Тяжелее всего для нафса, ответить «Да», на слово истины принесенное другим человеком. В одном из хадисов говорится: «Самое лучшее деяние то, которое тяжелее всего для нафса».
Юсуф ибн Асбат сказал: «Одним из проявлений смиренности, является принятие истины, кто бы ее ни сказал».
Фудайл ибн Ийад сказал: «Покорись истине, следуй за истиной, и принимай истину от кого бы ты ее ни услышал».
Трудное дело тяжко для нафса и ослабляет его. Больше всего ослабляет нафс, совершение поклонения. Так как нафс является врагом человека, и врагом Аллаха.
В любом деле, чем меньше мы подчиняемся нафсу, тем больше пользы мы получаем. То есть тем быстрее мы удостоимся довольства Всевышнего. Повеления и запреты Ислама направлены на то, что сломать нафс. В одном хадисе-кудси говорится: «Будь врагом своему нафсу! Так как он – Мой враг».
Следование за каждым желанием нафса, приводит к поклонению ему, и тогда человек впадает в неверие, и совершает грехи. БакрТамистани, сказал: «Избавление от влияния нафса, является самым большим благом в мирской жизни. Так как нафс – это самая большая завеса между рабом и Аллахом».
В конце одного длинного хадиса, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Три вещи ведут человека к погибели – это подлость, покорность нафсу, и самодовольство».
Ислам хочет, чтобы человек обрел счастье и спокойствие в обоих мирах. Поэтому Ислам повелевает следовать разуму, и запрещает следовать нафсу. Если бы не был создан разум, то человек неотрывно следовал бы за нафсом, и это привело бы его к погибели.
И чтобы избавится от пагубного влияния нафса, мы нуждаемся в его воспитании и в помощи тех людей, которые смогли добиться успеха на этом пути, и которых называют муршидами.
Islam-Today