Человек, который совершает грех и придает его огласке, является муджахара. Наш пророк (мир ему) сказал: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям (муджахара) относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро разрывает покров Аллаха».
Очень часто человек, совершивший грех, думает, что обнародовав то, что он совершил, он спихнет с себя тяжесть этого греха. Такое мышление является заблуждение, поскольку, то, что совершает человек, и благое, и греховное, остается только между ним и Всевышним, и только перед Всевышним человек престанет за все свои поступки. Кроме того, во-первых, заявляя о своем грехе во всеуслышание, человек распространяет греховное среди людей, во-вторых, возвеличивает людей до статуса Всевышнего, давая им возможность судить себя. В результате это только увеличивает первоначальный грех.
Человек не обязан признаваться в содеянных грехах, пока это не касается благополучия другого человека. Всеобъемлющая милость Всевышнего такого, что он скрыл человека от всех людей, и все, что совершает человек, остается только между ним и Ним. И человек не имеет права срывать с себя покрытие Всевышнего.
Покрывающий – одно из 99 имен Всевышнего Аллаха, которые покрывает грехи Своих рабов и лишает его позора перед лицом других, чтобы он мог принести покаяние и очистить свою душу.
В рассказах другим о совершении греха нет никакой пользы. Человек заблуждается, если думает, что он снимет с себя тяжесть греха, если его брат, сосед или знакомый осудит его и накажет. Также нет необходимости просить наказания за содеянное у имама, ведь единственный, перед кем человек в ответе, – это Всевышний, и только он ниспосылает награды или наказания за наши поступки.
Заявление во всеуслышание о своем грехе не спасет человека от пагубного состоянии и не заставит его покаяться, а может вовсе отвратить человека от покаяния и вновь ввести его в грехи. И не забывайте, что язык является величайшим благом от Всевышнего Аллаха, которое оберегает человека от пагубного, но также может принести ему множество неприятностей. Пророк Мухаммад (мир ему) предписал мусульманам говорить благое или молчать. Поэтому не посягайте своим языков на чужое и свое, не распространяйте греховное, берегите то, чем покрыл вас Всевышний Аллах.
В таком случае возникает вопрос: как вести себя в случае осознания, что вы совершили грех. Если вы оступились и по какой-то причине совершили грех, то сделайте покаяние. Покаяние – это осознание своей вины перед Всевышним, стремление измениться и не совершать больше подобного. И главное в этом деле, как и в любом другом действии в исламе, верующий должен иметь искреннее намерение.
Имам Ибн Муфлих сказал: «Ат-Тауба – это сожаление за совершенные прошлые грехи и ослушания, твердое решение оставления этого навсегда и только ради Аллаха Всевышнего, а не ради мирской выгоды или же предотвращения вреда, и оставления грехов по собственному выбору, а не из-за принуждения».
islam-today