Разрешено ли вставлять коронки из золота или иного металла?

Разрешено ли вставлять коронки из золота или иного металла?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Однажды во время междлиса в беседе затронули вопрос о том, дозволяется ли по шариату вставлять коронки. Мнения разделились. Часть утверждала, что при гусле считается фардом ополоснуть рот, а так как коронка будет мешать выполнить это, то она неуместна. Их оппоненты выразили совершенно противоположное мнение, объявили фетву о том, что вставлять искусственные зубы вполне допустимо. Какое из этих мнений  правильно?

В книге «Хидая» и в иных источниках нет доводов в пользу того, чтобы подлечить расшатавшийся зуб, а вместо выпавшего установить протез. В этом вопросе среди наших имамов нет противоречий. Они возникают в вопросе из какого металла – золота или иного материала вставлять протез.

Bмам Абу Ханифа  говорил о том, что если нет в этом необходимость, использование золота в протезировании не дозволено. Имам Абу Юсуф  и Мухаммед высказывали мнение о том, что использование серебра при протезировании наносит вред деснам, по их взглядам золото не столь вредно и вполне допустимо и даже должно применять этот металл при установке зубных протезов.

В книге «Хидая» упоминается факт, который служит доводом для утверждения этих имамов. Суть его в следующем: человек по имени Гарфаджа ибн Асгат в сражении при Кулябе лишился носа и ему был протезирован нос из серебра, однако это вызвало отторжение в организме раненного и Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) указал поменять протез на золотой. Хафиз ибн Хаджар Гаскалани, по вопросу о протезировании зубов рассказал о том, что однажды хазрати Умар лишился переднего зуба и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) поручил укрепить ему протез при помощи золотой вставки. В риваяте упоминается также о том, что Анас ибн малик, Усман, Мусса ибн Тальха, Абдулла ибн Гаун  имели зубные протезы, выполненные из золота. Эти риваяты также приведены в шархе на книгу «Хидая», который переписал Гайни.

Единственный кто из имамов мазхаба не считал правильным делать вставки и протезы из золота - это имам Абу Ханифа. В настоящее время потому как наука и техника шагнули далеко вперед и для того, что выполнить вставку, сделать протез или залечить зуб, применяются различные специальные химические соединения и сплавы, а потому, сегодня указанные запреты не стоят так остро. Тем самым фетва имама Абу Ханифы в наибольшей мере применима. Ведь он призывал не расходовать драгоценный металл, когда имеются материалы, заменяющие его.

Что касается вопроса ополаскивания рта, то зубные протезы могут быть выполнены двух видов, а потому хукмы возможны в двух направлениях.

Первый вид – вставные протезы. Во время гусля их можно без труда снять и ополоснуть рот.

Второй вид протезов – не снимающиеся, прочно закрепленные. Данный вид протезов по свойствам имеет хукм естественных зубов, и нет затруднений в их ополаскивании водой. В противном случае возникли бы сложности, исполнить которые не представлялось бы возможным. В ряде аятов об этом с ясностью сказано: «В вере Аллах вам не ниспослал трудностей» или «Аллах не ниспослал вашей душе невозможного».

В итоге, в ханафитском мазхабе, когда совершается гусль считается фардом ополаскивать рот. В том месте, где это причиняет боль, например, при больном зубе, это не считается фардом. Будет неправильно смачивать водой больной зуб, усугубляя боль. Не надо пытаться смочить дупло больного зуба, а уж тем более это не представляется возможным, когда зуб запломбирован. Ведь все очевидно и здесь не должно быть сомнений. Однако порой можно слышать, как некоторые избегают протезирования зубов, ссылаясь не то, что это вредит совершению гусля. Встречаются и такие, кто неправильно уяснив фетву имама обратились к зубному врачу, чтобы он избавил их от вставленных протезов. Это не имеет отношения ни к Шариату, и здравому смыслу. Ведь всем понятно, что человек, у которого больные зубы не может разжевать пищу и тем самым страдает его желудок и вынужден  лечить этот орган. Процесс разжевывания пищи весьма важен, а потому каждый, кто имеет больные зубы, обязан вовремя их вылечить.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: