بسم الله الرحمن الرحيم
Пять заповедей
Передается, что Адам (аляйхи ва салам) завещал своему сыну Шису (аляйхи ва салам) пять вещей. Шису аляйхи ва салам и другим сыновьям объявил следующие свои повеления.
Первое: «Знай сам и передай своим детям, что опираясь на свое благосостояние, не будьте самоуверенны и не уходите в самообольщение о счастливом будущем. Так как я тоже нашел себе успокоение, что буду вечно наслаждаться в раю, Аллах Роббиль иззат стал не доволен мною, и я был выведен из джанната».
Второе: «Не следуйте за желаниями, мечтами, иллюзиями ваших жен. Я подчинился и последовал грезам и страсти своей супруги, и съел с запретного дерева плод, и потом много сожалел и раскаивался».
Третье: «Чтобы вы не решили сделать, думайте о последствиях своего принятого решения. Если бы я задумался о конечном результате своего деяния, то не пал бы до такого уровня (состояния)».
Четвертое: «Если в вашем сердце (душе), появятся беспокойство, эмоциональный трепет, душевное волнение, то надо проявить тревогу и осторожность. Когда я ел плод запретного дерева, в моем сердце (душе) было тревожное волнение, беспокойство, однако я продолжал это запретное деяния, потом о чем сильно сожалел, и меня страшно терзали угрызения совести».
Пятое: «Каждый раз, когда решите что-то сделать, советуйтесь с благоразумными людьми, которые находятся в вашем окружении. Если бы я посоветовался с ангелами, перед тем как сделать недозволенное, то не попал бы в такое тяжелое, тягостное положение».
Коварство и хитрость были тщетными.
Повествуется Вахбом ибн Мунаббахом: «В народе Бану Исраиль, был один человек много поклоняющийся Господу миров. Сатана (шайтан) предпринял попытку сбить с праведного пути этого благочестивого мужчину, однако его действия не дали никаких результатов. В один из дней, по какой-то нужде, праведник держал путь в город. Сатана решил присоединиться к нему. Он через похоть и гнев стал путать его намерения. Но опять его уловки прошли впустую. Решив испугать раба Всевышнего, он сбросил на него камень. В момент, когда камень должен был достичь праведника, он стал поминать и восхвалять Аллаха азза ва Джаля, и Господь избавил его, от надвигающей на него напасти. Тогда сатана стал обретать облики льва и других, вводящих в ужас, диких животных. Поклоняющийся, очень много славил Аллаха Субхана ва Тааля, и в его душевное состояние, никакие звери, не привнесли страх. Тогда сатана вошел в образ змеи, и когда праведник молился, он обвил все его тело, также спутав и его ноги, но не смог достичь головы. Перед тем, как совершить земной поклон, змея обмоталась вокруг шеи, открыла свой рот, чтобы укусить праведника, но он схватил ее руками, отбросил в сторону, и с благоговением ушел в земной поклон. После завершения набожным человеком молитвы, сатана подошел к нему и сказал следующее: «Сколько бы ни старался, однако все мои усилия оказались тщетными. Теперь у меня есть желание стать твоим другом, и впредь я не буду предпринимать действия, чтобы тебя сбить».
Благочестивый человек ответил ему: «Нет, сегодня ты несколько раз меня попытался испугать, и хотел внести смуту в мой разум. Хвала Аллаху Роббиль иззат, Он уберег меня от страха, который ты провоцировал. У меня нет нужды дружить с тобой».
Сатана (шайтан) предложил ему: «Почему не хочешь спросить, про участь твоих сородичей».
Праведник ответил ему: «У нас у всех похожий удел, мы покинем этот мир». Шайтан не отставал: «Почему бы тебе не поинтересоваться, на чем сбивались потомки Адама (аляйхи ва салам)».
Набожный человек спросил: «Можешь поведать мне в какие заблуждения, отступления чаще всего уходят люди».
Сатана ответил: «Людей губит жадность, зависть, чрезмерный гнев, излишняя раздражительность, и употребление опьяняющих веществ. Если человек скупой, мы в его глазах уменьшаем его имущество. Потом мы увеличиваем его желание, страсть, зависть и стремлению владеть имуществом других людей. Если человек излишне раздражителен, быстро гневается, то мы выводим его из себя, и влияем на его поведение так, что он не сможет сдерживать свою злость, даже перед маленькими детьми. А если человек пьян, мы имеем такое воздействие на него, что направляем его на всякие постыдные деяния так легко, как можем тянуть барана за уши, и вести его куда пожелаем».
Раб, которого возлюбил Аллах
Передается от Хасан Басри: Мусе (аляйхи ва салам) было откровение от Аллах Тааля: «О Муса, один из моих любимых рабов, а также один из лучших людей мужского рода человечества, находится в состоянии перехода в мир иной. Пойди и найди его, и после его кончины, помой его, заверни в кафан (обматывание тела покойника материей), и соверши обряд погребение в землю.
Муса (аляйхи ва салам) искал его в местностях Имран и Хароб, и не нашел. Потом на его пути встретился народ, который занимался изготовлением изделий из глины. Он спросил у них: «Не видели ли вы вчера, в вашем селении, человека, который был сильно болен, или того, кто покинул этот мир».
Они ему ответили: «Вчера в местности Хароб, мы видели одного больного мужчину, возможно, это тот человек, которого вы ищете». Муса (аляйхи ва салам) поблагодарил их, и направился в ту сторону.
Добравшись в это селение, он нашел больного человека. Его голова лежала на небольшой глыбе из глины, и видно было, что его жизнь прошла в крайней нужде и нищете. В один из моментов, его голова, скатилась с куска глины на землю. Муса (аляйхи ва салам) заплакал и воззвал в мольбе: «О Господь, Ты же сказал, что это один из лучших твоих рабов. Но я возле этого больного даже не вижу, того, кто бы присмотривал за ним». Аллах Таала внушил ему откровение: «О Муса! Если Я полюблю какого-то раба, то полностью ограждаю его даже от самого необходимого в этой жизни».
Наущение сатаны
Передается от одного из предшественников: «У одного мужчины была лошадь. Он очень сильно любил это животное. В один из дней лошадь стояла, перекосившись на одну сторону, оказалась, что она лишилась одной ноги. Он спросил у слуги: «Кто это сделал?» Слуга ответил: «Это я сделал». Хозяин спросил: «Почему ты это сделал». Слуга ответил: «Мне захотелось причинить тебе неприятность, а также, чтобы тебя постигла грусть». Хозяин сказал: «Тебе так поступить нашептал сатана, тебе удалось причинить мне боль и обиду. Теперь ты можешь идти, ты свободен, лошадь тоже забирай себе».
Пагубность бесполезных разговоров
В одном из преданий говорится, к одному мудрому человеку, пришел его приятель. Они сидели, и вели беседу, как гость начал говорить о некоторых братьях, и позволил себе кое-какие фривольные реплики о них. Ученый муж остановил его вольности, сказав следующее: «Ты от своего визита не получил пользу. Ты своими словами преступил некоторые грани допустимого: первое, ты плохо отзывался о братьях; второе, занял бесполезным, мое свободное от тщетного, сердце; третье, ты в моих глазах приобрел репутацию сплетника и интригана.
Нельзя хвалить человека, пока не познаешь его истинную сущность
В одном из рассказов повествуется, один мужчина похвалил одного из табиинов (тех кто получил знания религии от сподвижников).
Тогда этот табиин спросил его: «О раб Аллаха! Почему ты меня похвалил? Когда меня постигали гнев и злость, ты пробовал испытать меня, проходило ли моя ярость, становился ли я добродушным и покладистым.
Он ответил: «Нет!»
Табиин еще задал вопрос: «Были ли мы вместе в путешествие, в дороге видел ли ты мое поведение?»
Тот же мужчина ответил: «Нет!»
Табиин задал еще вопрос: «Испытал ли ты меня, доверив мне что-то, представляющее какую-то ценность, нашел ли ты меня, в таком случаи, правдивым?»
Он ответил: «Нет!»
Тогда табиин сказал: «Горе тебе! Вот это три признака, пока через них не проверишь кого-то, то нельзя кого-то расхваливать».
Два рыболова (рыбака)
В народных преданиях сообщается следующее: В давние времена, один верующий и идолопоклонник, взяв свои снасти для рыбной ловли, пошли к водоему, где водилась рыба. Неверующий, произнеся имена истуканов и идолов, закинул свой невод, и в его сети попалось очень много рыбы. Мусульманин, помянул и восхвалил Аллаха Табарока Таала, закинул свои сети, однако он не поймал ни одной рыбешки. Перед закатом солнца, он все-таки поймал одну рыбу, но проявив неловкость, даже и эту рыбу уронил в водоем. Праведник вернулся домой с пустыми руками, язычник принес домой большой улов. На плече у верующего, ангел проявлял к нему великодушное сострадание и сочувствие. Когда он поднялся на небеса, Аллах азза ва Джаля показал ему, предназначенное место в раю (джаннате) для этого верующего. Тогда ангел сказал: «Клянусь Аллахом, когда мусульманин получит вознаграждения Всевышнего в следующей жизни, то он забудет все трудности и невзгоды, постигшие его в этой жизни. Также Аллах Роббиль иззат показал место в аду, предназначенное для неверующего рыбака. Тогда ангел произнес: «Клянусь Аллахом, все блага, полученные в земной жизни, не принесут пользы для вечной жизни».
Проявление великодушия
Сообщается в преданиях: «Одна женщина пришла к Хасану ибн Абу Сина, и попросила незначительную вещь. Он, бросив взгляд на эту женщину, нашел ее очень красивой. Он велел своему служащему: «Дай ей четыреста дирхамов, и проводи ее». Слуга обратился к нему: «О раб Аллаха, эта женщина попросила один дирхам, а ты ей хочешь дать четыреста дирхамов?» Хасан ответил ему: «Увидев ее красоту, я побоялся за нее, если ее в будущем постигнут трудности, она, не выдержав искушений, может встать на греховную стезю. Если же у нее не будет нужды, ее не коснутся имущественные тяготы в жизни. И возможно, какой-то мужчина обратить на нее свое внимание, и возьмет ее себе в жены».
Получил наказание
Передается от Хасан Басри: «Один из сподвижников, увидел женщину, с которой был знаком со времен невежества. Он некоторое время пообщался с ней. Потом, когда они расстались, в его сердце возникли некоторые чувства страсти к этой женщине, что он не мог какое-то время отвезти свой взгляд от нее. Продолжая свой путь, потеряв внимание, он ударился об стену, и поранил себе лоб. Позже он пошел в дом Пророка (аляйхи ва салам), и о произошедшем случае, поведал ему. Росулуллох (соллаллоху аляйхи ва салам) сказал на это: «Если Аллах Табарока ва Тааля проявит к какому-то рабу Свою милость, то Он наказывает его за грехи и проступки, уже в этой жизни».
Проявление сострадания
Передается от праведных предшественников: В домашней кладовой одного богобоязненного человека, было немного зерна. В их местность пришел голод, праведник продал все свои припасы. Когда его нужда заставила пойти на рынок, для покупки зерна, ему сказали: «Если бы ты придержал для себя это зерно, то сам бы сейчас не испытывал трудность». Он ответил: «Я пожелал быть в одинаковом бедственном положении с окружающими нас людьми».
История калеки
Однажды, Мусе аляйхи ва салям, Аллах Роббиль иззат повелел отправиться в определенное место, и быть там, в точно назначенное время, и понаблюдать за человеком, который усомнился в абсолютной Мудрости Всевышнего. Прибыв на место, он увидел человека, который не имел ни рук, ни ног, и не было понятно толи он стоит, или сидит в тени под деревом.
Спустя какое-то время возле этого дерева появился всадник, этот человек был в дорогих, роскошных одеяниях и на восхитительном скакуне, видно было, что он ни в чем не нуждался. Самодовольство и высокомерие, проявлялось во всех его движениях, поэтому они являлись неотъемлемыми чертами его характера.
Увидев этого ущербного человека, он сначала чуть опешил и уронил очень дорогую плеть. Немного расстроившись своей оплошности, он как обычно решил на ком-то сорвать свой гнев. И властным голосом приказал этому калеке, подать свою вещь. За не имением физических возможностей, бедняга естественно отказался. Тогда надменный человек, слез со своего коня, взяв свою плеть и начал жестоко избивать жалкого убогого. Так как у него отсутствовали ноги, чтобы сбежать от тирана, и рук, чтобы защищаться от ударов кнута, то при каждом ударе, испытывая жгучую боль, калека не звал никого на помощь, не просил пощады, а произносил: «О Господь, теперь я понял, теперь я каюсь, прошу меня прости». Вдоволь насытившись своей властью, насладившись избиением бедного человека, вздорный сноб, устав от экзекуции, запрыгнул на коня и ускакал восвояси.
Аллах Субхана ва Тааля приказал Мусе (аляйхи ва салям) только наблюдать, ни в коем случае не вмешиваться в ход событий. После, когда калека остался один, из жалости и любопытства, Муса (аляйхи ва саля подошел к нему, подал воды, и когда тот немного успокоился, спросил у него, о его причитаниях во время избиения. Бедный человек рассказал, что видел сон, и что в нем Аллах Роббиль иззат показал ему джаннат (рай), он видел прекрасные сады и много наслаждений. Тогда он восхитился будущим, успокоился своим состоянием, и даже не стал считать себя чем-то обделенным в этой жизни. Тогда Творец всего сущего показал ему джаханнам (ад) со всеми страшными сценами наказаний, ее смрадом, и обжигающим огнем. Тогда несчастный калека, показал свое недовольство и усомнился в мудрости и справедливости Аллаха азза ва Джаля, и был недоволен созданием преисподней.
Поэтому Всевышний обрек бедного человека такому испытанию, дабы показать человеческие пороки, и отклонения от нормальных норм поведения некоторых личностей нашего сообщества. Дабы Знания и Могущество Аллаха Табарока ва Тааля Абсолютны, и Он не позволяет Себе ни на малейшую долю несправедливости. И если верующие не будут проявлять довольство происходящим вокруг них в их жизни, то они проявят неверие в Кадар Создателя (в предопределение).
Во всем нужно видеть позитив
В прежние времена у правителя одной страны был очень мудрый визирь. Он считался одним из самых приближённых людей к этому господину, так как сопровождал его повсюду. Если же с правителем случалось что-то неприятное, то он всегда говорил: «Возможно, это к добру», – тем самым утешая его. Однажды правитель, будучи на охоте, сильно повредил себе палец, и лишился его. На это визирь сказал ему свои обычные слова: «Возможно, это к добру». Но правитель на этот раз очень разгневался и спросил: «Что же в этом хорошего?» – и приказал посадить его в темницу. Но и на это визирь сказал: «Возможно, так оно и лучше». После этого визирю пришлось долгое время просидеть в тюрьме.
Некоторое время спустя правитель выехал на охоту, и, преследуя дичь, отдалился от своей стражи. Так он забрёл во владения язычников, которые поклонялись идолам. Поймав правителя, поместили его в клетку, и позже они решили принести его в жертву своему богу, но, обнаружив, что у него не хватает одного пальца, посчитали свой дар идолу неполноценным, оставили его в живых.
Когда Аллах азза ва Джаля спас его от участи быть зарезанным у ног каменного изваяния, которое не приносит ни вреда, ни пользы, правитель с радостью бросился к себе во дворец, и первое, что приказал по прибытии, – это освободить своего визиря. Встретившись с ним, он стал просить у него прощения за то, что сделал с ним, сказав, что только сейчас понял Мудрость Всевышнего в потере своего пальца, и стал горячо восхвалять Аллаха Роббиль иззат за это.
Однако затем он спросил своего визиря: «Когда я приказал посадить тебя в темницу, ты сказал, что, возможно, так оно и лучше. Какая же мудрость заключается в этих словах?» Тогда визирь ответил ему, что если бы он не заключил его под стражу, то ему наверняка пришлось бы сопровождать его на охоте, и тогда его принесли бы в жертву вместо него. Поэтому всё, что ни делает Творец всего сущего, к лучшему.
Сложно понять, как зло может обернуться добром, но это так, и даже если не в этой жизни, то обязательно в следующей вечной жизни. Главное для нас - верить и полностью положиться на Господа миров.
Аскетизм юноши.
Один молодой праведник, чтобы не видеть греховные дела своей общины, ушел жить в горную местность, чтобы усилить своё поклонение (ибодаты) Аллаху Субхана ва Таала. Несколько старейшин его жамаата решили его навестить, и отговорить от этого аскетизма.
И сказал первый: «Тот путь, который ты выбрал, он очень тяжелый, выдержишь ли ты эти трудности».
На что юноша ответил: «Когда я представляю себе день Киямата, какой он тяжелый и ответственный, что эти трудности, становятся легкими». Старик ничем не смог возразить такому ответу.
Тогда сказал второй: «Ты оставил родственников и друзей, если ты будешь среди них, одаривать их своими добрыми деяниями и отношением, найдешь их довольство».
На что аскет ответил: «В этой жизни главное человеку найти довольство Аллаха Роббиль иззат, то ни к чему довольство людей, и к тому же окружающих тебя людей, всех, никогда довольство не получится получить».
Тогда привел свой довод третий: «Возможно выдержав все испытания и трудности, ты возгордишся, и в сердце к тебе может закрасться самообольщение (гурур), что ты достиг того, что было не под силу другим».
Юноша искренне ответил: «Кто познал Величие своего Создателя, и понял ничтожность своей сущности, тому не грозят такие искушения».
Простить вопреки желаниям эго (нафса).
Передается кем-то, что Умара ибн Абдулазиза как-то увидел пьяного мужчину, и пожелал наказать его по заслугам. На это нетрезвый человек, грубо обругал его. Умар ушел от него. Затем кто-то его спросил: «О правитель правоверных, когда он вас обругал, почему вы удалились от него?» На что Умар ответил: «Потому что, он вызвал во мне гнев, если я бы наказал его в данный момент, то это было бы удовлетворением желания моего эго (нафса). Не захотел наказывать человека из-за своей личной обиды.
Петух дикой Куропатки в среде (в загоне) домашних птиц.
Один человек приобрел на рынке прирученного петуха куропатки, и запустил в сарай с домашними петухами. Однако петухи сильно потрепали и поклевали нового их сожителя. На это петух куропатки был сильно расстроен и обижен и его одолевали всякие мысли: «Эти петухи, меня не возлюбили, ведь я отношусь к другой породе. Не прошло много времени, домашние петухи передрались друг с другом, устроив изрядную бойню. После этого петух куропатки нашел себе утешение: «Эти петухи не только могут делать зло чужакам, но они не жалея бьют и друг друга».
Чревоугодница (ненасытная) лиса.
В один из дней, сильно проголодавшаяся лиса, почуяла запах съестного в дупле дерева, оказалось, что пастухи оставили там хлеб и мясо. Лиса с необычайной проворностью забралась в дупло, присущей голодному зверю жадностью, съела все припасы. Вдоволь насытившись, по причине избытка еды, у лисы разбух живот, и она застряла в дупле. Она столько тужилась, напрягала силы, кряхтела, мучилась, но все ее старания были бесполезны, через шейку дупла она не могла вылезти из плена. В это же время мимо пробегала другая лиса, услышав ее стенания и терзания, она приблизилась к дереву, и у застрявшей в дупле лисы, поинтересовалась ее состоянием. Когда ей стало известно, что на самом деле произошло с ее соплеменницей, она сделала ей поучительное наставление: «Чтобы тебе вернуться в прежнее состояние, которое у тебя было, до влезание в это место, ты вынуждена и обречена находиться в этом дупле, пока не станешь худой как раньше, тебе не вылезти из этого плена.
В чем причина смеха?
Передается от Хасан Басри, что он проходил мимо юноши, который смеялся, и спросил его: «О сынок, ты благополучно миновал через мост «Сират»?»
Юноша ответил: «Нет!»
Хасан Басри задал следующий вопрос: «Значит, тебе стало ясно, что ты из обитателей рая или ада?»
Юноша ответил: «Нет!»
Хасан Басри еще раз спросил: «Тогда объясни, по какой причине ты смеешься?».
После этой беседы, этого юношу, люди не видели, чтобы он так давал волю своим эмоциям. Слова Хасана Басри глубоко затронули его сердце, он покаялся, и принял твердое решение, так больше не поступать.
Не разрывайте родственные узы!
Сообщается от Абдуллах ибн Абу Авфа (родзи Аллоху аънху): «Ночью на Арафате, мы сидели с Пророком (аляйхи ва салам).
Тогда он сказал: «Сегодня ночью кем ранее были разорваны родственные узы, пусть со мной не сидит, пускай покинет нас».
Сидевший с края круга людей, один мужчина встал и ушел.
Не прошло много времени, как он вернулся обратно.
Пророк (аляйхи ва салам) спросил: «По какой причине покинул наше общество?
Он ответил: «О Посланник Аллаха, услышав ваши слова, я пошел к тете по матери. Мы с ней, в недавнем прошлом поругались, наши отношения были испорчены.
Когда я пришел, она мне сказала: «Зачем пришел, ведь это не свойственно тебе?»
Я ей пересказал ваше высказывание. Она попросила у меня прощения, я также попросил простить меня.
Пророк (аляйхи салам) сказал: «Ты поступил хорошо, идем, садись на свое место!» Затем Он (аляйхи ва салам) предостерег нас всех: «Да будет вам известно, кто разрывает родственные узы на того не нисходит милость Аллаха Табарока ва Тааля!»
Оставил угощение
Как рассказывается, однажды некий человек, пригласил Иброхим Адхама в гости. Иброхим Адхам пришел и сел, один из гостей сказал «Такой-то не пришел, и начал описывать его качества», другой же начал совершать гийбу (судачество), говоря что «Такой-то стал тучным, сильно прибавил в весе». Иброхим Адхам сказал: «О мусульманине, как только вы стали совершать гийбу (сплетничать), я насытился», он покинул это место и это общество, и три дня ничего не ел.
Не считается великодушием
Однажды к Умару ибн Абулазизу домой пришел гость. После прочтения ночного намаза, он начал что-то писать. Гость сидел рядом, вдруг свет лампы стал тускнеть.
Тогда гость спросил: «О правитель правоверных, мне встать и наполнить лампу маслом?
Умар ответил: «Давать сделать что-то гостю, это не проявление гостеприимства» Гость спросил: «Разбудить вашего помощника?»
Умар ответил: «Нет, он только что пошел спать». И тогда он встал, взял сосуд с маслом и заполнил лампу.
Гость сказал: «Вы не поручили это мне, сами наполнили лампу, о правитель правоверных».
Умар Абдулазиз на это ответил: «Я когда встал, и сделал это деяние был Умаром, вернулся и сел, также остался тем же Умаром. Перед Аллахом, лучшие из людей – это скромные, не требовательные».
Трудные похороны
Оборвалась жизнь женщины, в возрасте около пятидесяти лет. Близкие начали плакать, собрались люди, установили время и место заупокойной молитвы (джаназа), в мечети, после обеденной молитвы (зухр намаза). Сын ушел выкопать погребальную могилу. Пригласили женщину, омыть тело, и завернуть в кафан. Когда она начала срезать имеющуюся одежду с умершей женщины, то она сильно испугалась, ее тело кишело червями-паразитами. Она начала омывать, некоторых смыла, некоторые глубоко въелись в кожу. Когда начала сдавливать живот, для очищения кишечника, то со рта тоже выделилось слизь и нечистоты. Чтобы омыть тело, было израсходовано 32 ведра воды. Люди в назначенное время собрались на заупокойную молитву (джаназа), но тело начали заворачивать в кафан, только ближе к аср намазу. Джаназа прочитали после аср намаза. Когда привезли тело на могилки (кабирстан), то яма не была готова даже наполовину. Тогда один из старейшин, попросил людей мусульманской общины (джамаат), оказать помощь, чтобы выкопать погребальную яму. Было так тяжело копать, что в конце то концов, остались только близкие родственники, около двенадцати человек. После иша намаза (ночной молитвы), наконец-то удалость придать тело земле.
На следующий день, люди начали обсуждать происшедшие похороны, и вылилось наружу случаи из жизни этой женщины. Она была очень высокомерна, часто унижала окружающих, иногда насмехалась и глумилась над ними, используя всякие непристойные высказывания. Она вела праздную жизнь, у нее был прекрасный гардероб, много украшений, она была завсегдатаем всяких торжеств и вечеринок. Тогда спросили, а были ли у нее поклонения (ибодаты), молитва (намаз), пост (уроза), делала ли она пожертвования (садака), все знающие ее, только пожимали плечами. Вот к чему может привести людей, их безрассудная жизнь, плохой нрав и высокомерие. А всему этому следствие, не познание Аллаха Роббиль иззат, и не соблюдение Его предписаний.
Участь скупцов
Передается от Айша (родзи Аллаху аънха): «К ней домой пришла одна женщина. Она скрывала в рукаве одежды свою руку. Айша спросила ее: «Что с тобой случилось, ты не высовываешь свою кисть из рукава?» Женщина ответила: «Лучше не спрашивайте». Айша настояла: «Ты мне должна поведать». Женщина рассказала следующую историю: «О мать правоверных, мне посчастливилось пожить какое-то время с моими родителями. Мой отец был очень щедр, и много делал пожертвования (давал садака), однако мама было полной противоположностью. За всю свою жизнь с ней, я видела только, что она выделила нуждающимся кусок масла, и старую порванную одежду. Так они покинули этот мир. Однажды во сне, якобы пришел Судный день. Я увидела свою мать среди людей, на ней была эта рваная одежда, и в двух руках, она держала куски масла. Она, тяжело задыхаясь, сказала, что ее мучает жажда. Отца я увидела возле водоема «Кавсар», он раздавал воду. Он очень любил делать добро и благотворительность. Я взяла одну чашу воды, и дала напиться матери. Кто-то сверху провозгласил: «Остерегайтесь, кто этой женщине даст воду, у того рука отсохнет!» Внезапно я проснулась, и увидела, что мою руку постигла беда».
Напоминание праведника
На рынке города Басры к Иброхиму ибн Адхаму обратилась группа людей: «Почему мы делаем дуо, а наши дуо не воплощаются в жизни». Хазрат укажет им на состояние их сердец и перечислит им десять недостатков и упущений в их деяниях: 1. Вы познали величие Аллах Табарока ва Таала, но не отдалились от Его запретов. 2. Вы знаете что Мухаммад (соллаллохи аляйхи ва салям), Посланник Аллаха Роббиль иззат, но не любите Его и не следуете Его Сунне. 3. Вы знаете, что Коран - Книга Аллах Субхана ва Таала, но не читаете Ее и не поступаете по наставлениям, данными в Ней. 4. Вы пользуетесь милостью, ниъгматами, ризком Аллах азза ва Джаля, но не довольствуетесь ими и не благодарите Господа миров. 5. Вы прекрасно знаете, что шайтон вам явный враг, но следуете Его наущениям. 6. Вы знаете что Аллах Табарока ва Таала создал джаннат, и обещал праведным, но не делаете деяний, стремясь к нему. 7. Вы знаете что грешникам приготовлен ад (джаханнам), но не отстраняетесь от поступков ведущих в него. 8. Вы знаете, что смерть неизбежна, и предстоит отвечать на вопросы в могиле, но не готовились к этим превратностям судьбы. 9. Просыпаясь в своих постелях, ваши мысли были заняты чужими недостатками, а о своих плохих качествах вы и не вспоминали. 10. Вы похоронили скольких близких и знакомых, но из этого не сделали нужных и правильных выводов. Пусть Аллах Субхана ва Таала принимает и не отвергает наши дуо и просьбы.
Материалы предоставлены Ташкентским издательством «Хилал нашр».
Перевод с узбекского языка выполнен Рузметовым Еркином.