Важные аспекты в воспитании своих детей

Важные аспекты в воспитании своих детей

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

Религия Ислам - это установление Господа миров, приводящее разумных людей к благу.

 

رَبِّ هَبْ لِي مِن لَّدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَاء

 

«Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе». (сура «Аль-Имран», аят 38).

Каждый, имеющий благоразумие верующий, естественно должен начать с себя, праведной жизнью ли он живет, подчинился ли Аллаху азза ва Джаля, последовал учениям Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям, его жизнь тесно связана с канонами Ислама. Выбирал себе супругу по прихоти своего эго (нафса), или прислушался к советам Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям. Конечно не маловажными факторами являются происхождение, материальное состояние, и конечно внешние качества (красота, статность, здоровье), на ком должен пасть ваш выбор. Но самое важное, какова религиозность этой особи женского пола, раз сам выбрал путь Истины, так и спутница в жизни, должна соответствовать вашему образу существования. После этого усердствуешь в поклонении, и только затем просишь у Всевышнего праведных детей. Даже если кому-то было предписано, что он не будет иметь детей, благодаря искренним дуа Аллах Роббиль иззат, примет мольбы Своего раба, и дарует благое потомство.

 

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا قَالَ: «كُنْت خَلْفَ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عـليه وسلم يَوْمًا، فَقَالَ: يَا غُلَامِ! إنِّي أُعَلِّمُك كَلِمَاتٍ: احْفَظْ اللَّهَ يَحْفَظْك، احْفَظْ اللَّهَ تَجِدْهُ تُجَاهَك، إذَا سَأَلْت فَاسْأَلْ اللَّهَ، وَإِذَا اسْتَعَنْت فَاسْتَعِنْ بِاَللَّهِ، وَاعْلَمْ أَنَّ الْأُمَّةَ لَوْ اجْتَمَعَتْ عَلَى أَنْ يَنْفَعُوك بِشَيْءٍ لَمْ يَنْفَعُوك إلَّا بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ لَك، وَإِنْ اجْتَمَعُوا عَلَى أَنْ يَضُرُّوك بِشَيْءٍ لَمْ يَضُرُّوك إلَّا بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَيْك؛ رُفِعَتْ الْأَقْلَامُ، وَجَفَّتْ الصُّحُفُ». رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ وَقَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ

 Передается от Абдуллох ибн Аббаса (родзи Аллаху аънху): «Однажды когда я сидел верхом позади Пророка, соллаллоху аляйхи ва салям, он сказал: «О, мальчик, я научу тебя нескольким словам: вспоминай Аллаха, и Он будет хранить тебя, восхваляй Аллаха и ты обнаружишь Его перед собой. Если у тебя будет в чем-то нужда, проси Аллаха, если потребуется помощь, обращайся за ней к Аллаху. И знай, что если,  все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом. И если они соберутся вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, так как перья уже подняты, а свитки высохли».

Абдуллах ибн Аббас (родзи Аллаху аънху), это сын родного дяди Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям. Чему учит лучший из рода человеческого, он объясняет таухид (единобожию), веру в Творца всего сущего. Постоянно восхвалять Господа миров, молить Его о помощи, тщетность надежды на кого-либо, кроме Него, и конечно одному из важных столпов имана, веру в кадар (предопределение), что все хорошее и плохое предписано людям, Аллахом Табарока ва Тааля. После уроков такого воспитания, и многочисленных дуа, Абдуллах ибн Аббас (родзи Аллаху аънху), считался имамом муфассиров (знающих глубокие смыслы Корана) всей мусульманской общины.

 

آمَنْتُ بِاللهِ وَ مَلاَئِكَتِهِ وَ كُتُبِهِ وَ رُسُلِهِ وَ الْيَوْمِ الآخِرِ وَ الْقَدَرِ،

خَيْرِهِ وَ شَرِّهِ مِنَ اللهِ تَعَالَى وَ الْبَعْثِ بَعْدَ الْمَوتِ

 

Вера в Аллаха Табарока ва Тааля, в Его ангелов, в Его Писания, в Его Посланников, в Судный день, в предопределение (кадар), что все, что нас постигает хорошего и плохое от Господа миров, и в воскрешение после смерти».

До того, как ваш ребенок достигнет возраста мукалляф, станет разумным, родители должны донести и объяснить подробно семь столпов имана.  

Одной из обязанностей родителей давать красивые  имена своим детям. Для мальчиков предпочтительнее всего брать имена Абдуллах, Абдуррохман, Ахмад, Мухаммад, имена других Пророков аляйхи ва салям. Укорачивать такие имена или искажать в нашей религии порицается. Для девочек следует выбирать такие имена, как Асия, Амина и Марьям, Айша, Фатима и так далее.

Об этом в хадисе переданном Абу Даудом и ибн Хиббаном говорится: «В Судный день вас и ваших родителей позовут по вашим именам, поэтому выбирайте красивые имена».

Имам Абу Хамид аль-Газали (рохматуллохи аляйхи) говорил: «Знайте, что ребенок является родителям аманатом (ценность данное на хранение). Его чистое сердце является драгоценной жемчужиной, и какой бы узор они не высекли в нем, оно принимает его».

Мать берет ребенка на руки, это огромное благо, дарованное ей, Создателем. Разве не является обязанностью помянуть Аллаха Роббиль иззат, произнести тасмия (бисмилляхи). При кормлении ребенка, мать может восхвалять Всевышнего, читая тахлиль (Ляа илляха иль Аллах), тасбих (Субхана Аллах), тахмид (Альхамду Лилляхи), такбир (Аллаху Акбар), негромко, но вслух. Все эти поминания Господа миров, будут откладываться в подсознании вашего ребенка, при том, что вы сами также получаете большие награды.

 وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلاَدَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَن يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ 

«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца». (сура «Аль Бакара», аят 233).

Аллах Субхана ва Тааля так устроил организм матери, что после родов, у нее сразу появляется молоко, и оно содержит все необходимые питательные вещества. Ни какое другое молоко животных (коровы, козы и так далее), тем более молочные смеси, разработанные и произведенные производителями детского питания, не смогут иметь такую пищевую ценность, и насыщенность витаминами и другими питательными веществами, как материнское молоко. Тем более питаясь полных два года, постоянно прижимаясь к груди матери, у ребенка вырабатывается инстинктивная любовь к матери.

Ислам - это совокупность ценностей, утверждающих должный порядок в отношениях между людьми и их Господом и затем - между всеми людьми.

Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Каждый младенец рождается не иначе, как в своем естественном состоянии фитра (природной склонностью вере в Единого Господа), а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или идолопоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (а не изувеченными): разве найдешь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!» (приводится в сборнике «Сахих» имама Муслима). 

وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью». (сура «Лукман», аят 13).

Аллах Роббиль иззат может простить все грехи, но не простит, если человек ушел из жизни с убеждением, что у Всевышнего могут быть сотоварищи. Когда ваш ребенок садиться за стол поесть, когда ему покупают новую одежду, а когда дети еще маленькие, это происходит очень часто. Им постоянно надо говорить и потом напоминать, что это ни отец с матерью, ни бабушка и дедушка дарят ему одежду и всякие сладости, а что Аллах азза ваа Джаля предоставляет ему эти блага.

«Каждый из вас - попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных. Имам (правитель) - попечитель, и он ответственен за своих подопечных. Мужчина - попечитель в своем доме, и он ответственен за своих подопечных, женщина - попечитель в доме своего мужа и ответственна за своих подопечных, раб - попечитель в имуществе своего хозяина и ответственен за своих подопечных» (приводится в сборнике «Сахих» имама Бухари).

Родители должны дать воспитание своим детям, это является фардом (обязанностью) для них. Эти мужчина и женщина стали причиной появления на этот свет, этого ребенка, и считается безумием не переживать и не беспокоится, кем вырастит ваше чадо. И каждый может представить себе неприятную ситуацию, если ваш ребенок, став совершеннолетним человеком, превратиться в циника и преступника. Только люди, не имеющие совесть, не будут чувствовать стыд за свое попустительство, за то, как рос их ребенок, в каком окружении был, какую литературу читал, какие фильмы просматривал. Зачастую, в наше время, у людей огромная занятость, каждый живет в своем миру. Работа, бизнес, домашние хлопоты, друзья и подруги, все заботы сводятся к одному, ребенок одет, обут, сыт. Его внутренний мир, духовное состояния, психика, за чертой наших интересов. У нынешнего поколения нет времени, ни то, чтобы поговорить со своим чадом, а даже просто уделить ему несколько минут и выслушать, что его беспокоит. Самый легкий способ, избавиться от назойливых вопросов и переживаний подрастающего поколения, это занять его видеоигрой, мультфильмами и всякими другими сомнительными, во всех областях нравственности и этических норм, продукциями киноиндустрии.

Вспоминается поговорка: «Чем бы дитя ни тешилась, лишь бы не плакало». Агрессия с оружием в руках, эротические сцены, насилие, обман, мошенничество, подлость в ролях отрицательных героев, все это складывается в подсознании наших детей. И они за этими занятиями и виртуальным бездельем проводят немало времени.

Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Правильное воспитание, данное ребенку, лучше одного саъа милостыни» (приводится в сборнике имама Ат-Тирмизи).


وَأْمُرْ أَهْلَكَ بِٱلصَّلَوٰةِ وَٱصْطَبِرْ عَلَيْهَا‌ۖ لَا نَسْــَٔلُكَ رِزْقًۭا‌ۖ نَّحْنُ نَرْزُقُكَ‌ۗ وَٱلْعَـٰقِبَةُ لِلتَّقْوَىٰ

«Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью». (сура «То-Ха», аят 132).

Аллах Субхана ва Тааля напоминает о важности этого столпа религии, члены семьи, достигшие разумного возраста (мукаляф), обязаны выполнять пятикратный намаз. Многие родители беспечно относятся к этому ибодату, когда он касается их детей. Сами выполнив фаджр намаз (предрассветный), они не будят своих детей, не хотят тревожить их сон. Этим они усугубляют свое положение в ахирате, а к тому же, у их детей в будущем будет проявляться такое качество, как леность, а также они будут далеки от богобоязненности.

عَنْ أَبِىْ قَتَادَةَ بْنِ رِبْعِىٍّ رضً الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُوْلُ  الله قَالَ  اللهُ تَبَارَكَ وَتَعَالى: إنِّىْ افْتَرَضْتُ عَلى أُمَّتِكَ خَمْسَ صَلَواتٍ وَعَهِدْتُّ عِنْدِىْ عَهْدَاً أنَّهُ مَنْ حَافَظَ عَلَيْهِنَّ لِوَقْتِهِنَّ
أَدْخَلْتُهُ الْجَنَّةَ فِىْ عَهْدِىْ وَمَنْ لَمْ يُحَافِظْ عَلَيْهِنَّ فَلاَ عَهْدَ لَهُ  عِنْدِیْ
كذا فى الدر المنثور برواية ابى داؤد وابن ماجه وفيه ايضا اخرج مالك وابن ابى شيبة واحمد وابو داؤد والنسائى وابن ماجه وابن حبان والبيهقى عن عبادة بن الصامت فذكرمعنى حديث الباب مرفوعا باطول  منه

 

Передается от Аби Катада бин Рибиъ (родзи Аллаху аънху) рассказыв, что Росулуллох (соллаллоху аляйхи ва салям) говорил: «Аллах сказал: «(О Мухаммад), Я сделал обязанностью для твоих последователей пятикратный намаз. И заключил договор с Самим Собой. Кто будет регулярно выполнять свой намаз вовремя, тот будет впущен в рай. Те, которые не соблюдают свой намаз, они не включаются в этот договор».

Пророк соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Обучайте ребенка намазу с семилетнего возраста. В десять лет вы можете и наказать его (за нежелание совершать намаз)», (передается в сборниках имама Ат-Тирмизи).

يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ ٱلصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى ٱلَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы станете богобоязненными». (сура «Аль Бакара», аят 183).

 

عَنْ أَب۪ي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ قَالَ: مَنْ صَامَ رَمَضَانَ إ۪يمَانًا وَ احْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِه.

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Кто с искренней верой и надеждой на вознаграждение только от Аллаха азза ва Джаля, в месяц Ромадзан, будет соблюдать пост, то его прошедшие, последующие грехи и проступки, будут полностью прощены.

 

Для некоторых детей соблюдать пост сложнее, чем выстаивать пятикратную молитву. Поэтому когда они достигают девяти, десятилетнего возраста, в месяц Ромадзан, в непринужденной форме, рассказывайте им огромные пользы, которые Господь миров дает за соблюдение поста. И пусть они пробуют воздерживаться от еды и питья два или три дня, даже один день, и это тоже практическое ознакомление детей с этим поклонением. 

لَن تَنَالُواْ ٱلْبِرَّ حَتَّىٰ تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَۚ وَمَا تُنفِقُواْ مِن شَىْءٍۢ فَإِنَّ ٱللَّهَ بِهِۦ عَلِيمٌ

«Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом». (сура «Аль Имран», аят 92).

Бренность этого мира, наше временное существование в этой жизни, недолговечность всего материального, воочию видно всякому человеку. Но реально не каждый человек, хочет серьезно осознать эту истинную действительность. Поняв, что все нам даровано Аллахом азза ва Джаля, люди должны уверовать, и полюбить Господа миров. Только немногие люди перебарывают себя и стремятся найти довольство Аллаха Субхана ва Тааля. Страсть владеть и пользоваться только в свое удовольствие мирским имуществом, прерогатива ущербных людей. Верующие, которые ставят в приоритет жизнь будущую (ахират), именно они смогут достичь вершины совершенства. Оказывать помощь неимущим, раздавать что-то ценное и дорогое в качестве милостыни, воспитывают в человеке высокую нравственность, то есть великодушие, благочестие, доброту и снисходительность. И это один из путей, ведущих людей к праведному пути, и Творец всего сущего направит их в блаженства в будущем, а именно в Райские сады.

 

عَنْ ابِي عُمَرَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُمَا قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إَنَّ لِلّهِ تَعَالٰی أَقْوَامًا يَخْتَصُّهُمْ بِالنِّعَمِ لِمَنَافِعِ الْعِبَادِ وَيُقِرُّهَا فِيْهِمْ مَا بَذَلُوهَا، فَإِذَا مَنَعُوهَا نَزَعَهَا مِنْهُمْ فَحَوَّلَهَا إِلٰی غَيْرِهِمْ. رواه الطبر انی فِی الكبير، وَأبو نعيم فی الحلية وهو حريث حسن، الجامع الصغير

 

Передается от Абдуллах ибн Умара (родзи Аллаху аънхума), что Росулуллох соллаллоху аляйхи говорил: «Поистине Аллах Таала дает некоторым людям особые блага, чтобы они приносили пользу другим. Блага остаются с ними, пока они щедро раздают их, а когда прекращают давать, то Аллах забирает у них свои блага и передает другим людям».

 

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ : لاَ يَجْتَمِعُ الشُّحُّ والاِيمَانُ فِي قَلْبِ مُؤْمِنٍ أَبَدًا. أَخْرَجَهُ الطَّبَرَانِيُّ

 

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Скупость и вера не могут быть вместе в сердце раба», приводиться Табароний.

 

Пусть ваши дети видят, как вы делаете пожертвования, побуждайте в них чувства проявления сочувствия к бедным и обездоленным, ко всем у кого имеются трудности в материальной сфере. Порой родители одевают своих детей в одеяния, чтобы их чадо, отличалось от других их сверстников, превознося их этим над другими. И у некоторых детей из состоятельный семей вырабатываются чувства превосходства и гордости, и они могут издеваться и насмехаться над детьми, у тех кого старая одежда, сломался замок на ботинке и так далее. У них должно быть сострадание, а они поднимают бурю эмоций в обществе сверстников в классе, ставя в унизительное положение, своего одноклассника из бедной семьи. Такое поведение чуждо этическим нормам мусульманской общины, и далеки от учений Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям.

Что такое этика нравов – это определенная форма благочестивого поведения у человека. Говоря об этике, некоторые ученные оценили ее, как изучение морали, и нравственности. Если кто-то, какое-то правило берет за обычай, то это становится этической нормой поведения. Например, если у людей входит в привычку постоянно делать добро, и оно становиться обыденным делом, то это утверждается, как моральные нормы, или систематизированными дисциплинами нравственности. Этические нормы в религии Ислам, не могут идти в разрез и противоречить общепринятой нравственности. Все, к чему призывает наша религия, является благом, и почитается для всех добром, а от чего она требует отстраниться, то есть зло, оно повсеместно приносит для всего общества огромный вред. Поэтому требование религии в правилах и нормах поведения, являются важными этическими принципами, и считается существенной, высоконравственной моралью. Этика в жизни по своей природе вытекает из нашей религии. Нравственность в поведении, в отношениях с окружающими, если у верующего не станет благой, значит и вера у этого человека считается несовершенной.

 

Имам московской мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов в одной из своих статей пишет: «Истинно прогрессивное общество, которое беспокоится о завтрашнем дне, помимо решения различных насущных проблем и забот, должно изыскивать значительные средства и ресурсы на воспитание и образование будущих поколений - тех, кто через некоторое количество лет сформирует основу его в различных областях и структурах, взяв бразды правления в свои руки. В противном случае, если дети не получат должного воспитания и образования или же получат, но из рук недоброжелателей, людей, ставящих перед собой деструктивные цели и задачи ради личного благого будущего, ситуация приведет к постепенному и неизбежному разрушению устоев общества, государства или к его идеологическому порабощению другой цивилизацией».

 فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا ۝  قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا ۝  وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا

«Всевышний разъяснил душе, что такое добро и что такое зло, и наделил её способностью совершать из них то, что она пожелает».

«Поистине, преуспел тот, кто очищал её (душу) повиновением Аллаху и совершением благочестивых деяний».

«А тот, кто обделил свою душу, не будучи добродетельным, и погубил в ней способность вершить добро, несомненно, потерпел убыток». (сура «Аш-Шамс», аяты 8-10).

Господь миров поясняет людям, что они несут ответственность за свои деяния. Ведь всякой человеческой особи присущи доброта, мягкость, нежность, изменчивость, впечатлительность, тревога, желания, любовь, ненависть и устремленность к благому или к греховному. Согласно душевным качествам, и определенному состоянию человек может творить благие или негативные деяния. Преуспел тот, кто очистил свою душу от грехов и пороков и возвысился благодаря покорности Аллаху азза ва Джаля, полезному знанию и праведным делам. И понес утрату тот, кто скрыл прекрасные качества своей души. Душа человека не создана для того, чтобы он подавлял и скрывал в ней добро, осквернял ее пороками и топил в пучине грехов, забывая обо всем, что украшает и улучшает душу. Усердствуя в исправлении своей нравственности, родители также призывают своих детей строго соблюдать морально-этические нормы принятые в нашем обществе, которые не противоречат канонам Шариата.

وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «أَكْثَرُ مَا يُدْخِلُ الْجَنَّةَ تَقْوى اللَّهِ وَحُسْنُ الْخُلُقِ». أَخْرَجَهُ التِّرْمِذِيُّ، وَصَحَّحَهُ الْحَاكِمُ.

Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Богобоязненность и благонравие – очень важные качества, которые будут способствовать, чтобы попасть в Рай». Хадис передал ат-Тирмизи, и аль-Хаким назвал его достоверным.

Родители должны прививать детям, быть почтительными в общении с людьми и обучать уважению к окружающим. В отношениях с детьми нужно быть снисходительными, призывая их к тем поступкам и качествам, которые необременительны для них. Не следует возлагать на них то, что они не смогут выполнить. Также следует поощрять их за праведные поступки и действия, прощать им некоторые упущения и закрывать глаза на их некоторые несущественные проявления шалости. Важно отстранить их от высокомерия перед младшими по возрасту, перед слабоумными из-за их недостатков в интеллекте, а также перед материально-несостоятельными. Чтобы к каждому относились с добротой, и усердствовали доставлять людям радость. Научить детей использовать в своей речи почтительные слова, совершать благие поступки, делать добро близким и всем другим людям. Нужно обучать их полезным знаниям, и вдохновлять их на праведность. Следует внушить им, чтобы поддерживали родственные связи, были учтивы по отношению к взрослым, и вдохновить на установление теплых и дружеских отношений со всеми людьми. Им нужно давать полезные советы, направлять на принятие мудрых решений, устремлять к добру и богобоязненности. Наряду с этим их следует предостерегать от скверных деяний и направлять к тому, как можно обрести благо в религии и мирской жизни. А если они поступать несправедливо, то родителям нужно оставаться объективными и беспристрастными

وَعَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ - رضي الله عنه - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: «مَا مِنْ شَيْءٍ فِي الْمِيزَانِ أَثْقَلُ مِنْ حُسْنِ الْخُلُقِ». أَخْرَجَهُ أَبُو دَاوُدَ، وَالتِّرْمِذِيُّ وَصَحَّحَهُ.

 Передается от  Абу Дарды (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Нет ничего, что в День воскресения, окажется на весах верующего тяжелее превосходного нрава». Хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным.

 

Посланник Мухаммад соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Обязанность отца перед своим своим ребеном – дать ему хорошее имя и воспитать в нем благочестие и веру (иман). «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание». (приводиться в сборниках имама Ат-Тирмизи).

شَهْرُ رَمَضَانَ ٱلَّذِىٓ أُنزِلَ فِيهِ ٱلْقُرْءَانُ هُدًۭى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَـٰتٍۢ مِّنَ ٱلْهُدَىٰ وَٱلْفُرْقَانِ‌

«В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение». (сура «Аль Бакара», аят 185).

Аллах Табарока ва Тааля оказал людям огромную милость, ниспослав Священный Коран, который указывает верующим путь ко всему, что приносит пользу их духовной и мирской жизни, разъясняет Истину. Самым доступным образом помогает отличать Истину от лжи, прямой путь - от заблуждения, и счастливых праведников - от несчастных грешников.

عَنْ أَبِی ذَرٍّ الْغِفَارِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ  قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِنَّكُم لَا تَرْجِعُونَ إِلی اللّٰهِ بِشَیءٍ أَفْضَلَ مِمَّا خَرَجَ مِنْهُ يَعْنِی الْقُرْآنَ. رواه الحاكم وقال: هذا حديث صحيح الإسناد ولم يخرجاه ووافقه الذهبی

Передается Абу Зарр Гифари (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Вы не можете повернуться и приблизиться к Аллаху ни с чем более превосходным, чем то, что пришло от Него, то есть Кораном»

عَنْ عَاءِشَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهَا قَالَتْ:  قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِنَّ لِكُلٌ شيیء شَرَفً يَّتَباهَوْنَ بِهِ وَإِنَّ بَهَاءَ أُمَّتِی وَشَرَفَهَا الْقُرْآنُ. رواه فی الحلية

Передается Айша (родзи Аллаху аънха), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Для всего есть свой объект гордости, и истинно, честь и гордость для моей общины – это Коран».

Очень важно с раннего возраста обучать своих детей чтению Корана. Пройти с ними махрадж (произношению букв арабского алфавита), таджвид (правила чтения арабского языка). Вдохновить им любовь к Книге Аллаха Роббиль иззат, и приучить их заучивать наизусть суры Корана. Знания в детстве и юности остаются в сознании человека, как будто их высекли на камне. С возрастом у людей появляются больше упущений в поклонении, они позволяют себе некоторые проступки, а порой и грехи, из-за этого взрослым людям тяжелее постигать религиозные науки.  Прививать в детях любовь к знаниям очень важно. Нужно собираться всей семьей читать тафсир (толкование) аятов Корана, хадисы Пророка Мухаммада соллаллоху аляйхи ва салям, Его соллаллоху аляйхи ва салям историю жизни, а также истории жизни сахабов (родзи Аллаху аънхум), мудрые высказывания исламских ученых и праведников этой уммы.


يُؤْتِى ٱلْحِكْمَةَ مَن يَشَآءُ‌ۚ وَمَن يُؤْتَ ٱلْحِكْمَةَ فَقَدْ أُوتِىَ خَيْرًۭا كَثِيرًۭا‌ۗ وَمَا يَذَّكَّرُ إِلَّآ أُوْلُواْ ٱلْأَلْبَـٰبِ

«Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награжден великим благом. Однако поминают назидание только обладающие разумом». (сура «Аль Бакара», аят 269).

Господь миров дарует верующим материальный достаток, добродетельные праведники тратят свои средства на благотворительность, и этим достигают великих степеней. Но Всевышний сообщает о милости, намного превосходящей богатство, это – мудрость, которую Аллах азза ва Джаля дарует тем из своих рабов, кому Он желает подлинного добра и счастья. Под мудростью подразумеваются полезные и истинные познания, здравый смысл и благоразумие, а также умение наставлять других, и совершать праведные деяния. Мудрость - это самый великий дар и явная милость, и если она дарована человеку, то он действительно вознагражден огромным благом. Он выбирается из мрака невежества к свету верного руководства, избавляется от глупых измышлений, и все его высказывания подчеркивают ясность разума. Он принимает правильные решения и твердо придерживается праведного пути, поскольку это великое благо позволяет ему достичь совершенства самому и оказывать большую пользу остальным людям, как в религиозных, так и в мирских делах. Материальные пожертвования и принятие мудрых решений - это два поступка, которые лучше всего приближают человека к Аллаху Табарока ва Тааля и позволяют ему обрести Его довольство.

عَنّ أَبِی سَعِيدٍ الْخُدْرِیِّ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنْ رَسُولِ اللّٰهِ قَالَ: لَنْ يَشْبَعَ الْمُؤْمِنُ مِنْ خَيْرٍ يَسْمَعُهُ حَتّٰی يَكُونَ مُنْتَهَاهُ الْجَنَّةُ. رواه مذی وقال: هذا حسن غريب ما جاء فی فضل الفقه علی العبادة، رقم

Передается Абу Саъид Худри (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Верующий никогда не насыщается добром (то есть знаниями). Он слушает до тех пор, пока не достигнет садов джанната».

عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ يَعْنِی ابْنَ مَسْعُودِ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ : إِذَا أَرَادَ اللّٰهُ بِعَبْدٍ خَيْرًا فَقَّهَهُ فِی الدِّيْنِ، وَأَلْهَمَهُ رُشْدَهُ

Передается от Абдуллах бин Маъсуд (родзи Аллаху аънху), что Росулуллох соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «Когда Аллах желает человеку добра, то он дает ему понимание религии и внушает свое руководство». 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ

 

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни». (сура «Ат-Тахрим», аят 6).

Аллах азза ва Джаля облагодетельствовал великой Истиной, даровал религию Ислам. Отстранится от всех запретов, и строго выполнять предписания Создателя всего сущего, и воспитывать своих детей соблюдая эти каноны, появляется большая вероятность спасения от огня Ада. Аллах Табарока ва Тааля остерегает верующих, и напоминает, что они ответственны за своих жен и детей. Призывайте их к искренности перед Всевышним, ваши дети могут ввести в заблуждение вас, о своих деяниях и поведении. Но не перед Тем, Кто все знает, видит и слышит, нам всем придется отвечать. Поэтому нам всем важна покорность, перед Его Волей, чтобы не навлечь гнев Господа миров. И конечно важно постоянно и много делать дуа (мольбы) за своих детей и всех близких.

 

 وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

 

«Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (сура «Аль Фуркон», аят 74).

Задумайтесь над прекрасными качествами верующих. Они совершают праведные деяния, но все равно испытывают постоянно нужду в поддержке своего Господа. Они просят Его даровать им праведных супругов, детей и друзей, то есть фактически просят Его смилостивиться над ними самими, потому что праведные родственники и близкие приносят великую пользу самому человеку. Более того, их молитва приносит пользу всем искренним мусульманам, потому что благочестивые жены, праведные потомки и богобоязненные друзья оказывают положительное воздействие на многих людей, с которыми им приходиться сталкиваться. Они также просят Аллаха сделать их образцом для богобоязненных. Они говорят: «Господи! Помоги нам достичь высот праведности, сделай нас правдивыми и праведными, дабы богобоязненные мусульмане могли брать с нас пример.

 


وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ - رضي الله عنه - قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - يَقُولُ: «اللَّهُمَّ أَصْلِحْ لَنَا دِينَنَا الَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أَمْرِنَا، وَأَصْلِحْ لَنَا دُنْيَانَا الَّتِي فِيهَا مَعَاشِنَا، وَأَصْلِحْ لَنَا آخِرَتَنَا الَّتِي إِلَيْهَا مَعَادِنَا، وَاجْعَلْ الْحَيَاةَ زِيَادَةً لَنَا فِي كُلِّ خَيْرٍ، وَاجْعَلْ الْمَوْتَ رَاحَةً لَنَا مِنْ كُلِّ شَرٍّ». أَخْرَجَهُ مُسْلِمٌ.

​Передается от Абу Хурайра (родзи Аллаху аънху), что Посланник соллаллоху аляйхи ва салям говорил: «О Аллах, приведи в порядок нашу религию, которая является залогом нашего благополучия! И приведи в порядок наши мирские дела, от которых зависит наше существование! И приведи в порядок нашу Последнюю жизнь, куда нам предстоит вернуться! Пусть жизнь не приносит нам ничего, кроме добра, и пусть смерть станет для нас избавлением от всякого зла!» Хадис передал Муслим.

Статью подготовил Рузметов Еркин

(В статье использован перевод Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым).

 

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: