Сподвижник пророка передает: Мы совершали прогулку с пророком ночью. Некоторые из нашей группы спросили:
-О пророк, устроим привал! Пророк ответил:
- Боюсь, что мы проспим время намаза. Биляль ответил на это:
-Я вас разбужу! Таким образом, все решили устроить привал и легли спать. Оставшийся на посту Биляль, прислонившись к спине верблюда, тоже уснул. На рассвете пророк проснулся и сказал:
- О Биляль! Ты обещал разбудить нас. На что Биляль ответил, что с ним такого никогда не случалось. Пророк объяснил это следующим образом:
-Всевышний забирает наши души, когда пожелает, и также когда пожелает, возвращает их обратно. О Биляль, читай же азан для людей.
После он совершил омовение и вместе с группой прочитал намаз. 'Иззубну 'Абду-с-Салам описывает в хадисе трактовку ухода и возвращения души во время сна следующим образом: в каждом теле существуют две души.
Первая – это рухуль-йаказа, которая находиться в теле, пока человек бодрствует. Во время сна эта душа покидает тело и видит сновидения. Вторая душа называется рухуль-хаят.
Если эта душа покинет тело, то человек умрет. В доказательство ученый приводит следующий аят: "Всевышний забирает души в момент смерти. Души тех, кто не умирает, Аллах забирает во сне и возвращает после. Он забирает первую душу навсегда, а другую отпускает для завершения своего жизненного срока".
Islam-Today