При любой нужде обращайтесь только к Аллаху азза ва Джаля

При любой нужде обращайтесь только к Аллаху азза ва Джаля

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بسم الله الرحمن الرحيم


وَإِن يَمْسَسْكَ ٱللَّهُ بِضُرٍّ فَلَا كَاشِفَ لَهُ
ۥٓ إِلَّا هُوَ‌ۖ وَإِن يُرِدْكَ بِخَيْرٍ فَلَا رَادَّ لِفَضْلِهِۦۚ يُصِيبُ بِهِۦ مَن شَاءُ مِنْ عِبَادِهِۦۚ وَهُوَ ٱلْغَفُورُ ٱلرَّحِيمُيَ

 

«Если Аллах поразит тебя бедой, то только Он может спасти тебя от нее. А если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не удержит Его милость. Ведь Он по Своей милости дарует благо тому, кому желает, из Своих рабов, и Он, Всевышний, Прощающий, Милосердный!» (сура «Юнус», аят 107).

Разум нам подсказывает, что не может же Вселенная появиться без Создателя. Кто создал небеса, землю, горы и вообще все остальное. Аллах Табарока ва Тааля – Создатель всего сущего. Противное, не является логичным, то есть считается полным абсурдом. Разве может на земле, на небесах, во Вселенной произойти, что-нибудь, если Аллах Роббиль иззат не пожелает, не может. Только Аллах Субхана ва Тааля управляет всем, и только Он Творец всего сущего. Он сотворил вас и все, что вы делаете.

 

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا قَالَ: «كُنْت خَلْفَ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم يَوْمًا، فَقَالَ: يَا غُلَامِ! إنِّي أُعَلِّمُك كَلِمَاتٍ: احْفَظْ اللَّهَ يَحْفَظْك، احْفَظْ اللَّهَ تَجِدْهُ تُجَاهَك، إذَا سَأَلْت فَاسْأَلْ اللَّهَ، وَإِذَا اسْتَعَنْت فَاسْتَعِنْ بِاَللَّهِ، وَاعْلَمْ أَنَّ الْأُمَّةَ لَوْ اجْتَمَعَتْ عَلَى أَنْ يَنْفَعُوك بِشَيْءٍ لَمْ يَنْفَعُوك إلَّا بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ لَك، وَإِنْ اجْتَمَعُوا عَلَى أَنْ يَضُرُّوك بِشَيْءٍ لَمْ يَضُرُّوك إلَّا بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَيْك؛ رُفِعَتْ الْأَقْلَامُ، وَجَفَّتْ الصُّحُفُ». رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ  وَقَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ.

وَفِي رِوَايَةِ غَيْرِ التِّرْمِذِيِّ: احْفَظْ اللَّهَ تَجِدْهُ أمامك، تَعَرَّفْ إلَى اللَّهِ فِي الرَّخَاءِ يَعْرِفُك فِي الشِّدَّةِ، وَاعْلَمْ أَنَّ مَا أَخْطَأَك لَمْ يَكُنْ لِيُصِيبَك، وَمَا أَصَابَك لَمْ يَكُنْ لِيُخْطِئَك، وَاعْلَمْ أَنَّ النَّصْرَ مَعَ الصَّبْرِ، وَأَنْ الْفَرَجَ مَعَ الْكَرْبِ، وَأَنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا

 

Передается от Абдуллах бин Аъббас (родзи Аллаху аънхума), «Однажды когда я сидел верхом позади Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, и он сказал: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: «Вспоминай и восхваляй Аллаха азза ва Джаля, и Он будет хранить тебя, соблюдай предписания Аллаха азза ва Джаля и сторонись запретов Его, и ты обнаружишь Его перед собой. Если появится потребность в чем-либо, проси только у Аллаха азза ва Джаля. Если нужна будет помощь, обращайся за ней только к Аллаху азза ва Джаля, и знай, что если все люди в мире соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь благое, они смогут принести тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом азза ва Джаля. И если соберутся все люди вместе, чтобы нанести тебе вред, они навредят тебе лишь в том, что было предписанно тебе Аллахом азза ва Джаля, так как перья уже подняты, а свитки высохли». (приводится имамом Ат-Тирмизи).


وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِى عَنِّى فَإِنِّى قَرِيبٌ‌ۖ أُجِيبُ دَعْوَةَ ٱلدَّاعِ إِذَا دَعَانِ‌ۖ فَلْيَسْتَجِيبُواْ لِى وَلْيُؤْمِنُواْ بِى لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ

 

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем».

Господь миров сотворил людей с небольшими потребностями для существования, но человеческое общество прогрессировало, и их надобности переросли в бесчисленные нужды. Чтобы в государственных службах что-то получить (земельный участок, лицензию на бизнес) нужно за какой-то отрезок времени, заранее записаться на прием к чиновнику, и вам определяют несколько минут (регламент).  Чтобы провести какие-то переговоры с партнерами по бизнесу, назначаешь время, место и так далее. Но чтобы обратиться к Аллаху Субхана ва Тааля не нужно предварительных записей и договоренностей, Творец всего сущего не скажет: «Мне некогда, типа давай в следующий раз, или тебе пять минут времени». Аллах азза ва Джаля, постоянно уделяет внимание верующим, будь это праведник или грешник, выслушает Своих рабов, и наделит согласно их просьбам. Но если кто-то, что-то не получит, это только по Мудрости Творца всего сущего.

 

عَنْ سَلْمَانَ الْفَارِسِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: إِنَّ اللّٰهَ حَيِیِّ كَرِمٌ يَسْتَحْيِی إِذَا رَفَعَ الرَّجُلُ إِلَيْهِ يَدَيهِ أَنْ يَرُدَّهُمَا صِفْرًا خَاءِبَتَيْنِ. رواه الترمذی وقال: هَذا حديث حسن غريب، باب إن اللّٰهَ حيی كريم

 

Передается Сальманом Фарси (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине Аллах азза ва Джаля Стыдливый, Щедрый. Когда человек поднимает свои руки к Нему, Он стыдиться оставить эти руки пустыми, разочарованными». (приводится имамом Тирмизий). 

 


إِن يَنصُرْكُمُ ٱللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمْ‌ۖ وَإِن يَخْذُلْكُمْ فَمَن ذَا ٱلَّذِى يَنصُرُكُم مِّن بَعْدِهِۦۗ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ ٱلْمُؤْمِنُونَ

 

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (сура «Аль Имрон», аят 160).

Господь миров полновластно управляет всеми процессами, и вершит судьбы творений, и ни одна живая особь, не способна сдвинуться с места или оцепенеть вопреки Его воле. Если же Аллах азза ва Джаля лишит вас поддержки и оставит вас один на один с вашими трудностями, то вы непременно окажетесь в тяжелых проблемах, даже если все творения придут к вам на помощь.
Из этого следует, что мусульмане обязаны молить Аллаха Табарока ва Тааля о помощи, уповать только на Него и не полагаться на свои собственные силы и возможности. Им хорошо известно, что Аллах - Единственный Помощник, и что упование на Него - это проявление веры в Господа миров. Чем сильнее верующие будут уповать, и полагаться на Всевышнего, тем больше укрепят свою веру.

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَة رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُول اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم إنَّ اللَّهَ تَعَالَى قَالَ: «مَنْ عَادَى لِي وَلِيًّا فَقْد آذَنْتهُ بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إلَيَّ عَبْدِي بِشَيْءٍ أَحَبَّ إلَيَّ مِمَّا افْتَرَضْتُهُ عَلَيْهِ، وَلَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إلَيَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْت سَمْعَهُ الَّذِي يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِي يُبْصِرُ بِهِ، وَيَدَهُ الَّتِي يَبْطِشُ بِهَا، وَرِجْلَهُ الَّتِي يَمْشِي بِهَا، وَلَئِنْ سَأَلَنِي لَأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنْ اسْتَعَاذَنِي لَأُعِيذَنَّهُ

 

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (науфиль), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня о чем-нибудь, Я обязательно дарую ему это.  А если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его».

Кроме того, в другой версии этого хадиса имам аль-Бухарий приводит также и следующие слова Всевышнего: «...и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла».

 

 

ٱدْعُواْ رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً‌ۚ إِنَّهُۥ لَا يُحِبُّ ٱلْمُعْتَدِينَ۝ وَلَا تُفْسِدُواْ فِى ٱلْأَرْضِ بَعْدَ إِصْلَـٰحِهَا وَٱدْعُوهُ خَوْفًا وَطَمَعًا‌ۚ إِنَّ رَحْمَتَ ٱللَّهِ قَرِيبٌ مِّنَ ٱلْمُحْسِنِينَ

 

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников».

Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. «Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро». (сура «Аль Аъроф», аяты 55-56).

Только Аллах Роббиль способен удовлетворить нужды творений, Он приказал обращаться с мольбами и просьбами только к Нему. Он велел взывать к Нему со смирением, настойчиво и в тайне. Молить следует не при людях, показывая себя перед окружающими людьми, а в уединении, посвящая свой поступок одному Творцу всего сущего. После упоминания об этом Аллах Субхана ва Тааля повелел взывать к Нему со страхом и надеждой, ибо праведный должен бояться Его наказания и надеяться на Его вознаграждение. Он должен надеяться на то, что его мольбы будут приняты, и бояться того, что они будут отвергнуты, и не должен взывать к Нему беспечно и пренебрежительно. И если человек должным образом поклоняется Всевышнему и делает добро Его рабам, то Его милость действительно близка к нему. Чем больше он совершает добра, тем больше он приближается к ней и тем больше Господь миров приближается к нему посредством Своей милости. Поведав об этом, Аллах азза ва Джаля открыто призвал Своих рабов быть праведными и добродетельными.

Нельзя распространять на земле нечестия, совершая грехи, после того, как она приведена в порядок благодаря богоугодным деяниям. Грехи и неповиновение лишают нравственности, разрушают благодеяния и губят материальное имущество людей.

 

عَنْ أَبی هُرَيرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : ادْعُوا اللّٰهَ وَ أَنْتُمْ مُوقِنُونَ بِالإِجَابَةِ، وَاعْلَمُوا أَنَّ اللّٰهَ لَا يَسْتَجِيْبُ دُعَاءً  مِنْ قَلْبِ غَافِلٍ لَاهٍ. رواه الترمذی وقال: هذا حديت غريب، كتاب الدعوات، رقم

 

Передается Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Просите Аллаха азза ва Джаля с убеждением, что мольба примется. Знайте же, что Аллах Роббиль иззат не принимает просьбы от беспечного и безучастного сердца». (приводится имамом Тирмизий).

 

وَلاَ تَيْأَسُواْ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْأَسُ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ 

 

«Не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». (сура Юсуф, аят 87). 

С призывом уверовать в Аллаха Роббиль иззат обратился Иброхим аляйхи ва салям к своим соплеменникам, утверждая, что поклонение идолам, приведет их к страшной участи, и что люди должны чтить и служить только Всевышнему, который создал все сущее, и указал ему единственно правильный путь. Иброхим приводил в пример непознанными для человечества луну и солнце, которым в те времена приписывали силу и могущество, но даже они не способны были исчезнуть или появиться по своему желанию, а только в предписанное им время.

Пророк старался объяснить и доказать своим соплеменникам, что Аллах Субхана ва Таала является Единственным Творцом всего мира людей, и что человечеству не требуется видеть и представлять образ Господа миров, для того, чтобы поклоняться Ему.

Пророк говорил людям о том, что на него возложена миссия, чтобы он передал людям это откровение. Его слова были восприняты обществом с таким же недоверием, как воспринял это его отец, но Иброхима это не останавливало – он желал только добра своим соплеменникам, и был огорчен их заблуждением.

Иброхим оказался один против всего своего народа, стараясь доказать и своей семье, и всему своему народу истинность своей веры, и был неуклонен в своем стремлении сообщить людям послание о вере в Аллаха азза ва Джаля. За свою веру он принял страдания – был изгнан и отвергнут своим народом.

Однажды Пророк Иброхим предпринял более активные действия, возмущаясь невежеством своих соплеменников. Он отправился к идолам и попытался уничтожить их, чтобы склонить людей к тому, чтобы они стали поклоняться Всевышнему. Это произошло в день, когда в городе был религиозный праздник, и все жители покинули город. Но Иброхим остался в городе, сославшись на болезнь. Он разломал в храме всех идолов, оставив только самого основного.

Когда горожане вернулись, они обнаружили, что их идолы сокрушены, разбиты на куски, и тогда они вспомнили об Иброхиме. И руководители служителей культа отправили за ним, когда его привели, они спросили у него, знает ли он, кто так надругался над идолами. На что Пророк Иброхим ответил, что им следует спросить у самого большого идола, ведь он остался невредимым, тем самым намекая на то, что идолы не способны ни разговаривать, ни тем более совершать какие-либо поступки. Идолопоклонники разозлились на Иброхима и посовещавшись решили заживо сжечь его. Но Пророк проявил стойкость, не дрогнул перед лицом гибели. Когда его катапультировали в огонь, увидев страшно пылающий огонь, ему предлагали помощь, приближенные к Господу миров, Ангелы. Но Иброхим аляйхи ва салям отказался от их услуг, и полностью полагался ни милость Создателя.

 

 

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلَامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

 

 

«Мы повелели, чтобы огонь был прохладен и безопасен для Иброхима». (сура «Ан-Анбия», аят 69).                                                                                                     

 

Твердая вероубежденность (якын) не дала сломиться любимому Пророку Аллаха Табарока ва Тааля. Но Иброхим аляйхи ва салям позволил себе одну слабость, он с горьким сожалением заплакал. Ангелы спросили: «О, Иброхим, почему ты плачешь?» Пророк ответил: «Горе и беды я перенес, но удостоиться обращения Всевышнего, было суждено не мне, а огню. Пусть бы лучше Аллах азза ва Джаля сжег меня во всех кострах земли, но в конце обратился ко мне. Это стало бы для меня дороже всех благ». Господь миров снизошел до Иброхима, и сказал: «О, мой Халиль! Что такое огонь, чтобы Я к нему обратился? Если бы не было Моего благоволения к тебе, то огонь, ни за чтобы, не удостоился Моего внимания».

 

جَنَّاتُ عَدْنٍ يَدْخُلُونَهَا يُحَلَّوْنَ فِيهَا مِنْ أَسَاوِرَ مِن ذَهَبٍ وَلُؤْلُؤًا وَلِبَاسُهُمْ فِيهَا حَرِيرٌ۝ وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنَّا الْحَزَنَ إِنَّ رَبَّنَا لَغَفُورٌ شَكُورٌ ۝  الَّذِي أَحَلَّنَا دَارَ الْمُقَامَةِ مِن فَضْلِهِ لَا يَمَسُّنَا فِيهَا نَصَبٌ وَلَا يَمَسُّنَا فِيهَا لُغُوبٌ

 

«Наградой для них в дальней жизни будут сады Рая, в которые они войдут, украсившись там браслетами из золота и жемчуга; их одеяние там будет из шелка».

«Когда они войдут туда, они скажут: «Хвала Аллаху, который удалил от нас печаль! Поистине, наш Господь – прощающий и дарующий блага!»

«Он - Тот, кто поселил нас в райском жилище от Своей милости, где мы пребудем вечно и где мы никогда не будем чувствовать ни утомления, ни усталости». (сура «Фатыр»,аяты 33-35).

 Еркин РУЗМЕТОВ

asyldin.kz

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: