7 случаев, когда использование мисвака особенно поощряемо

7 случаев, когда использование мисвака особенно поощряемо

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Суннатом является использование мисвака во время мазмаза, то есть при полоскании рта во время омовения перед намазом.  А использование мисвака в другое время, кроме омовения, является мустахабом.

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы это не стало тяготой для моей уммы, то я велел бы им пользоваться мисваком во время каждого омовения».(Имам Малик. Бухари.)

Совершенно ясно, что данный хадис подтверждает необходимость пользования мисваком. Да, в этом хадисе отсутствуют слова, напрямую доказывающие постоянное использование мисвака нашим Пророком, и поэтому этот хадис не может служить прямым доказательством сунната. Однако следующий хадис по-настоящему доказывает, что использование  мисвака является сунной.

Зейд ибн Халид аль-Джухани передал, что не было того, чтобы наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выходил из дома для намаза, не использовав мисвак.(Ат-Таберани «Аль-Муджаму'ль-Кабир», 5261.)

Употреблённое в этом хадисе слово ‘kane’ (не было) свидетельствует о постоянном использовании мисвака нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха). А те действия, которые наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал постоянно, входят в разряд сунна муаккада.

В свете этих и других подобных хадисов факихи спорили по поводу того, считать ли использование мисвака мустахабом или же суннатом. Хотя некоторые и говорили, что это мустахаб, но наиболее правильным является мнение о том, что это является суннатом. Например, автор «Аль-Хидая» считал использование мисвака суннатом омовения. Аль-Хаскафи в своём труде под названием «Ад-Дурруль-Мухтар» приводит высказывание из «Аль-Джавхара» и говорит, что это является сунной муаккада.

Ибн Абидин ссылается на «Имдату'ль-Фаттах» Аш-Шурунбулали (ум. в 1069 г.) и говорит, в каких случаях использование мисвака вне омовения будет мустахабом:

  1. При появлении желтизны на зубах.
  2. При запахе изо рта.
  3. После сна.
  4. Перед вставанием на намаз (для тех, кто уверен, что у них не будут кровоточить десны).
  5. После возвращения домой.
  6. Перед тем как выйти в общество.
  7. Перед чтением Корана.

Одним словом, использование мисвака всегда является мустахабом, считается хорошим делом. То же самое сказано в комментарии к «Аль-Хидая».(Ибн Абидин, т. 1, с. 233.) Использование мисвака перед сном является макрухом («Аль-Фетавату'ль-Хиндие».)

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: