ПОКАЗУХА (РИЯ, СУМАЪ)

ПОКАЗУХА (РИЯ, СУМАЪ)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

  بسم الله الرحمن الرحيم

Стремление к славе, почету, излишнему вниманию и уважению среди людей, как влага способствует росту всякой растительности, так и эта болезнь, и недуг развивается в человеке, и ведет его к показухе, лицемерию, и в итоге приравниванию Аллаху Роббиль иззат сотоварищей.

 إِنَّ الَّذِينَ هُم مِّنْ خَشْيَةِ رَبِّهِم مُّشْفِقُونَ ۝

 وَالَّذِينَ هُم بِآيَاتِ رَبِّهِمْ يُؤْمِنُونَ ۝

 وَالَّذِينَ هُم بِرَبِّهِمْ لَا يُشْرِكُونَ۝

 وَالَّذِينَ يُؤْتُونَ مَا آتَوا وَّقُلُوبُهُمْ وَجِلَةٌ أَنَّهُمْ إِلَى رَبِّهِمْ رَاجِعُونَ ۝

 أُوْلَئِكَ يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَهُمْ لَهَا سَابِقُونَ۝              

Кто, истинно, пред Господом своим

В благоговейном страхе пребывает,

Кто верует в знамения Господни

И соучастников Ему не придает,

Кто с трепетом в душе другим оказывает помощь,

(Зная о том), что к Богу своему

Ему (назначено) вернутся, -

Это они спешат благое совершить

Других опережая в этом. (сура Аль Муъмин, аяты 57-61)

Деяния, совершенные человеком ради того, чтобы люди увидели, и дальше рассказывали об этом другим, чтобы услышали многие, говорили об этом, восхищались этими действиями в Исламе называют «рия ва сумаъ». Сборники хадисов «Сахих имама Бухари», «Аърбаин» (сборник сорока хадисов) имама ан Наввави и многие труды других выдающихся исламских учёных, начинается с хадиса, переданного великим сподвижником Умаром ибн Хаттабом (родзи Аллаху анху), "Иннама амалю бин ният" (все дела оцениваются по намерению).  Если в поклонении человека было намерение найти довольство Аллаха Субхана ва Тааля, но при совершении амаля в мысль прокралось чувство, что кто то слышит, как вы читаете аяты Корана, и вы ради этого приукрасили голос, стали читать медленнее, выводя каждую букву (с махроджем и таджвидом), нараспев; выполняя рукны намаза задерживаться дольше в руъку или сажда; высоко подняв руки долго находитесь в этом положение, произнося дуа из Корана или из сунны Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям или другие в произвольной форме мольбы и просьбы, лишь бы показаться в лучшем свете перед кем-то, забывая, что нужно искать лишь довольства Аллаха азза ва Джаля, то не только  никакой пользы и наград, а даже от таких  деяний человек зарабатывает ещё и грех. Поэтому очень важно постоянно очищать и обновлять свои намерения, быть внимательным к своим мыслям, ведь некоторые мысли могут привести к грехам, и их нельзя развивать и размышлять над ними, и постоянно в дуа просить у Господа миров только такие деяния, которые получат одобрение Его Всевышнего. Однажды Умар ибн Хаттаб (родзи Аллаху анху) увидел человека, молящегося с опущенной шеей, и посоветовал не проявлять внешнее смирение, а стараться внести в сердце чувство огромной благодарности, покорности и безграничной любви к Создателю миров.

وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَنْ تَمُوتَ إِلاَّ بِإِذْنِ الله كِتَابًا مُّؤَجَّلاً وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الدُّنْيَا نُؤْتِهِ مِنْهَا وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الآخِرَةِ نُؤْتِهِ مِنْهَا وَسَنَجْزِي الشَّاكِرِينَ

Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок. Тому, кто желает вознаграждения в этом мире, Мы дадим его, и тому, кто желает вознаграждения в Последней жизни, Мы дадим его. Мы вознаградим благодарных. (сура Аль Имрон, аят 145).

 Творец всего сущего сообщил о том, что каждый человек с Его дозволения живет до определенного срока, в соответствии с предопределением и судьбой. Если человеку суждено прожить в этом бренном мире какое-то время, то по истечению его, он обязательно покинет эту дунью, даже если для этого не будет видимых причин. Если же ему суждено остаться в живых, то он не покинет этот мир, даже если смерть подступит к нему со всех сторон. Ни одна смертельная опасность не сможет навредить человеку, пока не истечет его жизненный срок, потому что Аллах Табарока ва Тааля предопределил его смерть и предписал ему умереть в назначенный час. Всевышний сказал: «Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (сура «Аль Аъроф», аят 34). 

 Также Создатель Вселенной поведал о том, что каждый человек получает вознаграждение - как в этом мире, так и в следующей жизни - в зависимости от своих намерений и желаний. Всевышний сказал:

 

كُلاًّ نُّمِدُّ هَؤُلاء وَهَؤُلاء مِنْ عَطَاء رَبِّكَ وَمَا كَانَ عَطَاء رَبِّكَ مَحْظُورًا ۝

 انظُرْ كَيْفَ فَضَّلْنَا بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَلَلآخِرَةُ أَكْبَرُ دَرَجَاتٍ وَأَكْبَرُ تَفْضِيلاً

«Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары твоего Господа не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу» (сура «Аль Исро, аяты 20–21). 

    Далее Аллах Роббиль иззат обещал вознаградить благодарных рабов, но не сообщил об их награде, что свидетельствует, что это значительный и щедрый дар. Из этого также следует, что ее размеры будут зависеть от того, насколько совершенной и прекрасной была благодарность и признательность раба.

  Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: "Нет сомнения и страха, что люди моей общины не будут поклонятся идолам, солнцу, луне и разным камням, но есть большая вероятность, что в их деяния может прократься рия (показуха)". " Даже маленькое деяние напоказ – это ширк, придавание Аллах Субхана ва Таала сотоварищей, и в «День Суда» у людей, в чьих намерениях было желание найти довольство людей, а не Аллаха азза ва Джаля, то пусть берут блага у тех, ради кого они старались". 

Передается от Абу Мусы Ашъари (родзи Аллаху анху), что однажды Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям обратился к ним со словами: "О люди остерегайтесь многобожия (рия), поистине оно незаметнее, даже чем поползновение муравья". Кто-то спросил: «Как же нам уберечься от этого». Посланник Аллаха соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Читайте – «Аллохума инна наъузу бика мин ан нушрика шайан наълямуху, ва настаъфирука ля наъляму.» (О Аллах мы прибегаем к Тебе от придания Тебе сотоварищей зная, и просим прощения за придание Тебе сотоварищей не зная)».

 Умар ибн Хаттаб (родзи Аллаху анху) рассказывает, что однажды он вошел в мечеть Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям и обнаружил там Муъза ибн Джабаля (родзи Аллаху анху), который сидел рядом с могилой Посланника Аллаха и плакал. Умар ибн Хаттаб спросил его, от чего он плачет. Он ответил, что его заставляют плакать слова, которые он слышал от Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям: «Поистине, совершать деяния на показ, даже незначительно, есть тоже, что придавание Аллаху Табарока ва Тааля сотоварищей. И кто причиняет вред или враждует с авлия (приближенными Аллаха Роббиль иззат), то он объявил войну самому Господу миров. И, поистине Творец миров любит благочестивых, богобоязненных, неприметных, которых если нет, то их не ищут, а если они присутствуют, то их не зовут и их не узнают. Их сердца светила руководства, и они выходят из любой тьмы страшных смут».

وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ أُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами. (сура Аль Хашр, аят 19).

  Всевышний повелел мусульманам придерживаться того, к чему их обязывает их вера, а именно - бояться Аллаха Субхана ва Тааля в уединении и в обществе, каждый миг и в любом положении. Соблюдать Его повеления и не преступать Его запретов, размышлять над тем, что приносит им пользу, а что наносит урон, а также над добрыми и злыми деяниями, за которые у них потребуют отчет в Судный день. Верующие, любящие похвалу в свой адрес, и не воспринимающие справедливую критику о себе, отдают предпочтение этой дунье, забывая истинный приоритет для себя, блаженства в следующей жизни, в итоге получат тяготы в ахирате.

 Воистину, если люди устремят свои взоры и сердца к будущей жизни и задумаются над своим местом в ней, то они станут усердно совершать добрые дела, преодолевая все препятствия и преграды, возникающие на их пути, сворачивающие их с него и мешающие им продвигаться вперед. А если они будут помнить о том, что Аллах азза ва Джаля ведает об их деяниях и что ни одно из них не сокроется от Него и не будет потеряно или предано забвению, то они непременно бросят все свои силы на совершение праведных поступков. 

   Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху анху), что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто стремится иметь дозволенное мирское богатство, но, чтобы гордится перед другими, иметь много, и чтобы все это видели, тот встретит Аллаха в Судный день в гневе на него. А кто стремится иметь дозволенное необходимое имущество, чтобы не просить у других, обеспечивать свою семью и помогать ближним, тот в Судный день предстанет перед Аллахом азза ва Джаля со светящимся лицом, подобным полной луне». 

Также передается от ибн Аббаса (родзи Аллаху анху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто нарушает границы запретов Аллаха Табарока ва Тааля ради довольства людей, Господь миров будет в гневе на него, и в итоге люди будут относится к нему с презрением. А кто стремясь к довольству Создателя, разгневал людей, Аллах Субхана ва Тааля будет доволен им и сделает довольными им тех, кого человек раздражал из за стремления к милости Творца, настолько, что его слова и дела станут прекрасными в их глазах». 

Однажды Иброхим ибн Адхам, навестил одного монаха отшельника, который большую часть дня проводил в поклонениях, и его рацион составляла одна горошина в день, он спросил его, как он достиг такого аскетизма, и не трудно ли ему это. Тот указал ему на монастырь неподалеку, и сказал, что раз в год монахи оттуда посещают его, украшают его келью и своими взорами и речами возвеличивают затворника, когда его одолевают мысли о тяжести своей жизни, он вспоминает минуты наслаждения во время их посещения, и ему становится легче преодолевать трудности жизни аскета. Когда Иброхим ибн Адхам уходил, тот дал ему сосуд с горошинами, так чтобы обитатели монастыря это увидели, и попросил отнести к ним и прийти рассказать, что они ему сказали. Вернувшись, Ханиф рассказал, что они сказали, что имеют больше прав на эту еду и выкупили ее за двадцать динаров, монах отшельник поведал ему, что он сильно продешевил и мог получить за эти горошины двадцать тысяч динаров. Кто не познал истину и величие Аллаха Роббиль иззат, ради чей-то похвалы может идти на аскетизм и всякие трудности, но как тщетны такие деяния.

قُلْ أَغَيْرَ اللّهِ أَبْغِي رَبًّا وَهُوَ رَبُّ كُلِّ شَيْءٍ وَلاَ تَكْسِبُ كُلُّ نَفْسٍ إِلاَّ عَلَيْهَا وَلاَ تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ 

«Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?». Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях». (сура Аль -Аънам, аят 164).

  Всевышний повелел Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям, сказать: «Неужели я стану искать среди творений господа, который бы заботился обо мне и управлял моими делами, если Аллах -  Господь всего сущего, если все творения являются Его рабами и подчиняются Его воле, и как все остальные творения, обязан считать Его своим Господом, довольствоваться этим и не связывать свои надежды полагаясь на ничего неимущих и беспомощных рабов». 

    Также Аллах Табарока ва Тааля призвал людей совершать благодеяния и устрашил их грядущим возмездием. Он поведал о том, что каждый человек совершает добрые и дурные поступки только для себя самого. В другом аяте говорится:

 

مَنْ عَمِلَ صَالِحًا فَلِنَفْسِهِ وَمَنْ أَسَاء فَعَلَيْهَا وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِّلْعَبِيدِ

 

«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами».(сура «Фусылат», аят 46). 

    Ни одна душа не понесет бремени чужих грехов. Напротив, каждый будет нести только свою ношу. Если же один человек способствовал тому, что другой впал в заблуждение и стал грешить, то он будет нести ответственность за свое пособничество, не избавив при этом от груза того, кто непосредственно совершал грехи. В День воскресения всем людям предстоит вернуться к Аллаху азза ва Джаля, и Он сообщит им о том добре или зле, относительно которого они препирались. Потом же Создатель воздаст каждому по заслугам.

 

 Ибн Койим дал нам совет на всю жизнь: "В сердце человека никогда не может смешаться искренность и любовь к похвале, также как никогда не могут смешаться вода и огонь". Ты требуешь от своей души, быть искренней? А тут находишь, что душа желает что-то другое. Искорени в себе это желание, стремясь только к довольству Аллаха Роббиль иззат. Ты требуешь от своей души быть искренней? И тут ты видишь, что душа хочет известности и похвалы этого мира. Избавься от этого, будь аскетичным человеком по отношению к этой жизни. И когда ты сможешь избавиться от желания известности и хвалы людей, тогда тебе легко станет прийти к искренности.

Передается от Абдуллах ибн Умара (родзи Аллаху анху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто одевается в одежды известности в этом мире, того Аллах Субхана ва Тааля в следующей жизни, оденет в одежды унижения и затем воспламенит их».

Также Пророк соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Несколько голодных волков, которые прокрались в загон овец, не нанесут такого вреда, как жажда богатства и славы нанесут религии человека».

 

 فَآتِ ذَا الْقُرْبَى حَقَّهُ وَالْمِسْكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ ذَلِكَ خَيْرٌ لِّلَّذِينَ يُرِيدُونَ وَجْهَ اللَّهِ وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

 «Отдавай родственнику то, что ему полагается по праву, а также бедняку и путнику. Это лучше для тех, кто стремится к довольству Аллаха. Именно они являются преуспевшими. (сура Ар-Рум, аят 38).

 Раздавай милостыню своим родственникам - каждому по мере его родства и нужды. Делай им добро сам и призывай к этому других. Раздавай им обязательные и добровольные пожертвования, давай им полезные советы, проявляй к ним почтение, приветствуй их миром, будь к ним великодушен, прощай им ошибки и оплошности. Также раздавай милостыню беднякам, которые испытывают нужду и не в состоянии приобрести еду, питье, одежду и другие вещи первой необходимости. И не забывай про путников, которые оказались на чужбине и лишились возможности вернуться домой. Они не имеют при себе денег и не могут заработать на хлеб для того, чтобы удовлетворить собственные нужды. Они совершенно не похожи на тех, кто проживает в родных краях, потому что на родине даже бедный человек, как правило, может заняться ремеслом или иной деятельностью для того, чтобы прокормиться. Именно поэтому Аллах Табарока ва Тааля разрешил раздавать часть закята беднякам и неимущим путникам.  Оказывать помощь родственникам, беднякам и путникам, лучше для тех, кто стремиться снискать благоволение Аллаха Роббиль иззат. Благодаря этому они смогут обрести великое благо и щедрое вознаграждение, ибо оказание помощи людям искренне ради довольства Творца, является одним из лучших благодеяний. Если же человек раздает пожертвования не ради довольства Аллаха Субхана ва Тааля, то такие пожертвования не принесут ему никакой пользы, даже если они идут на пользу нуждающимся.

 وَمَا آتَيْتُم مِّن رِّبًا لِّيَرْبُوَ فِي أَمْوَالِ النَّاسِ فَلَا يَرْبُو عِندَ اللَّهِ وَمَا آتَيْتُم مِّن زَكَاةٍ تُرِيدُونَ وَجْهَ اللَّهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُضْعِفُونَ 

 «Дары, которые вы преподносите, чтобы приумножить их за счет чужого богатства, не приумножатся у Аллаха. Приумножен для вас будет закят, который вы раздаете, стремясь к довольству Аллаха».(сура «Ар Рум, аят 39).

Если вы одалживаете людям имущество, которое превышает ваши нужды, в надежде получить это имущество обратно с лихвой, то вы не получите за это от Аллаха азза ва Джаля никого вознаграждения, потому что этот поступок не был совершен искренне ради благоволения Создателя. То же самое можно сказать обо всех деяниях, совершая которые человек стремится укрепить свое положение или заслужить похвалу. Все подобные поступки не принесут человеку никакого вознаграждения. 

Если же вы раздаете милостыню для того, чтобы избавиться от порочного нрава или скупости и вместе с тем помочь нуждающимся, и совершаете это искренне ради довольства Аллаха Роббиль иззат, то ваше вознаграждение будет приумножено во много раз. Из этих слов Всевышнего становится ясно, что милостыня, которую раздает увязший в долгах человек, не является очистительной милостыней, за которую мусульманин получает вознаграждение, и поэтому шариат запрещает подобное распоряжение имуществом.

Аллах Субхана ва Тааля говорит:

وَسَيُجَنَّبُهَا الْأَتْقَى  ۝ الَّذِي يُؤْتِي مَالَهُ يَتَزَكَّى ۝ وَمَا لِأَحَدٍ عِندَهُ مِن نِّعْمَةٍ تُجْزَى ۝ إِلَّا ابْتِغَاء وَجْهِ رَبِّهِ الْأَعْلَى 

«Отдален будет от него самый богобоязненный, который раздает свое имущество, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к довольству своего Всевышнего Господа» (сура «Аль Лайл», аяты17–20).

Поэтому любое пожертвование становится полезным только тогда, когда человек совершает его для того, чтобы очиститься.

Деяние, сделанное с намерением на показ, можно сравнить с громом, после которого не было дождя; звуковые раскаты, сотрясения в воздухе, оповещения в атмосфере произошли, а земля, почва, поля, пашни и все живое - флора и фауна, осталось без живительной влаги. Так и обладатель мимолетной славы и фурора, в будущей жизни станет обладателем бесполезной мишуры. Очень часто, когда человек совершает какие то деяния, он попадает в поле зрения кого-то, при этом у него должно быть состояние равнодушия к наблюдениям зрителей, то ли это взрослые люди, или не имеющие разума несмышленые дети или животные.

Иса аляйхи салям говорил: «Когда вы поститесь, то смажьте свои губы маслом. Давайте милостыню правой рукой так, чтобы не знала левая. При совершении молитвы у себя дома, закрывайте двери и занавесьте окна. Поистине Господь миров раздает и славу, также как дает пропитание (ризк)».

Передается от Муаза ибн Джабаля (родзи Аллаху анху), что Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил, что ежедневные деяния человека проходят через семь небес под контролем на каждом уровне ангелов, которые не пропускают их дальше наверх. На первом, если наряду с деяниями было злословие и хула. На втором, если поклонения (намаз, уроза, закат и так далее) совершенны ради мирского. На третьем, если человек гордился своими деяниями. На четвертом, если у человека было самодовольство (гурур) за достигнутое им. На пятом, если в деяниях обнаружится зависть (хасад) к деяниям других людей. На шестом, если кого-то из окружающих постигало горе, то у него не было сочувствия и жалости к чужой беде. А на седьмом, Аллах Субхана ва Тааля, Знающий состояние души и сердца, не принимает деяния, если это было сделано без намерения найти Его довольства.

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلاَةِ قَامُواْ كُسَالَى يُرَآؤُونَ النَّاسَ وَلاَ يَذْكُرُونَ اللّهَ إِلاَّ قَلِيلاً 

 «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного». (сура «Ан-Ниса, аят 142).

 Всевышний поведал о дурных качествах и отвратительных особенностях лицемеров. Они пытаются обмануть Аллаха Табарока ва Тааля и делают вид, что являются верующими, хотя в душе они скрывают неверие. Они полагают, что введут Господа миров в заблуждение, и надеются, что Он не узнает об этом и не опозорит их перед остальными рабами. А между тем это Творец миров обманывает лицемеров, потому что их поступки и предположения - сущий самообман. Создатель всего сущего сообщил о том, что скрывается в душах лицемеров. Они движимы тщеславием и показывают себя перед людьми для того, чтобы те уважали и почитали их. Они не трудятся искренне ради довольства Аллаха азза ва Джаля и поминают Его лишь изредка, поскольку их сердца переполнены показухой и тщеславием и поскольку поминать Его и выполнять все требования религии Ислям, может только глубоко верующий (муъмин), который всей душой любит и почитает Аллаха Субхана ва Тааля.

 Показуха делает дела тщетными, навлекает гнев Аллаха Роббиль иззат, и относится к пагубным грехам. Поэтому без промедления нужно избавляться от нее. Это лечение подразумевает два этапа. Первый, это дела следствием чего она появляется, второе избавление от мыслей, которые приходят на ум. Разберем первый этап, любовь к высокому положению и признанию в обществе (желание насладится похвалой людей, опасение их болезненного порицания, стремление завладеть их добром). Если человек поймет, что наслаждение авторитетом среди людей, это мимолетная страсть, а в будущем за это нет ни то, что награды, а есть наказание и это вред для человека.  Человек стремится к чему-то, когда надеется на выгоду для себя немедленно или в будущем, от этих своих стараний, но если он поймет, что от своего усердия,  получив какую-то на данный момент пользу, а в будущем получит убыток, позор, наказание и гнев Аллаха Субхана ва Тааля, то он поймет, что нужно лечится от этой болезни, непростой болезни, а в тяжелой форме хронической болезни, которую нужно наблюдать и контролировать всю свою жизнь в этом бренном мире.  Кто будет есть мед, зная, что он отравлен. Верующий должен понять, последствия показухи очень губительны для ахирата человека, сколько тяжестей и позора его ожидают, и он даже это ощутит уже в этой жизни, потому что довольство людей вещь недостижимая, чем довольны одни, другие на это гневаются. Также, человек боится порицания людей, чем может навредить мнение и кривотолки людей, ведь от их вмешательства не увеличивается удел, не продлевается жизнь, не будет пользы во времена трудностей и лишений.  К чему избегать их порицания, ведь все творения слабы и бессильны, они даже не могут повлиять на то, чтобы себе принести вред или пользу, не распоряжаются продолжительностью своей жизни или моментом времени своей смерти. Надо человеку осознать это в душе, и всем сердцем устремится к своему Создателю, поистине разумный человек должен понимать и осознавать, что ему принесет пользу, а что вред. Что до желания иметь блага или богатства, принадлежащего другим людям, человек должен ясно осознать, что все распределяется только по Воли и Мудрости Аллаха азза ва Джаля. А если человек будет стремится к этому, опираясь на возможность творений, то его не минует унижение и разочарование, даже достигнув каких то результатов, то не спасется от попреков и презрения людей, зачем отказываться от милостей Творца, ради ложных надежд, пустых иллюзий и призрачных миражей. Одно из свойственных средств, спасти себя от показухи, как ограждают себя от мирских поступков – это сокрытие своих добрых дел, благодеяний, конечно это не легко, но если человек проявит терпение и усердие, Господь миров обязательно окажет ему помощь, раб должен только сделать шаг и проявить старание и быть стойким на этом пути, и Аллах Табарока ва Тааля обязательно окажет внимание и содействие. Человеку очень важно постоянно следить за своими намерениями и мыслями, отстранятся от пагубных желаний нафса, и наущений шайтона, внушать себе, что нет никакой пользы от того, что люди будут знать о твоих хороших поступках, ведь достаточно, что Всевышний знает обо всем. Но если возникает непреодолимое желание покрасоваться перед людьми, насладится их комплиментами в свой адрес, вспомните о тяжести наказаний за такие намерения, мысли и деяния. Поправление своих намерений, мыслей и избавление своих деяний от «рия и суъма», приводит человека к искренности, и еще большему стремлению найти довольство Аллаха Роббиль иззат. Но есть деяния, которые человек не может скрыть от внимания людей, избежать их взоров, такие как совместные молитвы в мечети, хадж, общественные работы на пути Господа миров, иногда даже открыто данная садака, может послужить примером для других и принести огромную пользу нуждающимся, от перерастания единичной милостыни, в массовое выделение материальных средств этим обществом. Но слабому верующему, надо быть очень осторожным и не обманутся, ведь он может уподобиться человеку, который не умеет хорошо плавать, а сам стремится спасти утопающих, в итоге он и сам погибнет и другим не сможет оказать помощь. Но если человек имеет сильное вероубеждение (якын), умеет контролировать свои намерения, и не имеет желаний к статусу у людей, то побуждение к доброму деянию, является большим благом для верующего. Кто осознал величие Аллаха Субхана Тааля, свою и других творений ничтожность, тот обязан призывать и побуждать окружающих к благим делам. «Обрадуйте же искренних, ведь они являются светом в темноте, благодаря им устраняются самые тяжелые смуты»

هُوَ الْحَيُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ فَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Он – Вечный, Сущий! И нет другого божества –

 Лишь Он один. Взывайте же к Нему

 И в своей вере искренность блюдите.

Хвала Аллаху – Господу миров! (сура «Гофир», аят 65).

Рузметов Еркин
Муадзин мечети "Миразиз ата" 

asyldin.kz

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: