Потребность в защите и покровительстве является вполне естественной и заложенной в основу человеческого характера необходимостью. Нет для человека большей опасности, нежели то, что может его совратить с правильного пути, ввести в заблуждение и отдалить от истины.
Поэтому Всевышний Аллах, через пророков и посланников наставлял своих рабов искать убежище от всего дурного и запретного только у Него.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), будучи примером для всех людей на земле, каждый раз перед сном читал последние две суры Священного Корана, подчеркивая важность поиска человеком покровительства и защиты у Аллаха от ненавистного врага человечества:
«Скажи: «Прибегаю я к Господу зари (рассвета) [к Господу всего того, что Им сотворено], удаляясь от зла сотворенного Им [то есть зла, исходящего от Его творений]. И [удаляюсь] от зла ночного мрака, когда [ночь] все покрывает темнотой. И [удаляюсь] от зла [колдующих] дующих (плюющих) на узлы [проговаривающих при этом свои дьявольские заклинания]. И [удаляюсь, с Твоей, Господи, помощью] от зла завистника, когда тот завидует [черной завистью, желая другому разрушения и уничтожения, лишения благ и благополучия]» (сура аль-Фаляк, аяты 1-5).
Ибо едиственным спасением от Шайтана, который «бродит в человеке, словно кровь по жилам» (Бухари, Итикаф 11), является защита самого Творца, по милости которого, Иблис бессилен перед искренне уверовшими рабами Аллаха.
Всемогущий Аллах научил своего Благословенного Посланника (мир ему и благословение Аллаха) как нужно правильно избегать не только самого шайтана, но и всех его уловок, которые он готовит для людей, чтобы сбить их с пути.
История жизни Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как нельзя лучше нам показывает, что Он (мир ему и благословение Аллаха) следовал этому пти и всегда наставлял своих сахабов прибегать к помощи Аллаха и просить у Него защиты, в моменты, когда их сердца переполнялись обидой. Так во времена Благословенномого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) два человека, поссорившись меж собой, начали высказывать друг другу малоприятные слова, а один от обиды и ярости надулся так, что изменился цвет его лица.
Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я знаю одно слово, и тот, кто скажет его, непременно избавится от чувства обиды». Сахабы услышавшие это поспешили к человеку, который от обиды не находил себе место, и передали ему слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), посоветовав ему произнести: «Агузу билляхи минаш-шайтани раджим». Однако человек, не понимавший величия значений этих слов, еще больше разгневавшись, ответил: «Я что, похож на больного или слабоумного? Идите, займитесь своими делами и не беспокойте меня!».
Искать защиты у Аллаха во всем, полагаясь на Него, вот тот самый путь, показанный нам Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Отправляясь в путь или заходя в туалет, начиная поклонение или же просто наставляя иных потомков Адама - Он (мир ему и благословение Аллаха) везде и во всем прибегал к помощи и защите Аллаха. И даже в последние дни прибывания на этом свете, по преданию от Аишы (да будет ею доволен Аллах), Он просил у Аллаха: «Я прошу защиты у Тебя от всего плохого, что я сделал или могу сделать».
Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также как Он обучил свою умму намазу, поклонению и совершению благих дел, на своем примере обучал верующих тому, что в Исламе именуется как истиаза, то есть мольба Аллаху о защите и покровительстве от любых неприятностей.
Положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что современный верующий человек, весьма далет от поиска защиты и покровительства Аллаха. Проживая отведенный срок в комфортных условиях с применением последних достижений технологий, человек, начинает порой забываться о том, что Истинный Хозяин и Властелин, которому принадлежит вся власть, как в прочем и все живое, и не живое - лишь один Единый Аллах! Поэтому истинная защита и убежище лишь у Него одного, а все остальное лишь сладкий обман, который будет рассеян как дымка тумана, едва человек перешагнет порог этого мира и переступит в мир иной.
Однако важно это осознать еще при жизни и на этом свете. Поэтому истиаза, по милости Творца, служит нам напоминанием о том, что мы всего лишь рабы Всевышнего Аллаха, в силу своей ограниченности и слабости, нуждающиеся в Его защите и покровительстве. Истиаза – это часть поклонения раба своему Господу, который в поиске убежища у Создателя, устремляется к духному совершенству, ведущему в вечную райскую обитель Милосердного и Всесильного Аллаха.
Islam-Today