Будет ли полноценным намаз, совершенный без головного убора?

Будет ли полноценным намаз, совершенный без головного убора?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

На днях я, проходя мимо мечети, зашел туда, чтобы прочитать намаз, однако человек преклонного возраста, дежуривший там, сказал мне: «В такой одежде не принято являться в Дом Аллаха, вдобавок ко всему у вас не прикрыта голова, и намаз, который вы будете совершать, не будет принят Всевышним». Насколько прав был служитель мечети?

Ответ:

Прежде всего обратим ваше внимание на выдержку и стремление разобраться в затронутых вопросах и того, кто пришел в храм прочитать намаз, и того человека, который следит за порядком в помещении мечети.

Согласно канонам Шариата, мусульмане, приходящие в мечеть на намаз, должны быть в опрятной и чистой одежде. Ведь они являются в Дом Аллаха для того, чтобы совершить поклонение Всевышнему. Помимо этого во время намаза предстоит стоять в одном ряду с единоверцами, а кому хочется находиться рядом с человеком, от которого дурно пахнет и который одет неряшливо и грязно. В связи с этим вспоминается притча о хазрати Умаре (мир ему), который встретив в мечети неряху, обратился к нему со словами: «О, раб Божий! Решился бы ты явиться в таком виде к правителю или везирю?»

На что прихожанин ответил: «Конечно же, нет!» Тогда хазрати Умар (мир ему) многозначительно сказал: «А что по твоему Аллах Та’аля не достоин в тысячу крат большем почитании и уважении нежели правитель или визирь? Стоит ли являться к Нему в чистой и нарядной одежде?»

Эта притча и слова хазрати Умара (мир ему) имеют глубокий смысл и они касаются тех, у кого имеются все удобства. А как быть тому, кто трудится, к примеру, в подвале многоэтажного дома, в мастерской, ведь его одежда не может быть безукоризненно чистой и опрятной? Допустимо ли чтение намаза в одежде, не отличающейся чистотой? Исключением является одежда со следами наджаса-нечистот. Ведь грязь и наджас две совершенно разные вещи. Допустим, одежда человека, занятого тяжелым физическим трудом, бывает подчас пропитана потом, однако это не наджас. Последний же связан с испражнениями и мочой. Грязь возникает от пота, пыли или соприкосновения с землей.

Что же касается чтения намаза с непокрытой головой и здесь должен быть свой подход. Нельзя заявлять человеку, совершающему намаз без головного убора о том, что его намаз недействителен. В данном случае правильнее и уместнее было бы сказать этому человеку: «Вы не уделили должного внимания одной из сунн намаза (обратите внимание не фардам-обязательным!), что подвергается легкому порицанию. А как быть, если во время земного поклона, головной убор не удержался на голове, допускается один раз поднять его и надеть, но можно и не обращать внимания на это и продолжать чтение намаза без головного убора, однако нежелание или намеренный отказ от головного убора считается макрух, то есть порицается. Нельзя также читать намаз женщине, у которой платок не прикрывает ушные раковины.

В этих щепетильных вопросах необходима мягкость и сдержанность. Проявление всезнайства и жесткости и заявления в роде: «Твой намаз неправильный!» недопустимо.

Габдулхак хазрат Саматов.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: