"В Коране нет аята, кроме этого, который бы вселял столько надежды"

"В Коране нет аята, кроме этого, который бы вселял столько надежды"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Аллах Всевышний говорит в Коране:

«Клянусь утром! Клянусь ночью, когда она густеет! Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел. Воистину, будущее для тебя лучше, чем настоящее. Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь удовлетворен. Разве Он не нашел тебя сиротой и не дал тебе приют? Он нашел тебя заблудшим и повел прямым путем? Он нашел тебя бедным и обогатил? Посему не притесняй сироту! И не гони просящего! И возвещай о милости своего Господа» (ад-Духа 93/1-11).

Существуют разногласия по поводу ниспослания этой суры. Было сказано, что эта сура была ниспослана в связи с тем, что посланник Аллаха (мир ему) по уважительной причине не смог встать на ночной намаз, а одна женщина стала говорить по этому поводу неподобающие вещи.

Так же было сказано, что эта сура была ниспослана в ответ на слова идолопоклонников, когда ниспослание откровения было прервано на некоторое время. Факих кады Ийад (да помилует его Аллах) сказал, что эта сура с шести точек зрения указывает на благосклонность Аллаха Всевышнего к посланнику (мир ему) и на его возвеличивание:

- Выражение клятвы в этой суре, указывающее на положение посланника Аллаха (мир ему). Выражение «Клянусь утром/ клянусь Хозяином утра»,упоминаемое в первом аяте, указывает на высочайшую степень, которую может достичь посланник Аллаха (мир ему).

- Выражение «Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел», упоминаемое в третьем аяте, разъясняет его степень и положение перед Аллахом Всевышним. И означает, что «твой Господь не бросил тебе и не разгневался на тебя» или «твой Господь, не проявляет небрежности к тебе, после того, как Он избрал тебя посланником».

- Выражение «будущее для тебя, лучше, чем настоящее». Ибн Исхак, давая толкование к этому аяту, говорит: «Этот аят означает следующее: «Место, которое ты займешь, вернувшись к Аллаху, лучше, чем, все, что дано тебе в качестве благ». Сахль говорит, что значением этого аята, является: «Шафаат и Макаму-Махмуд, которые Я приготовил для тебя в ахыра, лучше того, что даровано тебе в мирской жизни».

- Выражение «Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь доволен», упоминаемое в пятом аяте. Этот аят включает в себя всевозможные блага, счастье, дары и угощения, как в мирской жизни, так и в вечной жизни.

Ибн Исхак говорит: «Аллах удовлетворит своего посланника успехом в мирской жизни, и вознаграждением в ахыра». Было сказано: «Некто из членов семьи Пророка (мир ему) передал, что Аллах в ахыра дарует Пророку (мир ему) бассейн Кяусар и право заступничества, Он сказал: «В Коране нет другого аята, кроме этого, который бы вселял столько надежды. Так как посланник Аллаха (мир ему) не захочет, чтобы хоть один человек из его общины попал бы в Ад».

- В оставшихся аятах этой суры, Аллах Всевышний перечислил и подтвердил блага, которыми Он одарил своего посланника (мир ему). В тафсирах это разъясняется по-разному, например, что Аллах Всевышний удостоил его истинного пути, и сделал причиной обретения истинного пути другими; обогатил его, когда он был беден; даровал довольство и богатство его сердцу; милосердие, которое проявил к нему его дядя, когда он был сиротой. А в другом тафсире говорится, что это подразумевает защиту Аллаха.

В другом тафсире говорится, что выражение «разве Он не нашел тебя заблудшим» означает «разве Он не наставил тебя на истинный путь, не обогатил тебя, избавив от бедности, и не взял под свою защиту». Таким образом, Аллах Всевышний напомнил посланнику о дарованных ему благах.

Потому что как следует из предыдущих разъяснений, Аллах никогда не оставлял своего посланника, ни во времена джахилии, когда он был маленьким; ни в то время, когда он остался сиротой; ни в бедности. А раз так, то после того, как Мухаммад (мир ему) удостоился пророчества, не может быть и речи о ненависти или оставлении без помощи, наоборот, Аллах Всевышний удостоил его еще большей милости и даров.

- В выражении «и возвещай о милости своего Господа», приказывается разъяснять те блага, которые ему дарованы, благодарить за эти дары и распространять их. Так как разъяснение этих милостей, так же является одним из проявлений благодарности. Это предписание является частным для Пророка (мир ему) и общим для общины.

Islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: