Какое сердце человека можно считать богатым (продолжение, часть третья)

Какое сердце человека можно считать богатым (продолжение, часть третья)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بسم الله الرحمن الرحيم

Следование, за завершающим плеяду Пророков, Мухаммадом соллаллоху аляйхи ва салям.(строгое соблюдение сунны).

 

وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

 

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». (сура «Аль-Имрон», аят 85).

 

 

يَـٰأَيُّهَا ٱلنَّاسُ قَدْ جَاءَكُمُ ٱلرَّسُولُ بِٱلْحَقِّ مِن رَّبِّكُمْ فَـَٔـامِنُواْ خَيْرًا لَّكُمْۚ وَإِن تَكْفُرُواْ فَإِنَّ لِلَّهِ مَا فِى ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَٱلْأَرْضِۚ وَكَانَ ٱللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا

 

«О люди! Посланник принес вам Истину от вашего Господа. Уверуйте же, ведь так будет лучше для вас. Если же вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Аллах - Знающий, Мудрый». (сура «Ан-Ниса», аят 170).

Создатель всего сущего из поясницы Адама аляйхи ва салям сотворил души всего рода человеческого. Из всех душ Аллах Роббиль иззат выбрал души Пророков аляйхи ва салям, а также всех праведных людей. Душа Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям была помещена для поклонения (ибодата) на очень долгое время. Миссией Посланников аляйхи ва салям и всех верующих была и является, это призывать людей к Аллах Субхана ва Таала, помогать людям выйти из бездны мрака - к свету, из пропасти неверия - к Истине религии Ислам, из омута язычества - к поклонению Единому Всевышнему. Каждому благоразумному человеку ясно, что если бы все человечество слепо блуждало во тьме невежества и терзалось сомнениями, оставаясь в пучине неверия. Если бы люди ничего не знали о небесных посланиях, то это противоречило бы Мудрости и Милосердию Господа миров. Посланники аляйхи ва салям, учили людей, отличать прямой путь от заблуждения, а Истину - от обольщения.

عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنْ النَّبِيِّ قَالَ: ثَلَاثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلَاوَةَ الْإيمَا: مَنْ كَانَ اللّٰهُ وَرَسُولُهُ أَحَبَّ إِلَيهِ مِمَّا سِوَاهُمَا وَمَنْ أَحَبَّ عَبْدًا لَا يُحِبُّهُ إِلَّا لِلّٰهِ وَمَنْ يَكْرَهُ أَنْ يَعُودَ فِي الْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنْقَذَهُ اللّٰهُ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُلْقَی فِي النَّارِ رواه البخارى، باب حلاوة الإيمان

 

Передается от Анаса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: «Любит Аллаха и Его Посланника больше всего остального, любит человека, имея цель найти только довольство Аллаха, и не желает возвращаться к неверию так же, как не хочет быть ввергнутым в огонь». (приводится имамом Бухарий).

 

كَمَا أَرْسَلْنَا فِيكُمْ رَسُولاً مِّنكُمْ يَتْلُواْ عَلَيْكُمْ ءَايَـٰتِنَا وَيُزَكِّيكُمْ وَيُعَلِّمُكُمُ ٱلْكِتَـٰبَ وَٱلْحِكْمَةَ وَيُعَلِّمُكُم مَّا لَمْ تَكُونُواْ تَعْلَمُونَ

 

«Таким же образом Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали». (сура «Аль Бакара», аят 151).

Огромное Милосердие Аллаха азза ва Джаля, что Он отправил к ним Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, ниспослал Писание (Коран). В нем разъясняются повеления и запреты, законы религии и Вселенной, а также правдивые повествования. В нем невозможно усомниться, потому что он является неопровержимой Истиной и был ниспослан Господом миров, Который заботится о Своих творениях и одаряет их бесчисленными благами. А величайшим проявлением Его особой заботой, явилось ниспослание этого Писания, которое призывает к высокой нравственности и праведным деяниям, а также разъясняет все, что может принести пользу для мирской и духовной жизни верующих. Посланник соллаллоху аляйхи ва салям, декламирует вам аяты Корана, и показывает вам чудесные знамения, позволяющие отличать Истину от лжи, и прямой путь - от заблуждения. Они свидетельствуют об истинности Последней жизни, и всех повествований о сокровенном. Благодаря этим знамениям вы можете встать на праведный путь и обрести твердую убежденность. Посланник соллаллоху аляйхи ва салям, очищает нравственные качества вашей души, воспитывая вас в духе высокой морали и этических принципов, помогая вам избавиться от отрицательных черт характера. Он помогает вам уверовать в Единого Творца всего сущего  и избавиться от многобожия, стать искренними и избавиться от тщеславия и показухи, стать правдивыми и избавиться от лжи, стать верными и избавиться от предательства и коварства, стать скромными и избавиться от гордыни и высокомерия, стать добропорядочными людьми и избавиться от порочного нрава. Он призывает вас возлюбить друг друга, поддерживать братские взаимоотношения, избавиться от ненависти, не избегать друг друга, не разрывать теплые дружественные отношения и обрести многие другие прекрасные качества.

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ

«Воистину, твой нрав превосходен» (сура «Аль-Колям», аят 4).

В этом аяте Корана, Всевышний, высоко оценивает Пророка Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям. Аллах Субхана ва Тааля объявляет о нем, что его нрав велик, и он имеет прекрасные качества.

 

عَنْ يَزِيدَبْنِ بَابَنُوسَ قَالَ: دَخَلْنَا عَلَي عَاءِشَةَ فَقُلْنَا: يَا أَمَّ الْمُؤْمِنِينَ مَا كَانَ خُلُقُ رَسُولِ اللّٰهِ ؟ قَالَتْ: كَانَ خُلُقُهُ الْقُرْانَ تَقْرَؤُنَ سُورَةَ الْمُؤْمِنِينَ؟ قَالَتِ: إقْرَاْ: ﴿قَدْ أَفْلَح    الْمُؤْمِنُونَ﴾ قَالَ يَزِيدُ: ﴿قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ﴾ - إلَي: ﴿لِفُوجِهِمْ حَافِظُونَ﴾. قَالَتْ: كَانَ خُلُقُ رَسُولِ اللّٰهِ أَخْرَجَاهُ الْبُخَارِيُّ فِي (الاَدَبِ الْمُفْرَدِ) وَ النَّسَاءِيُّ فِي (الْكُبْرَي) وَ .(تُحْفَةِ الاَشْرَاف

 

Передается от Язийд ибн Бабануса:

«При посещении Айши (родзи Аллаху анха), мы у нее спросили: «О, мать правоверных! Скажите нам, какой был нрав у Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям?»

Она нам ответила: «Его нрав был Кораном. Вы читаете суру «Муъминун» (Верующие)? «Код афляхал муъминун», прочти!»

Язийд говорит: «Я прочитал, «Код афляхаль муъминун», «Ли фуружихим хофизун».

«Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям нравом был Коран» сказала Айша.

Приводиться имамом Аль-Бухарий в «Аль-Адаб ал-Муфрад», имамом Насайи «Кубро», и «Тухфатул ашроф».

Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям вобрал в себя все превосходные качества, имеющиеся в Коране, и его нрав был прекрасен, характер мягким.

 

يَـٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ءَامِنُواْ بِٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦ وَٱلْكِتَـٰبِ ٱلَّذِى نَزَّلَ عَلَىٰ رَسُولِهِۦ وَٱلْكِتَـٰبِ ٱلَّذِى أَنزَلَ مِن قَبْلُۚ وَمَن يَكْفُرْ بِٱللَّهِ وَمَلَـٰئِكَتِهِۦ وَكُتُبِهِۦ وَرُسُلِهِۦ وَٱلْيَوْمِ ٱلْأَخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَـٰلاَ بَعِيدًا

 

«О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение». (сура «Ан-Ниса», аят 136).

 

آمَنْتُ بِاللهِ وَ مَلاَئِكَتِهِ وَ كُتُبِهِ وَ رُسُلِهِ وَ الْيَوْمِ الآخِرِ وَ الْقَدَرِ،

خَيْرِهِ وَ شَرِّهِ مِنَ اللهِ تَعَالَى وَ الْبَعْثِ بَعْدَ الْمَوتِ

 

 

Вера в Аллаха Табарока ва Тааля, в Его ангелов, в Его Писания, Его Посланников, Судный день, предопределение, что все, что нас постигает хорошее и плохое от Господа миров, и воскрешение после смерти».

Мухаммад соллаллохи аляйхи ва салям говорил: «Вы не почувствуете вкуса настоящего имана, пока не будете убеждены в том, что не могло вас миновать то, что постигло, а что миновало не могло постичь. Первым, что создал Аллах Табарока ва Таала, было Перо (Калям). И Господь миров велел ему написать предначертание для каждой вещи вплоть до Судного дня. Кто умрет не с этим убеждением, тот не из нас».

 

Уверовав в Аллаха азза ва Джаля, мы должны уверовать в ангелов, которые сотворены из нура (света), которые не имеют нафса, материального тела, они бесполые творения, праведные и искренние рабы Господа миров.

Аллах Субхана ва Тааля ниспосылал Писания – Тора, Забур, Инжиль, Коран, были и свитки. Мы веруем во все Писания, но как различение нам дан Коран, мы должны чтить и следовать этой последней Книге.

Мы уверовали в лучших из людей, во всех Посланников и Пророков аляйхи ва салям, которые были посланы к людям, в особенности тех, которых Аллах Роббиль иззат отметил в Коране, а именно в двадцать пять Пророков. Но следуем за Мухаммадом соллаллоху аляйхи ва салям, который завершил плеяду Посланников, и является печатью всех Пророков.

Вера в Судный день: Перед ним люди увидят его большие признаки, а наступлением будет, что ангел Исрафил аляйхи ва салям подует в сур (трубу), людей воскресят и они выйдут из своих могил, будут вручены книги деяний, сбор людей на площади суда (махшар майдан), заступничество Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям.

Все что происходит во Вселенной, совершается по Воле, всеобъемлющим знаниям и мудрости Аллаха Субхана ва Тааля, все предопределено.

Людям будет дарован Рай, с вечными наслаждениями, или Ад с нетленными мучениями.  

 

إِنَّ ٱللَّهَ وَمَلَـٰئِكَتَهُۥ يُصَلُّونَ عَلَى ٱلنَّبِىِّۚ يَـٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ صَلُّواْ عَلَيْهِ وَسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا

 

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром». (сура «Аль Ахзаб», аят 56).

Всевышний любит Своего Посланника и поэтому славит его среди обитающих на небесах ангелов, которые также восхваляют Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, и молят Аллаха Табарока ва Тааля облагодетельствовать его. О мусульмане! Берите пример со своего Господа и благородных ангелов, благословляйте Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, и приветствуйте его миром. Тем самым вы выполните одну из своих обязанностей перед Пророком Мухаммадом соллаллоху аляйхи ва салям. Отдадите дань уважения этому славному Посланнику, засвидетельствуете перед ним свою любовь и почтение. Усовершенствуете свою веру, приумножите свои добрые дела и искупите часть своих прегрешений.

عَنْ رُوَيْفِعِ بْنِ ثَابِتٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : مَنْ صَلَّی عَلٰی مُحَمَّدٍ وَقَالَ: اللّٰهُمَّ أَنْزِلْهُ الْمَقْعَدَ الْمُقَرَّبَ عِنْدَكَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَجَبَتْ لَهُ شَفَاعَتِی. رواه البزار والطبرانی فی الأ وسط والكبير وأسانيدهم حسنة، مجمع الزواءد

 

Передается от Рувайфи ибн Сабит (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто прочитает следующий салават Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям:

 

للّٰهُمَّ أَنْزِلْهُ الْمَقْعَدَ الْمُقَرَّبَ عِنْدَكَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

 

(«Аллахума анзильхуль макаъдаль мукорроба иъндака явмаль киямаh»)

«О Аллах, дай Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям в День Киямата особое, приближенное к Тебе место», то я буду обязан за него заступиться». (приводится имамом Баззаром и Табароний).

 

 

 

وَمَا أَرْسَلْنَـٰكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَـٰلَمِينَ

 

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». (сура «Ан-Анбия», аят 107).

Всевышний похвалил Своего Посланника соллаллоху аляйхи ва салям, который принес человечеству Священный Коран. Его пророческая миссия была милостью Аллаха Табарока ва Тааля, Который пожелал наставить людей на прямой путь. Мусульмане приняли это благо, возблагодарили Творца всего сущего и стали выполнять все, что Аллах азза ва Джаля им предписал. Остальные люди отказались уверовать, стали неблагодарностью отвечать на Милосердие своего Господа и отказались от Его религии.

 

عَنْ أَبِي مُحَمَّدٍ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم: لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يَكُونَ هَوَاهُ تَبَعًا لِمَا جِئْتُ بِهِ حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ، رَوَيْنَاهُ فِي كِتَابِ الْحُجَّةِ» بِإِسْنَادٍ صَحِيحٍ

 

 

 

Передают со слов Абу Мухаммада Абдуллаха бин Аъмра бин аль-Аъса (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел». (приведено в книге «Худжат».)

 

 

 

وَمَا يَنطِقُ عَنِ ٱلْهَوَىٰ۝ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْىٌ يُوحَىٰ

 

 

«Он не говорит по прихоти». «Это - всего лишь внушаемое (ему) откровение». (сура «Ан-Наджм», аяты 3-4).

 

Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям не проповедует среди вас то, что приходит ему на ум, а возвещает вам только то, что узнает из ниспосылаемого ему откровения. Он сам следует прямым путем и призывает к нему других.
Он не допускал ошибок, когда рассказывал о Всевышнем Аллахе и обучал мусульман Его религии, поскольку он не говорил по прихоти своей, а лишь повторял внушенное ему откровение.

 

 

 

عَنْ أَبِی هُرَيْرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَن رَسُولِ اللّٰهِ أَنَّهُ قَالَ: وَلَّذِی نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ! لَايَسْمَعُ بِی أَحَدٌ مِنْ هٰذِهِ الْأُمَّةِ يَهُودِیٌّ وَلَا نَصْرَانِیٌّ، ثُمَّ يَمُوتُ وَلَمْ يُومِنْ بِالَّذِی أُرْسِلْتُ بِهِ، إِلَّا كَانَ مِنْ أَصْحَابِ النَارِ. رواه مسلم، باب وجوب الإ يمان

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Клянусь Тем, в Чьих руках жизнь Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, нет ни одного из этой общины, будь то иудей или христианин, кто услышит обо мне, затем умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, чтобы он не был из обитателей джаханнама». (приводится имамом Муслимом).

 

 

سُبْحَـٰنَ ٱلَّذِى أَسْرَىٰ بِعَبْدِهِۦ لَيْلاً مِّنَ ٱلْمَسْجِدِ ٱلْحَرَامِ إِلَى ٱلْمَسْجِدِ ٱلْأَقْصَا ٱلَّذِى بَـٰرَكْنَا حَوْلَهُۥ لِنُرِيَهُۥ مِنْ ءَايَـٰتِنَاۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلسَّمِيعُ ٱلْبَصِيرُ

 

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий». (сура «Аль Исро», аят 1).

Пророк Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям в тот период времени потерял двух близких людей, дядю Абу Толиба, который защищал его от нападок многобожников-курейшитов, и оказывал моральную и материальную помощь, а также свою первую супругу, которая первая приняла Ислам, и всячески содействовала и поддерживала Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, в его миссии, призыве людей к Господу миров. Одно из великих чудес (муджиза) - это в одну ночь переместиться из Мекки из мечети «Аль Харам», в  мечеть «Аль-Акса» в Иерусалиме, откуда вознесся на небеса, до вершины седьмого неба, где ему были показаны Рай и Ад. На каждом из небес он встречался с Пророками аляйхи ва салям. Его на всем пути сопровождал приближенный ангел Всевышнего, Джибраиль аляйхи ва салям, который позже оставил своего спутника, и сказал ему приветствовать и восхвалять Аллаха Роббиль иззат.  Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям поднялся выше «Сидротуль Мунтаха», и скрылся в облаках нура (особого сияния). Он произнес: «Аттахийятуль мубарокатус, солаваат, тойибату лиллях», (все приветствия, благословения, молитвы, и все лучшие слова Аллаху). Творец всего сущего ответил: «Ассаляму аъляйка айюхан набийю ва рохматуллохи ва барокатух», (Мир тебе, о Пророк, милость и благословение Мое). Находясь в самом великом благе, которое было даровано ему, Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям произнес: «Ассаляму аъляйна ва аъля ибадилляхис солихин», (О Аллах, даруй Свой мир и благословение праведным Твоим рабам). Он перед Господом миров, и единственной мольбой и просьбой, его было переживания и сострадание за участь мусульман, праведных рабов Аллаха Табарока ва Тааля. Тогда восхищаясь деянием славного Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, ангелы, которым было позволено быть свидетелями этого диалога, пришли в восторг и произнесли великую шахаду: «Ашхаду алля иляха иллаллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдухува росуулух», (Свидетельствуем, что нет никаких божеств, достойного для поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник). Вся хвала и слава Всевышнему, что отправил с великой миссией, своего любимого Пророка, который не на миг не забывает о своей общине (умме). Тогда же Создатель даровал Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям ежедневную пятикратную молитву.

 

 

لَقَدْ جَآءَكُمْ رَسُولٌ مِّنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِٱلْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ

 

К вам явился Посланник из вашей среды. Которому тяжко и больно видеть, как вы грешите и будете страдать за это. Велико его желание наставить вас на путь Истины. Он сострадателен и милосерден к верующим». (сура «Ат-Тавба», аят 128).

Господь миров напомнил Своим рабам о милости, которую Он оказал им, отправив к ним необразованного Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, вышедшего из их среды. Они были прекрасно осведомлены о его качествах и могли обучаться у него. У них не было оснований отказываться от повиновения ему, тем более что он относился к ним с искренней добротой и стремился оказать им любую поддержку. Если они испытывали трудности, то это доставляло ему беспокойство. Он желал им только добра, делал все возможное для того, чтобы помочь им познать Истину, и стремился наставить их на прямой путь. Он не хотел, чтобы их постигло зло, и делал все возможное, лишь бы они уверовали. А к праведным мусульманам он был добрее и снисходительнее, чем их собственные родители. И поэтому обязанности мусульман перед Пророком Мухаммадом соллаллоху аляйхи ва салям превосходят их обязанности перед всеми остальными людьми. Все человечество обязано уверовать в него, почитать и любить его.

 

عن عوف بن مالك أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : (أتاني آت من عند ربي فخيّرني بين أن يدخل نصف أمتي الجنة وبين الشفاعة ، فاخترت الشفاعة فهي نائلة إن شاء الله من مات لا يشرك بالله شيئا) ، أخرجه الترمذي .

 

Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «От Всевышнего Аллаха, мне было дано право, выбрать одно из двух: «Что половина уммы (общины мусульман) получать Рай (джаннат), или получить разрешение на заступничество за них. Я выбрал разрешение на заступничество». 

 

 

 

وفي الحديث : (أشفع لأمتي حتى ينادى لي أرضيت يا محمد ؟ فأقول : يا رب قد رَضِيتُ)

 

 

Пророк соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Я будузаступаться за общину, пока не спросят от имени Всевышнего Аллаха: «Теперь ты доволен, о Мухаммад?» И пока я не скажу: «О мой Господь! Теперь я доволен». И не будет доволен Посланник соллаллоху аляйхи ва салям, пока хоть один человек из его общины, какие бы большие грехи он ни совершил, останется в аду. Какая же радость больше для общины, чем эта?!

 


هُوَ ٱلَّذِى أَرْسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلْهُدَىٰ وَدِينِ ٱلْحَقِّ لِيُظْهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ شَهِيدًا

 

«Он - Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией Истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем». (сура «Аль-Фатх», аят 28).

Аллах Субхана ва Тааля направил Своего Посланника соллаллоху аляйхи ва салям, с полезным знанием, которое выводит людей из заблуждения и помогает им различать между добром и злом. Он ниспослал религию, которой присущи правдивость, справедливость, добродетель и милосердие. Все это находит отражение в делах и поступках, которые облагораживают душу, очищают сердца, воспитывают прекрасный нрав и увеличивают значимость самого человека. Господь миров отправил Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, чтобы превознести Ислам над всеми другими религиями и сокрушить ложь убедительными доводами.

Передается от Ибн Аъмр (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда услышите маудзина, произносящего азан (призыв на молитву), то повторяйте произносимое им (тихо, про себя). После его завершения, просите у Господа миров, благословение для меня (проговорите солават). Поистине, кто просит для меня благословение, того Аллах Субхана ва Тааля одаривает десятью наградами. После этого просите для меня «Аль-Василя» - степень в Раю, которой удостаивается только один из рабов Всевышнего. Каждый желает получить эту особую степень. Кто просит для меня у Аллаха Роббиль иззат, тот обретет мое заступничество в Судный день».

 

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

 

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы  (намаза). Дай пророку Мухаммаду «Аль-Васийля» (досточтимое место). Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться его заступничеством в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!».

 

وَمَن يُطِعِ ٱللَّهَ وَٱلرَّسُولَ فَأُوْلَـٰئِكَ مَعَ ٱلَّذِينَ أَنْعَمَ ٱللَّهُ عَلَيْهِم مِّنَ ٱلنَّبِيِّــنَ وَٱلصِّدِّيقِينَ وَٱلشُّهَدَاءِ وَٱلصَّـٰلِحِينَۚ وَحَسُنَ أُوْلَـٰئِكَ رَفِيقًا

 

«Кто повинуется Аллаху и его Посланнику, канонам Шариата и заветам Аллаха, тому дарованы руководство Аллаха к прямому пути и Его милость в ближайшей жизни и в последующей. Он будет среди Его Пророков и праведников, которые уверовали и следовали по прямому пути Аллаха и Его Посланников, и погибших в сражении за довольство Аллаха праведников и благочестивых. И сколь прекрасно и благородно это собрание, и как приятно сидеть с ними и вести беседу, которая никогда не докучает!» (сура «Ан-Ниса», аят 69).

Каждый, кто повинуется Аллаху Табарока ва Тааля и Его Посланнику соллаллоху аляхи ва салям, выполняя возложенные на него обязательства проявляя искренность и усердие, непременно окажется в числе тех, кому Господь миров оказал великую милость. Непременным следствием этого, верующий достигнет совершенства в своем поклонении и в отношении с людьми, преуспевание в делах и счастье в жизни. Среди них будут Пророки аляйхи ва салям, которых Создатель возвысил над остальными людьми, почтив их Откровением, отправив их к людям и наказав им призывать их на этот благочестивый путь. Среди них будут праведные верующие, которые с твердой убежденностью уверовали во все, с чем были отправлены Посланники аляйхи ва салям, познали Истину, оставаясь верными ей на словах и делах и призывая к ней других. Среди них будут павшие мученики, которые сражались на пути Аллаха азза ва Джаля, чтобы прославить Его слово и распространить справедливость. Среди них будут и праведники, которые поступали праведно душой и телом. Все, кто повинуется Всевышнему Аллаху, непременно окажется спутником этих людей. Каким же прекрасным будет их общество в садах блаженства! Каким же замечательным будет общение с ними вблизи милости Творца всего сущего!

 

عَنْ أَبِی هُرَيرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِیِّ قَالَ: مَنْ تَمَسَّكَ بِسُنَّتِی عِنْدَ فَسَادِ أُمَّتِی فَلَهُ أَجْرُ شَهِيدٍ. رواه الطبرانی بإسناد لا بأس به، الترغيب

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто будет крепко держаться моей сунны во времена нечестия моей общины, тому награда шахида». (Табарани, Таргиб).

 

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

 

«Для вас в Посланнике Аллаха - образцовый пример для тех, кто надеется на милосердие Аллаха и на блага Последнего дня и поминает Аллаха часто и в опасности, и в мольбе, и в трудностях, и в благосостоянии».                        (сура «Ахзаб», аят 21).

 

 

عَنْ أَبِی هُرَيرَةَ رَضِیَ االّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِنَّمَا بُعِثْتُ لِأُتَمِّمَ مَكَارِمَ الأَخْلاَقِ. رواه البيهقی

 

 

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Я был отправлен для улучшения и совершенствования нравов». (приводится Байхаки)

 

 

 

عَنْ عَاءِشَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهَا، أَنَّ النَّبِيَّ قَالَ: إِنَّ الرَّجُلَ لَيُدْرِكُ بِحُسْنِ الْخُلُقِ دَرَجَةَ الصَّاءِمِ الْقَاءِمِ. رواه أحمد

 

Передается от Айша (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Человек с хорошим характером и прекрасным нравом, достигнет степени, держащего днем пост (урозу), и проводящий ночи в молитве (читающего тахаджуд намаз). (приводится имамом Ахмадом).

 

رَبَّنَا وَٱبْعَثْ فِيهِمْ رَسُولاً مِّنْهُمْ يَتْلُواْ عَلَيْهِمْ ءَايَـٰتِكَ وَيُعَلِّمُهُمُ ٱلْكِتَـٰبَ وَٱلْحِكْمَةَ وَيُزَكِّيهِمْ إِنَّكَ أَنتَ ٱلْعَزِيزُ ٱلْحَكِيم

«Господь наш! Пошли из нашего потомства Посланника, который передаст им Твои знамения, научит их ниспосланному Тобой Писанию и полезным знаниям, очистит их души. Ведь Ты, поистине, Могущественный, Мудрый в том, что Ты делаешь, приказываешь, запрещаешь!» (сура «Аль Бакара», аят 129).

 

Верующие осознают, что повеления и запреты Аллаха азза ва Джаля ведут людей к истинному пути, который показал Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям. Их побуждают делать добро родителям, родственникам и всем остальным творениям, помогают им избавиться от негативных качеств, которые оскверняют душу. Греховные поступки лишают людей вознаграждения, позволяют им без угрызений совести покушаться на жизнь, имущество и честь окружающих, подталкивают их к многобожию, прелюбодеянию, ростовщичеству, и многим другим грехам. Всевышний констатирует превосходство и достоинства мусульман, обладающих глубокими знаниями о повелениях и запретах своего Господа.

 

 

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَجُلًا سَأَلَ النَّبِیَّ مَتَی السَّاعَةُ يَا رَسُولَ اللّٰهِ ؟ قَالَ: مَا أَعْدَدْتَ لَهَا؟ قَالَ: مَا أَعْدَدتُ لَهَا مِنْ كَثِيْرِ صَلٰوةٍ وَلَا صَوْمٍ وَلَا صَدَقَةٍ، وَلٰكِنِّی أُحِبُّ اللّٰهَ وَرَسُولَهُ، قَالَ أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ. رواه البخاری، باب علامة الحب فی اللّٰ

 

 

 

Передается от Анас (родзи Аллаху аънху), что один человек спросил у Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям: «Когда будет Судный день?»  Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям спросил его: «А что ты приготовил для него?» Он ответил: «Я не приготовил для него много поклонений в молитве (намазов), много постов (урозы), много благотворительности (садака), но я люблю Аллаха и Его Посланника соллаллоху аляйхи ва салям». Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал ему: «Тогда ты будешь с тем, кого любил». (приведено имамом Бухарий).

 

 


لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِى رَسُولِ ٱللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُواْ ٱللَّهَ وَٱلْيَوْمَ ٱلْأَخِرَ وَذَكَرَ ٱللَّهَ كَثِيرًا

 

«Для вас в посланнике Аллаха - образцовый пример для тех, кто надеется на милосердие Аллаха и на блага Последнего дня и поминает Аллаха часто и в опасности, и в мольбе, и в трудностях, и в благосостоянии». (сура «Аль-Ахзаб», аят 21).

 

عَنْ أَبِی هُرَيْرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّهُ مَرَّ بِسُوقِ الْمَدِيْنَةِ فَوَقَفَ عَلَيْهَا قَالَ: يَاأَهْلَ السُّوقِ مَا أَعْجَزَكُمْ؟ قَالُوا: وَمَا ذَاكَ يَا أَبَا هُرَيْرَةَ؟ قَالَ: ذَاك مِيْرَاثُ رَسُولِ اللّٰهِ يُقَسَّمُ، وَأَنْتُمْ هٰهُنَا، أَلَا تَذْهَبُونَ فَتَأْخُذُونَ نَصِيْبَكُمْ مِنْهُ؟ قَالُوا: وَأَيْنَ هُوَ؟ قَالَ: فِی الْمَسْجِدِ، فَخَرَجُوا سِرَاعًا، وَوَقَفَ أَبُو هُرَيْرَةَ لَهُمْ حَتّٰی رَجَعُوا، فَقَلَ لَهُمْ: مَا لَكُم؟ قَالُوا: يَا أَبَا هُرَيرَةَ! فَقَدْ أَتَيْنَا الْمَسْجِدَ فَدَخَلْنَا فَلَمْ نَرَ فِيْهِ شَيْءًا يُقَسَّمُ! فَقَالَ لَهُمْ أَبُو هُرَيْرَةَ: وَمَا رَأَيْتُمْ فِی الْمَسْجِدِ أَحَدًا؟ قَالُوا: بَلٰی! رَأَيْنَا قَوْمًا يُصَلُّونَ، وَقَوْمًا يَقْرَءُونَ الْقُرْانَ، وَقَوْمًا يَتَذَاكَرُونَ الْحَلَالَ والْحَرَامَ، فَقَالَ لَهُمْ أَبُو هُرَيرَةَ: وَيْحَكُمْ فَذَاكَ مِيْرَاثُ مُحَمَّدٍ . رواه الطبرانی فی الأ وسط وإسناده حسن، مجمع الزواءد

 

Однажды Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху) проходил по базару Медины и, остановившись, сказал: «О люди базара! Что сделало вас слабыми?» Они спросили: В чем дело, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Раздается наследство Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, а вы сидите здесь. Почему бы вам ни пойти и ни взять свою долю?» Люди спросили: «А где это?» - «В мечети», - ответил он. Они побежали в мечеть, а Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху) остался ждать, пока они все вернулись. Он спросил их: «Ну как?» Они ответили: «О Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, зашли в нее, но не увидели, чтобы там что-то раздавалось». Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху) спросил: «И вы никого в мечети не видели?» Они ответили: «Нет. Видели. Некоторые читали намаз, некоторые читали Коран, некоторые повторяли между собой про халял и харам». Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху) сказал им: «Горе вам! Это есть наследство Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям».

 

 

 

وَلِكُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولٌۖ فَإِذَا جَآءَ رَسُولُهُمْ قُضِىَ بَيْنَهُم بِٱلْقِسْطِ وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ

 

«Мы послали к каждой общине Посланника, который передал им Послание Аллаха. Некоторые уверовали, а другие не уверовали. В День воскресения каждый Посланник будет свидетелем, указывая на верующих и на неверующих из своей общины. И тогда Аллах справедливо воздаст каждому по заслугам». (сура «Юнус», аят 47).

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ: أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أُتِيَ بِلَحْمٍ فَرُفِعَ إِلَيْهِ الذِّرَاعُ، وَكَانَتْ تُعْجِبُهُ، فَنَهَشَ مِنْهَا نَهْشَةً، ثُمَّ قَالَ:( أَنَا سَيِّدُ النَّاسِ يَوْمَ القِيَامَةِ، وَهَلْ تَدْرُونَ مِمَّ ذَلِكَ؟ يَجْمَعُ اللَّهُ النَّاسَ الأَوَّلِينَ وَالآخِرِينَ فِي صَعِيدٍ وَاحِدٍ، يُسْمِعُهُمُ الدَّاعِي وَيَنْفُذُهُمُ البَصَرُ، وَتَدْنُو الشَّمْسُ، فَيَبْلُغُ النَّاسَ مِنَ الغَمِّ وَالكَرْبِ مَا لاَ يُطِيقُونَ وَلاَ يَحْتَمِلُونَ، فَيَقُولُ النَّاسُ: أَلاَ تَرَوْنَ مَا قَدْ بَلَغَكُمْ، أَلاَ تَنْظُرُونَ مَنْ يَشْفَعُ لَكُمْ إِلَى رَبِّكُمْ؟ فَيَقُولُ بَعْضُ النَّاسِ لِبَعْضٍ: عَلَيْكُمْ بِآدَمَ، فَيَأْتُونَ آدَمَ عَلَيْهِ السَّلاَمُ فَيَقُولُونَ لَهُ: أَنْتَ أَبُو البَشَرِ، خَلَقَكَ اللَّهُ بِيَدِهِ، وَنَفَخَ فِيكَ مِنْ رُوحِهِ، وَأَمَرَ المَلاَئِكَةَ فَسَجَدُوا لَكَ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا قَدْ بَلَغَنَا؟ فَيَقُولُ آدَمُ: إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنَّهُ قَدْ نَهَانِي عَنِ الشَّجَرَةِ فَعَصَيْتُهُ، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى نُوحٍ، فَيَأْتُونَ نُوحًا فَيَقُولُونَ: يَا نُوحُ، إِنَّكَ أَنْتَ أَوَّلُ الرُّسُلِ إِلَى أَهْلِ الأَرْضِ، وَقَدْ سَمَّاكَ اللَّهُ عَبْدًا شَكُورًا، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ: إِنَّ رَبِّي عَزَّ وَجَلَّ قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنَّهُ قَدْ كَانَتْ لِي دَعْوَةٌ دَعَوْتُهَا عَلَى قَوْمِي، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى إِبْرَاهِيمَ، فَيَأْتُونَ إِبْرَاهِيمَ فَيَقُولُونَ: يَا إِبْرَاهِيمُ أَنْتَ نَبِيُّ اللَّهِ وَخَلِيلُهُ مِنْ أَهْلِ الأَرْضِ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ لَهُمْ : إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنِّي قَدْ كُنْتُ كَذَبْتُ ثَلاَثَ كَذِبَاتٍ ـ فَذَكَرَهُنَّ أَبُو حَيَّانَ فِي الحَدِيث، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى مُوسَى فَيَأْتُونَ، مُوسَى فَيَقُولُونَ: يَا مُوسَى أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ، فَضَّلَكَ اللَّهُ بِرِسَالَتِهِ وَبِكَلاَمِهِ عَلَى النَّاسِ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ: إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَإِنِّي قَدْ قَتَلْتُ نَفْسًا لَمْ أُومَرْ بِقَتْلِهَا، نَفْسِي نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي، اذْهَبُوا إِلَى عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ، فَيَأْتُونَ عِيسَى، فَيَقُولُونَ: يَا عِيسَى أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ، وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ، وَكَلَّمْتَ النَّاسَ فِي المَهْدِ صَبِيًّا، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَيَقُولُ عِيسَى: إِنَّ رَبِّي قَدْ غَضِبَ اليَوْمَ غَضَبًا لَمْ يَغْضَبْ قَبْلَهُ مِثْلَهُ قَطُّ، وَلَنْ يَغْضَبَ بَعْدَهُ مِثْلَهُ، وَلَمْ يَذْكُرْ ذَنْبًا، نَفْسِي، نَفْسِي، نَفْسِي، اذْهَبُوا إِلَى غَيْرِي اذْهَبُوا إِلَى مُحَمَّدٍ، فَيَأْتُونَ مُحَمَّدًا فَيَقُولُونَ: يَا مُحَمَّدُ أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ وَخَاتِمُ الأَنْبِيَاءِ، وَقَدْ غَفَرَ اللَّهُ لَكَ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِكَ وَمَا تَأَخَّرَ، اشْفَعْ لَنَا إِلَى رَبِّكَ، أَلاَ تَرَى إِلَى مَا نَحْنُ فِيهِ؟ فَأَنْطَلِقُ فَآتِي تَحْتَ العَرْشِ، فَأَقَعُ سَاجِدًا لِرَبِّي عَزَّ وَجَلَّ، ثُمَّ يَفْتَحُ اللَّهُ عَلَيَّ مِنْ مَحَامِدِهِ وَحُسْنِ الثَّنَاءِ عَلَيْهِ شَيْئًا، لَمْ يَفْتَحْهُ عَلَى أَحَدٍ قَبْلِي، ثُمَّ يُقَالُ: يَا مُحَمَّدُ ارْفَعْ رَأْسَكَ سَلْ تُعْطَهْ، وَاشْفَعْ تُشَفَّعْ فَأَرْفَعُ رَأْسِي، فَأَقُولُ: أُمَّتِي يَا رَبِّ، أُمَّتِي يَا رَبِّ، أُمَّتِي يَا رَبِّ، فَيُقَالُ: يَا مُحَمَّدُ أَدْخِلْ مِنْ أُمَّتِكَ مَنْ لاَ حِسَابَ عَلَيْهِمْ مِنَ البَابِ الأَيْمَنِ مِنْ أَبْوَابِ الجَنَّةِ، وَهُمْ شُرَكَاءُ النَّاسِ فِيمَا سِوَى ذَلِكَ مِنَ الأَبْوَابِ، ثُمَّ قَالَ: وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، إِنَّ مَا بَيْنَ المِصْرَاعَيْنِ مِنْ مَصَارِيعِ الجَنَّةِ، كَمَا بَيْنَ مَكَّةَ وَحِمْيَرَ ، أَوْ كَمَا بَيْنَ مَكَّةَ وَبُصْرَى

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Я - господин людей в день воскресения. А знаете, почему? Аллах азза ва Джаля соберет первые и последние поколения в одном месте. И услышат они зовущего, и пронзит их взор. Солнце приблизится. Жар и мучения людей достигнут такой силы, что не снести их людям и не вытерпеть. И люди скажут: «Видите, что с нами стало? Не поискать ли того, кто заступится за нас пред Господом?». И скажут люди друг другу: «Пошли к Адаму» «И пойдут они к Адаму, аляйхи ва салям, и скажут ему: «Ты отец людей, Аллах азза ва Джаля сотворил тебя первым, и вдохнул в тебя дух, и повелел ангелам, и они поклонились тебе. Заступись за нас пред Господом нашим!». Адам же ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь. Он запретил мне есть с дерева, а я ослушался. О Господи моя душа, Господи моя душа! Идите к Нуху». «И пойдут они к Нуху аляйхи ва салям и скажут ему: «Нух, ты первый из Посланников к жителям земли, и назвал тебя Аллах азза ва Джаля рабом благодарным. Заступись за нас пред Господом нашим, разве ты не видишь, в каком мы положении». Нух же ответит им: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь. У меня уже было послание, с которым я обратился к своему народу. О Господи моя душа, Господи моя душа! Идите к Иброхиму». «И пойдут они к Иброхиму аляйхи ва салям и скажут ему: «Иброхим, ты Пророк Аллаха азза ва Джаля и друг из числа жителей земли. Заступись за нас пред Господом нашим, разве ты не видишь, в каком мы положении». Он же ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь. И он вспомнил, что позволил себе ложь. О Господи моя душа, Господи моя душа! Идите к другим. Идите к Мусе». «И пойдут они к Мусе аляйхи ва салям, и скажут: «Муса, ты Посланник Аллаха. Аллах азза ва Джаля удостоил тебя Своим посланием и Своим обращением к людям. Заступись за нас пред Господом нашим, разве ты не видишь, в каком мы положении». Он же ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда прежде и не будет впредь. Я же убил человека, которого не было повеления убивать». Господи моя душа, Господи моя душа! Идите к Исе». «И пойдут они к Исе аляйхи ва салям и скажут: «Иса, ты Посланник Аллаха, и слово Его, которое Он дал Марьям, и дух от Него. Ты говорил с людьми из колыбели младенцем. Заступись за нас пред Господом нашим, разве ты не видишь, в каком мы положении, до чего мы опустились». Иса аляйхи ва салям им ответит: «Господь мой охвачен гневом так, как никогда не был прежде и не будет впредь». И сказал он это, не упомянув ни одного греха: «Господи моя душа, Господи моя душа! Идите к другим. Идите к Мухаммаду соллаллоху аляйхи ва салям». «И придут они ко мне и скажут: «Мухаммад, ты – Посланник Аллаха и печать Пророков аляйхи ва салям. Аллах азза ва Джаля простил тебе все прежние грехи. Заступись за нас пред Господом нашим, разве ты не видишь, в каком мы положении». И я пойду и окажусь под престолом, склонюсь в молитве пред Господом моим. Затем Аллах азза ва Джаля откроет мне из Своей милости и Своей Славы то, чего Он не открывал никому до меня. И Он скажет: «Мухаммад, подними голову. Проси, будет дано. Заступись, будет принято заступничество». И я подниму голову и скажу: «Община моя, о Господи! Община моя, о, Господи!». И будет сказано: «Мухаммад, введи тех из твоей общины, на ком нет расчета, через правую дверь рая, а они будут помогать прочим людям войти через остальные двери. И начнут рассчитывать тех из общины, на ком есть расчет, а также и других. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, что между створками дверей рая расстояние, как между Меккой и Хаджаром, или как между Меккой и Басрой.

 


وَإِذَا سَمِعُواْ مَا أُنزِلَ إِلَى الرَّسُولِ تَرَى أَعْيُنَهُمْ تَفِيضُ مِنَ الدَّمْعِ مِمَّا عَرَفُواْ مِنَ الْحَقِّ يَقُولُونَ رَبَّنَا آمَنَّا فَاكْتُبْنَا مَعَ الشَّاهِدِينَ ۝ وَمَا لَنَا لاَ نُؤْمِنُ بِاللّهِ وَمَا جَاءنَا مِنَ الْحَقِّ وَنَطْمَعُ أَن يُدْخِلَنَا رَبَّنَا مَعَ الْقَوْمِ الصَّالِحِينَ ۝  فَأَثَابَهُمُ اللّهُ بِمَا قَالُواْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَذَلِكَ جَزَاء الْمُحْسِنِينَ ۝ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ وَكَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ الْجَحِيمِ ۝ 

 

«И когда они слушают Коран, низведенный Аллахом Пророку, он их трогает, и их глаза наполняются слезами, потому что они знают, что он - Истина, и тогда их сердца склоняются к ней, а уста повторяют молитву, говоря: «Господи наш! Мы уверовали в Тебя, в Твоих Посланников и в ту Истину, которую Ты послал через них. Просим принять нашу веру и ввести в народ Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует, - который Ты записал праведниками и свидетелями в Судный день».

«И почему же нам не уверовать только в Аллаха Единого, - добавляют они, - и в ту Истину, которую Он ниспослал Мухаммаду - да благословит его Аллах и приветствует! - и пришедшую к нам, раз мы желаем, чтобы Господь ввел нас в Рай с людьми праведными, благочестивыми, творящими добрые деяния?»

«Аллах вознаградит их за признание Корана и веру в Него райскими садами с дворцами и деревьями, где внизу текут реки. Эта награда - воздаяние каждому, сеющему добро!»

«А те, кто не уверовал в Аллаха и Его Посланников и считал ложью знамения, ниспосланные Аллахом, как руководство к Истине, - обитатели огня, где для них будет мучительное наказание». (сура «Аль-Маъда», 83-86).

 

 

عَنْ أَبِی هُرَيرَةَ رَضِی اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللّٰهِ قَالَ: كُلُّ أُمَّتِی يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ إِلَّا مَنْ أَبٰی، قَالُوا: يَا رَسُولَ اللّٰهِ ! وَ مَنْ يَابٰی؟ قَالَ: مَنْ أَطَاعَنِی دَخَلَ الْجَنَّةَ، وَمَنْ عَصَانِی فَقَدْ أَبٰی. رواه البخاری، باب الإقتداء بسنن رسول اللّٰه

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Вся моя община войдет в джаннат, кроме тех, которые отказались». Сахабы (родзи Аллаху анхум) спросили: «Кто это те, которые отказались?» Он ответил: «Тот, кто послушается меня и последует за мной, войдет в джаннат, а кто не подчинится моему призыву, тот отступился». (приводится имамом Бухарий).

 

 

رَّسُولاً يَتْلُواْ عَلَيْكُمْ ءَايَـٰتِ ٱللَّهِ مُبَيِّنَـٰتٍ لِّيُخْرِجَ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ ٱلصَّـٰلِحَـٰتِ مِنَ ٱلظُّلُمَـٰتِ إِلَى ٱلنُّورِۚ وَمَن يُؤْمِن بِٱللَّهِ وَيَعْمَلْ صَـٰلِحًا يُدْخِلْهُ جَنَّـٰتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا ٱلْأَنْهَـٰرُ خَـٰلِدِينَ فِيهَا أَبَدًاۖ قَدْ أَحْسَنَ ٱللَّهُ لَهُۥ رِزْقًا

 

«Аллах направил к вам благородного, достойного Посланника, чтобы он читал вам аяты Корана, различающие Истину от лжи, и вывел тех, которые уверовали и совершали благочестивые деяния, из мрака заблуждения к Свету руководства к верному пути. А кто верует в Аллаха, вершит благодеяния, того Аллах введет в райские сады, где текут реки, и там он вечно пребывать будет. Поистине, Аллах даровал благочестивым верующим прекрасный удел!» (сура «Аль-Толяк», аят 11).

 

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ ٱللَّهَ فَٱتَّبِعُونِى يُحْبِبْكُمُ ٱللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْۗ وَٱللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ۝ قُلْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَٱلرَّسُولَۖ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّ ٱللَّهَ لَا يُحِبُّ ٱلْكَـٰفِرِينَ

 

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный».

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих». (сура «Аль Имрон», аяты 31-32).

 

 

Статью подготовил Рузметов Еркин.

(В статье использован тафсир Аль Коран аль Мунтахаб).

Продолжение следует.

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: