ИХСАН 2

ИХСАН 2

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

 

Продолжение

بَلَى مَنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَلَهُ أَجْرُهُ عِندَ رَبِّهِ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

 «О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль Бакара», аят 112).

Всевышний ниспослал ясное доказательство, которое распространяется на всех людей, и опроверг утверждения и пустые надежды людей, которые не последовали истинному пути. Только тот, кто искренне посвящает свои деяния Аллаху Табарока ваТааля и поклоняется своему Господу, руководствуясь Его шариатом, попадет в Райские сады и получит награду от своего Создателя. Этой наградой будет Джаннат, в котором собраны всевозможные удовольствия. Такой человек не познает ни страха, ни печали, потому что получит все заветное и желанное и спасется от всего страшного и неприятного. 

Аллах Роббильиззат в Своей Книге говорит, что даровал Мухаммаду соллаллоху аляйхи васалям великий нрав (хулукульазыйм), в другом аяте сказано, что Аллах Субхана ваТааля отправил своего любимого посланника (хабибулло) для улучшения нравов как для сподвижников, так и для всех мусульман. Передается от матери правоверных Айши (радзи Аллаху анха), что характер, поведение и целиком образ Мухаммада соллалаху аляйхи васалям был перенят им из Корана, значит, он был живым воплощением руководства Творца всего сущего.

Посланник соллаллоху аляйхи васалям говорил: «Лучший иман – это хиджра, а хиджра – это переселение, это оставить плохие деяния, и совершать только хорошие деяния (амали)». Также говорится, что в день Суда, когда всех соберут для ответа, ближе всех к Пророку аляйхивасалям, будут те у кого был прекрасный нрав, тех от рук, языка и даже от мыслей нет вреда окружающим, кто близок к людям, от кого польза для людей, с кем легко и приятно быть в одном обществе, и они запрещены для огня джаханнама. «Истинно верующий с самым совершенным иманом – тот, у кого наилучший из всех характер, и кто добрый к своей семье».  «Я удивляюсь тем, которые покупают рабов на свои средства, а потом освобождают их. Почему бы им ни покупать свободных людей своим хорошим поведением? Когда награда за это выше».  «Гарантирую дом на высших ступенях джанната для того, кто стремится улучшить свой характер». В данное время очень тяжело найти наставника, именно в нашем регионе, который достиг совершенства в приближении к Аллаху Табарока ваТааля, тогда каждому из нас очень важно быть с джамаатом, и тогда наблюдая за положительными и отрицательными качествами окружающих, верующий занимается самовоспитанием. «Мусульмане – зеркало друг для друга». «Верующий, который общается с людьми и терпит от них неприятности, выше по награде чем верующий, который не общается с людьми и не терпит от них неприятностей». Когда мусульманин начинает видит недостатки окружающих, он должен понимать, что через эти негативные стороны других людей, Господь миров указывает на его отклонения. Цель мусульманина стать «муъмином» (полностью душой и телом подчинившимся Создателю Вселенной), а у всех Пророков аляйхивасалям, многих сподвижников ради Аллаху анхум, и других приближенных к Создателю было качество «мухсинин» (творящие добро), а также стремиться к качеству «муслихун» (помогающий исправлять пороки общества). Верующий стремящийся к ихсану, должен совершенствоваться даже наблюдая за животными и другими предметами окружающие его (у собаки – довольство малым и преданность хозяину, у петуха – ревности к противоположному полу и заботе о своей семье, свеча – сгорая сама, но дающая освещение окружающим, приносит пользу).

 يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ لِلّهِ شُهَدَاء بِالْقِسْطِ وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلاَّ تَعْدِلُواْ اعْدِلُواْ هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى وَاتَّقُواْ اللّهَ إِنَّ اللّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

 «О те, которые уверовали! Будьте стойки стремясь к довольству Всевышнего, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Он ведает о том, что вы совершаете», (сура «аль Маида», аят 8).

 О те, которые уверовали во все, во что приказал уверовать Аллах азза ваДжаля! Выполняйте требования своей веры и будьте стойкими душой и телом, когда вы отстаиваете справедливость. Поступайте так искренне ради довольства Аллаха Табарока ваТааля, и не преследуйте корыстных мирских целей. Будьте справедливы и беспристрастны, не излишествуйте и не проявляйте халатности в своих словах и поступках. Относитесь так к близким и посторонним людям, к друзьям и врагам. 

    Пусть ненависть людей не подталкивает вас к несправедливости, поскольку так поступают только беззаконники. Если вы готовы беспристрастно свидетельствовать в пользу своих близких и друзей, то поступайте так же, когда вам приходится свидетельствовать против них. И если вы готовы беспристрастно свидетельствовать против своих врагов, то будьте так же беспристрастны, когда свидетельствуете в их пользу. И если даже они - неверующие, вы обязаны относиться к ним справедливо и принимать истину, которую они приносят, ведь вы принимаете ее, потому что это - истина, а не ради этих людей. Вы не имеете права отвергать ее только потому, что ее произнес ваш недруг, ведь такой поступок является несправедливым по отношению к истине. 

    Будьте справедливы - такое поведение ближе к богобоязненности. Если вы постараетесь поступать так и проявите усердие на этом поприще, то сумеете приблизиться к богобоязненности. И если вы будете справедливы во всех делах, то ваша богобоязненность достигнет совершенства. Аллаху Роббиль иззат известно о ваших деяниях, и вы непременно получите воздаяние за свои благие и греховные, малые и большие поступки. Вы получите воздаяние как в этом мире, так и после смерти.

Ихсан бывает двух видов, чувство контроля – мурокаба, видение сердцем - мушахада.

Чтобы достичь мурокабы, верующий принуждает себя к постоянному подчинению Господу миров и сторонится всего негативного – мушарота (самопринуждение). Берет обязательство, дает обещание Создателю, постоянно держатся праведности - муробата (обещание). Затем следует ежедневный самоотчет – мухасаба. А если допустил упущения следует наказание – муаъкыба, чтобы отклонения не повторялись в будущем.

Мушахада – созерцание сердцем, иметь твердое вероубеждение – якин, отрешенность в сердце от всего мирского, безграничная любовь к Творцу и трепетное восхищение Его Величием.

لِّلَّذِينَ أَحْسَنُواْ الْحُسْنَى وَزِيَادَةٌ وَلاَ يَرْهَقُ وُجُوهَهُمْ قَتَرٌ وَلاَ ذِلَّةٌ أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ 

«Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай), и им будет добавлено еще (они получат возможность увидеть Аллаха Господа миров). Не будет на их лицах ни праха, ни унижения. Они — обитатели Рая, в котором они пребудут вечно», (сура «Юнус», аят 26).

  Эти праведники по мере своих возможностей искренне поклоняются Создателю, ощущая при этом, что Всевышний Аллах наблюдает за ними. Наряду с этим они словом и делом помогают рабам Аллаха Субхана ваТааля, оказывая им посильную материальную и физическую поддержку, призывая их к совершению благодеяний, удерживая их от совершения предосудительных поступков, обучая невежественных людей, давая искренние советы тем, кто отворачивается от истины, и совершать многие другие праведные дела. Они заслуживают наилучшего вознаграждения, которым являются прекрасные Райские сады, а также возможность увидеть Аллаха аззава Джаля, услышать Его чудесную речь, возрадоваться Его благоволению и насладиться близостью с Ним. А это значит, что праведники будут удостоены всего, о чем только можно мечтать и просить. Всевышний сообщил, что на их лицах не будет ни печали, ни страха, ни унижения. А это значит, что они не познают никаких неприятностей, потому что любые невзгоды отражается на человеческом лице, которое приобретает грустное и унылое выражение. Но на лицах праведников можно будет увидеть только отражение радости и удовольствия, о котором Всевышний сказал: «На их лицах ты увидишь блеск благоденствия» (сура «Аль-Мутаффифин» аят 24). Они являются вечными обитателями райской обители. И это благо будет даровано им навечно.

 Еркин Рузметов

Муадзин мечети "Миразиз ата"

asyldin.kz

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: