Малые признаки Судного Дня

Малые признаки Судного Дня

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ 

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَالَّذِينَ هَادُواْ وَالنَّصَارَى وَالصَّابِئِينَ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَعَمِلَ صَالِحاً فَلَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

 

«Воистину, верующим, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». (сура «Аль-Бакара», аят 62).

 

عَنْ عُمَرَ رضي الله عنه أَيْضًا قَالَ: » بَيْنَمَا نَحْنُ جُلُوسٌ عِنْدَ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم ذَاتَ يَوْمٍ، إذْ طَلَعَ عَلَيْنَا رَجُلٌ شَدِيدُ بَيَاضِ الثِّيَابِ، شَدِيدُ سَوَادِ الشَّعْرِ، لَا يُرَى عَلَيْهِ أَثَرُ السَّفَرِ، وَلَا يَعْرِفُهُ مِنَّا أَحَدٌ. حَتَّى جَلَسَ إلَى النَّبِيِّ صلى الله عـليه وسلم. فَأَسْنَدَ رُكْبَتَيْهِ إلَى رُكْبَتَيْهِ، وَوَضَعَ كَفَّيْهِ عَلَى فَخْذَيْهِ، وَقَالَ: يَا مُحَمَّدُ أَخْبِرْنِي عَنْ الْإِسْلَامِ. فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم الْإِسْلَامُ أَنْ تَشْهَدَ أَنْ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ، وَتُقِيمَ الصَّلَاةَ، وَتُؤْتِيَ الزَّكَاةَ، وَتَصُومَ رَمَضَانَ، وَتَحُجَّ الْبَيْتَ إنْ اسْتَطَعْت إلَيْهِ سَبِيلًا. قَالَ: صَدَقْت . فَعَجِبْنَا لَهُ يَسْأَلُهُ وَيُصَدِّقُهُ! قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ الْإِيمَانِ. قَالَ: أَنْ تُؤْمِنَ بِاَللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ، وَتُؤْمِنَ بِالْقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ. قَالَ: صَدَقْت. قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ الْإِحْسَانِ. قَالَ: أَنْ تَعْبُدَ اللَّهَ كَأَنَّك تَرَاهُ، فَإِنْ لَمْ تَكُنْ تَرَاهُ فَإِنَّهُ يَرَاك. قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ السَّاعَةِ. قَالَ: مَا الْمَسْئُولُ عَنْهَا بِأَعْلَمَ مِنْ السَّائِلِ. قَالَ: فَأَخْبِرْنِي عَنْ أَمَارَاتِهَا؟ قَالَ: أَنْ تَلِدَ الْأَمَةُ رَبَّتَهَا، وَأَنْ تَرَى الْحُفَاةَ الْعُرَاةَ الْعَالَةَ رِعَاءَ الشَّاءِ يَتَطَاوَلُونَ فِي الْبُنْيَانِ. ثُمَّ انْطَلَقَ، فَلَبِثْنَا مَلِيًّا، ثُمَّ قَالَ: يَا عُمَرُ أَتَدْرِي مَنْ السَّائِلُ؟. قَلَتْ: اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ. قَالَ: فَإِنَّهُ جِبْرِيلُ أَتَاكُمْ يُعَلِّمُكُمْ دِينَكُمْ». رَوَاهُ مُسْلِم

 

Передается от Уъмара (родзи Аллаху аънху): «Однажды, когда мы находились в обществе Посланника Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, к нам неожиданно подошел какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня черными волосами, по виду, которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив Пророка соллаллоху аляйхи ва салям, так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: «О Мухаммад, поведай мне об Исламе». Росуллулох соллаллоху аляйхи ва салям ответил: «Суть Ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха, совершал вовремя молитвы (намаз), давал закят, соблюдал пост во время месяца Ромадзана и совершил хадж к Каабе, если будет на это возможность (тоуфик от Аллаха Роббиль иззат)». Этот человек сказал: «Ты сказал правду», - а мы удивились тому, что он задает Росуллулох соллаллоху аляйхи ва салям вопросы и подтверждает правдивость его слов. Потом он сказал: «А теперь поведай мне об имане (вере)». Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его Посланников и в Последний день, а также в том, чтобы уверовал в предопределение Аллахом азза ва Джаля всего хорошего и плохого», и этот человек снова) сказал: «Ты сказал правду». Потом он сказал: «Поведай мне об ихсане (чистосердечии)». Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Суть ихсана (чистосердечия) в том, чтобы ты поклонялся Аллаху Субхана ва Тааля так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo помни о том, что Он, поистине, видит тебя». Потом он сказал: «А теперь поведай мне об этом Часе». Росуллулох соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Тот, кого спрашивают о нем, знает не больше задающего вопрос». Он сказал: «Тогда поведай мне о его признаках». Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «(Признаком приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ». А потом этот человек ушел, когда же прошло некоторое время, Посланник Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям спросил: «О Уъмар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?» Я сказал: «Аллах и Посланник Его знают об этом лучше».Тогда он сказал: «Поистине это Джибриль аляйхи ва салям, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии». (хадис приводят имамы мухаддисов Абу Абдуллах Мухаммад бин Исмаил бин Ибрахим бин аль-Мугира ибн Бардизбах аль-Бухари и Абуль-Хусайн Муслим бин аль-Хаджадж бин Муслим аль-Кушайри ан-Найсабури в своих «Сахихах», являющихся наиболее достоверными из тех книг, в которых хадисы распределены по классам).

«Признаком приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу…» - если рабыня рожает ребенка от своего владельца (мальчика или девочку), то этот ребенок становится ее господином, подобно ее владельцу. Если, например, она родила девочку, то та становится ее госпожой, потому что отец этой девочки является господином рабыни. После смерти господина, рабыня, родившая ему ребенка, автоматически становится свободной женщиной. То есть: рабыня, родившая господину ребенка, не становится свободной сразу как родила ребенка, но она становится свободной после того, как умрет ее господин. Поэтому, в хадисе сказано: «…рабыня породит свою госпожу…».
Некоторые обладатели знания сказали, что эти слова являются сообщением о том, что в будущем увеличится количество рабов, после чего рабыни будут часто рожать своих господ. («Шарх Науауи аъля Сахих Муслим»; «Джами аъль-Уълюм уа-ль-Хикам»). Признаком Судного Часа является именно то, что подобных случаев станет много и об этом узнают люди.
И это действительно произошло тогда, когда увеличились завоевания, и стало много рабов. У мужчины появлялось много рабынь, и если кто-то из рабынь рожал, то ее дети становились ее господами.
«…и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ…» - то есть: ты увидишь, как бедные люди, которых Аллах Субхана ва Тааля сделал пастухами овец и верблюдов, вдруг оставят это дело и устремятся к постройке высоких жилищ. Относительно порицания соревнований в постройке высоких жилищ пришло много известных хадисов. Поистине, сподвижники (родзи Аллаху аънхум), не соревновались в постройке высоких жилищ. Их жилища были низкими.
А потом (этот человек) ушел, когда же прошло некоторое время, Посланник соллаллаху аляйхи ва салям, спросил: «О Уъмар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?  «Я сказал: «Аллах и Посланник Его знают об этом лучше». (Тогда) Он сказал: «Поистине это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии». «…когда же прошло некоторое время…» - в одной из версии данного хадиса сказано, что прошло три дня. (приводится имамами Абу Даудом, ат-Тирмизи, ибн Маджа, Ахмадом).

 

يَسْأَلُونَكَ عَنِ السَّاعَةِ أَيَّانَ مُرْسَاهَا قُلْ إِنَّمَا عِلْمُهَا عِندَ رَبِّي لاَ يُجَلِّيهَا لِوَقْتِهَا إِلاَّ هُوَ ثَقُلَتْ فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ لاَ تَأْتِيكُمْ إِلاَّ بَغْتَةً يَسْأَلُونَكَ كَأَنَّكَ حَفِيٌّ عَنْهَا قُلْ إِنَّمَا عِلْمُهَا عِندَ اللّهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ 

 

Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого». (сура «Аль-Аъроф», аят 187).

Ученые разделили признаки Судного Дня на две группы:
Малые и большие признаки Судного Дня.
Пророк Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям упомянул в данном хадисе некоторые малые признаки Судного Дня.
Малые признаки – это все признаки, которые случатся до того, как выйдет Даджаль (лжемессия), который явится в мир в конце времен. А те признаки, которые случатся после его выхода, считаются большими. Больших признаков Судного Часа десять и все они последуют друг за другом.


Следующий важный момент:
Если какая-то вещь названа малым признаком Судного Часа, то это еще не является ни похвалой для этой вещи, ни порицанием. Также если какая-то вещь названа малым признаком Судного Часа, то это еще не значит, что она запрещена шариатом.
Иногда какая-то вещь упомянута среди малых признаков Судного Часа и эта вещь является похвальной со стороны Шариата. А иногда какая-то вещь упомянута среди малых признаков Судного Часа, и эта вещь является порицаемой со стороны шариата.
Следовательно, если какая-то вещь названа малым или большим признаком Судного Часа, то это еще не указывает ни на ее похвальность, ни на ее порицаемость.
Следующий важный момент:
Среди трудов обладателей знания о признаках Судного Дня есть удачные и подробные исследования, а есть труды, авторы которых допустили много ошибок. Искатель знания должен уберечь себя от книг, в которых допущены послабления, ибо признаки Судного Часа – это сокровенное знание. Вопросы, связанные с сокровенным знанием, должны приниматься только тогда, когда на них указывает достоверный довод из Книги Аллаха Табарока ва Тааля и Сунны Его Пророка Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям.

Аллах Роббиль иззат пожелал утаивать точное время наступления Судного дня. Люди, предсказывающие его определенную дату, однозначно распространяют ложь. Мудрость сокрытия Господом миров этого времени заключается в том, чтобы люди находились в постоянной готовности к этому значимому событию. Многие народы спрашивали своих Пророков аляйхи ва салям о наступлении Судного дня. В Досточтимом Коране об этом сказано так: «Тебя спрашивают, но истинное время знаю только Я, а ты должен постоянно напоминать об этом людям».

Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определенного периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относятся:

Первый признак. Рождение Пророка Мухаммада соллаллаху аляйхи ва салям. Каждый из предыдущих Пророков утверждал, что Конец света не наступит, пока не появится последний Пророк соллаллаху аляйхи ва салям.

Сам Пророк соллаллаху аляйхи ва салям говорил, что «между ним и Концом света расстояние, подобное разнице длины указательного и среднего пальцев». Это означает, что после него не будет других Пророков.

Второй признак. Это война (столкновение) между двумя великими исламскими державами.

Третий признак. «Рабыня породит себе госпожу». Мусульманские ученые растолковали это так, будто господин женится на рабыне. Но, может быть, здесь заложен другой смысл: дети, как это происходит сейчас, не будут подчиняться своим родителям, а будут командовать ими. Есть и такое толкование: бывший бедняк, который не мог купить себе обувь, будет возводить высокие дома, то есть бедные быстро разбогатеют.

Четвертый признак. Люди начнут совершать большие грехи: прелюбодеяние, распитие спиртного, и эти губительные грехи будут иметь массовый характер, что вызовет гнев Всевышнего. Когда Умм Саляма спросила Пророка соллаллаху аляйхи ва салям: «Настигнет ли всех гнев Аллаха Субхана ва Тааля, если среди них есть и хорошие люди?» – «Да», – ответил он. Но все будут воскрешены, кто-то получит милость, кто-то наказание, согласно их намерениям.

Пятый признак. Исчезновение знаний и ученых, распространение невежества. Обществом будут руководить необразованные люди. Многие начнут считать себя учеными и будут давать советы другим, самолично выносить шариатские решения. Люди, в основном, будут следовать за этими лжеучеными, в обществе исчезнут доверие, надежность и преданность. Когда один человек спросил Пророка Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям: «Когда наступит Конец света?», тот ответил: «Когда исчезнут надежда и вера в людей». – «Когда это будет?» – «Когда будут руководить невежественные люди, а в обществе будут господствовать предательство и подлость».

Шестой признак. Увеличение количества женщин по отношению к мужчинам. В некоторых странах это соотношение будет составлять семь к трем, семь к одному, пятьдесят к одному.

Седьмой признак. Появление лжепророков, которых, согласно хадису, будет около тридцати.

Восьмой признак. Увеличится число землетрясений и других природных катаклизмов.

Девятый признак. Ускорится время. Это произойдет потому, что исчезнет благость (баракат) времени. Тогда люди будут удивляться, как возможно за один день успеть совершить какое-то дело или постичь науку за год. Другое толкование: с появлением скоростных видов транспорта люди будут быстро перемещаться в пространстве.

Десятый признак. Возрастет число убийств.

Одинадцатый признак. Будет много богатых, так что при желании некому будет отдать закят (очистительную подать). У людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за того, что вокруг будет много греха. Даже один поклон (сажда, руъку) Всевышнему  для них будет важнее всего богатства, потому что все будет в изобилии, решатся все проблемы, и люди захотят приблизиться к Аллаху Роббиль иззат.

Двенадцатый признак. Завершится пророчество (Аллах азза ва Джаля больше не будет отправлять Пророков аляхи ва салям для людей, Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям является последним Пророком. Сначала будет халифат, потом королевство, а после – империя. Появятся различные идеологи, они будут, словно стоять у ворот Ада и зазывать в него. Появятся также праведники, которые будут призывать людей на путь Ислама.

 

عَنْ أَبِی هُرَيرَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِذَا اتُّجِذَ الْفَیءُ دُوَلًا، وَالْأَمَانَةُ مَغْنَمًا، وَالزَّكَاتُ مَغْرَمًا، وَتُعُلِّمَ لِغَيْرِ الدِّيْنِ،  وَأَطَاعَ الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ وَعَقَّ أُمَّهُ، وَأَدْنٰی صَدِيْقَهُ وَأَقْصٰی أَبَاهُ وَظَهَرَتِ الْأَصْوَاتُ فِی الْمَسَاجِدِ، وَسَادَ الْقَبِيْلَةَ فَاسِقُهُمْ، وَكَانَ زَعِيْمُ الْقَوْمِ أَرْذَلَهُمْ، وَأُكْرِمَ الرَّجُلُ مَخَافَةَ شَرِّهِ، وَظَهَرَتِ الْقَيْنَاتُ وَالْمَعَازِفُ، وَشُرِبَتِ الخُمُورُ، وَلَعَنَ اخِرُ هٰذِهِ الْأُمَّةِ أَوَّلَهَا فَلْيَرْتَقِبُوا عِنْدَ ذَلِكَ رِيْحًا حَمْرَاءَ وَزَلْزَلَةً وَخَسْفًا وَمَسْخًا وَقَذْفًا، وَايَاتٍ تَتَابَعُ كَنِظَامِ بَالٍ قُطِعَ سِلْكُهُ فَتَتَابَعَ. رواه الترمذی وقال: هذا حديث غريب، باب ما جاء فی علامة حلول المسخ والخف

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Когда трофеи начнут считать личным имуществом, доверенное на хранение добычей, закят штрафом, знание будет не ради развития религии, а ради мирских благ. Мужчина будет покорен жене и не послушен матери, будет сближаться с друзьями и отдаляться от отца. Посетители мечетей будут шумно общаться в ее стенах. Править людьми будет, тот, кто может нарушать общественные законы, предводителем народа будет самый подлый из них. Человека будут уважать, из страха перед ним, чтобы избежать со стороны его отрицательных к вам действий. Появиться много музыкальных мелодий, песен и их исполнителей. Увеличиться употребление опьяняющих напитков и других веществ. Последующие поколения станут плохо отзываться о предыдущих поколениях. Тогда пусть ждут красных ураганов (массовых пожаров), страшной силы землетрясений, оползней, с проваливанием людей под землю, горы будут рушиться, и с них будут падать камни и глыбы. Будут рождаться дети с физическими и психическими отклонениями. И эти знамения, и катаклизмы, станут происходить одно за другим, как сыплются бусинки с порванного ожерелья. (приводиться в сборнике имама Ат-Тирмизий).

 

فَهَلْ يَنظُرُونَ إِلَّا السَّاعَةَ أَن تَأْتِيَهُم بَغْتَةً فَقَدْ جَاء أَشْرَاطُهَا فَأَنَّى لَهُمْ إِذَا جَاءتْهُمْ ذِكْرَاهُمْ 

 

«Неужели они ожидают чего-либо, кроме Часа, который явится к ним внезапно? Ведь уже явились его приметы (признаки). Разве они смогут помянуть назидание, когда он явится к ним?» (сура «Мухаммад», аят 18).

 

عَنْ ثَوْبَانَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ اللَّهَ زَوَى لِيَ الأَرْضَ. أَوْ قَالَ: إِنَّ رَبِّي زَوَى لِي الأَرْضَ، فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ مُلْكَ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مَا زُوِىَ لِي مِنْهَا، وَأُعْطِيتُ الْكَنْزَيْنِ: الأَحْمَرَ وَالأَبْيَضَ، وَإِنِّي سَأَلْتُ رَبِّي لأُمَّتِي أَنْ لاَ يُهْلِكَهَا بِسَنَةٍ بِعَامَّةٍ، وَلاَ يُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ فَيَسْتَبِيحَ بَيْضَتَهُمْ، وَإِنَّ رَبِّي قَالَ لِي: يَا مُحَمَّدُ، إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لاَ يُرَدُّ، وَلاَ أُهْلِكُهُمْ بِسَنَةٍ بِعَامَّةٍ، وَلاَ أُسَلِّطُ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ فَيَسْتَبِيحَ بَيْضَتَهُمْ، وَلَوِ اجْتَمَعَ عَلَيْهِمْ مَنْ بَيْنَ أَقْطَارِهَا أَوْ قَالَ: بِأَقْطَارِهَا حَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يُهْلِكُ بَعْضاً، وَحَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يَسْبِي بَعْضاً. وَإِنَّمَا أَخَافُ عَلَى أُمَّتِي الأَئِمَّةَ الْمُضِلِّينَ، وَإِذَا وُضِعَ السَّيْفُ فِي أُمَّتِي لَمْ يُرْفَعْ عَنْهَا إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ، وَلاَ تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى تَلْحَقَ قَبَائِلُ مِنْ أُمَّتِي بِالْمُشْرِكِينَ، وَحَتَّى تَعْبُدَ قَبَائِلُ مِنْ أُمَّتِي الأَوْثَانَ، وَإِنَّهُ سَيَكُونُ فِي أُمَّتِي كَذَّابُونَ ثَلاَثُونَ كُلُّهُمْ يَزْعُمُ أَنَّهُ نَبِيٌّ، وَأَنَا خَاتَمُ النَّبِيِّينَ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي، وَلاَ تَزَالُ طَائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِي عَلَى الْحَقِّ. قَالَ ابْنُ عِيسَى: ظَاهِرِينَ. ثُمَّ اتَّفَقَا: لاَ يَضُرُّهُمْ مَنْ خَالَفَهُمْ حَتَّى يَأْتِيَ أَمْرُ اللَّهِ تعالى .

  

Передается от Саубан (родзи Аллаху аънху), что Посланник Мухаммад соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Поистине, Аллахазза ва Джаляпоказал мне землю, и увидел я восток ее и запад. И, поистине, все, что было показано мне из нее, будет принадлежать общине моей, и даровано мне было два сокровища - красное и белое (подразумеваются соответственно золото и серебро, также говорили, что красный цвет символизирует владения Шама, а белый - владения Персии, то есть это предсказание того, что Шам, Ирак, Иран будут открыты для Ислама и станут принадлежать мусульманам), и я попросил Господа моего не губить мою общину целиком посредством засухи и не давать власти над мусульманами, врагу не из их числа, который истребил бы их поголовно, и, поистине, мой Господь сказал: «О Мухаммад, если Я принимаю решение, оно не отменяется. Поистине, Я не погублю их всех засухой и не дам власти над ними врагу не из их числа, который истребил бы их поголовно, даже если соберутся против них люди со всех концов(или: из всех пределов)земли, пока сами они не начнут истреблять друг друга и захватывать друг друга в плен. И, поистине, я боюсь для моей общины предводителей, вводящих в заблуждение(призывая к нововведениям, нечестию и грехам). И когда будет опущен меч (или оружие вообще) в мою общину, то уже не будет он поднят до самого Судного дня (то есть смуты и сражения в той или иной форме, затрагивающие мусульманскую общину, не прекратятся до самого Судного дня). И Час не наступит, пока племена из моей общины не присоединятся к многобожникам, и пока не станут племена из моей общины поклоняться идолам («Могут подразумеваться действительно идолы, а может иметься в виду та же рабская зависимость, что и в хадисе: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема...»). И, поистине, появятся в моей общине тридцать лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он - Пророк, но я - печать Пророков, и не будет Пророков после меня. И не перестанет часть моей общины придерживаться Истины(имея превосходство над противником, и не повредит им тот, кто станет противоречить им, пока не придет предопределенное Всевышним Аллахом» (подразумевается ветер, который заберет душу каждого верующего, будь то мужчина или женщина, перед наступлением Судного дня, потому что, как следует из хадисов, Судный день наступит тогда, когда на земле уже не будут поминать Аллаха азза ва Джаля, то есть после того, как на ней уже не останется верующих)». (Приводится имамами Муслимом, Тирмизи, и Ибн Маджа).

 

يَسْأَلُونَكَ عَنِ السَّاعَةِ أَيَّانَ مُرْسَاهَا۝ فِيمَ أَنتَ مِن ذِكْرَاهَا ۝ إِلَى رَبِّكَ مُنتَهَاهَا ۝  إِنَّمَا أَنتَ مُنذِرُ مَن يَخْشَاهَا ۝  كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوا إِلَّا عَشِيَّةً أَوْ ضُحَاهَا 

 

«Спрашивают тебя, о Мухаммад, о Судном часе: «Когда же он настанет?»

«Ты не знаешь, когда он настанет, чтобы сообщить им об этом».

«Только твой Господь, а никто другой, точно знает, когда он настанет».

«Твой долг увещевать тех, кто боится его, а не сообщить, когда он настанет».

«В День, когда они увидят Судный час, им покажется, что их земная жизнь продолжалась только один вечер или одно утро». (сура «Ан-Назиаът», аяты 42-46).

 

عَنْ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عُمَرَ يَقُولُ: كُنَّا قُعُوداً عِنْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَذَكَرَ الْفِتَنَ، فَأَكْثَرَ فِي ذِكْرِهَا حَتَّى ذَكَرَ فِتْنَةَ الأَحْلاَسِ، فَقَالَ قَائِلٌ: يَا رَسُولَ اللَّهِ وَمَا فِتْنَةُ الأَحْلاَسِ؟ قَالَ: هِيَ هَرَبٌ وَحَرْبٌ، ثُمَّ فِتْنَةُ السَّرَّاءِ دَخَنُهَا مِنْ تَحْتِ قَدَمَيْ رَجُلٍ مِنْ أَهْلِ بَيْتِي، يَزْعُمُ أَنَّهُ مِنِّي وَلَيْسَ مِنِّي، وَإِنَّمَا أَوْلِيَائِيَ الْمُتَّقُونَ، ثُمَّ يَصْطَلِحُ النَّاسُ عَلَى رَجُلٍ كَوَرِكٍ عَلَى ضِلَعٍ، ثُمَّ فِتْنَةُ الدُّهَيْمَاءِ: لاَ تَدَعُ أَحَداً مِنْ هَذِهِ الأُمَّةِ إِلاَّ لَطَمَتْهُ لَطْمَةً، فَإِذَا قِيلَ انْقَضَتْ تَمَادَتْ، يُصْبِحُ الرَّجُلُ فِيهَا مُؤْمِناً وَيُمْسِي كَافِراً، حَتَّى يَصِيرَ النَّاسُ إِلَى فُسْطَاطَيْنِ: فُسْطَاطِ إِيمَانٍ لاَ نِفَاقَ فِيهِ، وَفُسْطَاطِ نِفَاقٍ لاَ إِيمَانَ فِيهِ، فَإِذَا كَانَ ذَاكُمْ فَانْتَظِرُوا الدَّجَّالَ مِنْ يَوْمِهِ أَوْ مِنْ غَدِهِ. 

Передается от Абдуллах ибн Уъмар (родзи Аллаху аънху): «Мы сидели у Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, разговаривая о грядущих смутах и испытаниях. И он упомянул о многих из них, а когда дошел до «смуты попон» (покрывало, подстилка, которую оставляют в доме и которая не двигается с места) один человек спросил: О Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, а что такое «смута попон»?» Он ответил: «Это бегство и погибель. А после нее будет «смута благоденствия» (изобилие благополучия, ведет к ослушанию и совершению грехов). Выйдет она из-под ног человека из моей семьи подобно дыму. Он станет утверждать, что он - от меня, но на самом деле он не имеет ко мне отношения, ибо мои близкие - только богобоязненные. Потом люди помирятся и совместно изберут (в качестве правителя) человека, который на самом деле будет столь же неподходящим для них, как не подходит бедро к ребру». Затем будет «черная смута», и она не обойдет стороной никого из этой общины (эта смута коснется каждого и причинит вред каждому), и когда скажут, что она прекратилась, она продолжится дальше. И во время нее будет человек просыпаться верующим, а засыпать уже неверующим. И разделятся люди на два лагеря - лагерь, в котором только верующие и нет лицемеров, и лагерь, в котором только лицемеры и нет верующих. И когда это произойдет, ждите, что сегодня-завтра появится Даджаль».

(приводится Абу Даудом).

 

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: كَيْفَ بِكُمْ وَبِزَمَانٍ أَوْ يُوشِكُ أَنْ يَأْتِيَ زَمَانٌ يُغَرْبَلُ النَّاسُ فِيهِ غَرْبَلَةً تَبْقَى حُثَالَةٌ مِنَ النَّاسِ قَدْ مَرِجَتْ عُهُودُهُمْ وَأَمَانَاتُهُمْ، وَاخْتَلَفُوا فَكَانُوا هَكَذَا. وَشَبَّكَ بَيْنَ أَصَابِعِهِ. فَقَالُوا: وَكَيْفَ بِنَا يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: تَأْخُذُونَ مَا تَعْرِفُونَ، وَتَذَرُونَ مَا تُنْكِرُونَ، وَتُقْبِلُونَ عَلَى أَمْرِ خَاصَّتِكُمْ، وَتَذَرُونَ أَمْرَ عَامَّتِكُمْ.

 

Передается от Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Каково вам будет, когда настанет время(или будет приближаться то время), когда люди будут просеяны через сито и останется шелуха - люди ненадежные и не исполняющие свои обещания и обязательства. И среди них будут разногласия, и будут они вести себя вот так». С этими словами Посланник соллаллоху аляйхи ва салям переплел пальцы (имел в виду, что все смешается так, что трудно будет отличить честного от вероломного и благочестивого от нечестивца). Люди спросили:«Что же нам делать, оРосулуллох соллаллоху аляйхи ва салям». Он ответил: «Вы должны принимать то, что знаете(и это соответствует Истине), и отвергать то, чего не знаете, и заботиться о себе, перестав обращать внимание на (отдалившихся от религии)большинство».

وَمَا أَصَـٰبَكُم مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَت أَيدِيكُم وَيَعفُواْ عَن كَثِيرٍ

 

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (сура «Аш-Шура», аят 30).

 

عَنْ عَبْدُ اللهِ بْنُ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ قَالَ: بَيْنَمَا نَحْنُ حَوْلَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذْ ذَكَرَ الْفِتْنَةَ فَقَالَ: إِذَا رَأَيْتُمُ النَّاسَ قَدْ مَرِجَتْ عُهُودُهُمْ وَخَفَّتْ أَمَانَاتُهُمْ، وَكَانُوا هَكَذَا. وَشَبَّكَ بَيْنَ أَصَابِعِهِ. قَالَ: فَقُمْتُ إِلَيْهِ فَقُلْتُ: كَيْفَ أَفْعَلُ عِنْدَ ذَلِكَ جَعَلَنِي اللهُ فِدَاكَ؟ قَالَ: الْزَمْ بَيْتَكَ، وَامْلِكْ عَلَيْكَ لِسَانَكَ، وَخُذْ بِمَا تَعْرِفُ، وَدَعْ مَا تُنْكِرُ، وَعَلَيْكَ بِأَمْرِ خَاصَّةِ نَفْسِكَ، وَدَعْ عَنْكَ أَمْرَ الْعَامَّةِ.

 

 

 

Передается от Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас (родзи Аллаху аънху), что мы сидели вокруг Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, и Он заговорил о смутах: «И вы увидите людей, которые не исполняют свои обещания и пренебрежительно относятся к взятым на себя обязательствам. Они будут вот такими». С этими словами он смешал пальцы рук. Тогда я поднялся и спросил: «Как же мне поступать, когда это время наступит, да сделает Аллах азза ва Джаля меня выкупом за тебя?»Посланник соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Держись дома своего, (отдаляясь от смуты), придерживай язык свой, (дабы не вносить свой вклад в разжигание смуты), принимай то, о чем знаешь, (что это истина), и сторонись того, чего не знаешь(порицаемого и не соответствующего истине), и заботься о себе, и отбрось то, что делает (отдалившееся от религии)большинство». (То есть заботься о своей религии и оставь людей и не следуй за ними в том, что они делают).

 

عَنِ الْمِقْدَادِ بْنِ الأَسْوَدِ قَالَ: ايْمُ اللَّهِ لَقَدْ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: إِنَّ السَّعِيدَ لَمَنْ جُنِّبَ الْفِتَنَ، إِنَّ السَّعِيدَ لَمَنْ جُنِّبَ الْفِتَنَ، إِنَّ السَّعِيدَ لَمَنْ جُنِّبَ الْفِتَنَ، وَلَمَنِ ابْتُلِيَ فَصَبَرَ فَوَاهاً.

 

 

Передается от Аль-Микдад ибн аль-Асвад (родзи Аллаху аънху): «Клянусь Аллахом, я слышал, как Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал:«Поистине, счастлив тот, кто избежал участия в смутах! Поистине, счастлив тот, кто избежал участия в смутах! Поистине, счастлив тот, кто избежал участия в смутах! И счастлив тот, кто подвергся испытанию, но проявил терпение!»

 

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: سَتَكُونُ فِتْنَةٌ صَمَّاءُ بَكْمَاءُ عَمْيَاءُ، مَنْ أَشْرَفَ لَهَا اسْتَشْرَفَتْ لَهُ، وَإِشْرَافُ اللِّسَانِ فِيهَا كَوُقُوعِ السَّيْفِ.

 

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил:«Грядет смута - слепая, глухая и немая (то есть люди во время этой смуты перестанут различать истину и ложь и не будут внимать добрым советам, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого). Кто поднимется навстречу ей, тому она поднимется навстречу(иначе говоря, она затянет каждого, кто сам сделает шаг в ее сторону), и в те дни пустить в ход язык будет то же самое, что пустить в ход меч».

 

اقْتَرَبَ لِلنَّاسِ حِسَابُهُمْ وَهُمْ فِي غَفْلَةٍ مُّعْرِضُونَ

 

«Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются».

«Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь». (сура «Аль-Анбия», аят 1).

 

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَمْرٍ و رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : يَخْرُجُ الدَّجَّلُ فِی أَمَّتِی فَيَمْكُثُ أَرْبَعِينَ: لَا أَدْرِ ی أَرْبَعِينَ يَوْمًا، أَوْ أَرْبَعِينَ شَهْرًا، أَوْ أَرْبَعِينَ عَامًا، فَيَبْعَثُ اللّٰهُ عِيسَ بْنَ مَرْيَمَ كَأَنَّهُ عُرْوَةُ بْنُ مَسْعُودٍ، فَيَطْلُبُهُ فَيُهْلِكُهُ ثُمَّ يَمْكُثُ النّاسُ سَبْعَ سِنِيْنَ، لَيْسَ بَيْنَ اثْنَينِ عَدَاوَةٌ، ثُمَّ يُرْسِلُ اللّٰه رِيْحًا بَارِدَةً مِنْ قِبَلِ اشَّامِ، فَلَا يَبْقَی عَلٰی وَجْهِ الْأَرضِ أَحَدٌ فَی قَلْبِهِ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ مِنْ خَيْرٍ أَوْ إِيْمَانٍ إِلَّا قَبَضَتْهُ. حَتَّی لَوْ أَنَّ أَحَدَكُمْ دَخَلَ فِي كَبِدِ جَبَلٍ لَدَخَلَتْهُ عَلَيْهِ، حَتّٰی تَقْبِضَهُ قَالَ: فَيَبْقَی شِرَارُ النَّاسِ فِی خِفَّةِ الطَّيْر وَأَحْلَامِ السِّبَاعِ لَا يَعْرِفُونَ مَعْرُوفًا وَلَا يُنْكِرُونَ مُنْكَرًا. فَيَتَمَثَّلُ لَهُمُ الشَّيطَانُ فَيَقُولُ: أَلَا تَسْتَجِيبُونَ؟ فَيَقُولُونَ: فَمَاتَأْمُرُنَا؟ فَيَأْمُرُهُم بِعِبَادَةِ الْأَوْثَانِ، وَهُمْ فِی ذٰلِكَ دَارٌّ رِزْقُهُمْ. حَسَنَ عَيْثُهُمْ. ثُمَّ يُنْفَخُ فِی الصّوْرِ. فَلَا يَسْمَعُهُ أَحَدٌ إِلَّا أَصْغٰی لِيْتَا وَرَفَعَ لِّيْتًا. قَالَ: وَأَوَّلُ مَنْ يَسْمَعُهُ رَجُلٌ يَلُوْطُ حَوْضَ إِبِلِهِ قَالَ: فَيَصْعَقُ، وَيَصْعَقُ النَّاسُ. ثُمَّ يُرْسِلُ اللّٰهُ مَطَرًا كَأَنَهُ الطَّلُّ فَتَنْبُتُ مِنْهُ أَجْسَادُ النَّاسِ، ثُمَّ يُنْفَخُ فِيهِ أُخْرٰی فَإِذَاهُمْ قِيَامٌ يَّنْظُرُونَ، ثُمَّ يُقَالُ: يٰأَيُّهَا النَّسُ! هَلُمُّوا إِلٰی رَبِّكُمْ، وَقِفُوهُمْ إِنَّهُمْ  مَسْءُولُونَ، ثُمَّ يُقَالُ: أَخْرِجُوا بَعْثَ النَّارِ، فَيُقَالُ: مِنْ كَمْ؟ فَيُقَالُ: مِنْ كُلِّ أَلْفٍ، تِسْعَمِاءَةٍ وَّتِسْعَةٌ وَتِسْعِينَ قَالَ: فَذَٰلِكَ يَوْمَ يَجْعَلُ الْوِلْدَانَ شِيْبًا وَذٰلِكَ يَوْمَ يُكْشَفُ عَنْ سَاقٍ. رواه مسلم، باب فیخروج الدجال

 

Передается от Абдуллах бин Аъмр (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Перед Судным Днем выйдет в моей общине Даджаль и пробудет сорок». Передатчик хадиса Абдуллах ибн Аъмр (родзи Аллаху аънху) говорил, что не знает, что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям имел в виду: сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. «Затем Аллах азза ва Джаля пошлет Ису бин Марьям аляйхи ва салям, похожего на Уърву бин Маъсуда (родзи Аллаху аънху). Он будет искать Даджаля и покончит с ним и его фитной (смутой). Затем люди будут жить семь лет в мире, так что не будет никакой вражды, даже между двумя людьми. Затем Аллах азза ва Джаля пошлет холодный ветер со стороны Шама (нынешней Сирии). И не останется на Земле ни одного человека, в чьем сердце хоть на вес пылинки есть добра и веры, у кого он ни забрал. Даже если кто-то из вас войдет в самую глубь горы, он проникнет к нему и туда и заберет его». Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «После этого на Земле останутся только плохие люди с проворностью птиц и устремлениями хищников, не знающих добра и не отвергающих мерзости. К ним явится Шайтан и скажет: «Будете ли вы послушны?» Они спросят, что он им велит. И он прикажет поклоняться идолам. И у них при этом будет изобилие и роскошная жизнь. Затем затрубят в трубу. Всякий, до кого дойдет ее звук, прислушается, изогнув шею. Первым, кто услышит ее, будет человек, замазывающий глиной корыто своего верблюда. Он упадет, пораженный замертво, Падут замертво и остальные люди. Потом Аллах азза ва Джаля пошлет моросящий дождь, Из-за него вырастут тела людей. Затем затрубят в трубу еще раз. И вот они стоят, и смотрят по сторонам. Тогда будет сказано: «Люди! Поспешите к Своему Господу». «Приведите и поставьте их. Истинно с них спросится». Затем будет сказано вывести обитателей Ада. Будет спрошено: «Из скольких?» Будет сказано: «Девятьсот девяносто девять из каждой тысячи», Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Это будет день, в котором юноши поседеют. И в этот день, в котором откроется «Сак» (особое появление Аллаха азза ва Джаля)» (приводится имамом Муслимом).

В другом хадисе приводится, что сахабы сильно огорчились от этой вести, и их лица изменились. Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал: «Девятьсот девяносто девять будут из яджудж и маджудж (гог и магог), а один из вас. (приводится имамом Аль Бухарий).

 

وَلَو يُؤَاخِذُ ٱللَّهُ ٱلنَّاسَ بِظُلمِهِم مَّا تَرَكَ عَلَيهَا مِن دَابَّةٍ وَلَـٰكِن يُؤَخِّرُهُم إِلَىٰ أَجَلٍ مُّسَمًّىۖ فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُم لَا يَستَــٔخِرُونَ سَاعَةًۖ وَلَا يَستَقدِمُونَ

«Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа. Однако Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час». (сура «Ан-Нахль», аят 61).

  

عَنْ أَبِي مُوسَى يَقُولُ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ بَيْنَ أَيْدِيكُمْ فِتَناً كَقِطَعِ اللَّيْلِ الْمُظْلِمِ، يُصْبِحُ الرَّجُلُ فِيهَا مُؤْمِناً وَيُمْسِي كَافِراً، وَيُمْسِي مُؤْمِناً وَيُصْبِحُ كَافِراً، الْقَاعِدُ فِيهَا خَيْرٌ مِنَ الْقَائِمِ، وَالْقَائِمُ فِيهَا خَيْرٌ مِنَ الْمَاشِي، وَالْمَاشِي فِيهَا خَيْرٌ مِنَ السَّاعِي. قَالُوا: فَمَا تَأْمُرُنَا؟ قَالَ: كُونُوا أَحْلاَسَ بُيُوتِكُمْ.

 

 

Абу Муса аль-Ашаъри (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллаху аляйхи ва салям говорил: «Грядут смуты, подобные темной ночи, и будет человек просыпаться утром верующим, а ложиться вечером уже неверующим, и будет человек ложиться вечером верующим, а просыпаться утром уже неверующим. Сидящий в те дни будет лучше стоящего, а стоящий - лучше идущего, а идущий - лучше бегущего». Люди спросили: «Что же ты велишь нам делать?»Он сказал: «Держитесь своих домов».

 

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَجُلًا سَأَلَ النَّبِیَّ مَتَی السَّاعَةُ يَا رَسُولَ اللّٰهِ ؟ قَالَ: مَا أَعْدَدْتَ لَهَا؟ قَالَ: مَا أَعْدَدتُ لَهَا مِنْ كَثِيْرِ صَلٰوةٍ وَلَا صَوْمٍ وَلَا صَدَقَةٍ، وَلٰكِنِّی أُحِبُّ اللّٰهَ وَرَسُولَهُ، قَالَ أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ. رواه البخاری، باب علامة الحب فی اللّٰ

 

Передается от Анас (родзи Аллаху аънху), что один человек спросил у Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям: «Когда будет Судный день?»  Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям спросил его: «А что ты приготовил для него?» Он ответил: «Я не приготовил для него много молитв (намазов), много постов (урозы), много благотворительности (садака), но я люблю Аллаха азза ва Джаля и Его Посланника соллаллоху аляйхи ва салям». Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям сказал ему: «тогда ты будешь с тем, кого любил».

 

Каждый верующий должен понять и осознать, что самая важная задача при любых критических ситуациях, сохранить свой иман (веру в Аллаха Табарока ва Тааля), а это почти невозможно, если не соблюдать предписания Господа миров, и не сторонится Его запретов.

 

Статью приготовил Рузметов Еркин,

(в статье использован тафсир Корана «Аль–Мунтахаб»).

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: