АЛЛАХ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ

АЛЛАХ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Всевышнему Аллаху не присущи те свойства и качества, которые присущи материальному миру. Аллах в своей сущности и атрибутах не подобен ничему из творений и Ему не подобно ничто, поэтому Ему не приписывают место, сторону, пространство, время, границы, которые присущи материальному миру.

Приписывание Аллаху вышеупомянутых качеств приводит к утверждению о том, что Всевышний Аллах занимает место в пространстве, что в свою очередь приводит к умозаключениям о Его возникновении во времени и тому подобное, Свят Он и Пречист от всех недостатков.

Отрицание всего вышесказанного есть танзих, т.е. отрицание в отношении Аллаха всех не свойственных Ему качеств. Об этом ясно и четко говорится в следующем аяте Корана:

«Нет ничего (и никого) подобного Ему (ни в чем), и Он Всеслышащий, Всевидящий»[1].

Танзих Аллаха (абсолютное неподобие Господа творениям) является убеждением наших праведных предшественников (салаф ас-салих) из числа сподвижников (сахаба), последователей (таби’инов), и их последователей (таба таби’инов), в том числе имамы четырех мазхабов (да будет доволен всеми ими Аллах), и на этом стоит единогласие (иджма’) всех ученых нашей уммы.

Об этом также констатируют ученые Ахль ас-Сунны (приверженцы сунны):

  1. Имам Абу Мансур Абдуль-Кахир аль-Багдади, в книге «Аль-Фарк байна аль-фирак» передает единогласие ученых (иджма’) о том, что Аллах пречист от места, стороны и времени, и об этом он пишет:

«Ученые сошлись на том, что Аллаху не присущи место и время, вопреки убеждениям Аль-Хишамия и Аль-Каррамия (приверженцев уподобления), которые заявляют, что Аллах соприкасается с Троном физически».

  1. Имам Абу Ханифа, один из четырех имамов, сказал в своей книге «Аль-Фикх аль-Абсат»:

         «Аллах вечен, и для Него не было места. Он существовал до создания творения. Он существовал, и не было никакого места, творения или вещей. Он – Создатель всего».

  1. Имам Абу Джафар ат-Тахавий, написал в своей книге под названием «Акида ат-Тахауия»:

         «Аллах в высшей степени свободен от всех границ и пределов, превыше того, чтобы иметь части, конечности или органы. Он не находится в шести сторонах света, ибо они приписываются всему сотворенному.

Так говорит имам Абу Джафар ат-Тахавий, который является одним из известных ученых. Абу Джафар прямо заявил, что Аллах не может быть ограничен шестью направлениями. Шесть направлений – это вверху, внизу, впереди, позади, справа и слева.

  1. Имам 'Абдуллаһ ан-Насафий в своей книге «Аль-Бахрур-Раик» сказал про такфир муджассима:

         «Совершает неверие тот, кто утверждает Аллаху место. Тот кто скажет: «Аллах Всевышний фис-сама», если хотел этим передать то, что дословно пришло в текстах (Курана и Сунны), тот не совершает неверие. Однако если он подразумевал место, то совершает неверие».

  1. «Когда Имама Абу Ханифу спросили про Аят («Ар-Рахман аляль-Арш истауа») то он ответил: «Кто ограничивает Аллаха стороной, будь это вверху или внизу, тот становится неверующим».
  2. Хафиз ибн Асакир в книге «Табиъин аль-казиб аль-муфтари», который передает от Имама Ахлю ас-Сунны Абуль-Хасан аль-Аш’ари следующее:

«Был Аллах, и не было места, затем Он сотворил Арш и Курси, и Он не стал нуждаться в месте. И после сотворения места Он остается таким же, каким был до его сотворения».

Все эти высказывания ученых нашей уммы показывают, что приписывание Аллаху места и каких-либо границ противоречат Корану, хадисам, иджме и интеллектуальным доказательствам. Интеллектуальное доказательство того, что Аллах существует без места, заключается в том, что Бог обладает качествами совершенства.

Ученые, такие как имам Ахмад ар-Рифаи, определили, что поднятие рук и лиц к небу во время совершения дуа (мольбы) происходит потому, что небеса являются киблой дуа, так же, как и Кааба, является киблой намаза. С небес нисходят милость и благословение Аллаха.

Следовательно, для того, кто ищет истину, ясно, что высказывание о том, что Аллах существует без места, соответствует Корану, хадисам, иджме и критериям здравого интеллекта. Будьте тверды и уверены, что до создания мест Аллах, создавший все (места и все остальное), существовал без места, а после создания мест Аллах все еще существует без места.

 

Ислам КАЮПОВ,

 специалист отдела

 религиозной реабилитации ДУМК

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: