Принимаются ли дуа тех людей, которые питаются харамом?

Принимаются ли дуа тех людей, которые питаются харамом?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Аллах Всевышний не даст пропасть ни одному благодеянию, совершенному человеком. Так же как существуют различные степени света, начиная со света свечи и заканчивая светом солнца, точно так же и у наших дуа есть различные степени. У человека совершающего харам, в зависимости от степени совершенного, снижается и степень его дуа.

В хадисе, переданном Абу Хурайрой, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «О. люди! Поистине Аллах – благой, и любит благое, и не принимает ничего, кроме благого. Аллах приказал верующим то же самое, что Он приказал пророкам, сказав: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (аль-Муминун 23/51). «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (аль-Бакара 2/172)».

Затем, он сказал: «Человек, находящийся в долгом путешествии, с всклокоченными волосами и весь покрытый пылью, станет поднимать руки к небу, взывая «О, Господь! О, Господь!». Но его еда – харам, питье – харам, и был он вскормлен на хараме. Так как же будет принято его дуа?» (Муслим, закят: 19; Тирмизи, тафсир: 3). В данном риваяте указывается на то, что с одной стороны человек полностью погружен в запретное, и не раскаивается в этом. А с другой стороны обращается с просьбами к Аллаху Всевышнему. Такая ситуация является примером бесстыдства и бессовестности.

Другим важным моментом в данном вопросе, является следующее: Между совершением запретного и покорностью существует связь противоположностей. Если две эти противоположности постоянно находятся вместе, то это указывает на наличие серьезной проблемы. И хотя ни один человек не может считаться безгрешным, но постоянное и упорное совершение грехов, и неповиновение Аллаху Всевышнему, никак не увязывается с искренней верой. В этом случае человек должен спросить себя, насколько он искренен в своей вере. В одном из хадисов говорится: «Делами наиболее любимыми Аллахом являются те, которые пусть и являются небольшими, но совершаются постоянно» (Бухари, Иман, 43).

Здесь сделан акцент на постоянстве. Так как постоянство, в каком либо деле свидетельствует о внутренних ценностях человека и о его истинном намерении. Исходя из данного хадиса, можно сделать следующий вывод: Самыми скверными деяниями являются те, которые хоть и являются незначительными, но совершаются постоянно. Так как постоянство, говорит о многом. В постоянстве человека в чем-либо, отражаются как в зеркале его внутренний мир, система ценностей, его мировоззрение, характер и его принципы.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: