Были ли пророки из числа джиннов?

Были ли пророки из числа джиннов?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Аллах Всевышний говорит в Коране: «Мы скажем: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Мы свидетельствуем против самих себя». Мирская жизнь обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими» (аль-Анам 6/130).

«Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении»» (Мульк 67/9).

Эти аяты указывают на то, что и к джиннам приходили пророки и посланники. Поскольку эти аяты имеют общий смысл, то их следует понимать так, что к джиннам приходили те же пророки, которые направлялись к людям, как например, пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям), который являлся посланником и к людям и к джиннам.

Что же касается вопроса о том, приходили ли к джиннам пророки из их числа, то по этому поводу Исмаил Хаккы Бурсави в своем тафсире говорит следующее:

«Несомненно, что джинны, так же как и люди, являются мукалляфами, то есть несут ответственность перед Аллахом Всевышним. Что же касается пророков, направленных к ним, то к ним могли приходить пророки, как из числа людей, так и из числа джиннов. Отличие джиннов от людей не является препятствием для извлечения ими пользы из пророчества. В этом случае избранные из числа джиннов могли брать пророческие откровения от пророков из числа людей, и затем доносить их до своего народа. С другой стороны нет никаких разногласий по поводу того, что пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) был направлен как к людям, так и к джиннам.

Пророки до него, направлялись только к своим народам. Например, пророк Сулейман (алейхи салям) не был послан пророком к джиннам, но ему была дана власть над ними. Исходя из этого, можно сказать, что выражение «из вашего числа», упоминаемое в первом аяте, может указывать как на то, что пророки могли быть из числа людей и из числа джиннов, так и на то, что и к джиннам и к людям приходили пророки только из числа людей» (Исмаил Хаккы Бурсави, Рухуль-Байан, III, 96).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: