Почему Всевышний иногда лишает нас благ, и как научиться это принимать?

Почему Всевышний иногда лишает нас благ, и как научиться это принимать?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Шейх Ахмад бин Атаилля аль-Искандари в своем знаменитом труде «Китаб аль-Хикам» пишет: «Его самое совершенное благословение для вас - дать вам достаточно и лишить вас того, что заставит вас поступать неправильно. Когда у тебя будет меньше радости, у тебя будет меньше поводов грустить. Этот этап нашего пути к Аллаху связан с вопросом о предопределении и о том, как правильно его понять».

Попытаемся разобрать сказанное великим суфийским шейхом, чтобы понять суть этих замечательных слов.

«Его самое совершенное благословение для вас - дать вам достаточно и лишить вас того, что заставит вас поступать неправильно».

Всевышний Аллах может дать верующему то, что ему будет достаточно – не больше и не меньше. Если происходит так, то в этом совершенное его благо. Если Аллах предопределяет Своему рабу изобилие, то велика опасность выхода верующего за разумные грани, установленные Всевышним.

Всевышний Аллах говорит по этому поводу следующее: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. Но к твоему Господу предстоит возвращение». (Сура аль-Алак, аят 6-8)

В другом аяте Всевышний Аллах вновь возвращается к теме человеческой природы: «Если бы Аллах увеличил удел Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако Он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, Он ведает о Своих рабах и видит их». (Сура аш-Шура, аят 27)

Таков универсальный закон человеческой природы. Если Аллах ниспосылает изобилие, человек обязательно начнет преступать границы разумного. Именно поэтому «…Он ниспосылает его в меру, как пожелает».

Знание Всевышнего Аллаха объемялет собой все. Он ниспосылает богатство своим верующим, если оно не извратит их. То же самое в отношении власти и других благ. Но если какое-либо из Его благ будет использовано во вред верующему или окружающим, то Аллах не ниспосылает его – в этом милость Аллаха по отношению к слабому человеческому естеству.

Все, что Аллах дает вам – это благо для вас. А то, что Аллах не дал – это для того, чтобы уберечь вас от вас же самих. Поэтому, не смотрите на то, чего вы лишены, поскольку в противном случае вы гарантированно поступали бы несправедливо.

Шейх ибн Атаилля продолжает: «Когда у тебя будет меньше радости, у тебя будет меньше поводов грустить». Ощущение радости не является запретным чувством в Исламе. Аллах сказал: «Скажи: «Это — милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому…».(Сура Йунус, аят 58)

Верующий чувствует себя счастливым за те дары, которые Аллах дарует ему. Однако, разочарование от отсутствия чего-либо – неправильная модель поведения. Аллах Всевышний сказал: «Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал» (Сура аль-Хадид, аят 23).

Счастье от пользования материальными благами должно сопровождаться мыслями о том, что все временно. Всевышний Аллах сказал: «Все на земле смертны» (Сура ар-Рахман, аят 26).

Таким образом, чем меньше у вас поводов для счастья, тем меньше поводов будет для скорби. Поэтому, если Аллах дает вам достаточное количество Своих благ, то вам не придется сожалеть о том, что вам, на самом деле, не нужно.

Если вам хватает еды, питья и других благ Аллаха, то следует благодарить Его за это. Только Аллах знает то, что является лучшим для нас, а нам следует полагаться на Него и удовлетвориться этим. 

Islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: