На протяжении некоторого периода своей жизни я не осознавала истинного назначения намаза. Я не понимала, почему я должна перестать смотреть свой любимый сериал, отложить любимую книгу и пойти читать намаз.
Мое понимание добродетели и значения намаза пришло после того, как я прошла через тяжелые для меня времена, и поняла, что у меня никого нет, на кого можно было бы опереться, кроме Господа.
Намаз – это мое поклонение, моя священная обязанность перед Всевышним. Намаз – мой разговор, мое уединение с Моим Творцом. Намаз – это время, когда я к Нему ближе всего. И хочу, чтобы мой намаз, как священнейшая часть меня, был совершенным.
Совершенствование молитвы начинается с осознания:
1. Приоритеты
Глядя в сад из окна и растущую в нем сосну, я подумала, сколько же ей лет, и как коротка человеческая жизнь. Жизнь ограниченный период времени, который оборвется вдохом смерти. И хочется, чтобы эти несколько лет моей жизни, каждой человеческой жизни были потрачены не впустую. Для этого человеку важно распределять приоритеты.
Намаз – это ежедневная практика, которая дисциплинирует ум, сосредоточивает на том, что приоритетней всего: быть хорошим человеком, делая все возможное для благого в нашей повседневной жизни и подготовке к вечной жизни. Он устанавливает маяк, навстречу которому должна плыть лодка наших судеб.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если крепок намаз, то остальные дела будут крепки. А если выполнялся плохо, то остальные дела будут плохи».
Взяв паузу в разгар своей деятельности для выполнения намаза, я могу отойти от урагана забот и посмотреть на все сверху, так сказать ощутить более широкую картину происходящего. Я могу отложить некоторые дела и задачи и вернуться к ним с более четким и правильным пониманием и отношением к ним. «Ведь Аллах не дает сверх твоих возможностей» (2:286).
2. Покорность и подчинение не дают отчаиваться
Бывают моменты, когда я настолько загружена и напряжена, что мой мозг перегружен эмоциями и начинает кипеть. Но как только я начинаю брать тахарат, брызги «тахаратной» воды, касаясь моего лица, начинают снимать напряжение, а сам намаз делает меня свежей и отдохнувшей.
Как только я совершаю саджда и касаюсь головой земли - самая покорная позиция, в которой может находиться человек, голова становится легче, а сердце - спокойнее. Я покоряюсь Всевышнему и свои проблемы представляю его воле. И я знаю, что он позаботиться о них.
3. Я полагаюсь на волю Всевышнего, и это не дает мне отчаиваться
Непродуманные действия могут только усугубить ситуацию. Намаз же с отведенным для него временем и движениями избавляет от отчаяния и неспокойного внутреннего состояния.
У человека есть возможность подтвердить покорность и попросить Всевышнего о помощи. Намаз не даст вам впасть в отчаяние.
Никто не может услышать дуа, которые я повторяю во время моего намаза, кроме Всеслышащего Аллаха. Ведь «Он ближе к вам, чем сонная артерия» ( 50:16 ), и я в любой момент могу взывать к Нему, зная, что он услышит, даже если я не произнесу мои молитвы вслух.
Но мирские заботы и дела пытаются эту утешительную мысль снова и снова ускользать. Но выделение времени для моего намаза пять раз в день возвращает меня к мыслям о Всевышнем и тому, что он ближе всего на свете.
Я желаю себе и вам стать лучшими мусульманами, за которыми следовали люди и становились лучше сами. Лучшим способом для достижения этой цели является постоянное совершенствование намаза и понимание его смысла.
Конечно, это не всегда легко. В этом и заключается испытание для настоящих мусульман и, как говорится в Коране:
«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (2:45).
Aquila