Как появились понятия "Дар аль-Ислам" и "Дар аль-Куфр"?

Как появились понятия "Дар аль-Ислам" и "Дар аль-Куфр"?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Некоторые исламские правоведы разделили территории государства на два вида: территории Ислама и территории неверия.

Причиной этому послужил поиск границ исполнения правовых норм. Вполне возможно, что мусульманину, придерживающемуся всех предписаний Ислама, потребуется выехать из своей страны и общаться с представителями других религий. Если он, покидая свою страну, попадет в мусульманскую среду, то он будет должен придерживаться шариатских норм в таких вопросах, как поклонение, соблюдение договоров и т.д. Если же он попадет в немусульманскую среду, то некоторые шариатские нормы могут быть другими. К примеру, Ибн Батута приехал из Танжера, самого крайнего города Марокко, в Китай. Во время своего путешествия он выполнял свои повседневные дела не так, как он это делал, находясь в мусульманской среде, ибо в Китае были другие нормы, отличающиеся от исламских.

Если мусульманин приезжает в страну, где не соблюдаются исламские нормы, то возникает вопрос: «Как он может выполнять шариатские нормы, находясь в немусульманской среде?» Для того чтобы ответить на подобные вопросы, учеными были выработаны понятия «территория Ислама» и «территория неверия».

Следует отметить, что мусульманину необходимо находить страны и места, где не выполняются исламские законы, чтобы проживать там, вступать в договора, вести торговлю и учиться согласно законам этого государства. Положение такого мусульманина будет отличаться от положения тех мусульман, которые живут в мусульманских странах.

Следует отметить, что среди ученых существуют разногласия относительно того, какую территорию можно считать территорией Ислама, а какую — территорией неверия. Разделяя землю на две части, ученые стремились указать на то, что не все шариатские законы распространяются на тех мусульман, которые живут в немусульманской стране. Однако их цель ни в коем случае не заключалась в том, чтобы указать на то, что между этими двумя территориями есть существенная разница.

Мусульманин, где бы он ни жил, будет достойно взаимодействовать с представителями других конфессий, проявляя свои наилучшие нравственные качества. Мусульманин, живущий в немусульманской стране, должен вести себя так, чтобы быть примером для окружающих и тем самым призывать их к Исламу.

Имам Такый ад-Дин ас-Субки в своей книге «Аль-Фатава» пишет: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах наставит на прямой путь посредством тебя хотя бы одного человека, это лучше для тебя, чем самые дорогие верблюды». Если мусульмане не будут проживать вместе с немусульманами, то последние не узнают ничего об Исламе. Разве ты не знал о том, что, начиная от переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, до заключения договора Худайбийя, лишь малое количество людей приняло Ислам? А после заключения этого договора до открытия Мекки около десяти тысяч человек приняли Ислам.

Это объясняется тем, что после заключения данного договора мусульмане стали проживать вместе с многобожниками в Мекке, и многие из многобожников, увидев хороший пример, приняли Ислам.

Если мы взглянем на то, что имели в виду ученые под территорией Ислама и территорией войны, на разницу между этими территориями и их норм, а потом взглянем на то, что подразумевают под территорией Ислама и территорией войны современные экстремистские течения, то сможем заметить существенную разницу между ними. Ученые, разделяя территории на территорию Ислама и территорию войны, преследовали только одну цель — милость и облегчение, а экстремистские же течения преследуют другую цель — войну и противостояние.

Термины «территория Ислама» и «территория войны» появились в третьем и в четвертом веках после переселения и воспринимались как мирные и необидные термины, которые не представляли угрозу или опасность кому-либо. Однако по истечении времени они стали приобретать совсем другой характер...

Продолжение следует.

Усама аль-Азхари "Явная истина"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: