6 принципов веры, которые необходимо знать каждому мусульманину

6 принципов веры, которые необходимо знать каждому мусульманину

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Богословы ханафиты-матуридиты придерживались мнения, что вера – это признание сердцем всего того, что сообщается в Коране и сунне. Но поскольку Коран и сунна содержат много не систематизированной информации, то богословы обязательными для признания выделяют следующие основные пункты: вера в существование и единство Творца, вера в существование ангелов, пророков, признание всех божественных писаний, вера в Судный день, предопределение, а также признание обязательными всех божественных предписаний, и признание запретными всех божественных запретов.

Следовательно, каждый человек, признающий в душе все вышеперечисленное перед Аллахом считается верующим.

Что же касается устного свидетельства о вере во все вышеперечисленное, то оно, по-мнению богословов, необходимо лишь для того, чтобы осуществлять нормы шариата в отношении засвидетельствовавшего. Часть мусульманских богословов считала, что вера – это признание сердцем и устное свидетельство об этом признании. Этого мнения придерживались такие богословы, как Фахр аль-Ислам аль-Баздави, имам ас-Сарахси и аль-Аш‘ари.

Это мнение в суннитском богословии также считается верным. Сторонники второго определения в качестве довода заявляли о том, что Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники не признавали верующим человека до тех пор, пока он не произносил устное свидетельство, и это несмотря на то, что им было известно о вере в сердце этого человека. Третья группа богословов-суннитов считает, что вера – это признание сердцем, устное свидетельство и деяния, совершаемые органами.

Однако, они оговариваются, что деяния являются условием полной или совершенной веры, а не основой веры. Однако, несмотря, на разногласия в определении веры, все три группы богословов-суннитов, единогласны в следующем:

1. Произнесение слов свидетельства языком, если человек не верит сердцем, не достаточно. Такой человек называется лицемером.

2. Одной веры сердцем не достаточно, необходимо произнесение слов свидетельства языком. По этому поводу в Коране приводятся слова пророка Мусы (а.с.) адресованные Фараону: «Он сказал: «Ты знаешь, что низвел эти только Господь неба и земли, как наглядные знамения, и я думаю, что ты, Фираун, погибший»» (17:102). Он может быть верующим пред Аллахом, что же касается канонов шариата, то они признают его неверующим.

3. Даже если грешный верующий попадет в ад, то он в нем навечно не останется, даже если он совершал большие грехи.

4. Аллах от верующего требует и произнесения слов свидетельства языком и подтверждения действиями.

5. Человек, произносящий формулу свидетельства языком и признающий ее сердцем, но не совершающий предписанных деяний является грешником, и заслуживает наказания Аллаха.

6. Человек, совершающий большой грех, однако, не говорящий о его дозволенности, остается верующим.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: