Аллах Всевышний не даст пропасть ничему из добра. Так же как, например, у света существуют различные степени, начиная со света свечи и заканчивая солнечным светом, так и у дуа существуют различные степени. И если человек совершает что-то запретное, то в зависимости от степени совершенного им, уменьшается степень его дуа.
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «О, люди! Поистине Аллах – Чист и Прекрасен, и Он не примет ничего, кроме чистого и прекрасного. То, что Аллах Всевышний приказал своим пророкам, то же самое Он приказал и верующим, сказав в Куръане:
«О, посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Муминун 23/51).
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (аль-Бакара 2/172)».
А затем продолжил:
«Какой ни будь человек отправляется в путь, и будучи в пыли и с растрепанными волосами, протягивает к небу руки, говоря: «О, Господь! О, Господь!». Тогда как то, что он ест – харам, то, что он пьет – харам, то, что он одевает – харам. Так как же будут приняты его дуа?» (Муслим, Закят, 19; Тирмизи, Тафсир, 3; Ахмад ибн Ханбал, 2/328).
Важным моментом в данном хадисе, является следующее: Человек, о котором упоминается здесь, и который обращается с мольбами, можно сказать плавает в бассейне запретного. И не раскаивается в тех грехах, которые он совершил. То есть с одной стороны он восстает против Аллаха, совершая запретное, а с другой стороны, обращается к Аллаху со своими мольбами. Поистине подобное отвратительное поведение является ярким примером бесстыдства.
Другим важным моментом, является следующий: Совершение греха и проявление покорности, взаимоисключающие понятия. Если в одном человеке постоянно присутствуют эти два противоположных начала, то это указывает на наличие серьезной проблемы. И хотя никто из людей за исключением пророков, не является безгрешным, но постоянное совершение преступлений, непокорность Аллаху Всевышнему, никак не вяжется с искренней верой.
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самым любимым деянием перед Аллахом, является пусть и небольшое, но совершаемое постоянно» (Бухари, Иман, 43). В данном хадисе акцент сделан на постоянстве. Так как постоянство в каком-либо деле, показывает ценность внутреннего мира этого человека, его устремленность и намерение.
Исходя из этого хадиса, можно сделать так же и следующий вывод: «Самым скверным деянием является то, которое хоть и не является большим, но совершается постоянно». Так как постоянство в чем-либо, говорит об очень многом. Так как это является своеобразным зеркалом, в котором отражается намерение человека, его внутренний мир, мировоззрение, характер и его принципы.
Например, в другом хадисе говорится: «Когда верующий совершает какой-либо грех, на его сердце появляется черное пятно. Если человек покается и прекратит совершение этого греха, то это черное пятно будет стерто. Если же человек не покается и продолжит совершение греховного, то количество черных пятен на его сердце будет увеличиваться, и в конце концов его сердце станет полностью черным» (Ибн Маджа, Зюхд, 29).
Islam-Today