Тяжкие грехи

Тяжкие грехи

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

 

Совершающих тяжкие грехи, постигнут плохие последствия, и даже повлияют на нравственность их потомства.

(Рожденные вследствие прелюбодеяния, имеют отклонения в поведении).

 


لَقَد كَانَ فِى قَصَصِهِم عِبرَةٌ لِّأُوْلِى ٱلأَلبَـٰبِۗ مَا كَانَ حَدِيثًا يُفتَرَىٰ وَلَـٰكِن تَصدِيقَ ٱلَّذِى بَينَ يَدَيهِ وَتَفصِيلَ كُلِّ شَىءٍ وَهُدًى وَرَحمَةً لِّقَومٍ يُؤمِنُونَ

 

«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. Это - не вымышленный рассказ, а подтверждение тому, что было до него, разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость для верующих людей». (сура «Юсуф», аят 111).

В недалеком прошлом существовала семья верующих, у них родился мальчик, глава семьи назвал его Абдуллахом (рабом Господа миров). Через какое-то время у них родится еще один мальчик, и также отец его назовет Абдуллахом, а после появится третий ребенок мужского пола, и также мусульманин наречет ему имя Абдуллах, чтобы он не был обделен чем-нибудь от старших братьев.

Верующие родители будут очень строги и скрупулезны в воспитании своих сыновей. Они старались развить в них находчивость, сообразительность и способность к анализу в различных, порой неординарных ситуациях, и приступать к действиям, только после твердо сформировавшихся решений. Наряду с этим они будут растить их благовоспитанными детьми, прививая им высоконравственные качества мусульман. Многие окружающие люди, часто поражались их прекрасными моральными деяниями и поступками.

Прошло время, жизнь главы семьи подошла к своему закату. При оставлении жизни в этом мире отцом, все трое сыновей проявляли заботу и внимание. Сделав свои наставления, излив свои отцовские чувства, и сердечные пожелания, отец озвучил свою последнюю волю: «Абдуллах получает наследство, Абдуллах не получает наследство, Абдуллах получает наследство», и покинул этот бренный мир.

Сыновья омыли тело отца, завернули в кафан (в белую материю), прочитав за него джаназа намаз (заупокойную молитву), выполнив все обряды погребения, несколько дней скорбели по отцу, встречали людей, посещавших их, чтобы выразить им свои соболезнования.

В прошествии некоторого времени, братья вернуться к последней воле отца, к его им непонятой мысли, которая их всех привела в недоумение. Они немало часов провели в размышлении и обсуждении слов своего отца. В конце-то концов, решили обратиться к кадзи (к судье, выносящему решения согласно законам мусульманского права). Их вопрос был непростой, поэтому они решили найти высокообразованного, очень эрудированного судью. Их выбор остановился на ученом правоведе из города Медины.

После определенных приготовлений к путешествию, все трое братьев отправились в дорогу. Их путь лежал в основном через пустыню, под ногами песок, а голову припекает знойное солнце. Остановившись на несколько минут передохнуть, в поле их внимания попался человек, который блуждал из стороны в сторону. Увидев путников, он направился к ним, приблизившись, поприветствовал их, и обратился с вопросом, не видели ли они верблюда, и он поведал им, что потерял свое вьючное животное. Дав отрицательный ответ на вопрос, встретившегося им человека, братья продолжили свой путь. Сделав буквально несколько шагов, старший брат задаст этому путнику вопрос: «Случайно ваш верблюд не слеп на один глаз?», на что странник ответит, что по правде его животное видит только одним глазом. Этот человек сильно удивлен, что старший брат знает недостаток его верблюда, но категорически отрицает, что он видел это вьючное животное. Второй брат обратился к путнику и спросил: «Уважаемый брат, ваш верблюд не хромал на одну ногу?». Этот человек, еще больше стал недоумевать, что второй брат, явно утверждает, что не видел верблюда, но угадывает еще одну болезнь тела животного. И обратился третий брат к этому страннику: «У вашего верблюда не было хвоста?» И теперь этот человек еще больше разозлился, что третий попутчик, называет еще один изъян его животного, и все трое отрицают, что видели верблюда. Путник в ярости обвиняет братьев в воровстве животного, и требует от них, чтобы они проследовали с ним до судьи. Братья улыбнувшись, соглашаются с ним, доводя до его сведения, что они сами направляются к судье, со своим неординарным вопросом.

Добравшись до местоположения судьи, странник подает жалобу на трех братьев. Судья потребовал предъявить обоснование претензии, сетовавшего на братьев человека. Он поведал судье, что все трое братьев, не видя верблюда, каждый в точности назвали недостатки верблюда, что старший брат сказал, что верблюд был, слеп на один глаз, второй, что животное хромало на одну ногу, а третий, что у верблюда отсутствовал хвост. Судья также стал недоумевать и он начал сомневаться в правдивости этих братьев. Судья для беседы начал вызывать братьев. Он спросил у старшего брата, что видел ли он верблюда. Тот ответил, что нет. Тогда, откуда он узнал, что верблюд видел только одним глазом. Он пояснил, что по дороге, он увидел, что пожелтевшая трава с левой стороны дороги не тронута, а справа ее изрядно пощипали. Эта аргументация удовлетворила судью, и он вынужден был отпустить старшего Абдуллаха. Судья вызвал и спросил второго брата, что был ли похищен им верблюд, он дал отрицательный ответ. Служитель закона спросил, а как догадался, что животное хромало на одну ногу. Он ответил, что он обратил внимание на параллельные следы верблюда, и что один след глубже второго, и такое возможно, при неполноценности одной из ног животного. Судья довольствовался его ответом, и тоже освободил второго брата. Когда судья опрашивал третьего брата, тот пояснил, что он много наблюдал за верблюдами, и отметил для себя, что экскременты животного с хвостом и без хвоста, имеют определенные для них формы. И увидев в пути испражнения верблюда, сообразил, что у этого животного нет хвоста. Судья был поражен смышлености и смекалке этих братьев. Жалоба путника, осталась без внимания и была отклонена. Братья уведомили правоведа, что они проделали долгий путь, чтобы тоже найти ответ, на волю, ушедшего из этого мира, своего отца: «Абдуллах является наследником, Абдуллах не получает наследство, Абдуллах обретает долю наследства». Судья, приняв их ходатайство, и пообещал на следующий день дать ответ на этот сложный вопрос, и порекомендовал караван-сарай, где они смогут поужинать и переночевать.

Не дойдя до места отдыха, братья начали между собой разговаривать шепотом, они заметили, что судья отправил за ними человека, который следил за ними. Они призвали друг друга, быть очень осторожными и внимательными к своим словам и поступкам, а также быть осмотрительными ко всему, что будет происходить вокруг них. В столовой этого заведения им подали большую чашу с мясом. Старший Абдуллах предостерег своих братьев, не притрагиваться к мясу, так как это мясо собаки, заявил он. Оба брата согласились, потому что это мясо нечистое, и строго настрого запрещено для мусульман. Вместе с чашей мяса, им был подан хлеб, второй брат призвал их, также не есть хлеб, и пояснил, что хлеб выпекала беременная женщина, которая близка к родам. А причину пообещал сообщить позже. А третий брат бесцеремонно объявил, что судья рожден от прелюбодеяния. Лазутчик судьи, оставил их, и срочно направился к судье, и поведал ему, что он видел и слышал. Судью сильно разгневала информация, которую принес его агент.

Проведя ночь и некоторую часть дня, в плохом расположении духа, ближе к полдню, судья в строгой манере начал расспрашивать братьев. Что по какой причине вы не стали есть мясо и хлеб, и почему, обращаясь к младшему брату, вы меня покрыли позором, назвав меня рожденным следствии прелюбодеяния. Старший брат стал объяснять, что мясо животных, которые нам разрешены в употребление, конфигурация расположения кости, мяса и жира отличается от животных, например собаки, разрывающие пищу при употреблении. Зная вид баранины, и других аналогичных дозволенных животных, это мясо, которое нам подали, имело определенное различие. Судья в срочном порядке, вызвал повара, с этого караван сарая, и начал допытываться правды. В начале он начал отрицать, утверждение старшего Абдуллаха, но когда судья пригрозил определенным наказанием, за дачу ложного свидетельства, повар пояснил, что пастух овец, угнал стадо, на дальнее пастбище, и что собака, первая попалась в его поле зрения, и он ее заколол, и приготовив ее мясо, подал на стол братьям. Служитель закона стал расспрашивать второго брата, почему вы хотя бы хлеб не стали есть. Средний Абдуллах, стал прояснять, что хлеб был почти сырой, а это происходит, когда пекарь хлеба, не в состоянии заглянуть в тандур (овальная глиняная печь). И его предположением было, что выпекала лепешки, женщина, находящаяся на последней стадии беременности, чье положение усугубляло видимость выпечки хлеба. Судья отправил одного из своих подручных, в сторону пекарни, и тот, вернувшись, подтвердил, что у этой женщины в этот момент, принимали роды. Тогда судья приступил к самому обидному, что доложил ему его агент, и обратился к младшему из братьев, что из каких выводов, он клевещет на его происхождение. Тогда тот, привел свою аргументацию, что только человек, рожденный от прелюбодеяния, может опуститься до того, чтобы следить за мусульманами, или поручать это дело своим сподручным людям, выискивать недостатки и прилюдно объявлять негативное прошлое и недостойное настоящее. Эти измышления, глубоко ранили сердце судьи, он не смог найти никаких аргументов в свое оправдание, и ему пришлось еще раз на некоторое время отложить ответ на вопрос, с которым братья обратились к нему. За период перерыва, он посетил своих близких родственников, где к большому его сожалению, обвинение в адрес его происхождения, все-таки подтвердилось.

Так как судья дал слово, что найдет решение на их поставленный вопрос, то он сдержав обещание, дал ответ: «Только человек, рожденный от прелюбодеяния, способен увидеть другого, пришедшего в эту жизнь незаконным, греховным путем. Поэтому старший и средний брат получают наследство, младший лишается этого блага». Теперь младший Абдуллах был удручен и тяжко опечален заявлением судьи, а также сильно огорчились и его два брата.

В этом сложном расположении духа, братья вернулись в свое селение. И чтобы найти успокоение, они в первую очередь направились к своей матери. Выполнив все подобающие приветствия и достойное обращение к родительнице, они с осторожностью и приличествующим этикетом, поинтересовались о происхождении младшего Абдуллаха. Мать ничего не знала о родителях его, только пояснила, что их отец, после одной из молитв (намазов), нашел его на пороге мечети, и принес домой, и они вместе вырастили троих сыновей.

   


وَلَو يُؤَاخِذُ ٱللَّهُ ٱلنَّاسَ بِظُلمِهِم مَّا تَرَكَ عَلَيهَا مِن دَابَّةٍ وَلَـٰكِن يُؤَخِّرُهُم إِلَىٰ أَجَلٍ مُّسَمًّىۖ فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُم لَا يَستَــٔخِرُونَ سَاعَةًۖ وَلَا يَستَقدِمُونَ

 

«Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа. Однако Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час». (сура «Ан-Нахль», аят 61).

После упоминания об измышлениях нечестивцев, Всевышний поведал о безграничности Своего терпения и Своей выдержки. Если бы Аллах аза ва Джаля стал наказывать людей за учиненные ими несправедливости, без преувеличения и уменьшения их вины, то на земле не осталось бы ни грешников, ни всех остальных существ. Даже животные были бы уничтожены, потому что человеческие грехи губительны как для посевов, так и для скотины. Однако Аллах Табарока ва Тааля не спешит наказывать людей и откладывает возмездие до установленного срока. И когда наступит День воскресения, никто не сможет отдалить возмездие или приблизить его. Пусть же грешники остерегаются ослушания, пока им предоставлена отсрочка, ибо очень скоро пробьет час, после которого никто не получит отсрочки.


عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ مَسْعُودٍ دَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُوْلُ اللّٰهِ : إِنَّ لِلشَيْطَانِ لَمَّةٌ بِإِبْنِ آدَمَ وَلِلْمَلَكِ لَمَّةً، فَأَمَّا لَمَّةُ الشَّيطَانِ فَإِيعَادٌ بِالشَّرِّ وَتَكْذِيْبٌ بِالْحَقِّ، وَأَمَّا لَمَّةُ الْمَلَكِ فَإِيْعَادٌ بالْخَيْرِ وَتَصْدِيقٌ بِالْحَقِّ، فَمَنْ وَجَدَ ذٰلِكَ فَلْيَعْلَمْ أَنَّهُ مِنَ اللّٰهِ فَلْيَحْمَدِ اللّٰهَ، وَمَنْ وَجَدَ الْأُخْرٰی فَلْيَتَعَوَّذْ بِاللّٰهِ مِنَ الشَّيطَانِ الرَّجِيْمِ ثُمَّ قَرَأَ: (الشَّيطٰنُ يَعِدُكُمُ الْفَقْرَ وَيَأْمُرُكُمْ بِالْفَحشَآءِ) الآية. رواه الترمذی وقال: هذا حديث حسن صحيح غريب، باب ومنسورة البقرة، رقم

 

Передается от Абдуллах бин Масуъд (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «В сердце человека одни мысли от шайтана, а другие от ангела. Мысли от шайтана побуждают к грехам и к отрицанию истины. А мысли от ангела побуждают к праведным деяниям и утверждению истины. И кому пришли в сердце хорошие мысли, пусть знает, что это от Аллаха азза ва Джаля, и благодарит его. А кому пришли плохие мысли, пусть ищет убежища у Аллаха азза ва Джаля от проклятого шайтана», затем Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям прочитал аят Корана: «Шайтан устрашает вас бедностью и призывает вас к мерзости». (сура «Аль Бакара», аят 268). (приводится имамом Ат-Тирмизий).

 

عَنْ أَبِی ذَرِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولُ اللّٰهِ قَالَ: قَدْ أَفْلَحَ مَنْ أَخلِصَ قَلْبَهُ لِلإِيْمَانِ وَجَعَلَ قَلْبَهُ سَلِيْمًا وَلِسَانَهُ صَادِقًا وَنَفْسَهُ مُطْمَءِنَةُ وَخُلِيْقَتَهُ مُسْتَقِيمَةّ وَجَعَلَ أُذُنَهُ مُسْتَمِعَةُ وَعَيْنَهُ نَاظِرَةُ. رالحديثرواه أحمد

 

Передается от Абу Зарра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, преуспел тот, кто предал свое сердце иману, и сделал его непорочным, и свой язык, произносящим правдивые речи, и свою душу удовлетворенной (воспоминанием и покорностью Аллаху азза ва Джаля). И исправил свой нрав, и сделал свои уши слышащими истину, и глазами видящими величие Господа миров». (приводится имамом Ахмадом).

 

عَنِ النُّعْمَانِ بْنِ بَشِيرٍ رَضِي اللَّهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ قَالَ: أَلاَ وَاِنَّ فِي الْجَسَدِ مُضْغَةً إِذَا صَلَحَتْ صَلَحَ الْجَسَدُ كُلُّهُ وَاِذَا فَسَدَتْ فَسَدَ الْجَسَدُ كُلُّهُ أَلاَ وَهِيَ الْقَلْبُ. رَوَاهُ الْخَمْسَةُ

 

Передается от Нуъман ибн Башира (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Знайте! Поистине, в теле человека имеется кусок мяса. Если оно будет здоровое, то все тело будет пребывать в здравии, когда оно будет испорченным, тогда все тело будет больным. Поистине этот кусок плоти - кольб (душа)». (приводится пятью имамами).

 

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

 

 

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (сура «Аль-Хашр», аят 18).

 

Богобоязненность - это степень полноценного, зрелого взаимодействия с исламом, иманом и ихсаном. Это состояние, при котором устанавливается гармония во взаимодействии разума с сердцем и органами тела. Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил, что богобоязненность должна быть в сердце, а также что у человека есть кусок плоти, который если будет хорошим, то и все его деяния будут богобоязненными. Поэтому сердце (душу) нужно отчистить от гордости, зависти, лицемерия и всего негативного, а поместить в нем искренность, благодарность и любовь к Всевышнему.

 

 

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَبَّاسٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا أَنَّهُ قَالَ: مَا ظَهَرَ الْغُلُولُ فِي قَوْمٍ قَطُّ إِلَّا أُلْقِیَ فِی قُلُوبِهِمُ الرُّعْبُ وَلَا فَشَ الزِّنَا فِ قَوْمٍ قَطُّ إِلَّا كَثُرَ فِيْهِمُ الْمَوْتُ وَلَا نَقَصَ قَوْمَ الْمِكْيَالَ وَالْمِيْزَانَ إِلَّا قَطِعَ عَنْهُمُ الرِّزْقُ وَلَا حَكَمَ قَوْمٌ بِغَيْرِ الْحَقِّ إِلَّا فشَی فِيْهِمُ الدَّمُ وَلَا خَتَر قَوْمٌ بِالْعَهْدِ إِلَّا سُلِّطَ عَلَيْهِمُ الْعَدُوُّ. رواه الإمام مالك الموطأ، باب ما جاء فی الغلول

 

Передается от Абдуллах ибн Аббаса (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда в народе начинается растрата трофеев, то обязательно в их сердца вселяется страх перед врагом. Когда в народе распространяется прелюбодеяние, то обязательно у них увеличивается смертность. Когда в каком-либо народе обмеривают и обвешивают, то их пропитание урезается. Когда какой-то народ судит несправедливо, то среди них часто проливается кровь, Когда народ нарушает обещания, то их захватывают враги». (приводится в «Муата» имама Малика).


عَنْ ابْنِ بَرْزَةَ الْأَسْلَمِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ
: يَامَعْشَرَ مَنْ امَنَ بِلِسَانِهِ وَلَمْ يَدْخُلِ الإِيْمَانُ قَلْبُهُ! لَا تَغْتَابُو الْمُسْلِمِيْنَ وَلَا تَتَّبِعُوا عَوْرَاتِهِمْ، فَإِنَّهُ مَنِ اتَّبَعَ عَوْرَاتِهِمْ يَتَّبِعِ اللّٰهُ عَوْرَتَهُ، وَمَنْ يَتَّبِعِ اللّٰهُ عَوْرَتَهُ يَفْضَحْهُ فِی بَيْتِهِ. رواه أبو داود، باب فی الغيبة.

Передается от Абу Барза Аслямий (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «О люди, которые уверовали языком, но вера (иман) не вошла в их сердца! Не злословьте за спиной мусульман и не ищете их недостатки. Кто ищет их недостатки, Аллах азза ва Джаля раскроет его недостатки. И кого недостатки Аллах азза ва Джаля раскрыл, тот будет опозорен, даже сидя в своем доме». (приводится Абу Даудом).

 

ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ أَيْدِي النَّاسِ لِيُذِيقَهُم بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ 

«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на праведный путь». (сура «Рум», аят 41).

 

رُوِیَ عَنْ أنَسِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أنَّ رَسُوْلَ اللّٰهِ قَالَ: لاَتَزَالُ لاَ إنَّهَ إلاَ اللّٰهُ تَنْفَعُ أمَنَّ قَالَهَا وَ تَرُدُّ عَنْهُمُ الْعَذَابَ وَ النَّقْمَةَ مَا لَمْ يَسْتَخِفُّوْا بِحَقَّهَا قَالُوْا يَا رَسُوْلَ اللّٰهِ مَا الْاِسْتِخْفَافُ بِحَقَّهَا قالَ: يَظْهَرُ الْعَمَلُ بِمَعَاصِی اللّٰهِ فَلاَ يُنْكَرُ وَلاَ يُغَيِّرُ رواه الاصبهاني ، التر غيب

Передается  Анасом (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Слова «Ляа иляха иль Аллах» всегда приносят пользу тому, кто произнес их, и отдаляет от него несчастья и бедствия, пока он не пренебрегает их правами». Сподвижники (родзи Аллаху аънхум) спросили: «О, Посланник Аллаха! Что означает пренебрегать их правами?» Он ответил: «Когда совершаются грехи, и никто не старается их остановить». (приводится имамом Асбахани).

В нашей реальной действительности, пусть каждый из нас правдиво даст себе ответ, вокруг нас, сколько происходит всяких нарушений запретов Аллаха Субхана ва Тааля. И что мы предпринимаем, чтобы кого-то остановить, кому-то сделать наставление, или сократить хотя бы на немного, преступления людей против самих себя, и многие уже отпустили руки, и заняты сами с собой, своей религиозностью. И все давно успокоились, и не боятся гнева Господа миров, что в любой момент может прийти наказание в виде массового стихийного бедствия, или эпидемии, которое на сегодняшний коснулось абсолютно все человечество. Побуждающий или стремящийся удержать должен обладать определенными качествами, важнейшими из которых являются доброта, кротость, справедливость и знание. Наставлять нужно не прилюдно, а втайне, с глазу на глаз, в противном случае репутации человека будет нанесен большой вред. Если человек скрывает грех, то нельзя это выставлять на общее обозрение, разоблачая его пороки, которые имеются почти у всех людей. Но мы все должны прекрасно знать, и ясно понимать, что после ширка (придание Аллаху азза ва Джаля сотоварищей), которому нет прощения, (если не покаяться при жизни). Самый страшный грех, тот который совершается, открыто, без стеснения окружающих вас людей. Это явный вызов против очевидных запретов Создателя Вселенной, и против определившихся устоев общества.

 

 

 فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا ۝  قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا ۝  وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا

«Всевышний разъяснил душе, что такое добро и что такое зло, и наделил ее способностью совершать из них то, что она пожелает».

«Поистине, преуспел тот, кто очищал ее (душу) повиновением Аллаху и совершением благочестивых деяний».

«А тот, кто обделил свою душу, не будучи добродетельным, и погубил в ней способность вершить добро, несомненно, потерпел убыток». (сура «Аш-Шамс», аяты 8-10).

 

Господь миров поясняет людям, что они несут ответственность за свои деяния. Ведь всякой человеческой особи присущи доброта, мягкость, нежность, изменчивость, впечатлительность, тревога, желания, любовь, ненависть и устремленность к благому или к греховному. Согласно душевным качествам, и определенному состоянию человек может творить благие или негативные деяния. Преуспел тот, кто очистил свою душу от грехов и пороков и возвысился благодаря покорности Аллаху азза ва Джаля, полезному знанию и праведным делам. И понес утрату тот, кто скрыл прекрасные качества своей души. Душа человека не создана для того, чтобы он подавлял и скрывал в ней добро, осквернял ее пороками и топил в пучине грехов, забывая обо всем, что украшает и улучшает душу.

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَة رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُول اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم إنَّ اللَّهَ تَعَالَى قَالَ: «مَنْ عَادَى لِي وَلِيًّا فَقْد آذَنْتهُ بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إلَيَّ عَبْدِي بِشَيْءٍ أَحَبَّ إلَيَّ مِمَّا افْتَرَضْتُهُ عَلَيْهِ، وَلَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إلَيَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْت سَمْعَهُ الَّذِي يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِي يُبْصِرُ بِهِ، وَيَدَهُ الَّتِي يَبْطِشُ بِهَا، وَرِجْلَهُ الَّتِي يَمْشِي بِهَا، وَلَئِنْ سَأَلَنِي لَأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنْ اسْتَعَاذَنِي لَأُعِيذَنَّهُ رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждуюшему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (науафиль), пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его». (приводится имамом Аль-Бухари).

Кроме того, в другой версии этого хадиса имам Аль-Бухари приводит также и следующие слова Всевышнего: «.. .и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла».

 

وَأَطِيعُواْ اللّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ ۝  وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ ۝  الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاء وَالضَّرَّاء وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

 

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику во всех делах, делайте благое и отклоняйтесь от недозволенного, чтобы вы были помилованы в настоящей жизни и в будущей!»

«Стремитесь к благодеянию ради прощения ваших грехов Господом вашим - Всемогущим Великим! Стремитесь к раю, ширина которого, как пространство небес и земли. Он уготован для тех, которые боятся Аллаха и Его наказания».

«Для богобоязненных, дающих пожертвования и в богатстве, и в бедности, и в силе, и в слабости, умеющих обуздать свой гнев и простить тем, кто причинил им обиду. Аллах Всевышний любит и награждает добродетельных!» (сура «Аль Имран», аяты 132-134).

 


عَنْ أَبِي ذَرِّ رَضِي اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ لِي رَسُولُ اللَّهِ : اتَّقِ للَّهِ حَيْثُمَا كُنْتَ وأَتْبِعِ السَّيِّءَةَ الْحَسَنَةَ تَمْحُهَا وَخَالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ. رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ

 

Передается от Абу Зарра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Где бы ты ни был, бойся Аллаха, после плохого поступка, сделай что-нибудь хорошее, оно будет причиной прощение греха. Когда общаешься с людьми, проявляй им свой прекрасный нрав, и будь с ними в хороших отношениях». (приводится имамом Тирмизий).

 

 

 

وَعَنِ النَوَّاسِ بْنِ سَمْعَانَ - رضي الله عنه - قَالَ: سَأَلْتُ رَسُولَ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - عَنِ الْبِرِّ وَالْإِثْمِ فَقَالَ: «الْبِرُّ: حُسْنُ الْخُلُقِ، وَالْإِثْمُ: مَا حَاكَ فِي صَدْرِكَ، وَكَرِهْتَ أَنْ يَطَّلِعَ عَلَيْهِ النَّاسُ». أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ.

 

Передается от Ан-Навваса ибн Самаъна (родзи  Аллаху аънху), что он спросил у Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям о праведности и прегрешениях. Он ответил: «Праведность - это благонравие, а прегрешение - это то, что шевелится в твоей душе, и тебе не хочется, чтобы об этом узнали люди». (приводится имамом Муслимом).

 

Праведник Зун-Нун аль-Мисри сказал: «Духовная погибель, падение нравов людей возникли по шести причинам: первая – слабость намерения при совершении деяний для ахирата (вечной жизни); вторая – тела людей стали заложниками их страстей; третья – их одолели длительные мечты и чаяния, несмотря на приближение смерти; четвертая – люди предпочли довольство людей довольству Создателя; пятая – они последовали за своими страстями, забыв Сунну (деяния) Пророка Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям , и шестая – люди, оправдывая свои грехи, вспоминали незначительные ошибки и просчеты прежних праведников, забывая об их многочисленных достоинствах».

 

يَوْمَ تَجِدُ كُلُّ نَفْسٍ مَّا عَمِلَتْ مِنْ خَيْرٍ مُّحْضَرًا وَمَا عَمِلَتْ مِن سُوَءٍ تَوَدُّ لَوْ أَنَّ بَيْنَهَا وَبَيْنَهُ أَمَدًا بَعِيدًا وَيُحَذِّرُكُمُ اللّهُ نَفْسَهُ وَاللّهُ رَؤُوفُ بِالْعِبَادِ

 

«В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее (злодеяниями) было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам». (сура «Аль-Имран», аят 30).

Создатель напоминает о Своем абсолютном Могуществе и безграничной Мудрости, которые побуждают рабов никогда не забывать об этом. Всевышний поясняет о еще одной причине, обязывающей людей непрестанно помнить о Господе и бояться Его. Эта причина заключается в том, что все творения непременно вернутся к Аллаху азза ва Джаля, и встретятся со своими добрыми и злыми деяниями. Вот тогда праведники возрадуются поступкам, которые они приготовили для себя, а творившие зло, будут огорчены встречей со своими скверными делами, и пожелают, чтобы они были бесконечно далеки от них.
Верующему должно быть известно, что мирская жизнь - всего лишь дорога к его Господу. Что он обязательно предстанет перед Ним и встретится со своими деяниями. Так что он должен принять меры предосторожности, уберечься от поступков, которые навлекут на него позор и наказание. И поэтому приготовить для себя праведные деяния, которые помогут ему обрести счастье и получить награды. Благодаря состраданию и милосердию Аллах Роббиль иззат облегчил людям деяния, позволяющие им обрести великие блага, и предостерег их от деяний, обрекающих их на несчастья и страдания, и мы просим Всевышнего всегда оказывать нам милость, вести нас прямым путем и оберегать от всех стезей, которые могут привести в Адское пламя!

 

عَنْ أَبِي رُقَيَّةَ تَمِيمِ بْنِ أَوْسٍ الدَّارِيِّ رضي الله عنه أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عـليه وسلم قَالَ: «الدِّينُ النَّصِيحَةُ. قُلْنَا: لِمَنْ؟ قَالَ لِلَّهِ، وَلِكِتَابِهِ، وَلِرَسُولِهِ، وَلِأَئِمَّةِ الْمُسْلِمِينَ وَعَامَّتِهِمْ».رَوَاهُ مُسْلِمٌ

 

 

Передается от Абу Рукайа Тамим бин Аус ад-Дари (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Религия есть проявление искренности». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его Посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще». (приводится имамом Муслимом).

 

Отстраниться от всего запрещенного Аллахом Субхана ва Тааля, выполнение всех предписаний, строгое следование Корану и сунне Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям. Но если человек сам искренне не соблюдает религию Ислам, как он может призывать к тому, чему сам строго не следует. Слова проповедников будут иметь воздействие на слушающих, если они твердо убеждены в своих воззрениях, строги в отстранении от всех запретов, и в исполнении предписаний, глубоко в душе болеют и переживают за распространение истинной религии, не боятся отстаивать каноны Ислама, перед власть имущими. Они призывают их к праведности, напоминают им, что от их руководства людьми, зависят многие судьбы, что они могут способствовать улучшению и облегчению жизни простых граждан их общества. Если они отклоняются от истины и справедливости, и их действия приводят к страданиям народа, то в мягкой форме, добрыми советами, напоминать им об их отклонениях, приводя аналогии из Корана и сунны. Но ни в коем случае, нельзя лицемерить и незаслуженно возносить им почести, произнося лживые восхваления в их адрес. Тогда вы можете стать соучастниками сильных мира сего (тех, кто имеет власть и материальные богатства), в их уклонениях от праведного пути. Также очень важно призывать свой народ к терпению, используя фразу из сунны: «Лучше всю жизнь прожить под руководством деспотичного правителя, чем провести один день жизни в безвластии» (что приводит к смуте и хаосу в существование людей). Из исторических фактов и реальных событий в нашем современном мире, очень много примеров, что из-за прихотей каких-то заблудших групп, проливается много крови, люди теряют близких, лишаются домашних очагов, утрачивают все, что способствовало их нормальному существованию. Верующие, имеющие глубокие знания, всегда наставляли свой народ проявлению благодарности Творцу, и терпению во многих невзгодах. Немало из истории видно, что правители всегда окружали себя праведными учеными, советовались с ними, просили помощи в трудных ситуациях, и их рекомендации приводили к процветанию государства.

 

 

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيّ رضي الله عنه قَالَ سَمِعْت رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم يَقُولُ: «مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ، وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ»

 

Передается от Абу Саъида аль-Худри (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемоe, изменит этo собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры».

 

Познание обязательных предписаний и запретов в религии Ислам, для каждого мусульманина является «фардзом аъйн», от которых ни один мукалляф (здравомыслящий) не освобождается. И если мусульманин будет считать, вменяемое ему необязательным, и не порицать в своем сердце все запрещенное, то он потеряет самую главную свою ценность – это иман (веру).

Также от этого же сподвижника приводится хадис, что Посланник соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине Аллах азза ва Джаля задаст вопрос в Судный день: «Что же помешало тебе порицать запретное, когда ты видел это», на что раб будет отвечать: «О, Господь, я боялся людей, и надеялся на Твое прощение», и ему зададут еще вопрос на который он не сможет предоставить ответ: «А разве не Меня тебе следовало бояться».

Согласие c недозволенным является большим грехом. Человек, знающий о том, что нечто является запретным, и соглашающийся с этим, совершает большой грех. Если где-то совершается запретное, и он, зная об этих отклонениях, не выражает сердцем своего порицания, независимо от того, видел ли он это своими глазами, или же его там не было, то такое равнодушие будет подобно греху видевшего, (то есть он разделит с ними ответственность, за совершение ими грехов). Мусульманин обязан побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, не придавая значения тому, какое положение занимает тот, кого он побуждает или старается удержать, будь он высокого статуса или имеющего солидное материальное положение. Точно так же, он не должен придавать значения тому, что люди будут порицать его самого, и не обращать внимание на их действия, которые будут препятствовать этому благородному делу. И по возможности он не должен обращать внимания на тот материальный или моральный ущерб, который он может понести. Ведь жизненный срок и любые материальные блага уже предопределенны, и все происходит только по Воле Творца всего сущего, а за исправление других, он можете заработать огромные награды. При этом ему необходимо подходить к делу мудро, обращаясь к каждому человеку соответствующим образом, учитывая их менталитет, психологию, индивидуальное восприятие, и согласовывая со сложившимися на определенный момент обстоятельствами.

 

 

 

قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللّهِ وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

 

 

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху, согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников». (сура «Юсуф», аят 108).

 

Воистину, Всевышний знает о причинах, которые подталкивают людей к заблуждению, и деяниях, которые обрекают человека на эти отклонения, и поэтому грешники непременно получат воздаяние за свои грехи. А наряду с этим Аллах Роббиль иззат осведомлен о праведниках, которые достойны верного руководства. Именно поэтому Создатель Вселенной наставляет их на истинный путь, одаривает их Своей милостью и вводит их в число искренних праведников. И за то, что они призывали к Господу миров, усердствовали в донесении людям Истины, этих людей Аллах Субхана ва Тааля убережет от всего негативного, и направит их на праведную стезю, дарует искреннее вероубеждение, а также облагодетельствует Своим довольством.

 


عَنْ عَمْرِ و بْنِ شُعَيْبٍ عَنْ أَبِيْهِ عَنْ جَدِهِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا أَنَّ اانَّبِیَّ قَالَ: أَوَّلُ صَلَاحِ هٰذِهِ الْأُمَّةِ بِالْيَقِينِ وَالزُّهْدِ وَأَوَّلُ فَسَادِهَا بِالْبُخْلِ وَالْأَمَلِ. رواه البيهقی في شعب الإيمان

 

Передается от Абдуллах бин Аъмр (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Исправление этой общины начиналось благодаря твердому вероубеждению и отрешенности от мира. И ее упадок начнется из-за жадности, и далеких надежд на будущее». (приводится имамом Байхаки).

 

وَعَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «لَا تَحَاسَدُوا وَلَا تَنَاجَشُوا، وَلَا تَبَاغَضُوا، وَلَا تَدَابَرُوا، وَلَا يَبِعْ بَعْضُكُمْ عَلَى بَيْعِ بَعْضٍ، وَكُونُوا عِبَادَ اللَّهِ إِخْوَانًا، الْمُسْلِمُ أَخُو الْمُسْلِمِ، لَا يَظْلِمُهُ، وَلَا يَخْذُلُهُ، وَلَا يَحْقِرُهُ، التَّقْوَى هَا هُنَا، - وَيُشِيرُ إِلَى صَدْرِهِ ثَلَاثَ مِرَارٍ، - بِحَسْبِ امْرِئٍ مِنَ الشَّرِّ أَنْ يَحْقِرَ أَخَاهُ الْمُسْلِمَ، كُلُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ حَرَامٌ، دَمُهُ، وَمَالُهُ، وَعِرْضُهُ». أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ.

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите покупать, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачивайтесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок. И будьте, рабы Аллаха, братьями! Мусульманин - брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность - здесь!» Тут он трижды показал на свою грудь, а затем сказал: «С человека достаточно зла, если он презирает своего брата-мусульманина. Мусульмане целиком неприкосновенны друг для друга: неприкосновенны их кровь, имущество и честь». (приводится имамом Муслимом).

 

وَلَا تَقْرَبُواْ ٱلزِّنَىٰۖ إِنَّهُۥ كَانَ فَـٰحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلاً

 

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверной стезей». (сура «Аль-Исро», аят 32).

 

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم: لا يزني الزاني حين يزني و هو مؤمن و لا يسرق السارق حين يسرق و هو مؤمن



Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда верующий прелюбодействует, ворует или употребляет спиртное, то его иман (вера) покидает его. И Аллах азза ва Джаля может вернуть или лишить, человека самого ценного, но дверь покаяния открыта». (приводится в сборниках имама Муслима).

 

 

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِّنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ وَلَا تَجَسَّسُوا وَلَا يَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَن يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ رَّحِيمٌ

 

«О вы, которые уверовали! Избегайте подозрений и дурных мыслей относительно верующих людей. Ведь некоторые подозрения - грех, который заслуживает наказания, и не подглядывайте за мусульманами, выискивая их недостатки, и не поносите друг друга за глаза. Разве кто-либо из вас пожелает, есть мясо своего покойного брата?! Ведь это вызывает у вас только отвращение. Так пусть же для вас будет таким же отвратительным поношение за глаза. Избегайте наказания Аллаха, выполняя то, что Он повелел вам, и сторонясь того, что Он вам запретил. Поистине, прощение Аллахом кающихся велико, а Его милосердие к обитателям миров безгранично!» (сура «Аль-Худжарот», аят 12).

 

وَعَنْ أَبِي ذَرٍّ - رضي الله عنه - عَنِ النَّبِيِّ -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - فِيمَا يَرْوِي عَنْ رَبِّهِ - قَالَ: «يَا عِبَادِي! إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي، وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا، فَلَا تَظَّالَمُوا». أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ.

 

 

 

Передается от Абу Зарра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: Аллах азза ва Джаля сказал«О рабы Мои! Я не позволяю Себе поступать несправедливо и вам запрещаю поступать так. Не будьте же несправедливы друг к другу!» (приводится имамом Муслимом).

 

وَعَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «إِنَّ اللَّهَ يُبْغِضُ الْفَاحِشَ الْبَذِيءَ». أَخْرَجَهُ التِّرْمِذِيُّ، وَصَحَّحَهُ.
وَلَهُ مِنْ حَدِيثِ ابْنِ مَسْعُودٍ - رَفَعَهُ -: «لَيْسَ الْمُؤْمِنُ بِالطَّعَّانِ، وَلَا اللَّعَّانُ، وَلَا الْفَاحِشَ، وَلَا الْبَذِيءَ». وَحَسَّنَهُ، وَصَحَّحَهُ الْحَاكِمُ، وَرَجَّحَ الدَّارَقُطْنِيُّ وَقْفَهُ.

 

 

 

Передается от Абу Дарда (родзи Аллаху аънху): «Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, Аллах ненавидит грубых и бесстыдных людей». (Приводится имамами Абу Даудом и Ат-Тирмизий). 

 

Передается от Ибн Маъсуда (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Правоверный не должен порочить или проклинать людей и не должен быть грубым и бесстыдным».

 

Передается от Абу Мусы (родзи Аллаху аънху) , который спросил у Посланника Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям:  «О Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, кто из мусульман является наилучшим?» И Он соллаллоху аляйхи ва салям ответил: «Тот, кто не наносит вред мусульманам ни языком, ни рукой».

 

 

 

وَالَّذِينَ يُؤْذُونَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ بِغَيْرِ مَا اكْتَسَبُوا فَقَدِ احْتَمَلُوا بُهْتَانًا وَإِثْمًا مُّبِينًا

 

 

«Те, которые поносят верующих (мужчин и женщин) и причиняют им обиду без всякой вины, понесут бремя греха за свою ложь, клевету и за то, что вершили явный скверный грех». (сура «Аль-Ахзаб», аят 58).

 

Ислам является религией любви, мира и сострадания. Ложь, клевета, злословие в корне должны быть чужды мусульманам. Они считаются одними из самых разрушительных грехов, поскольку они сеют раздор среди людей, вследствие чего даже самые близкие люди - соседи, родственники, друзья - могут стать смертельными врагами.Принципы Ислама требует, чтобы отношения среди людей были построены на искренности и уважении. Мы должны уважать репутацию и частную жизнь других людей.

 

عَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ قَالَ: مَا مِنْ شَيْءِ ٱَثْقَلَ فِي مِيزَانِ الْمُؤْمِنِ يَوْمَ

. الْقِيَامَةِ مِنْ خُلُقٍ حَسَنٍ وَإِنَّ اللّٰهَ لَيُبْغِضُ الْفَاحِشَ الْبَذِيءَ. رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ وَأَبُو دَاوُدَ

 

 

Передается от Абу Дарда (родзи Аллаху аънху): «Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «В Судный день, на весах добра и зла, не будет тяжелей деяний в пользу нас, чем прекрасный характер и добрый нрав. Поистине, Аллах Субхана ва Тааля не любит, произносящих непристойные и бесполезные речи». (Приводится имамами Тирмизий и Абу Даудом). 

 

 

 

وَعَنْ قُطْبَةَ بْنِ مَالِكٍ - رضي الله عنه - قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - يَقُولُ: «اللَّهُمَّ جَنِّبْنِي مُنْكَرَاتِ الْأَخْلَاقِ، وَالْأَعْمَالِ، وَالْأَهْوَاءِ، وَالْأَدْوَاءِ». أَخْرَجَهُ التِّرْمِذِيُّ، وَصَحَّحَهُ الْحَاكِمُ وَاللَّفْظِ لَهُ.

 

 

Передается от Кутбы ибн Малика (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «О Аллах! Избавь меня от дурного нрава, плохих деяний, низменных страстей и болезней». (приводится имамами Ат-Тирмизи и Аль-Хакимом).

 

 

 

وَعَنْ أَنَسٍ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «طُوبَى لِمَنْ شَغَلَهُ عَيْبَهُ عَنْ عُيُوبِ النَّاسِ». أَخْرَجَهُ الْبَزَّارُ بِإِسْنَادٍ حَسَنٍ.

 

 

Передается от Анаса (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Туба (дерево в Раю) уготована тому, кто задумывается над собственными недостатками, а не выискивает недостатки у людей». (приводится имамом Аль-Баззар с хорошим иснадом).

 

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «إِيَّاكُمْ وَالْحَسَدَ، فَإِنَّ الْحَسَدَ يَأْكُلُ الْحَسَنَاتِ، كَمَا تَأْكُلُ النَّارُ الْحَطَبَ». أَخْرَجَهُ أَبُو دَاوُدَ. وَلِابْنِ مَاجَهْ: مِنْ حَدِيثِ أَنَسٍ نَحْوُهُ.

 

Передается от Абу Хурайры (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Остерегайтесь зависти, ибо зависть пожирает благодеяния подобно тому, как огонь пожирает дрова». (приводится имамом Абу Давудом).

 

 

 وَعَنِ ابْنِ مَسْعُودٍ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «سِبَابُ الْمُسْلِمِ فُسُوقٌ، وَقِتَالُهُ كُفْرٌ». مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.

 

Передается от Ибн Маъсуда (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Оскорбление мусульманина - нечестие, а сражение с ним - неверие». (приводится имамами Аль-Бухари и Муслимом).

 

 

وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «إِيَّاكُمْ وَالظَّنَّ، فَإِنَّ الظَّنَّ أَكْذَبُ الْحَدِيثِ». مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.

 

Передается от Абу Хурайры (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Остерегайтесь подозрений, потому что подозрение — самое лживое слово». (приводится имамами Аль-Бухари и Муслимом).

                    

وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ - رضي الله عنه - أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - قَالَ: «أَتَدْرُونَ مَا الْغِيبَةُ؟» قَالُوا: اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ. قَالَ: «ذِكْرُكَ أَخَاكَ بِمَا يَكْرَهُ». قِيلَ: أَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ فِي أَخِي مَا أَقُولُ؟ قَالَ: «إِنْ كَانَ فِيهِ مَا تَقُولُ فَقَدْ اِغْتَبْتَهُ، وَإِنْ لَمْ يَكُنْ فَقَدْ بَهَتَّهُ». أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ.

Передается от Абу Хурайры (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Знаете ли вы, что такое сплетня?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику об этом известно лучше». Он сказал: «Это значит - говорить о своем брате то, что ему не нравится». Тут кто-то спросил: «А если то, что я говорю о нем, является правдой?» Он сказал: «Если то, что ты говоришь о нем, является правдой, то ты сплетничаешь. Если же твои слова - ложь, то ты клевещешь на него». (приводится имамом Муслимом).

 

وَعَنْ أَبِي صِرْمَةَ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «مَنْ ضَارَّ مُسْلِمًا ضَارَّهُ اللَّهُ، وَمَنْ شَاقَّ مُسَلِّمًا شَقَّ اللَّهُ عَلَيْهِ». أَخْرَجَهُ أَبُو دَاوُدَ وَالتِّرْمِذِيُّ وَحَسَّنَهُ.

 

Передается от Абу Сырмы (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Аллах азза ва Джаля причинит вред тому, кто причинит вред мусульманину, и Аллах азза ва Джаля будет враждовать с тем, кто враждует с мусульманином». (Приводится имамами Абу Даудом и Ат-Тирмизий). 

 

وَعَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «مَنْ تَسَمَّعَ حَدِيثَ قَوْمٍ، وَهُمْ لَهُ كَارِهُونَ، صُبَّ فِي أُذُنَيْهِ الْآنُكُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ - يَعْنِي: الرَّصَاصَ». أَخْرَجَهُ الْبُخَارِيُّ.

 

Передается от Ибн Аббаса (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Если человек подслушивает разговор людей, которым бы это не понравилось, то в День воскресения его уши будут залиты расплавленным свинцом». (приводится имамом Аль-Бухари).

 

Из выше приведенного рассказа, мы увидели, что два персонажа были рождены посредством внебрачных связей, и что в их поведении, присутствовали отклонения от нормальных моральных устоев, принятых в мусульманском сообществе, того времени. Возможно, сейчас в современном обществе нравственность и культура взаимоотношений между людьми в еще более худшем положении. Эти люди не причастны к грехам, которые были совершенны их родителями, и все равно их морально-этические принципы, были с отклонениями. А что тогда говорить, о людях, которые не прекращают совершать непристойные поступки, погрязли в губительных, тяжких грехах. Аллах Роббиль иззат ждет их покаяния, и прощает все грехи, пока их существование в этом мире не прервалось.

 

 

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный». (сура Аз- Зумар, аят 53).


Статью приготовил Рузметов Еркин,

(в статье использован тафсир «Аль Мунтахаб»).

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: