ДУА (мольба, просьба)

ДУА (мольба, просьба)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

                                                                                                    بسم الله الرحمت الرحيم

«Поистине, Аллах Субхана ва Тааля Стыдливый, Щедрый. Когда человек поднимает свои руки к своему Создателю, Господь миров стыдится оставить эти руки пустыми, разочарованными» (Хадис из Сунана ат Тирмизий, передано Сальманом Фарси).

 إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

«Ийяка наъбуду, ва ийяка настаийн» - «лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь у Тебя мы просим». С рождения и до конца жизни у человека возникают всякие потребности, нужды, желания. Будучи ребенком, он свои просьбы направляет к родителям и всяким опекунам. Но когда наступает взрослая жизнь, сколько человек будет просить у родных, друзей, окружающих, зачастую он становится обузой для них. Аллах азза ва Джаля дал нам жизнь, обеспечил неисчислимым множеством благ, и чем больше мы к Нему обращаемся, проявляем нужду, тем ближе и любимы мы становимся для Всевышнего.

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ

 «Когда спрашивают тебя, (о Мухаммад), рабы мои обо Мне, поистине, Я близок, и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура «Аль Бакара», аят 186).

 Вы обращаетесь к президенту государства, к главе города, руководителю предприятия, могут эти люди знать ваше имя, или помнить вас в лицо, и откликнутся на ваши нужды. Но Аллах Табарока ва Тааля знает о вас все, имеет полную информацию о всей вашей жизни, вы никогда не молились, не преклоняли перед Ним колени, не знаете из Его Книги (Корана) ни одной строки, в вашей жизни не было ни одного праведного дела, доброго поступка, вы погрязли в грехах, и вот вы решили покаяться, воздели руки к Нему, сердце ваше разрывается от страха перед Ним, глаза наполнены слезами, хрипы вашего дыхания душат вас, и душа наполнена надеждой на Его милость, знайте Создатель прощает все грехи, и дарует вам все только благое, что вы не попросите, только не придавайте Ему сотоварищей.

وَلِلّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ 

«И лишь Аллах один незримым неба и земли владеет,

К Нему восходит повеление всего,

Так поклоняйтесь же (Единому) Ему

И на Него надежды возлагайте, -

Ведь в небреженье ваш Господь не остается

К тому, что делаете вы». (сура «Худ», аят 123).                                            

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху анху), что Пророк Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Просите Аллаха с убеждением, что просьба примется. Знайте же, что Аллах не принимает просьбы от беспечного и безучастного сердца».

وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

«И взывайте к Господу, будучи искренними в вере» (сура «Аль Аъраф» аят 29).

На рынке города Басры к Иброхиму ибн Адхаму обратилась группа людей: "Почему мы делаем дуа, а наши просьбы не воплощаются в жизни". Хазрат укажет им на состояние их сердец и перечислит им десять недостатков и упущений в их деяниях: 1. Вы познали Величие Аллах Табарока ва Таала, но не отдалились от Его запретов. 2. Вы знаете, что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям посланник Аллаха Роббиль иззат, но не любите Его и не следуете Его Сунне.

3. Вы знаете, что Коран - книга Аллах Субхана ва Таала, но не читаете Ее и не поступаете по предписаниям и наставлениям, ниспосланными в Ней.

4. Вы пользуетесь милостью, ниъгматами, ризком Аллах азза ва Джаля, но не довольствуетесь ими и не благодарите Господа миров.

5. Вы прекрасно знаете, что шайтон вам явный враг, но следуете его наущениям.

6. Вы знаете, что Аллах Табарока ва Таала создал рай (джаннат), и обещал его праведным, но не делаете деяний, стремясь к нему.

7. Вы знаете, что грешникам приготовлен ад (джаханнам), но не отстраняетесь от поступков ведущих в него.

8. Вы знаете, что смерть неизбежна, и предстоит отвечать на вопросы в могиле, но не готовитесь к этим превратностям судьбы.

9. Просыпаясь в своих постелях, ваши мысли были заняты чужими недостатками, а о своих плохих качествах вы и не вспоминали.

10. Вы похоронили скольких близких и знакомых, но из этого не сделали нужных и правильных выводов.

 

وَلاَ تُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ بَعْدَ إِصْلاَحِهَا وَادْعُوهُ خَوْفًا وَطَمَعًا إِنَّ رَحْمَتَ اللّهِ قَرِيبٌ مِّنَ الْمُحْسِنِينَ

 «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро». (сура Аль-Аъроф, аят 56).

Не распространяйте на земле нечестия, совершая грехи, после того как она приведена в порядок, благодаря милости Аллаха Роббиль иззат, и благими деяниями праведников. Грехи и неповиновение лишают нравственности, аннулируют награды за добрые дела, и люди теряют свое материальное благосостояние. В то же время повиновение Аллаху Субхана ва Тааля облагораживает нрав, исправляет поступки и способствует приумножению достатка как при жизни на земле, так и счастье, и благодать в будущей жизни. 

    После упоминания об этом Аллах азза ва Джаля повелел взывать к Нему со страхом и надеждой, так как верующий должен бояться Его наказания и надеяться на Его вознаграждение. Он должен надеяться на то, что его поклонения (ибодаты), и дуа (мольбы) будут приняты, и бояться того, что они будут отвергнуты. Просящий, не имеет права требовать у своего Господа, что ему надо, обольщаясь собой и своими поклонениями, и не должен взывать к Нему беспечно и пренебрежительно. 

    При обращении с мольбой к Аллаху Роббиль иззат надлежит молиться в тайне, дабы молитва была искренне посвящена Ему одному, причем сердце молящегося должно быть преисполнено страха и надежды. Он не должен вести себя небрежно, словно чувствует себя в безопасности и не нуждается в ответе своего Господа. Только такая молитва может считаться правильной: чтобы надлежащим образом выполнить любой обряд, следует приложить усилия, совершить все необходимое и избежать любых недостатков и упущений. И если человек должным образом поклоняется Аллаху Табарока ва Тааля, и делает добро Его рабам, то Его милость действительно близка к нему. Чем больше он совершает добра, тем больше он приближается к ней и тем больше Господь миров приближает его к Себе, посредством Своей милости. Поведав об этом, Творец Вселенной, открыто призвал Своих рабов быть праведными и добродетельными.

Не взывайте вместо Аллаха азза ва Джаля к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же вы так поступите, то окажетесь в числе творивших несправедливость и потерпевших великий урон. Мольба (дуа) – это поклонение (ибодат), это искать помощь, опору, покой, обращение с просьбами, пожеланиями, это слова идущие из сердца человека, в обязательном порядке должны начинаться и сопровождаться до конца восхвалением, прославлением Аллаха Табарока ва Тааля, также используя при взывании к Нему, Его прекрасные имена (Зуль Джаляли валь Икром – О Обладатель Величия и Почета);

وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لاَّ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ 

 «Господь ваш – Господь Единый, нет Бога, кроме Него. Он Милостивый и Милосердный».

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«Владыка наш! Не дай нашим сердцам свернуть с пути, по коему Ты нас уже направил; яви нам милосердие Твое, - ведь Ты, поистине, Податель всех щедрот!»

 Дуа должно сопровождаться солаватами Пророку Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, в начале и в конце. Передается от Абдуллах ибн Маъсуда ради Аллаху анху, что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Из людей в День Суда будет ближе ко мне тот, кто больше всех говорил мне солават»:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَی سَيِّدِنَا مُحَمَّدْ وَ عَلَی اَلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلِمْ

 (Аллохумма солли аъля сайидина Мухаммад ва аъля аалихи, ва сохбихи ва салим) – «О Аллах! Благослови Мухаммада и род его во всех мирах. Мир и приветствие Его Посланнику Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, его семье и сподвижникам».

 В действиях верующего должна быть искренность, приниженность, признание своей ничтожности перед Величием Создателя всего сущего. Только очищенные, мягкие сердца имеют возможность плакать перед Всевышним (слезы не могут капать из черствых и беспечных душ), показывая свою явную нужду, смирение и беспомощность только перед Ним. Находясь в сажда (в земном поклоне), поклоняющийся приближается к милости Господа миров, нужно чаще пользоваться такими моментами в своей жизни.

Аллах Субхана ва Тааля говорит: «Просите у Меня, ведь только Я, дающий и исполняющий просьбы». Что является следствием принятия просьб: отстранятся от запретов Творца, избегать греховных поступков; обращение, когда ты находишься в благосостоянии чаще, чем в трудностях; после совершения намаза, перед ифтаром в посте, после дачи садака и других добрых поступков; быть в омовении.

 Сахабы (родзи Аллаху анхум) задавали мудрые вопросы Пророку Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, так Саад ибн Ваакас (родзи Аллаху анху), попросил  Посланника соллаллоху аляйхи ва салям, чтобы Он сделал дуо Аллаху Роббиль иззат, о принятии его мольб и просьб, так Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям, посоветовал  ему лучшее, и это могут делать все верующие, чтобы ваша пища и питье были чистыми (халяль), то есть, чтобы ваша еда, одежда и все остальное имущество, были заработаны честным трудом и праведным путем, одна из причин принятия просьб.

Один человек был долгое время в пути, терпел много трудностей и лишений, и он взывает к Аллаху Субхана ва Тааля, но он питался недозволенной, запретной едой, одежда его была заработана нечестным путем, его мольбы были отвергнуты Аллахом азза ва Джаля.

«Взывайте к своему Господу смиренно и в тайне». «Взывайте к Нему с надеждой и страхом». «Дуа – сердцевина поклонения». «Нет ничего почетнее для Аллаха Роббиль иззат, чем дуа». «Дуа – оружие верующего, столб религии, свет небес и земли». «Просите у Аллаха Табарока ва Тааля, Его милости. И, поистине, Аллах Субхана ва Тааля, любит, чтобы Его просили. И лучший вид поклонения – это ожидание облегченья».

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху анху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Дуа раба принимается, пока он не просит греха, разрыва отношений между родственниками, и пока он не поторопится». Сахабы (родзи Аллаху анхум) спросили: «Что означает поторопится?» Он ответил: «Когда человек говорит, что он молил о помощи, и снова просил, но не видит, что его дуа принимается, и устав бросает воздевать руки перед Всевышним».

Муса аляйхи ва салям просил Творца избавить его народ от Фиръауна, его дуа была принято только через сорок лет. Муса, с кем Господь миров говорил, один из самых приближенных рабов.

 Аллах Табарока ва Тааля – Мудрый (Хаким), по причине дуа верующего, может дать сразу, или через какое-то время, но самое дорогое – это дуо даст плоды после Судного дня. Будут люди, которые будут жалеть, что благодаря их дуа они получили блага в этой жизни, а награды в будущей в сравнении, как человек окунул палец в океан, и увлажнил его – это блага этого бренного мира, а океан – это огромное количество наслаждений Рая. Также по причине дуа, Создатель убережет от зла того, что верующий просит, ведь только Он – Господь миров знает все и вся, или огородит от других невзгод в этой и будущей жизни.

 

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ وَلَمْ يُصِرُّواْ عَلَى مَا فَعَلُواْ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

 أُوْلَئِكَ جَزَآؤُهُم مَّغْفِرَةٌ مِّن رَّبِّهِمْ وَجَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ

«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили.

Воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (сура «Аль Имрон», аяты 135-136).

    Всевышний сообщил об мольбах, которые богобоязненные рабы приносят своему Творцу, когда совершают грехи и преступают границы недозволенного. Совершив их, они торопятся принести покаяние и попросить у Аллаха азза ва Джаля прощения. Они вспоминают своего Господа, наказание, которым Он пригрозил преступившим, и вознаграждение, которое обещано богобоязненным праведникам. Они просят Создателя простить их грехи и, твердо намереваются больше не возвращаться к ослушанию и сожалеют о содеянном. 

    Если люди обладают вышеперечисленными качествами, то их воздаянием становятся прощение от Аллаха Роббиль иззат, благодаря которому они избавляются от всего страшного и ужасного. И райские сады, в которых они получают возможность насладиться вечным блаженством, великой радостью и благодатью.

 Передается от ибн Аббаса (родзи Аллаху анху), что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто не оставляет просить прощения (делать истигфар), тому Аллах Субхана ва Тааля даст выход из любой трудности и утешение от любого горя, и даст ризик (пропитание и благосостояние), откуда тот не ожидает». Передается от Зубайра (родзи Аллаху анху), что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто хочет, чтобы книга дел обрадовала его, пусть больше просит прощения у Господа миров». Когда Юнус аляйхи ва салям ослушался Аллаха азза ва Джаля, оставил свой народ, лишил их наставлений на путь истины, он оказался в чреве огромной рыбы (кита), находясь во мраке, он беспрестанно делал дуа:

 لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

  Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, я был из творящих зло. (причинивших несправедливость). Аллах Табарока ва Тааля простил его, вывел его на волю, и придал силы словам Юнуса аляйхи ва салям, и весь его народ (около ста тысяч человек) приняли истинную веру и обрели великое счастье, без мольбы и прощения, он (Юнус) был бы в рыбе до Судного дня.

В какое время, при каких обстоятельствах и в каких местах, и какие дуа и просьбы имеют большую возможность принятия и воплощение в реальность:

  1. В ночь предопределения (ляйтуль аль кадр):

اَللَّهُمَّ إِنَّكَ عُفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

«Аллахумма, иннака аъфуввун каримун, тухыббуль – аъфва, фаъфу аънни» – (О, Аллах, поистине Ты прощающий и любишь прощать, так прости меня).

 2. После каждого фардз намаза:

اللَّهُمَّ ٱَعِنِّي عَلَی ذِكْرِكَ و شُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ

 

«Аллахумма аъинни аъляа зикрика ва шукрика ва хусни иъбаадатик» – (О, Аллах, помоги мне вспоминать тебя, благодарить тебя и поклоняться в лучшем виде).

В одном хадисе сказано: «В намазе проявляйте смирение, покорность и спокойствие, затем после намаза поднимите нетребовательно ваши руки перед своим Господом ладонями к лицу и говорите: «О, мой Господь! (три раза) и просите свои нужды, кто этого не делает, то его намаз неполноценный».  

3. В последнюю треть ночи (кияму ляйл, тахаджуд). В одном хадисе говорится, что в это время Господь миров наблюдает и говорит: «Если делающий покаяние, Я его прощу, если просящий, Я выполню его просьбу». Передается от Аль Муталлиб бин Рабиъа (родзи Аллаху анху), что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Ночной намаз читается по два раката. Если кто-то из вас читает его, пусть в конце каждых двух ракатов читает ташаххуд, потом пусть проявляет настойчивость в том, что просит. А в дуа пусть показывает свою униженность, беспомощность и слабость перед Аллахам Роббиль иззат. Кто не сделал этого, его намаз остался незаконченным».

4. После произнесения Азана, до икомата. Передается от Джабир бин Абдуллах (родзи Аллаху анху, что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто, услышав азан, прочитает это дуа, в День Суда я буду обязан заступаться за него:

اللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَالصَّلاَةِ القَاءِمَةِ اتِ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ وَابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْمُودًا الَّذِي وَعَدتَهُ اِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ المِيعَادَ

«Аллахумма Робба хазихи даъвати тааммати, вассолятуль коимати, аати Мухаммаданиль василята валь фадзилята, ва баъсху макооман махмуудаль лязи ваъттах, иннака ля тухлифуль миаъд» (О, Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям к аль Василе и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!)». 

 Передается от Анаса бин Малика (родзи Аллаху анху), что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Между азаном и икоматом дуа не отвергается». Сахабы (родзи Аллаху анхум) спросили, что им просить? Он ответил: «Просите у Аллаха благополучия в этом мире и в ахирате». 

5. Во время дождя:                                                         اللَّهُمَّ صَيِّبًا نَافِعًا

 «Аллахумма сойибан нафиъан» (О, Аллах, пусть этот дождь принесет пользу).

6.Когда человек находится на пути Аллаха Субхана ва Тааля.

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا وَجَاهَدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ

«Поистине, верующие – только те, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и боролись своим имуществом и своими душами на пути Аллаха. Они есть искренние». (сура «Аль Худжурат», аят 15).

 Передается от Абдуллах Хатмий (родзи Аллаху анху), что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям провожал своих сподвижников на путь Аллаха, то делал дуа:

اَسْتَوْدِعُ اللّٰهُ دِينَكُمْ  وَ اَمَانَتِكُم وَ خَوَاتِيمَ عَمَلِكُم

 «Аставдиуълоху дийнакум, ва амаанатикум, ва ховаатийма аъмаликум».

(Я вверяю Аллаху вашу религию, ваши аманаты и завершение ваших дел).

7. В день Жума вовремя хутбы и вовремя общественной, обязательной, послеполуденной молитвы.

فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِن فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«Когда ж молитва завершится

Вы в поисках даров Господних

Идите по земле, куда угодно вам,

И часто славьте имя Бога-

Чтобы могли успех вы обрести и радость в жизни

(Совету ж твоему не следуют они). (сура «Аль Джума», аят 10).

8. Когда верующий в первые увидит воочию Каабу, при обходе Каабы (Тавваф), при питье воды Замзам, при обязательном стоянии на горе Арафат, на холмах Ас Сафа, Аль Марва, в долине Муздалифа, при кидании камешков в столбы «аль- джамарат ас-сугра», «аль-джамарат аль-вуста».

لاَ اِلَهَ اِلاَ اللّٰهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ. لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَ هُوَ عَلَی كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٍ

«Ляа илляха илля Ллаху вахдаху ля шарика ляху, Ля хуль мульк, ва ля хуль хамду, ва хува аъля кули шаъйин Кодир!» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит вся власть и Он над каждой вещью мощен).

9. Когда человека постигают трудности и беды.

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

 (Инна ли Лляхи, ва инна иляйхи роджиун).

«Поистине, Мы испытаем вас и долей страха,

И голодом, убытками в добре,

Потерей жизни (тех, кто дорог),

Потерями плодов (труда),

Ты сообщи благую Весть

Всем тем, кто стойко терпит (беды),

Всем, кто в минуты горя говорит:

«Поистине, мы все во власти Бога,

И лишь к Нему мы возвратимся»-

Они – все те, на коих снизойдет

Благословение и милость Бога,

И их направит Он по праведной стезе. (сура «Аль Бакаро», аят 156).

10. Обращение родителя с мольбой к Аллаху Табарока ва Тааля за своих детей, а также детей за родителей.

 رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلاَةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاء 

«Господь мой! Сделай меня (одним из) совершающих молитву (и сделай такими людей) из числа моих потомков.» (сура «Иброхим», аят 40).

 رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

 «Господь наш внемли моей мольбе! Господь наш! Прости меня, и моих родителей, и верующих в тот День, когда придет (время) расчета!» (сура «Иброхим», аят 41).

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا 

 "Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных". (сура «Аль Фуркон», аят 74).

11.Просьба за отсутствующих братьев и остальных верующих. «А те, которые пришли после них, говорят:

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ 

«Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (сура «Аль Хашр», аят 10).

12. В намазе верующий может читать аяты (дуа), в сажда (земном поклоне), сидя в каъда после чтения ташаххуд, и солаватов, делать дуа:

اللّهُمَّ اِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ ٱَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدَكَ وَارْحَمْنِي اِنَّكَ اَنْتّ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

 «Аллахумма инни золямту нафси зульман касийро, ва ля ягфиру зунуба, илля анта фагфирли магфиротан мин индика вархамни, иннака анталь Гофурур Рохийм». (О, Мой Аллах! Истинно я причинил зло своей душе, огромным злом. И никто не прощает грехи, кроме Тебя. Так прости мне прощением от Тебя и будь милостивым ко мне, Истинно. Ты Прощающий, Милосердный).

13. При соблюдении поста, и при разговлении:

ذَهَبَ الظَّمَٱُ وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقِ وَثَبَتَ الٱَجْرُ اِنْ شَاءَ اللّٰه

 (Захаба-з-замау ваб таллятиль уъруки, ва сабаталь аджру ин шаа Аллах. – Ушла жажда, жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху).

14. Если человеку причинили несправедливость, будь он верующий или нет, его дуа обязательно принимается. Но Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям запретил проклинать кого то либо, нужно просить для притеснителей хидоят, и если Аллах Роббиль иззат простит злодеяющих, даст им веру (иман), то они могут сделать много добра и вам и другим людям.

Пророк Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям делал всеобъемлющие дуа: 

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«О Господь наш! Даруй нам благо в этом мире и благо в будущей жизни, и спаси от наказания огня». (сура «Аль Бакара», аят 201).

 رَبِّ هَبْ لِي حُكْمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ ۝

 

 وَاجْعَل لِّي لِسَانَ صِدْقٍ فِي الْآخِرِينَ ۝

 

 وَاجْعَلْنِي مِن وَرَثَةِ جَنَّةِ النَّعِيمِ ۝

«Господь мой! Даруй мне мудрость, и причисли меня к праведным. Сохрани добрую славу обо мне в следующих поколениях. Сделай меня, одним из обитателей садов блаженства». (сура «Аш-Шуаъро», аяты 83-85).

حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

"Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он - Господь великого Трона". (сура «Ат-Таъвба», аят 129).

Дуо, которые имеются в Коране, и те, которые делал Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям очень много, если их собрать, возможно получится несколько объемных книг. А в завершении добавим, что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил, что когда просите себе место в Раю, то просите Фирдаус, откуда берут начало все реки Джанната. Пусть Аллах Субхана ва Тааля даст нам всем найти Его довольство в этой жизни, и быть в Раю вместе с Пророками аляйхи ва салям и с праведниками, и получить возможность увидеть нашего Создателя.

 Еркин Рузметов

Муадзин мечети "Миразиз ата"

 asyldin.kz

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: