В таких делах человеку помогает только шайтан

В таких делах человеку помогает только шайтан

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Священный Коран обращает наше внимание на торопливость и нетерпение, свойственные природе человека. Торопливость означает желание чего-либо до положенного времени. Эта поспешность мешает человеку здраво рассуждать и принимать обдуманные решения. При оценке какого-либо события нетерпеливость препятствует правильному осознанию его настоящего значения. Даже бывает так, что из-за торопливости мы хватаемся за исполнение каких-то не очень значительных дел, упуская из виду более важные вещи.

Иногда человек из-за своей нетерпеливости поддается панике перед свалившимися на него трудностями и вместо того, чтобы неспешно решать возникшие проблемы, может, сам того не замечая, произнести молитву против самого себя. Он может сказать нечто в таком роде: «Уж лучше бы Аллах отнял мою жизнь и избавил меня от этих мучений!» Временами человек может пожелать себе того, что нанесет ему вред, по причине своей неосведомленности полагая, что для него в этом заключается благо. А между тем, в Коране содержится и такое предупреждение: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура «Бакара», 2:216).

Поскольку человеку свойственна нетерпеливость, и он не всегда способен проявить терпение и выдержку перед лицом неожиданных событий, происходящих помимо его воли, он с нетерпением ожидает наступления желательных для него событий, время для которых еще не пришло. Вследствие этого, человек невольно молит о зле, искренне думая, что он молится о добре. В приведенном аяте (сура «Исра», 17:11) говорится о том, что из-за своей торопливости человек часто не очень задумывается о том, чего он хочет. И это может привести к тому, что он станет молиться о таких вещах, которые в итоге принесут ему вред.

Действуя в спешке, человек не может ясно выразить свои мысли и пожелания и оказывается неспособным достичь своих целей. Он вновь и вновь возвращается к начальной точке, снова и снова сталкивается с одними и теми же трудностями. Чтобы избавиться от этого, он хочет мгновенного изменения всего. Не раздумывая, под влиянием эмоций, он говорит такие слова и совершает такие поступки, за которые затем горько раскаивается.

Под воздействием сильных эмоций человек может даже совершить преступление, о котором будет очень сильно сожалеть. Он станет думать об ответственности, которую ему придется понести за этот поступок в ахирате и будет испытывать постоянные угрызения совести. Именно это имеется в виду в хадисе нашего Пророка (с.а.в.): «Осмотрительность – от Всевышнего Аллаха, а поспешность – от шайтана» (Тирмизи, «Книга благодеяний», 66).

В любом деле, совершаемом поспешно, неосмотрительно, без учета возможных последствий, принимает участие шайтан и приводит его к неудаче, краху.

Человека постоянно одолевают множество желаний, и поэтому он часто действует торопливо, чтобы поскорее добиться разнообразных благ. Такое поведение людей в Коране определяется следующим образом: «Человек сотворен нетерпеливым. Я покажу вам Свои знамения, и посему не торопите Меня» (Сура «Анбия», 21:37). В этом аяте вовсе не осуждается стремление верующего в каждое мгновение своей жизни искать прибежище у своего Господа и возносить Ему молитвы. Здесь указано на то, что человек иногда молится Аллаху об исполнении своих сиюминутных, второстепенных, незначительных потребностей. И это происходит из-за свойственной природе человека нетерпеливости, которая оценивается как отрицательная наклонность. Действительно, когда мы в первый раз сталкиваемся с каким-либо событием или явлением и не знаем, хорошее оно или плохое, нельзя действовать в спешке, потому что в этом случае наше решение может оказаться неправильным.

А между тем, если мы в такой ситуации напряжем свой разум и используем все свои знания, проконсультируемся у специалистов, то сможем выбрать правильный путь. Если же мы не проявим терпения и выдержки, последуем за своими эмоциями и прихотями, тогда велика вероятность выбора нами ошибочного пути выхода из сложившейся ситуации. По сути, данный аят также сообщает, что принятие решения в соответствии с принципами Корана приведет нас к выбору самого правильного пути. В нем говорится, что не надо торопиться увидеть воздаяния и наказание Аллаха.

В отличие от людей, Всевышнему Аллаху не свойственна торопливость. Он не спешит давать людям воздаяние за их греховные поступки уже в этом мире, не торопится подвергнуть их наказанию, дает им отсрочку для раскаяния и избавления от своих грехов. В противном случае, очень скоро наступил бы конец и этому миру и грешным его обитателям. «Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии»(Сура «Йунус», 10:11).

Нетерпеливость человека в то же время означает его стремление получать немедленное вознаграждение за все свои деяния, его желание увидеть уже на этом свете те воздаяния, которые ожидают нас в ахирате. Такой человек полностью погружается в преходящие наслаждения мирской жизни, не придает должного значения подготовке к жизни в ахирате и, таким образом, вместо добра для себя молит о зле. Вот поэтому нужно терпеливо и осмотрительно возносить свои молитвы с пожеланием добра и всегда стремиться к совершению добрых деяний.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: