Знаменитый нападающий сборной Франции Николя Анелька, поиграв несколько месяцев в Индии, перебрался в Алжир и работает нынче консультантом в клубе NA Hussein Dey. Вообще-то он хотел поиграть в этой команде, но не получил разрешение местной федерации футбола. Но зла на чиновников не держит, а интервью его Al Arabiya оказалось на удивление доброжелательным – и к Алжиру, его народу, и к мусульманскому миру вообще.
«Я очарован историей отношений Францией со своей колонией Алжиром, – говорит знаменитый футболист в интервью Al Arabiya. – Я всегда хотел посетить эту страну. Работа в клубе – отличная возможность узнать о ней еще больше! Я чувствую родство с Алжиром, потому что в детстве я жил в пригороде Парижа (Трап – прим. ред.) и там у меня было много алжирских друзей. У нас много общего, в том числе религия – ислам. Честное слово, мне часто говорили, что у меня алжирский характер. Слышать это было приятно, потому что алжирцы – очень благородный народ.
Я такой же, но без всякого высокомерия. А в целом ничто не изменилось в моей жизни, после того, как я принял ислам. Я ведь и до этого жил по тем же принципам: быть честным, иметь какие-то высшие ценности. Во время Рамадана привык поститься – как уважаемые мной мусульмане, которые жили рядом и соблюдали пост. Я принял эту веру, потому что уверен, что ислам – это мое».
Сказал в интервью Анелька и о горькой участи во Франции своих собратьев иммигрантов: «Французы североафриканского происхождения пытаются добиться успеха, но французское общество держит их в узде. Создает много препятствий. Например, если вы отправляете резюме с определенным «не тем» почтовым индексом и имя у вас мусульманское, то вы не нужны и работу не получите. И такое только во Франции, когда нужно скрывать свое имя и не показывать фото, чтобы найти работу. Такая дискриминации недопустима!», – приводит слова футболиста французское издание L'Equipe.
Islam-Today