Пятикратный намаз был вменен в обязанность за полтора года до хиджры, во время Мираджа. В риваяте, переданном от Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху) сообщается: «В ночь Мирадж посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был вменен в обязанность пятидесятикратный намаз. Затем ему было сказано: «О, Мухаммад! Поистине наше слово неизменно.
Вмененный в обязанность твоей общине пятикратный намаз, будет равен по вознаграждению пятидесятикратному намазу» (Бухари, Салят, 76: Муслим, Иман, 263; Ахмад ибн Ханбал, V,122,143). То, что за каждое совершенное благодеяние будет десятикратное воздаяние, подтверждается следующим аятом: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо» (аль-Анам 6/160).
В некоторых риваятах сообщается, что до того, как был вменен в обязанность пятикратный намаз, поклонение посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) состояло в глубоком размышлении об Аллахе Всевышнем, о Его величии и о Его творениях. А так же в совершении намаза по утрам и вечерам, в количестве двух ракаатов. Намаз так же был предписан и общинам прежних пророков.
В Коране сообщается о том, что намаз был предписан Лукману (Лукман 31/17); Ибрагим (алейхи салям) упоминает о намазе в своем дуа, прося у аллаха безопасности для Хиджаза; так же Аллах Всевышний повелел совершение намаза и Мусе (алейхи салям) во время ниспослания ему откровений на горе Синай (Та-Ха 20/14).
Islam-Today