилы ваших ушедших близких. После того, как Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям было разрешено, посещать могилу его матери. Он позволил сподвижникам посещать могилы их близких. Безусловно это помогает вспоминать о Судном дне». Приводиться всеми пятью имамами, кроме Бухарий. Здесь приводиться интерпритация Тирмизий.

Вовремя джахилии (невежества, поклонения идолам), куройшиты превозносили могилы своих предков, кто-то даже дошел до того, что стали поклонятся им. Очень широко распространилось придавание сотоварищей Аллаху Роббиль иззат, основной причиной которой, было поклонение могилам ушедших родичей. Поэтому, Пророк соллаллоху аляйхи ва салям, на первоначальной стадии образования Ислама, строго запрещал посещение могил.

Когда вероубеждение укрепилось в сердцах сахабов (родзи Аллаху анхум), Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям, дал разрешение для посещения могил.

Дозволив ходить на могилы, строго повелел, и дал ясные указания как вести себя в том месте.

В этом благословенном хадисе Пророк соллалоху аляйхи ва салям отмечает, что посещение могил имеет определенный немаловажный смысл. Конечно, это яснее напоминает об ахирате, а кто вспоминает о Судном дне, тот становиться менее активным в стремлении к мирским интересам, и больше проявляет старания для жизни вечной.

 

عَنْ هَانِیءٍ مَوْلَی عُثْمَانَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: كَانَ عُثْمَانُ اِذَا وَقَفَ عَلَی قَبْرٍ بَكَی حَتَّی يَبُلّ لِحْيَتَهُ فَقِيلَ لَهُ تُذْكَرُ الْجَنَّةُ وَالنَّارُ فَلاَ تَبْكِي وَتَبْكِي مِنْ هَذَا فَقَالَ: اِنَّ رَسُولَ اللّٰهِ  قَالَ: اِنَّ الْقَبْرَ ٱَوَّلُ منْزِلٍ مِنْ مَنَازِلِ الاَخِرَةِ فَاِنْ نَجَا مِنْهُ فَمَا بَعْدَهُ ٱَيْسَرُ مِنْهُ وَاِنْ لَمْ يَنْجُ مِنْهُ فَمَا بَعْدَهُ ٱَشَْدُّ مِنْهُ قَالَ: وَقَالَ رَسُولُ اللّٰهِ  مَا رَٱَيْتُ مَنْظَرًا قَطُّ اِلاَّ الْقَبْرُ ٱَفْظَعُ مِنْهُ. رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ

Передается от Ханиъ (освобожденного раба Усмана (родзи Аллаху анху):

«Когда Усман (родзи Аллаху анху) стоял возле могилы, то он так сильно плакал, что его борода становилась мокрой.

У него спрашивали: «Почему, когда вам напоминают про джаннат (рай) или джаханнам (ад), вы так не проливаете слезы, а возле могил вы плачете, что вас трудно остановить?»

Он отвечал: «Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Непременно, кабр (могила) начальное временное пристанище, перехода в мир иной. Если на этом этапе, человек будет избавлен от мук, то на следующих стадиях положение будет облегчено. Если здесь не будет избавления от мук, то в следующих местах пребывания, наказания будут только увеличиваться».

И Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям еще добавил: «Сколько страшных зрелищ видел, из них самое ужасное, возмещение за грехи в кабыре». Приведено имамом Тирмизий.

В этом повествовании, Усман (родзи Аллаху анху) подает нам пример, что посещение могил, служит существенным напоминанием о смерти. Пророк соллаллоху аляйхи ва салям в этом высказывании, поясняет о тяжелом положении грешников в могиле, для того чтобы мы осознали, прочувствовали весь тот ужас, пережили воздействие от того, о чем нам сообщили, какие мы сделаем выводы для своей жизни, какие для этого будем делать деяния, чтобы избежать попадания в такие мучения.

Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям давал нам благородные, поучительные наставления не для того, чтобы мы просто прочитали, слушали от кого-то, передали кому-то устно или письменно, а чтобы поняли его смысл, сделали полезные выводы, осознали какие нам деяния принесут пользу, какие вред, чему посвятить свою жизнь, что существование в этой жизни, огромная ответственность, и что человеку за каждое действие, слово, и мысли придется нести ответственность уже в могиле.

Каждый раз, когда хазрат Усман оказывался возле могилы, вспоминал слова Пророка соллаллоху аляйхи ва салям. Его мысли были о трудностях после погребения в землю, и он плакал, что его борода становилась мокрой. Усман (родзи Аллаху анху), являлся зятем Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, которой был в числе десяти сподвижников, которым при жизни был обещан Рай, третий праведный халиф (хулафаи рошиддин), так сильно впечатлялся, что эмоции переполняли его чувствительное сердце.

Хорошо, а что-же наши сердца. Какие впечатления возникают в нашем разуме? Когда мы читаем или слышим, высказывания Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, в нашем сознание появляется страх, в нашей груди возникает печаль, наши глаза наполняются слезами? Дают ли нам наставления Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, пользу для нашего ахирата, задумываемся ли мы о своей участи, после ухода из жизни, плакали ли мы когда-нибудь перед Творцом всего сущего, просили о прощении, омывая свои лица слезами, за все свои упущения и проступки?

Хазрат Усман (родзи Аллаху анху), плакал, не размышляя о последних пристанищах, то есть о рае (джаннате) и адском огне (джаханнаме), а только задумывался о первой стадии потусторонней жизни, и его переполняли чувства печали.

Конечно, чтобы дойти до конечной точки в ахирате, нужно пройти несколько этапов. Получается, что первая стадия, то есть кабр (могила), является очень значимой. И если в кабыре не будет мучений, то в других место назначениях от наказаний человек будет освобожден.

Мы можем сделать вывод, что могила самое жуткое и страшное место, которое ожидает неверующих, и совершающих каъбаир грехи. Пророку соллаллоху аляйхи ва салям было показано немало ужасных мест в джаханнаме (в аду). Но Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям, известил своих сподвижников (родзи Аллаху анхум), и мы должны сделать вывод из хадиса, что могила является самым устрашающим местом, которого нужно реально бояться.

Поняв это, любой верующий должен много плакать, что его может постигнуть неприятная участь, за совершенные в этой жизни деяния. Проливая слезы, человек делает покаяние, дает обещание на возвращаться к негативному прошлому, и в душе у него должно появиться отвращение к запретам Господа миров. Всеми своими стараниями стремиться найти довольство Аллаха азза ва Джаля. И все свои устремления, направлять к религии Ислам, и с искренностью исполнять все ее предписания.

Перевод выполнил  Рузметов Еркин

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: