В каких случаях намаз может быть не принят?

В каких случаях намаз может быть не принят?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В главе об азане и камате книги «Танбих» написано, что «мусульманину нельзя без разрешения стоящих позади него становиться  перед молящимися в качестве имама, а в том случае, когда он встал без разрешения, то намаз джамаата будет воспринят, а его намаз – нет». Кто здесь имеется в виду под словом «имам» и прихожане? В чем суть того, что намаз имама не будет воспринят, в то время как намаз остальных молящихся будет действителен? После этих слов в тексте сказано о том, что «намаз в пяти случаях не воспринимается…в том числе и когда имам не вызывает симпатию среди джамаата». Кто это такие имамы и что это за молящиеся? Есть мнение, что здесь речь идет о хадисах…В чем должно выражаться сие недовольство или восприятие?

В книгах хадисов мы не встречали выражения «мусульманину нельзя без разрешения...». Большинство имамов передают благородный хадис о том, что является макрухом – не запретным, однако не приветствуется, объявлять себя имамом, когда этого не желают окружающие. Например, в своей книге «Мустадрак» имам Хаким данный хадис излагает следующим образом: «Аллах Та’аля ниспослал проклятья по отношению к трем группам смертных – имаму по поводу которого неприязнь у прихожан; женщине, которая заснула в отсутствии довольства мужа; правоверному, который после призыва на молитву -  азана, не приступил к чтению намаза».

Имам Тирмизи передал: «Намазы трех групп людей не поднимутся выше уровня их ушных раковин – намаз прочитанный рабом, который сбежал от своего хозяина; намаз женщины, которая отошла ко сну не удовлетворив своего мужа; намаз имама, которого не воспринимает джамаат».

Абу Дауд и Ибн Маджах рассказали: «Аллах Та’аля не примет намазы трех групп молящихся: намаз, который прочитан имамом, не вызывающим доверия у молящихся; у человека, который читает намаз с опозданием; у лица, который поработил свободного человека».

В «Сахихах» Хузейми и ибн Хиббана говорится: «Аллах Та’аля не воспримет намазы трех человек, в том числе имама, который  не принимается со стороны джамаата».

Случаи недовольства и несогласия связаны с тем, что имам не ведает о своих обязанностях и недостаточно внимателен к ним, погряз в грехах, склонен к совершению злодеяний, лжив, имеет наклонность к измене. Все приведенные пороки лишают человека возможности быть имамом. Прихожане имеют право избирать имамом людей, которых любят, которые тщательно и добросовестно исполняют свои обязанности, могут послужить примером в вероисповедании и имеют глубокие познания. Если имам не обладает вышеперечисленными достоинствами, то прихожане имеют право и не воспринять его.

В книгах по фикху упоминается о том, что «намаз, прочитанный стоя за имамом, который является макрухом (по причинам указанным в Шариате), если и будет считаться макрухом, то является  правильным деянием».   

Известен также хадис, в котором говорится, что «допустимо следовать за имамом не считаясь, праведник или грешен ли он».

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: