С того момента, когда последний пророк человечества Мухаммад ﷺ начал передавать людям полученные от Аллаха откровения, его стали обвинять и упрекать во многих грехах. Прежде всего, обвинением, направленным в адрес пророка Мухаммада ﷺ, была клевета о том, что он умалишенный.
Священный Коран отвечает на эти упреки и решительно опровергает их: «Они (неверующие) сказали (издеваясь над Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует)): «О тот, кому ниспослано наставление (Куръан)! На самом же деле ты – сумасшедший! Почему ты не привел к нам ангелов (которые подтвердили бы твои слова), если ты правдив (в своих утверждениях)?» Мы ниспосылаем ангелов лишь с истиной (когда считаем нужным), и тогда никому (кто, встретившись с этими ангелами, не уверовал) не будет дана отсрочка» (Хиджр, 15,6-8);
«Или же они говорят, что он одержимый (джиннами)? Нет, он (Куръан) принес им истину (единобожие и законы Шариата), но большая их часть не любит истину» (Муминун, 23/70);
«И, поистине, когда им говорили: «Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха», — они проявляли высокомерие (и отказывались произносить эти слова). 36. Они говорили: «Неужели мы оставим наших богов из-за сумасшедшего поэта?»» (Саффат, 35- 36);
Одна из любимых молитв Пророка ﷺ, исполняющая желания «Но его Господь избрал его и сделал одним из благочестивых. Поистине, неверующие готовы сразить тебя взглядами, когда они слышат напоминание (чтение Куръана), и говорят: «Поистине, он – одержимый!» Но это – ни что иное, как наставление для миров» (Калям, 50-52);
«Нун. Клянусь письменной палочкой и тем, что пишут! По милости твоего Господа ты не одержимый. Поистине, тебя ожидает неиссякаемая награда. Поистине, ты – человек превосходного нрава. Ты увидишь, и они увидят, кто из вас безумен. Поистине, твой Господь лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и лучше знает тех, кто идет верным путем» (Калям, 1-7).
Язычники обвиняли его в том, что он является прорицателем, колдуном и поэтом: «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть (земных) дней – а Его Арш был на воде (до сотворения небес и земли) – чтобы испытать вас (и выявить), чьи дела окажутся лучше. И если ты (о Мухаммад) скажешь (язычникам): «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие ответят: «Это – лишь очевидное колдовство!». И если Мы отложим им наказание на несколько поколений, то они спросят (издеваясь): «Что же удерживает его?». Поистине, в тот день, когда оно (обещанное наказание) обрушится на них, ничто не отвратит его. И окружит их (обрушившись на них со всех сторон) то, над чем они насмехались» (Худ, 7-8);
«О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего вы не видите! Это (Куръан) — слова благородного посланника (Джибриля, переданные им от Аллаха пророку Мухаммаду). Он — не слова поэта. Мало же вы верите! Он — не слова прорицателя. Мало же вы внимаете наставлению! Он (Куръан) ниспослан Господом миров. И если бы он (Мухаммад) приписал Нам какие-то слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не смог бы избавить его (от Нашего наказания). Поистине, это (Куръан) — наставление для богобоязненных» (Хакка, 38-48).