"Он нашёл, к чему придраться, и у Бухари, и у Муслима, и у других учёных»

"Он нашёл, к чему придраться, и у Бухари, и у Муслима, и у других учёных»

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Многим известно, что Мухаммад Насруддин Албани начал изучать науки, уединившись в библиотеке Захирия, где проводил всё своё время за чтением книг. Затем он назвал себя учёным, решил, что уже достиг уровня муфтия, и начал выносить суждения о слабости хадисов, противоречащих его убеждениям и страстям.

Он нападал на признанных учёных, потому что те говорили, что в наши дни никто не обладает степенью хифз (степень, которая свидетельствует о том, что мухаддис знает очень много хадисов наизусть), то есть не может определять, является хадис достоверным или слабым. Иногда он изменял слова учёных, иногда прибегал к другим ухищрениям, например, изменял статус хадисов, называя их слабыми, даже когда речь шла о хадисах из сборников Бухари и Муслима.

Таким образом, у него нет иснада, и его знания либо почерпнуты из книг, прочитанных без учителя, либо получены путём поверхностного изучения некоторых разделов науки.

Он также претендует на то, чтобы считаться преемником (халифой) шейха Бадруддина аль-Хасани. Однако тот никогда не выпускал из рук чёток, даже во время уроков, в то время как сам Албани позже назвал использование чёток порицаемым нововведением. И после всего этого он считает, что достиг степени хифза и тасхиха (степень, позволяющая мухаддису определять достоверность и слабость хадиса).

Последователи Албани называют его главным мухаддисом уммы, тогда как такому человеку вообще не стоило высказываться, когда разговор заходил о хадисах Пророка (ﷺ).

Учёные Дамаска – его современники – засвидетельствовали, что он даже не знал наизусть основные тексты хадисов с цепочками передатчиков и просто изучал конкретные хадисы в книгах по джарху-ватаадилю. По своему невежеству он не придавал значения тому факту, что у каждого хадиса есть различные иснады и что лишь учёный-хафиз в «ильмуль-хадис» – хадисоведении может судить о достоверности или слабости хадиса.

Нельзя получать религиозные знания только из книг, пренебрегая живыми учителями, достойными доверия. Ведь в книгах можно встретить подлог, ложные представления о религии, или же человек может просто что-то неверно понять, так что его понимание будет противоречить пониманию саляфов и халяфов.

К тому же, есть опасность впасть в ташбих, то есть уподобление Аллаха творениям. Самостоятельное изучение книг противоречит убеждениям саляфов (мусульмане трех веков) и халяфов (мусульмане после первых трех веков).

Нам должно быть достаточно слов Пророка (ﷺ): «Тому, кому Аллах хочет блага, Он даёт понимание религии».

Имам Бухари в «Книге знаний», в главе «Тому, кому Аллах хочет блага, Он даёт понимание религии»; имам Муслим в «Книге закята»; имам Тирмизи в «Сунане» в «Книге знаний»; имам Ахмад в своем «Муснаде», том 1, стр. 302 и другие мухаддисы передают этот хадис.

В другом риваяте этого хадиса, приведенном в сборнике хадисов имама Табарани, есть добавление: «Поистине, знания – за счёт получения, а понимание – за счёт вникания в суть».

Ибн Хаджар Аскаляни в «Фатхе», том 1, стр. 131 пишет: «Его иснад – хороший (хасан)».

Имам Муслим в «Сахихе» передаёт от Ибн Сирина:

«Поистине, знание – это религия. Смотрите же, у кого берёте религиозные знания». Во введении к «Сахиху» в разделе «О том, что иснад – часть религии» имам Муслим, объясняя этот хадис, пишет, что риваят можно принимать только от достоверных передатчиков. Критика передатчиков дозволена и, более того, обязательна, ведь это не поклёп, который запрещён, а защита религии от искажений.

Шейх Хабиб Рахман аль-Азами, мухаддис из Индии, пишет во введении к книге, разоблачающей Албани, в разделе «Уровень знаний Албани»: «Шейх Албани чрезмерно увлечён своими самолюбивыми страстями и опровержениями величайших исламских учёных. Никто до него так не усердствовал в этом. Он нашёл, к чему придраться, и у Бухари, и у Муслима, и у других учёных».

Шейх аль-Азами продолжает: «И Албани так усердно опровергал учёных, что невежды и глупцы решили, что он достиг такого уровня знаний, какого до него никто не достигал. Поэтому они сеют раздор и хвастаются им, везде на него ссылаясь. Некоторые из них даже говорят, что Аллах избрал его для устранения добавлений, внесённых в хадисы в разных книгах, и оттого Албани наделён знаниями, которыми не владел и не владеет ни один мухаккик прошлого и настоящего. Но для тех, кто знает Албани и его биографию, не секрет, что он никогда не брал знаний из уст учёных и не получал от них никакой пользы. А ведь знания достигаются лишь путём обучения у живых учёных. Мне сообщили, что уровень его знаний – это «Мухтасар» Кудури». Вот каков, на самом деле, уровень его знаний! («Мухтасар» имама Абуль-Хасана Ахмада ибн Мухаммада аль-Кудури аль-Ханафи (362 – 428 г.х.) является первой книгой, которую проходят студенты, приступившие к изучению ханафитского фикха)

Если мы заглянем в его книги, то легко сможем в этом убедиться. Бывает, что он в одной книге называет какой- нибудь хадис достоверным, а в другой – слабым. Более того, известны случаи, когда Албани вносит изменения в слова Пророка (ﷺ), что недопустимо для мухаддиса (ахлюль-хадис).

Такое может вытворять лишь тот, кто не почувствовал даже запаха знаний! Это путь того, у кого нет учителей и кто не получал знаний из уст учёных. Албани просто читал книги, полагая, что они могут заменить живых шейхов, и считал, что в этом и состоит обучение! Однако ни в одной биографии мухаддиса или хафиза не говорится, что они ограничились чтением книг и не учились у алимов. Никто не пишет, что великие мухаддисы и хафизы не слушали хадисы из уст учёных, как это было принято у ахлюль-иснад до них.

К явным заблуждениям Албани относятся постоянные выпады против великих имамов. Для разоблачения этого человека хватило бы упоминания о том, что он опровергал хукмы имамов Бухари и Муслима о хадисах и называл некоторые хадисы из их книг слабыми. Его опровержения основывались не на знаниях, а на невежестве и заблуждениях. Тому, кто не слеп и не упорствует в невежестве, после чтения книг Албани станет ясно, что Албани очень слаб в науке хадиса, в знании как матнов, так и передатчиков.

Также Албани известен тем, что обвиняет во введении вредных новшеств всех, кто с ним не согласен. Тех, кто с ним соглашается, он называет суннитами, достойными Рая, а тех, кто с ним спорит, – сторонниками вредных новшеств и утверждает, что их участь – гореть в Аду. Именно этим он снискал известность. Албани заблуждается в своих многочисленных фетвах и в своём так называемом иджтихаде.

Он обвинял в нововведениях тех, кто совершает зикр, используя чётки, и тех, кто читает Коран, отдавая вознаграждение усопшим. В его книгах много заблуждений и ереси (фасад), особенно в шархе на «Аль-Акыду ат-Тахавийя». Шейх Мухаммад Ясин аль-Фадани сказал: «Албани – заблудший человек, который вводит в заблуждение других». В заключение мы хотим обратиться к его последователям, которые считают его слова истиной. Оставьте этого возмутителя спокойствия, вернитесь на путь праведных и остерегайтесь тех, кто идёт против истины, и тех, кто судит о хадисах Пророка s, не обладая соответствующими знаниями. Нельзя следовать за заблудшим, даже если он написал десятки книг. Количество написанных книг не даёт не имеющему знаний права высказываться о словах Пророка (ﷺ).

Продолжение следует...

Шейх Абдуллах аль-Гумари. "Разоблачение Албани"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: