У нас отсутствуют какие-либо свидетельства того, что Муса (алейхи салям) посещал долину Тува и гору Синай, до того, как получил пророчество. В Куръане говорится: «Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува» (Та-Ха 20/12), в этом аяте ясно говорится о том, что посещение Мусой (алейхи салям) долины Тува, совпало с получением пророчества.
И хотя в этом аяте упоминается лишь название долины, но вполне возможно, что Муса (алейхи салям) поднялся на один из холмов, находившийся в этой долине.
Наряду с этим, местом, где Муса (алейхи салям) получил большую часть откровений, является гора Синай.
Как известно, незадолго до получения пророчества, пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) проводил много времени в пещере, на горе Хира, предаваясь там размышлениям, совершая поклонение, и там же ему были ниспосланы первые откровения.
После этого краткого вступления, вернемся к основному вопросу, касающемуся мудрости того, что первые откровения ниспосылались на высоких местах. По этому поводу можно сказать следующее:
Поскольку откровения нисходят с высочайшего с духовной точки зрения, места, то Джибриль (алейхи салям) берет их с небес/или из Бейтуль-Изза, и затем ниспускает на землю. Например, использование в отношении Куръана таких терминов, как «нузуль» (спускать, низводить) и «танзиль» (ниспослание), указывает на то, что он был ниспослан с небес на землю.
Таким образом, можно сказать, что мудрость ниспослания первых откровений на возвышенных местах, таких, как горы, состоит в том, что сами по себе откровения обладают высочайшим достоинством, и ниспосылаются из высочайшего и священного с духовной точки зрения места.
Islam-Today