Какую скромность любит Аллах?

Какую скромность любит Аллах?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Что приходит на ум, когда говорят о скромности (хайа)? Обычно хиджаб и скромная одежда, или же пристойная речь и достойное поведение рядом с людьми противоположного пола. Если человек испытывает, что ему не хватает скромности, он старается менять свое положение, одевает более свободные одежды, например. Скромнее ведет себя в кругу людей противоположного пола. Но иногда нам кажется трудным изменить наши привычки. И все потому что, мы пренебрегаем духовным «измерением» скромности. Мы лишь пытаемся лечить симптомы, не углубляясь внутрь проблемы. Возможно, кому-то покажется удивительным, но скромность не заключается во внешнем, и не в хиджабе, и не в одежде, – это все лишь внешние «симптомы» внутренней скромности. Ислам требует от нас не внешней скромности, а духовной, которая беспрекословно влечет внешнюю.

Скромность – это наше отношение к Всевышнему, чистота наших сердец, сила и глубина нашей веры в Аллаха. Когда мы совершенствуем скромность в сердцах, чистыми становятся наши мысли, желания, разговоры и действия, которые становятся отражением внутренней скромности.

С лингвистической стороны слово «хайа» образовано от корня «хайийй», которое образовано от слова «хайа» – жизнь. Тот, кто не обладает хайа, т.е. скромностью, тот душевно мертв в этой жизни и будет ничтожен в следующей жизни.

Уровень скромности основывается на том, сколько жизни в наших сердцах, т.е. сколько богобоязненности и веры. Чем искреннее наше сердце, тем совершеннее скромность.

В скромности отражается смиренность, которым обладает в человеке из-за страха перед Всевышним. Богобоязненность и любовь рождают в верующем скромность и покорность, которые делают его праведным.

Скромность появляется, когда верующий осознает, что Аллах видит его, смотрит на него и делает более терпеливым благодаря трудностям, заставляя их чувствовать неудобство, когда они совершают запретное.

Скромность также происходит от осознания щедрости и благословений, который человек получает. И все потому, что верующий отвечает на благо благом и его благодарность заключается в исполнении того, что любимо Аллахом.

Сайда Хайат

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: