Как мусульманин должен относиться к иудеям и христианам?

Как мусульманин должен относиться к иудеям и христианам?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Достохвальный Коран высказывает особое уважение к другим монотеистическим религиям, что является исключительным примером в истории религий. Иудеи («яхуди») и христиане («насара», «масихи») называются также словосочетанием: «ахль уль-Китаб», т.е. «люди Писания (Книги, Послания)». К «людям Писания» должно быть дружелюбное отношение.

Мусульманам предписано верить во все священные Писания и посланников Аллаха, и без этого их у них не будет истинной веры в Аллаха:

«Скажите: Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран, 2:136).

Коран разрешает мусульманам самые тесные контакты с «людьми Писания»:

«Дозволена вам пища людей Писания, а ваша пища дозволена им. Дозволены вам для женитьбы женщины целомудренные из уверовавших и женщины целомудренные из числа тех, кому до вас даровано было Писание» (Коран, 5:5).

Аллах разрешает мусульманам жениться на христианках и иудейках без того, чтобы они меняли свою веру.

Аллах защищает места поклонения мусульман, иудеев и христиан: «И если бы Аллах не отражал одних людей другими, то были б снесены монастыри и церкви, синагоги и мечети, в которых имя Бога поминается. Аллах, поистине, поможет тем, кто правдой Ему служит» (Коран, 22:40).

«Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: “Воистину, христиане мы”. Это потому, что среди них есть ученые и монахи, и потому, что они не горды» (Коран, 5:82).

Пророк (мир с ним и благословение Аллаха) носил подаренные представителями других религий одежды. «Разместив прибывших из Эфиопии гостей-христиан в своей мечети, Пророк сказал: «Они с уважением относились к нашим сподвижникам. Мне хочется самому проявить к ним почтение», и лично ухаживал за ними».

Кроме того, он разместил в своей мечети группу христиан из Наджрана и разрешил им молиться там. После смерти Посланника Аллаха его мирную и добрососедскую политику в отношении представителей других религий продолжили и последующие руководители исламского государства. Так, прибыв в Байт-уль-Макдис (Иерусалим), халиф Умар заключил соглашение с местным христианским населением, приняв его условия.

Патриарх христиан предложил Умару совершить послеполуденный намаз в главной местной церкви. Но Умар не стал там молиться, сказав: «Если я сделаю это, другие мусульмане будут говорить: «Мы будем совершать намаз там, где совершал Умар», и будут беспокоить вас».

В исламских странах, в которых правильно понимался шариат, люди назначались на высокие должности не по их принадлежности к той или иной религии или мазхабу, а исходя из их личных способностей, уровня исполнения обязанностей и профессионализма.

Собрав в своей академии ученых, представлявших разные религии и мазхабы, халиф Маъмун сказал им: «Обсуждайте любые научные вопросы, но во избежание разобщенности не приводите аргументы из священных Писаний своих религий».

Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора.

Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: