Аллах чист от того, что Ему приписывают заблудшие!

Аллах чист от того, что Ему приписывают заблудшие!

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В наши дни сильно распространилось заблуждение антропоморфистов, которые приписывают Аллаху то, от чего Он чист, и что недостойно Его величия.

В этой статье мы рассмотрим примеры явного и неприкрытого антропоморфизма авторитетных в этой среде ученых - Абу Исмаила аль-Ансари аль-Харави и Ибн Усеймина.

Ибн Усеймин пишет в «Акыда Ахлю-с-сунна»:

أجمع أهل السنة على أن العينين اثنتان ويؤيده قول النبي صلى الله عليه وسلم في الدجال : إنه أعور وإن ربكم ليس بأعور .

"Иджма Ахлю-с-Сунна в том, что у Аллаха два глаза, потому что сказал Пророк (ﷺ) о Даджале: "Он одноглазый, а ваш Господь не одноглазый".

Чист Аллах от того, что Ему приписывают заблудшие муджассима!

Ибн Хазм аль-Андалуси, рахимахуллах, сказал: "Не дозволяется никому описывать Всевышнего Аллаха как имеющего два глаза, поскольку нет ясного, однозначного и достоверного текста, [позволяющего] подобное описание".

Ибн Джавзи аль-Ханбали, рахимахуллах, пишет: «Некоторые джахили считают, что когда Пророк (ﷺ) сказал, что Аллах не одноглазый, то этим утвердил по отношению к Аллаху два глаза. Это очень дурное понимание. Отрицание «одноглазия» - это отрицание [наличия] недостатков».

Слова Усеймина - классический пример антропоморфизма этой заблудшей группы, ведь они применяют кыяс между Аллахом и человеком. Нет в ни в аяте, ни в хадисе двойственного числа, а эти заблудшие, следуя своим страстям, описывают Аллаха тем, чем Он себя не описал. Хотя они и декларируют правило: "Аллаха можно описывать тем, чем только Аллах описал себя", - но сами первые нарушают его, приписывая Аллаху джулус и истикрар, нузуль, макан, джихат и другие признаки сотворенного.

На самом деле, главное правило это группы - это сравнение Аллаха с человеком. Этот кыяс и является главным источником их описания Аллаха.

Имам-мухаддис Абдулла ибн Сиддик аль-Гумари, рахимахуллах, критикует из-за подобных взглядов ханбалита-муджассима и лютого ненавистника ашаритов Абу Исмаила аль-Ансари аль-Харави.

Шейх-мухаддис, в частности, пишет:

"Аль-Харави [для доказательства наличия у Всевышнего Аллаха двух глаз] рассказывает хадис от Анаса ибн Малика, разыАллаху анху, который передал: "Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

"Не посылал Аллах ни одного пророка так, чтобы он (пророк) не предупреждал народ свой о [приходе] одноглазого лжеца, что, поистине, он (лжец) - одноглазый и что Господь ваш не является одноглазым и что написано меж глаз его – [слово] неверный" (хадис приводят Бухари и Муслим).

Шейх Абдулла аль-Гумари, рахимахуллах, сказал:

"Этот хадис не доказывает, что у Всевышнего Аллаха два глаза, и откуда он (аль-Харави) это взял?»

Если он понимает из слов хадиса: "...поистине, Господь ваш не является одноглазым", - что у Аллаха есть два глаза - это явная ошибка.

Ведь утверждение в отношении Аллаха [тех или иных] сифатов может состояться лишь через ясное, однозначное и определенное указание из достоверного сообщения "лафза" (термина).

Продолжение следует.

islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: